×

Наталья Зоткина (ОРД VK): о маркировке рекламы и ошибках при регистрации креативов

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
1 5964
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу год назад. При этом у бизнеса все еще возникают разные вопросы: что нужно и не нужно маркировать, как проверить, что креатив получил токен и другие. 

Разобраться помогла Наталья Зоткина, директор по продукту ОРД VK.

Споры о том, какие форматы рекламы нужно и не нужно маркировать, не утихают. Расскажите, какие объявления все-таки необходимо регистрировать, а какие можно оставить без отметки?

По закону под маркировку подпадают все форматы рекламы в рунете. Это и баннеры, и видеореклама, и интеграции брендов в контент блогеров. На данный момент регистрировать не нужно только email-рассылки и push-уведомления о собственных товарах, а также рекламу в составе передач на радио и ТВ. Только при условии, что она ничем не отличается от первоисточника.

А что делать с саморекламой? Нужно ли ее маркировать?

В случае, когда бизнес в своем канале рассказывает про подписку на собственные ресурсы, анонсирует свое мероприятие или добавляет в публикацию ссылку на собственный сайт с товарами, маркировка не нужна.

С форматами, которые подпадают под маркировку, стало понятнее. А кто должен заниматься регистрацией креативов и передавать данные в ЕРИР?

Все зависит от способа продвижения бизнеса. Если предприниматель запускает рекламу самостоятельно, маркировка объявлений и передача данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – его задача.

При работе с посредником – скажем, с одним или несколькими рекламными агентствами – заниматься этим может любой участник цепочки. Самое главное в этом случае – заранее обсудить, какая сторона будет маркировать креативы и передавать отчетность в ЕРИР. И, конечно, прописать это в договоре.

Для небольших компаний звучит непросто. Можно ли упростить эти процессы?

Большинство ОРД, у которых есть собственные рекламные платформы, упростили процессы маркировки интернет-рекламы и отчетности в ЕРИР. Например, бизнесу, который запускает продвижение через VK Рекламу или другие площадки VK, достаточно убедиться в корректности заполненных данных в рекламном кабинете и там же принять оферту. После этого можно создавать кампании как обычно, а токен и пометка «Реклама» сами сформируются на этапе загрузки креативов. По окончании каждого месяца трансляции рекламы необходимые данные будут отправляться в ЕРИР тоже автоматически.

Есть ли похожее решение для маркировки рекламных интеграций в контенте блогеров?

В сентябре мы запустили инструмент ВКонтакте для регистрации рекламы у инфлюенсеров. Теперь при публикации записей, историй, клипов и видео ВКонтакте можно перейти в мини-приложение, чтобы добавить токен, а после – автоматически получить отметку о рекламе.

С сентября этого года многие компании стали ответственнее подходить к маркировке рекламы в рунете. Однако часть из них все еще сомневается в том, что креативы зарегистрированы должным образом. Расскажите, какие ошибки совершаются при маркировке?

Проверка данных в рекламном кабинете – пожалуй, самый важный шаг, который нужно сделать до запуска кампании. 

Именно неполная или неправильная информация о компании – самая частая ошибка, которую допускает бизнес при маркировке рекламы.

Иногда предприниматели забывают обновлять информацию о бизнесе. Речь о случаях, когда рекламный кабинет появился давно и человек не указал, к примеру, свое отчество. Если еще три года назад это ни на что не влияло, то сейчас из-за таких недочетов данные о кампании не попадут в ЕРИР. Иногда допускаются ошибки в ИНН или в названии компании – например, когда в названии указан бренд на латинице, а не юридическое название бизнеса на кириллице.

И как избежать ошибок? Если компания запускает продвижение через рекламные платформы VK, как понять, что в кабинетах все заполнено верно, креативы получают токены и акты отправляются в ЕРИР?

Недавно мы добавили в рекламные кабинеты систему валидации. Теперь в все необходимые поля для данных отмечены красной звездочкой, а если новый рекламодатель заполнил что-то неправильно, то платформа покажет ошибку.

Если бизнес самостоятельно маркирует рекламу через отдельный кабинет ОРД VK, заполнить данные правильно помогут цветные индикаторы. Внутри мы называем это «светофором». Красным подсвечиваются ошибки, зеленым – корректно заполненные поля, а желтым – информация, которая находится в обработке.

Чтобы увидеть информацию о креативе, договорах, актах, проверить свой или чужой erid, любой рекламодатель может самостоятельно зайти в ЕРИР. Для этого нужно подтвердить свою учетную запись на «Госуслугах» и выбрать тип бизнеса – частное или юридическое лицо. После авторизации откроется кабинет ЕРИР – он выглядит одинаково для физических и юридических лиц.

Не можем не задать вопрос про стоимость ОРД VK. Планируете ли вы вводить платные тарифы?

Не планируем: услуги ОРД VK были и остаются бесплатными для всех пользователей.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!