Изучаем опыт конкурентов, делаем лучше!

Россия+7 (495) 960-65-87
Марина Демина
0 6541
Шрифт:

«Берем опыт конкурентов - делаем лучше!». Онлайн-семинар с таким названием прошел в пятницу 24 мая 2013г. Организаторами вебинара выступили интернет-издание SEOnews и компания SEM Complex.

Открыла вебинар Александра Тачалова (SEMRush) с докладом «Автоматизированный анализ конкурентов: как правильно освоить чужой опыт». Анализ конкурентов – сложный процесс, который заставляет собирать ключевые слова из Key word tool, чтобы понять, что ищут в поисковых системах потенциальные клиенты. Затем приходится обращаться в Google Analytics, делать поисковые запросы вручную, чтобы получить результаты конкурентов. Этот процесс можно автоматизировать.

Александра представила несколько инструментов, которые позволяют упростить процесс анализа и показала на практике, как работать с ними:

http://ubersuggest.org/ - Autosuggest Google- позволяет бесплатно собрать автоматические подсказки из выдачи Google.

http://tools.seobook.com/keyword-list/generator.php - бесплатный генератор слов от SeoBook.

http://www.alexa.com – позволяет посмотреть домены, которые появляются в выдаче по выбранным вами ключевым словам, географические охваты, объемы трафика, другие метрики, изучить аудиторию ресурса.

Имея пул поисковых запросов, можно перейти к поисковой выдаче. Это самый трудоемкий момент, заметила Александра, но и его можно упростить.

Есть автоматический парсер Google https://docs.google.com/a/seoquaketeam.com/spreadsheet/ccc?key=0AkliBYm692x8dGozWlV6ZHFiNjNwWTBCRlQxR0Z6ZlE#gid=2 (необходимо скопировать гуглдок и дальше его использовать). Он облегчает жизнь тех, кто хочет собрать своих конкурентов в органической выдаче.

Если есть навыки программирования, можно воспользоваться кодом на парсер выдачи Google (https://github.com/chrisle/seer.js-public). Код можно настроить автоматически, чтобы он регулярно обращался по нужным запросам.

Такой процесс анализа требует сбора данных из разных источников, сведение их в один. Кроме того необходимо как минимум раз в месяц обновлять информацию. Плюс такого трудоемкого процесса – можно все сделать бесплатно.

Для тех, кто не готов тратить время и ресурсы, существуют платные инструменты автоматизированного сбора информации. Один из них - SEMRush. Александра показала несколько кейсов работы в SEMRush. Подробнее узнать о возможностях инструмента можно в видеозаписи.

Андрей Иванов (Нейрон) рассказал, как увидеть успехи и ошибки в рекламе конкурентов. Андрей заметил, что узнать можно абсолютно все, главное понимать, что вы наблюдаете и с какой целью. Для анализа необходимо знать, что и как предлагают конкуренты. Есть несколько способов выяснить информацию:

- наблюдать за поисковыми системами (парсинг). Сервисы, работающие по этому принципу: SEMRush, Spywords.

- наблюдать не за поисковыми системами, а за действиями самих пользователей (Advse.ru).

Андрей подробно рассказал, как работает сервис Advse и о преимуществах работы с ним. Для практически любого интересующего домена можно получить фактические данные наблюдений:

- тексты и частоты поисковых запросов;

- тексты рекламных объявлений;

- позиции рекламных объявлений;

- регионы показов и кликов;

- количество показов каждого объявления;

- количество кликов по каждому объявлению.

Андрей рассказал о методике обработки данных, которая больше нигде не используется в Рунете – оценка слов и словосочетаний в поисковом запросе на основании анализа полного потока запросов, в ответ на которые показываются объявления. Эта методика применима как для анализа конкурентов, так и для анализа собственных сайтов. Если пользователь кликнул по объявление, запрос считается «правильным», не кликнул – запрос «неправильный». Гипотезу о «правильных» и «неправильных» запросах можно расширить, выявив «важные» (повышают CTR кампании) и «неважные» слова (снижают CTR).

Алексей Яковлев (SEO-Study.ru) рассказал о повышении онлайн-продаж. По статистике, средний показатель отказа от корзины составляет 55-72%. Покупатель может отказываться от приобретения товара по разным причинам, главная из которых – слишком долгая обработка заказов.

Среди методов, которые маркетологи собираются использовать для повышения онлайн-конверсий и продаж, лидирует персонализация (западная статистика). Существуют инструменты, которые позволяют персонализировать сайт под каждого посетителя в зависимости от его поведения и потребностей. Алексей рассказал, что используют в Рунете для повышения онлайн-продаж: бесплатная доставка с определенной суммы корзины, сохранение содержимого корзины, призыв к действию. Коды для скидки, регистрацию также используют, но часто они негативно влияют на конверсию.

Техники привлечения посетителей на сайт: SEO, email-маркетинг, медийная, контекстная, видео- реклама, реклама в блогах, создание и ведение своего блога, организация вебинаров, партнерские программы, продвижение через купонаторы и т.д. Для увеличения продаж: социальные сети, продающий копирайтинг, ремаркетинг, персонализация сайт, изменение юзабилити, товарные рекомендации. Все технологии необходимо тестировать.

Каждому из докладчиков было задано множество вопросов. Ознакомиться с полной видеозаписью вебинара можно ниже.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!