×

Изучаем опыт конкурентов, делаем лучше!

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
0 7960
Шрифт:

«Берем опыт конкурентов - делаем лучше!». Онлайн-семинар с таким названием прошел в пятницу 24 мая 2013г. Организаторами вебинара выступили интернет-издание SEOnews и компания SEM Complex.

Открыла вебинар Александра Тачалова (SEMRush) с докладом «Автоматизированный анализ конкурентов: как правильно освоить чужой опыт». Анализ конкурентов – сложный процесс, который заставляет собирать ключевые слова из Key word tool, чтобы понять, что ищут в поисковых системах потенциальные клиенты. Затем приходится обращаться в Google Analytics, делать поисковые запросы вручную, чтобы получить результаты конкурентов. Этот процесс можно автоматизировать.

Александра представила несколько инструментов, которые позволяют упростить процесс анализа и показала на практике, как работать с ними:

http://ubersuggest.org/ - Autosuggest Google- позволяет бесплатно собрать автоматические подсказки из выдачи Google.

http://tools.seobook.com/keyword-list/generator.php - бесплатный генератор слов от SeoBook.

http://www.alexa.com – позволяет посмотреть домены, которые появляются в выдаче по выбранным вами ключевым словам, географические охваты, объемы трафика, другие метрики, изучить аудиторию ресурса.

Имея пул поисковых запросов, можно перейти к поисковой выдаче. Это самый трудоемкий момент, заметила Александра, но и его можно упростить.

Есть автоматический парсер Google https://docs.google.com/a/seoquaketeam.com/spreadsheet/ccc?key=0AkliBYm692x8dGozWlV6ZHFiNjNwWTBCRlQxR0Z6ZlE#gid=2 (необходимо скопировать гуглдок и дальше его использовать). Он облегчает жизнь тех, кто хочет собрать своих конкурентов в органической выдаче.

Если есть навыки программирования, можно воспользоваться кодом на парсер выдачи Google (https://github.com/chrisle/seer.js-public). Код можно настроить автоматически, чтобы он регулярно обращался по нужным запросам.

Такой процесс анализа требует сбора данных из разных источников, сведение их в один. Кроме того необходимо как минимум раз в месяц обновлять информацию. Плюс такого трудоемкого процесса – можно все сделать бесплатно.

Для тех, кто не готов тратить время и ресурсы, существуют платные инструменты автоматизированного сбора информации. Один из них - SEMRush. Александра показала несколько кейсов работы в SEMRush. Подробнее узнать о возможностях инструмента можно в видеозаписи.

Андрей Иванов (Нейрон) рассказал, как увидеть успехи и ошибки в рекламе конкурентов. Андрей заметил, что узнать можно абсолютно все, главное понимать, что вы наблюдаете и с какой целью. Для анализа необходимо знать, что и как предлагают конкуренты. Есть несколько способов выяснить информацию:

- наблюдать за поисковыми системами (парсинг). Сервисы, работающие по этому принципу: SEMRush, Spywords.

- наблюдать не за поисковыми системами, а за действиями самих пользователей (Advse.ru).

Андрей подробно рассказал, как работает сервис Advse и о преимуществах работы с ним. Для практически любого интересующего домена можно получить фактические данные наблюдений:

- тексты и частоты поисковых запросов;

- тексты рекламных объявлений;

- позиции рекламных объявлений;

- регионы показов и кликов;

- количество показов каждого объявления;

- количество кликов по каждому объявлению.

Андрей рассказал о методике обработки данных, которая больше нигде не используется в Рунете – оценка слов и словосочетаний в поисковом запросе на основании анализа полного потока запросов, в ответ на которые показываются объявления. Эта методика применима как для анализа конкурентов, так и для анализа собственных сайтов. Если пользователь кликнул по объявление, запрос считается «правильным», не кликнул – запрос «неправильный». Гипотезу о «правильных» и «неправильных» запросах можно расширить, выявив «важные» (повышают CTR кампании) и «неважные» слова (снижают CTR).

Алексей Яковлев (SEO-Study.ru) рассказал о повышении онлайн-продаж. По статистике, средний показатель отказа от корзины составляет 55-72%. Покупатель может отказываться от приобретения товара по разным причинам, главная из которых – слишком долгая обработка заказов.

Среди методов, которые маркетологи собираются использовать для повышения онлайн-конверсий и продаж, лидирует персонализация (западная статистика). Существуют инструменты, которые позволяют персонализировать сайт под каждого посетителя в зависимости от его поведения и потребностей. Алексей рассказал, что используют в Рунете для повышения онлайн-продаж: бесплатная доставка с определенной суммы корзины, сохранение содержимого корзины, призыв к действию. Коды для скидки, регистрацию также используют, но часто они негативно влияют на конверсию.

Техники привлечения посетителей на сайт: SEO, email-маркетинг, медийная, контекстная, видео- реклама, реклама в блогах, создание и ведение своего блога, организация вебинаров, партнерские программы, продвижение через купонаторы и т.д. Для увеличения продаж: социальные сети, продающий копирайтинг, ремаркетинг, персонализация сайт, изменение юзабилити, товарные рекомендации. Все технологии необходимо тестировать.

Каждому из докладчиков было задано множество вопросов. Ознакомиться с полной видеозаписью вебинара можно ниже.


(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!