Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новый проект «позволит нам самостоятельно ранжировать сайты»

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 25 Октября 2006, в 12:00
0 1543
Шрифт:

О новом проекте корпорация РБС заявила оптимизаторской общественности в начале сентября. Наша беседа с топ-менеджерами компании состоялась в августе и касалась не только нового проекта. Кроме Павла Мауруса в ней участвовали Михаил Зуев (Вице-президент по маркетингу и коммуникациям), Евгений Трофименко, Денис Разваляев (директор по развитию) и Евгений Васильев (генеральный директор). Павел рассказа о новом проекте. Продолжение беседы о том, что из себя изнутри представляет корпорация РБС, какие отношения связывают ее с Яндексом и конкурентами будет опубликовано на следующей неделе.

Новый проект, что из себя представляет?

Мы хотим сделать аналитический проект, который позволит в области поисковой оптимизации анализировать всё: сайты, группы сайтов по тематикам, бэклинки и так далее. К примеру, есть словосочетание «пластиковые окна». Какой средний процент его встречаемости на сайтах, которые находятся в первой десятке или первой сотне сайтов выдачи.
У нас будет полный анализ от BИЦа до бэклинков. Такая фантастическая вещь. Топ100 по пластиковым окнам. Каков в процент бэклинков у сайтов, которые словосочетание пластиковые окна содержат кроме ссылки еще и на странице. Объясняю. Сайт «Пластиковые окна» первое место на него пятьсот ссылок. Из этих пятисот только на 250-ти сайтах словосочетание пластиковые окна помимо ссылки, встречается еще и в тексте. Грубо их можно назвать тематическими ссылками. Инструмент позволит посчитать: сколько этих тематических ссылок, какова плотность словосочетания пластиковые окна на тех страницах, откуда идет ссылка пластиковые окна на сайт, который находиться на первом, на 50-ом, или на 100-ом результатах поиска. Пока мы хотим ограничиться 100 позициями результатов поиска и 60.000 слов.

Это платный или бесплатный проект?

По доступу он будет: внутренний, коммерческий с урезанным функционалом и бесплатный с еще более урезанным функционалом по сравнению с коммерческим и внутренним. То, что мы сможем получать внутри, невозможно получать за деньги, а то, что можно получить за деньги нельзя будет получить бесплатно.

Цель проекта какая?

Сделать продвижение более качественным.

А коммерческая выгода?

Цель, в первую очередь, внутреннее использование, потом бесплатное и только в третью коммерческое. Сама выгода от проекта как есть в последнюю очередь.

Более качественное продвижение это «общеоптимизаторская» цель, а ваша лично какая?

Если мы знаем ВИЦ, если мы знаем тематичность, мы сможем нажать на одну кнопку и по десяти результатам поиска по пластиковым окнам получить полную раскладку, что каждый сайт делает для достижения этих позиций. Мы сможем вот так (щелкает пальцами) обойти любого конкурента, причем с гораздо меньшим бюджетом.

По каким поисковым системам будет работать инструмент?

Вначале только по Яндексу, потом по Рамблеру, Апорту!, Google, MSN

Yahoo! ?

Yahoo! нет, он менее популярен. Вообще есть желание привлечь поисковых разработчиков. Сейчас ведем переговоры с разработчиками Вебальты, чтобы тоже они приняли участие. Понимаете, проект позволит нам самостоятельно ранжировать сайты. Исследовать алгоритмы Trustrank, ВИЦ, Page Rank. Мы сможем ранжировать сайты и смотреть, насколько качественно это делают поисковые системы. Это огромный проект с далеко идущими планами.

Не боитесь, что поисковым системам это может не понравиться?

Мы исследуем их деятельность, а не оцениваем. Этот проект позволит нам делать качественную, не в смысле черную, а более тематичную оптимизацию. Для ссылок на наших клиентов мы cможем использовать только те сайты, которые релевантны, например, словосочетанию пластиковые окна. Если туда ходят люди, которые ищут пластиковые окна, мы размещаем на нем тематическую ссылку. Это полностью соответствует требованиям поисковых систем.

Вам, так или иначе, придется изучать поисковые системы, а они не будут против столь глубокого исследования?

Почему? Яндекс дает свои XML-выдачу. Она стоит денег. Что нам мешает ее купить. Мы не будем использовать ее как-то неправильно. Мы будем использовать, только так, как Яндекс разрешает. Будет полностью белый проект.

Но в пользовательском соглашении Яндекса пункт 3.5. гласит, что любой воздействие на поисковую систему с целью влияния на позиции запрещено. Как будете обходить?

А получение позиции это побочный эффект. Грубо говоря, этот продукт позволит нам вычислить те страницы, размещение ссылок на которые даст нашим клиентам целевых посетителей с этих ресурсов (трафик). А то, что они (сайты клиентов) будут первыми по запросу пластиковые окна, извините меня, это побочный эффект.
Знаете, тут как с лекарством. Там (в инструкции) написано, что возможны тошнота и рвота. Но это не значит, что тошнота и рвота цель принятие таблетки. Цель вылечиться от гриппа. Наша цель дать клиенту целевой трафик.

Если не вы сами, то те люди, которые купят у вас отчеты, могут использовать их для «черной» оптимизации?

У них не будет тех отчетов, которые можно использовать для «черной» оптимизации. Тот же ВИЦ никогда не будет доступен в этом продукте.

Получается, проект рассчитан исключительно на оптимизаторов?

Прежде всего, на оптимизаторов. Кроме того, он позволит делать аналитику по качеству поиска, грубо говоря, имея все данные, мы сможем сделать экспериментальный алгоритм ранжирования сайтов. Посмотреть какова наша выдача, и какова выдача, например Яндекса, Рамблера и т.д.
Еще можем попробовать создать алгоритм, который будет более качественным, чем алгоритм существующих поисковых систем. Поймите правильно, любая поисковая система ограничена ресурсами. Если бы Яндекс анализировал плотность ключевых слов при бэклинках, тематичность и еще тысячу и один показатель, то апдейт (с теми текущими мощностями) занимал бы у них месяц. Мы, имея маленький кусочек Интернета, можем над ним экспериментировать, создать модели алгоритмов, которые будут давать более качественные результаты поиска. Мы даже можем предоставлять пользователям ограниченный поиск по определенным словам.
Как вариант, человек вводит слово: если оно есть в нашей базе, мы показываем ему нашу выдачу; если слова нет, то мы формируем поисковый запрос и отправляем его на Яндекс. Мы делаем надстройку, которая позволит по ограниченному числу ключевых слов искать более качественно, потому что мы работаем не с миллиардом страниц, а с миллионом.

Полнота поиска не теряется от этого?

Я думаю, что наиболее качественные сайты находятся в первой сотне выдачи Яндекса. Другое дело, что их порядок может отличаться от того порядка, который отображает реальность. Мы просто переранжируем первую сотню результатов поиска Яндекса, Рамблера, Google. И дальше будем делать редиректы. Зная, что по тому или иному слову лучше ищет или Яндекс, или Рамблер, или Google.Фактически мы на Яндекс будем работать. Мы будем давать им целевых посетителей. Тоже относится к Рамблеру или Google. Это в наших силах.

Сейчас на какой стадии проект?

Мы уже начали закупать серверы.

И каких мощностей проект требует?

Два четырех процессорных сервера на платформе AMD с внешним накопителем на 4.2 терабайта и гигабитный канал в Интернет. Это пяти компьютерная конфигурация. Естественно, когда инструмент перейдет общее пользование, появиться отдельный сервер для аналитических отчетов. Если проект будет очень популярным, то он масштабируем.
Главного разработчика проекта мы перекупили из МТС. Это человек, который делал проекты не уровня Интернета, а гораздо более глубокие, в том числе в (разработке) системы биллинга в качестве системного архитектора. Мы подготовились к этому проекту серьезно и по железу, и по персоналу. Например, Женя Трофименко (Евгений Трофименко, независимый консультант, занимается продвижением и оптимизацией сайтов для поисковых систем, интернет-рекламой с 2001 года, сейчас сотрудник «Корпорации РБС») будет фактически руководителям проекта, его аналитической части. Моя цель собрать данные, чтобы было что анализировать.

Когда запустите проект?

Для внутреннего использования, не в полном функционале этот проект будет работать и приносить пользу уже в ноябре. Отточен он будет в будущем году.

Беседовали Демфира Шакурова, Александр Летов

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!