Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Новый проект «позволит нам самостоятельно ранжировать сайты»

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 25 Октября 2006, в 12:00
0 1867
Шрифт:

О новом проекте корпорация РБС заявила оптимизаторской общественности в начале сентября. Наша беседа с топ-менеджерами компании состоялась в августе и касалась не только нового проекта. Кроме Павла Мауруса в ней участвовали Михаил Зуев (Вице-президент по маркетингу и коммуникациям), Евгений Трофименко, Денис Разваляев (директор по развитию) и Евгений Васильев (генеральный директор). Павел рассказа о новом проекте. Продолжение беседы о том, что из себя изнутри представляет корпорация РБС, какие отношения связывают ее с Яндексом и конкурентами будет опубликовано на следующей неделе.

Новый проект, что из себя представляет?

Мы хотим сделать аналитический проект, который позволит в области поисковой оптимизации анализировать всё: сайты, группы сайтов по тематикам, бэклинки и так далее. К примеру, есть словосочетание «пластиковые окна». Какой средний процент его встречаемости на сайтах, которые находятся в первой десятке или первой сотне сайтов выдачи.
У нас будет полный анализ от BИЦа до бэклинков. Такая фантастическая вещь. Топ100 по пластиковым окнам. Каков в процент бэклинков у сайтов, которые словосочетание пластиковые окна содержат кроме ссылки еще и на странице. Объясняю. Сайт «Пластиковые окна» первое место на него пятьсот ссылок. Из этих пятисот только на 250-ти сайтах словосочетание пластиковые окна помимо ссылки, встречается еще и в тексте. Грубо их можно назвать тематическими ссылками. Инструмент позволит посчитать: сколько этих тематических ссылок, какова плотность словосочетания пластиковые окна на тех страницах, откуда идет ссылка пластиковые окна на сайт, который находиться на первом, на 50-ом, или на 100-ом результатах поиска. Пока мы хотим ограничиться 100 позициями результатов поиска и 60.000 слов.

Это платный или бесплатный проект?

По доступу он будет: внутренний, коммерческий с урезанным функционалом и бесплатный с еще более урезанным функционалом по сравнению с коммерческим и внутренним. То, что мы сможем получать внутри, невозможно получать за деньги, а то, что можно получить за деньги нельзя будет получить бесплатно.

Цель проекта какая?

Сделать продвижение более качественным.

А коммерческая выгода?

Цель, в первую очередь, внутреннее использование, потом бесплатное и только в третью коммерческое. Сама выгода от проекта как есть в последнюю очередь.

Более качественное продвижение это «общеоптимизаторская» цель, а ваша лично какая?

Если мы знаем ВИЦ, если мы знаем тематичность, мы сможем нажать на одну кнопку и по десяти результатам поиска по пластиковым окнам получить полную раскладку, что каждый сайт делает для достижения этих позиций. Мы сможем вот так (щелкает пальцами) обойти любого конкурента, причем с гораздо меньшим бюджетом.

По каким поисковым системам будет работать инструмент?

Вначале только по Яндексу, потом по Рамблеру, Апорту!, Google, MSN

Yahoo! ?

Yahoo! нет, он менее популярен. Вообще есть желание привлечь поисковых разработчиков. Сейчас ведем переговоры с разработчиками Вебальты, чтобы тоже они приняли участие. Понимаете, проект позволит нам самостоятельно ранжировать сайты. Исследовать алгоритмы Trustrank, ВИЦ, Page Rank. Мы сможем ранжировать сайты и смотреть, насколько качественно это делают поисковые системы. Это огромный проект с далеко идущими планами.

Не боитесь, что поисковым системам это может не понравиться?

Мы исследуем их деятельность, а не оцениваем. Этот проект позволит нам делать качественную, не в смысле черную, а более тематичную оптимизацию. Для ссылок на наших клиентов мы cможем использовать только те сайты, которые релевантны, например, словосочетанию пластиковые окна. Если туда ходят люди, которые ищут пластиковые окна, мы размещаем на нем тематическую ссылку. Это полностью соответствует требованиям поисковых систем.

Вам, так или иначе, придется изучать поисковые системы, а они не будут против столь глубокого исследования?

Почему? Яндекс дает свои XML-выдачу. Она стоит денег. Что нам мешает ее купить. Мы не будем использовать ее как-то неправильно. Мы будем использовать, только так, как Яндекс разрешает. Будет полностью белый проект.

Но в пользовательском соглашении Яндекса пункт 3.5. гласит, что любой воздействие на поисковую систему с целью влияния на позиции запрещено. Как будете обходить?

А получение позиции это побочный эффект. Грубо говоря, этот продукт позволит нам вычислить те страницы, размещение ссылок на которые даст нашим клиентам целевых посетителей с этих ресурсов (трафик). А то, что они (сайты клиентов) будут первыми по запросу пластиковые окна, извините меня, это побочный эффект.
Знаете, тут как с лекарством. Там (в инструкции) написано, что возможны тошнота и рвота. Но это не значит, что тошнота и рвота цель принятие таблетки. Цель вылечиться от гриппа. Наша цель дать клиенту целевой трафик.

Если не вы сами, то те люди, которые купят у вас отчеты, могут использовать их для «черной» оптимизации?

У них не будет тех отчетов, которые можно использовать для «черной» оптимизации. Тот же ВИЦ никогда не будет доступен в этом продукте.

Получается, проект рассчитан исключительно на оптимизаторов?

Прежде всего, на оптимизаторов. Кроме того, он позволит делать аналитику по качеству поиска, грубо говоря, имея все данные, мы сможем сделать экспериментальный алгоритм ранжирования сайтов. Посмотреть какова наша выдача, и какова выдача, например Яндекса, Рамблера и т.д.
Еще можем попробовать создать алгоритм, который будет более качественным, чем алгоритм существующих поисковых систем. Поймите правильно, любая поисковая система ограничена ресурсами. Если бы Яндекс анализировал плотность ключевых слов при бэклинках, тематичность и еще тысячу и один показатель, то апдейт (с теми текущими мощностями) занимал бы у них месяц. Мы, имея маленький кусочек Интернета, можем над ним экспериментировать, создать модели алгоритмов, которые будут давать более качественные результаты поиска. Мы даже можем предоставлять пользователям ограниченный поиск по определенным словам.
Как вариант, человек вводит слово: если оно есть в нашей базе, мы показываем ему нашу выдачу; если слова нет, то мы формируем поисковый запрос и отправляем его на Яндекс. Мы делаем надстройку, которая позволит по ограниченному числу ключевых слов искать более качественно, потому что мы работаем не с миллиардом страниц, а с миллионом.

Полнота поиска не теряется от этого?

Я думаю, что наиболее качественные сайты находятся в первой сотне выдачи Яндекса. Другое дело, что их порядок может отличаться от того порядка, который отображает реальность. Мы просто переранжируем первую сотню результатов поиска Яндекса, Рамблера, Google. И дальше будем делать редиректы. Зная, что по тому или иному слову лучше ищет или Яндекс, или Рамблер, или Google.Фактически мы на Яндекс будем работать. Мы будем давать им целевых посетителей. Тоже относится к Рамблеру или Google. Это в наших силах.

Сейчас на какой стадии проект?

Мы уже начали закупать серверы.

И каких мощностей проект требует?

Два четырех процессорных сервера на платформе AMD с внешним накопителем на 4.2 терабайта и гигабитный канал в Интернет. Это пяти компьютерная конфигурация. Естественно, когда инструмент перейдет общее пользование, появиться отдельный сервер для аналитических отчетов. Если проект будет очень популярным, то он масштабируем.
Главного разработчика проекта мы перекупили из МТС. Это человек, который делал проекты не уровня Интернета, а гораздо более глубокие, в том числе в (разработке) системы биллинга в качестве системного архитектора. Мы подготовились к этому проекту серьезно и по железу, и по персоналу. Например, Женя Трофименко (Евгений Трофименко, независимый консультант, занимается продвижением и оптимизацией сайтов для поисковых систем, интернет-рекламой с 2001 года, сейчас сотрудник «Корпорации РБС») будет фактически руководителям проекта, его аналитической части. Моя цель собрать данные, чтобы было что анализировать.

Когда запустите проект?

Для внутреннего использования, не в полном функционале этот проект будет работать и приносить пользу уже в ноябре. Отточен он будет в будущем году.

Беседовали Демфира Шакурова, Александр Летов

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!