О продвижении по звонкам, эволюции Call Tracking систем и новых возможностях

Россия+7 (495) 960-65-87
Павел Плахов
1 6698
Шрифт:

- Добрый день, Евгений! Рады видеть Вас у нас в гостях. Последнее время в экспертных кругах активно обсуждаются возможности и подходы к продвижению сайтов по звонкам. В нашем интернет-издании SEOnews также был ряд интересных публикаций на эту тему. Нам известно, что вы выступали на Optimization-2012 с докладом, посвященным системам и сервисам, ориентированным на продвижение сайта по звонкам. Расскажите, что интересного происходит в данной области?

- Здравствуйте! Действительно, продвижение по звонкам не только активно обсуждается, но и ещё более активно развивается, образовав отдельное направление систем аналитики и самостоятельного программного обеспечения. Мой доклад на Optimization-2012, как раз был посвящен обзору эволюции Call Tracking систем в данном сегменте и принципиально новому решению, которое сервис CallTouch выводит на рынок в настоящее время.

- Начнем тогда с самого начала… По вашему мнению, каковы предпосылки появления такой услуги, как продвижение по звонкам?

- На сегодняшний день сформирован устойчивый спрос на рекламные услуги по модели CPA (cost per action) - оплата рекламы по факту совершенного действия. Например, заказ в интернет-магазине, оформленный пользователем на сайте. Однако данная модель применима исключительно к сегменту интернет-бизнеса. Ведь в том, чтобы технологически отследить посетителя, совершающего заказ на сайте, и связать его с источником рекламы, особой сложности нет. Компании с основным каналом продаж по телефону до сих пор не имели аналогичной технической возможности. И, как следствие, в данном сегменте существует неудовлетворенный спрос на решения, позволяющие оценить количество звонков по рекламным каналам и спрос на лидогенерацию в звонках.

- То есть получается, что основная сложность в продвижении по звонкам связана с инструментарием и технической возможностью связать звонок клиента с источником рекламы?

- Да. Сейчас основная задача - научиться получать качественную связь между источниками рекламы и звонками клиентов. Именно это направление сейчас развивается наиболее активно. Лидогенерация как бизнес-модель успешно существует во всем мире. У нас в России она успешно развивается уже на протяжении нескольких лет. Мы видим, что модель понятна, эффективна и востребована. Решение технической задачи открывает колоссальные возможности для экспансии CPA-модели на сегмент рынка с телефонным каналом продаж.

- Какие же средства доступны сейчас для отслеживания связи звонков и конкретных источников рекламных сообщений?

- Все современные системы, представленные на рынке, основаны на использовании виртуальных номеров. С точки зрения посетителя сайта, виртуальный номер ничем не отличается от обычного городского номера, и, совершая звонок, клиент не подозревает, что номер был предоставлен ему в соответствии с источником, с которого клиент осуществил переход на сайт. Звонки, поступающие на виртуальные номера, переадресуются в офис или call-центр. Статистика звонков по виртуальным номерам позволяет сопоставить источники рекламы с обращениями клиентов. Мы своими силами реализовали данную технологию, но, как показала последующая практика, она обладает множеством недостатков. Кроме нашего сервиса, на рынке существует еще несколько игроков, сервисы которых работают по относительно схожим сценариям. Они повторяют те же существенные недочеты…

- Возможно ли рассказать подробнее об этих недостатках текущих систем? Что собой представляет эта технология?

- Данная технология имеет принципиальное ограничение в виде прямой зависимости количества виртуальных номеров от количества отслеживаемых источников.

     1) Каждый дополнительный источник требует покупки нового виртуального номера. Зачастую первые результаты от внедрения Call Tracking систем дают понимание на уровне «количество звонков с Яндекс.Директ больше, чем с Google SEO». Это, безусловно, большой шаг вперед, но что с этим делать дальше? В чем причины? Какие возможности оптимизации внутри этих источников?

     2) В SEO и PPC каждое слово и словосочетание - это рекламное объявление. Для существующих колл-трекинг систем анализ семантического ядра SEO и PPC равносилен приобретению сотен виртуальных номеров, что делает решение экономически нецелесообразным.

     3) Для отслеживания конверсии на определенных страницах сайта опять же требуется многократное увеличение количества виртуальных номеров

     4) Параметры аудитории и посещений остаются неизвестными. Известны только общие интегральные характеристики – суммарное количество посетителей и суммарное количество звонков по источнику за выбранный период.

     5) Невозможно отследить органический поисковый трафик. Так, например, нельзя достоверно узнать, какие из запросов привели к звонку. В текущей реализации можно указать только заранее известные словасловосочетания и считать количество звонков только по ним.

     6) Невозможно оценить отложенную конверсию и проанализировать возвращающихся посетителей, совершающих звонок. Невозможно понять, какие поисковые запросы дают звонки, какие запросы дают возвращающихся клиентов, совершающих звонок через некоторое время, а какие запросы не дают ни того, ни другого. Существующие средства колл-трекинга дают только информацию - есть звонки или нет звонков. Это может привести к ошибочным выводам и к сокращению рекламных кампаний, работавших на отложенную конверсию.

     7) Возможности расчета ROI и планирование бюджета ограничены из-за отсутствия понимания стоимости звонков по конечным запросам.

Эти и многие другие ограничения не позволяют текущим решениям быть полноценным инструментарием для продвижения по звонкам.

- Получается, что это тупик для всего направления?

- Не совсем так. Мы в CallTouch разработали принципиально новый подход, который заключается в изменении механизма распределения виртуальных номеров. В базовом варианте виртуальный номер ассоциируется с каждым конкретным источником. В новой модификации виртуальный номер ассоциируется с сессией пользователя на сайте, что позволяет избежать жесткой привязки к рекламному каналу и открывает огромное количество новых возможностей:

     1) Точное сопоставление запроса в поиске со звонком клиента. Гранулярность статистики звонков до уровня слова в запросе.

     2) Исчерпывающее понимание, по каким словам и словосочетаниям идут звонки клиентов. Полный и естественный анализ семантического ядра SEO и PPC.

     3) Полное понимание отложенной конверсии – запросы, по которым клиент возвращается и совершает звонок.

     4) Исчерпывающая информация по аудитории, конверсии и ROI до уровня каждого слова в поиске.

И многое другое.

- Действительно, ряд недостатков, которые вы перечисляли выше, практически устраняются. Но при такой реализации, наверняка, увеличивается количество виртуальных номеров? А мы уже выяснили, что этот факт делает подобный подход экономически нецелесообразным…

- При правильной реализации такой технологии количество используемых виртуальных номеров незначительно превышает среднее количество номеров в базовом решении, что делает решение доступным с экономической точки зрения. При этом для получения такого же уровня гранулярности данных в базовом колл-трекинге потребовалось бы увеличение номерной емкости в сотни раз. Должен сказать, что для реализации такой технологии у нас ушло много времени на поиск нетривиальных алгоритмических решений и тщательное экспериментальное исследование.

Стоит отметить, что данная технология, по сути, является новым этапом в эволюции Call Tracking систем. Принципиальные отличия от предыдущего этапа состоят в следующем:

     1) Новая технология предоставляет качественно новый горизонт возможностей в понимании связи между интернет-рекламой и звонками покупателей и фактически не уступает по возможностям и гранулярности данных средствам веб-аналитики.

     2) До сих пор у конечных потребителей не было понимания разницы между использованием базового решения и использованием виртуальной номерной емкости. Технология базового колл-трекинг решения достаточно примитивна и при желании может быть реализована собственными силами. Новая технология принципиально отделяет колл-трекинг в класс независимого программного обеспечения.

     3) Данная технология делает доступным массовое применение CPA-модели к продажам по телефону.

- Таким образом, получается, что задача решена. И продвижение по звонкам обрело принципиально иную степень эффективности?

- Скажем так - сделан качественный прорыв, который значительно упростил продвижение по звонкам. В принципе продвижение по звонкам можно было осуществлять и через оператора call-центра (смеется).

Есть ещё задачи, решение которых просто необходимо для полноценного массового использования. Например, распознавание аудиозаписей в текст и категоризация по ключевым фразам. Тем не менее, наша последняя разработка - это значимый шаг, который выгодно отделяет нас от всех имеющихся на рынке сервисов, работающих по принципу сопоставления источника с номером. Наша разработка - это следующее поколение, так же как и использование виртуального номера в своё время было значимым прорывом относительно опросов оператора.

- Спасибо, Евгений! Удачи вам и вашим клиентам!

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алиса Бессеребряная
    3
    комментария
    0
    читателей
    Алиса Бессеребряная
    больше года назад
    За три года рынок отслеживания звонков значительно вырос. Когда писалась эта статья, мне казалось, что нишевый софт. Сейчас думаю, что ошибалась. Calltouch проводит конференции по отслеживанию звонков, Ringostat постоянно предлагает вебинары по примерам использования. И все эти ивенты очень популярны среди представителей российского бизнеса.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
330
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!