teleastro

От экспериментальной физики к Интернету

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1868
Шрифт:

- Андрей, на сегодняшний день Вы являетесь яркой фигурой в Рунете. Но интернет-профессионалами не рождаются, на них не готовят даже в лучших вузах. Как Вам удалось заинтересовать, прежде всего, себя в этой области, когда, по сути, об Интернете еще никто не знал. Легко ли дался выбор?


-Дался выбор трудно, а происходило это в середине 90-х годов, когда ситуация в стране, мягко говоря, была смутная. Я занимался экспериментальной физикой, а экспериментальная физика – такая наука, в которой много зависит от снабжения, как это ни смешно звучит. Если у Вас нет правильного чистого гелия, то Вы не сможете вести свои эксперименты. На тот момент перед многими учеными встал выбор: либо заниматься наукой, но не на прежнем уровне, либо продолжать жить старым капиталом (переобрабатывать старые данные, публиковать по инерции), но в тоже время понимать, что здоровая конкуренция уже невозможна. Наука, конечно, не бизнес, но жутко конкурентная среда! Конкуренция идет по признанию коллег, по авторитетности в мировом научном мире. Было три пути: продолжать жить, надеясь на лучшее, делая ставку на накопленный багаж экспериментальных данных, уехать за рубеж и работать в каком-либо зарубежном научном центре, либо оставаться здесь, но резко менять профиль деятельности.

В этот момент совершенно случайно я познакомился с Интернетом, тогда еще с новой концепцией и абсолютно непонятной штукой. Познакомившись с людьми, которые начинали заниматься Интернетом (они тогда назывались только провайдерами), я почувствовал ту же атмосферу, что и в 70-годы в физике, когда я ее для себя выбирал: у людей горели глаза, люди были полны энтузиазма сделать что-то новое, это были правильные люди. Я решил, что буду с теми, у кого есть блеск в глазах в собственной стране.

- 2006 год… Сделано очень много. Что Вы считаете своим главным профессиональным достижением?

- Я не уверен, что у меня есть какое-то особенное достижение. Даже в те времена, когда я занимался экспериментальной физикой, я не мог сказать, что у меня есть любимый эксперимент. Мне страшно интересно изучать что-то новое. Например, страшно интересно давать людям новый полезный сервис, учить людей, как им пользоваться, объяснять, почему им нужно воспользоваться именно этим сервисом.

- Вы являетесь главным редактором журнала «Интернет-маркетинг». Как лично Вы оцениваете популярность журнала на сегодняшний день?

- Я уже шестой год главный редактор «Интернет-маркетинга». Как оцениваю? Ведь видно как развивается рынок, видно, насколько аудитория Интернета растет, и частота использования Интернета растет, а раз так, то любой маркетолог будет бороться за человеческое внимание, которое с каждым днем перемещается в Интернет. Соответственно, все больше появляется возможностей рассказать людям о том, что делается в Интернете, что предлагает этот пестрый и богатый рынок.

-Теперь несколько слов от директора по специальным проектам компании Яндекс. Все ли специальные проекты успешны? Не являются специальные проекты отчасти венчурными?

- Абсолютно нет. В нашем понимании спецпроект – это вся нестандартная и неклассическая деятельность отдела маркетинга. На самом деле спецроекты – это проекты, всегда направленные на продвижение сервисов Яндекса, на знакомство людей с Яндексом, на обучение людей, как использовать Яндекс как коммерческий инструмент. Все это – часть маркетинга Яндекса, большого комплекса услуг для пользователей и клиентов. Все, что мы предлагаем, настолько разное, что назвать это можно только спецпроектами.

-Над каким спецпроектом работаете в настоящий момент?

- Вот 20 и 21 апреля, например, активно работал над проектом конференции «Интернет и бизнес». Я являлся одним из соорганизаторов. В те дни это был единственный проект, который занимал все мое время.

- Раскройте секрет: как Вы все успеваете?

- Я еще когда занимался экспериментальной физикой не знал, когда закончится мой рабочий день. Когда понимаю, что начинаю делать ошибки, значит, рабочий день закончен. Я привык жить в таком ритме!

Беседовала Елена Попова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!