×

От экспериментальной физики к Интернету

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2324
Шрифт:

- Андрей, на сегодняшний день Вы являетесь яркой фигурой в Рунете. Но интернет-профессионалами не рождаются, на них не готовят даже в лучших вузах. Как Вам удалось заинтересовать, прежде всего, себя в этой области, когда, по сути, об Интернете еще никто не знал. Легко ли дался выбор?


-Дался выбор трудно, а происходило это в середине 90-х годов, когда ситуация в стране, мягко говоря, была смутная. Я занимался экспериментальной физикой, а экспериментальная физика – такая наука, в которой много зависит от снабжения, как это ни смешно звучит. Если у Вас нет правильного чистого гелия, то Вы не сможете вести свои эксперименты. На тот момент перед многими учеными встал выбор: либо заниматься наукой, но не на прежнем уровне, либо продолжать жить старым капиталом (переобрабатывать старые данные, публиковать по инерции), но в тоже время понимать, что здоровая конкуренция уже невозможна. Наука, конечно, не бизнес, но жутко конкурентная среда! Конкуренция идет по признанию коллег, по авторитетности в мировом научном мире. Было три пути: продолжать жить, надеясь на лучшее, делая ставку на накопленный багаж экспериментальных данных, уехать за рубеж и работать в каком-либо зарубежном научном центре, либо оставаться здесь, но резко менять профиль деятельности.

В этот момент совершенно случайно я познакомился с Интернетом, тогда еще с новой концепцией и абсолютно непонятной штукой. Познакомившись с людьми, которые начинали заниматься Интернетом (они тогда назывались только провайдерами), я почувствовал ту же атмосферу, что и в 70-годы в физике, когда я ее для себя выбирал: у людей горели глаза, люди были полны энтузиазма сделать что-то новое, это были правильные люди. Я решил, что буду с теми, у кого есть блеск в глазах в собственной стране.

- 2006 год… Сделано очень много. Что Вы считаете своим главным профессиональным достижением?

- Я не уверен, что у меня есть какое-то особенное достижение. Даже в те времена, когда я занимался экспериментальной физикой, я не мог сказать, что у меня есть любимый эксперимент. Мне страшно интересно изучать что-то новое. Например, страшно интересно давать людям новый полезный сервис, учить людей, как им пользоваться, объяснять, почему им нужно воспользоваться именно этим сервисом.

- Вы являетесь главным редактором журнала «Интернет-маркетинг». Как лично Вы оцениваете популярность журнала на сегодняшний день?

- Я уже шестой год главный редактор «Интернет-маркетинга». Как оцениваю? Ведь видно как развивается рынок, видно, насколько аудитория Интернета растет, и частота использования Интернета растет, а раз так, то любой маркетолог будет бороться за человеческое внимание, которое с каждым днем перемещается в Интернет. Соответственно, все больше появляется возможностей рассказать людям о том, что делается в Интернете, что предлагает этот пестрый и богатый рынок.

-Теперь несколько слов от директора по специальным проектам компании Яндекс. Все ли специальные проекты успешны? Не являются специальные проекты отчасти венчурными?

- Абсолютно нет. В нашем понимании спецпроект – это вся нестандартная и неклассическая деятельность отдела маркетинга. На самом деле спецроекты – это проекты, всегда направленные на продвижение сервисов Яндекса, на знакомство людей с Яндексом, на обучение людей, как использовать Яндекс как коммерческий инструмент. Все это – часть маркетинга Яндекса, большого комплекса услуг для пользователей и клиентов. Все, что мы предлагаем, настолько разное, что назвать это можно только спецпроектами.

-Над каким спецпроектом работаете в настоящий момент?

- Вот 20 и 21 апреля, например, активно работал над проектом конференции «Интернет и бизнес». Я являлся одним из соорганизаторов. В те дни это был единственный проект, который занимал все мое время.

- Раскройте секрет: как Вы все успеваете?

- Я еще когда занимался экспериментальной физикой не знал, когда закончится мой рабочий день. Когда понимаю, что начинаю делать ошибки, значит, рабочий день закончен. Я привык жить в таком ритме!

Беседовала Елена Попова

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!