От экспериментальной физики к Интернету

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2177
Шрифт:

- Андрей, на сегодняшний день Вы являетесь яркой фигурой в Рунете. Но интернет-профессионалами не рождаются, на них не готовят даже в лучших вузах. Как Вам удалось заинтересовать, прежде всего, себя в этой области, когда, по сути, об Интернете еще никто не знал. Легко ли дался выбор?


-Дался выбор трудно, а происходило это в середине 90-х годов, когда ситуация в стране, мягко говоря, была смутная. Я занимался экспериментальной физикой, а экспериментальная физика – такая наука, в которой много зависит от снабжения, как это ни смешно звучит. Если у Вас нет правильного чистого гелия, то Вы не сможете вести свои эксперименты. На тот момент перед многими учеными встал выбор: либо заниматься наукой, но не на прежнем уровне, либо продолжать жить старым капиталом (переобрабатывать старые данные, публиковать по инерции), но в тоже время понимать, что здоровая конкуренция уже невозможна. Наука, конечно, не бизнес, но жутко конкурентная среда! Конкуренция идет по признанию коллег, по авторитетности в мировом научном мире. Было три пути: продолжать жить, надеясь на лучшее, делая ставку на накопленный багаж экспериментальных данных, уехать за рубеж и работать в каком-либо зарубежном научном центре, либо оставаться здесь, но резко менять профиль деятельности.

В этот момент совершенно случайно я познакомился с Интернетом, тогда еще с новой концепцией и абсолютно непонятной штукой. Познакомившись с людьми, которые начинали заниматься Интернетом (они тогда назывались только провайдерами), я почувствовал ту же атмосферу, что и в 70-годы в физике, когда я ее для себя выбирал: у людей горели глаза, люди были полны энтузиазма сделать что-то новое, это были правильные люди. Я решил, что буду с теми, у кого есть блеск в глазах в собственной стране.

- 2006 год… Сделано очень много. Что Вы считаете своим главным профессиональным достижением?

- Я не уверен, что у меня есть какое-то особенное достижение. Даже в те времена, когда я занимался экспериментальной физикой, я не мог сказать, что у меня есть любимый эксперимент. Мне страшно интересно изучать что-то новое. Например, страшно интересно давать людям новый полезный сервис, учить людей, как им пользоваться, объяснять, почему им нужно воспользоваться именно этим сервисом.

- Вы являетесь главным редактором журнала «Интернет-маркетинг». Как лично Вы оцениваете популярность журнала на сегодняшний день?

- Я уже шестой год главный редактор «Интернет-маркетинга». Как оцениваю? Ведь видно как развивается рынок, видно, насколько аудитория Интернета растет, и частота использования Интернета растет, а раз так, то любой маркетолог будет бороться за человеческое внимание, которое с каждым днем перемещается в Интернет. Соответственно, все больше появляется возможностей рассказать людям о том, что делается в Интернете, что предлагает этот пестрый и богатый рынок.

-Теперь несколько слов от директора по специальным проектам компании Яндекс. Все ли специальные проекты успешны? Не являются специальные проекты отчасти венчурными?

- Абсолютно нет. В нашем понимании спецпроект – это вся нестандартная и неклассическая деятельность отдела маркетинга. На самом деле спецроекты – это проекты, всегда направленные на продвижение сервисов Яндекса, на знакомство людей с Яндексом, на обучение людей, как использовать Яндекс как коммерческий инструмент. Все это – часть маркетинга Яндекса, большого комплекса услуг для пользователей и клиентов. Все, что мы предлагаем, настолько разное, что назвать это можно только спецпроектами.

-Над каким спецпроектом работаете в настоящий момент?

- Вот 20 и 21 апреля, например, активно работал над проектом конференции «Интернет и бизнес». Я являлся одним из соорганизаторов. В те дни это был единственный проект, который занимал все мое время.

- Раскройте секрет: как Вы все успеваете?

- Я еще когда занимался экспериментальной физикой не знал, когда закончится мой рабочий день. Когда понимаю, что начинаю делать ошибки, значит, рабочий день закончен. Я привык жить в таком ритме!

Беседовала Елена Попова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!