×

Почему из Википедии уходят редакторы?

Россия +7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 4082
Шрифт:

В последнее время в Сети регулярно появлялась информация о Wikipedia. Одни из последних упоминаний были связаны:

Во-первых, с информацией о том, что Wikipedia теряет редакторов, что в свою очередь может сказаться на качестве контента энциклопедии.

Во-вторых, в самый разгар кризиса бюджет фонда Wikimedia Foundation увеличивает на $3 миллионов всего за десять дней.

Напомним, фонд Wikimedia Foundation – это некоммерческая организация, обеспечивающая материальную основу для ряда интернет-сообществ, создающих свободно распространяемый контент, наиболее известное из которых — свободная энциклопедия «Википедия». Деятельность Фонда осуществляется благодаря добровольным пожертвованиям.

Интернет-издание WebProNews обсудило эти и другие вопросы с исполнительным директором Wikimedia Foundation Сью Гарднер (Sue Gardner).

Расскажите о том, как фонду Wikimedia Foundation удалось увеличить свой бюджет на $3 миллионов за столь короткий срок? 

Начиная с 2005 года, Wikimedia Foundation проводит ежегодные кампании по сбору средств. За последнее время суммы взносов увеличились. Так, например, в декабре прошлого года Джимми [Уэльс – сооснователь Wikipedia] написал очень трогательное письмо с просьбой помочь нам. Отозвалось огромное число желающих - 50 000 обращений. И в следующие восемь дней мы собрали необходимую сумму, и кампания закончилась досрочно.

Это превзошло все наши ожидания, ведь экономическая ситуация в стране и в мире тогда сильно ухудшилась – о своем банкротстве объявили Lehman Brothers, жертвой кризиса стала крупнейшая страховая компания и многие другие. В такое непростое время было непросто что-то планировать и на что-то надеяться.
А как вы оцениваете этот год по сравнению с прошлым, и чего ждете от 2010?

С каждым годом объемы добровольных пожертвований для Wikimedia Foundation становятся все больше, что в свою очередь увеличивает наш общий бюджет. За 2005-06 год мы собрали около $1,5 миллиона. В 2006-07г. сумма пожертвований составила $2,7 миллиона. В 2007-08 г. мы собрали $5,1 миллиона, в прошлом - $7.4 миллионов. В этом году планируем в общей сложности собрать $10,6 миллионов. Думаю, у нас это получится!

В статей в Wall Street Journal отмечалось, что в 2009 году количество редакторов в англоязычной Википедии резко сократилось. Это действительно так? С чем это связанно?

Во-первых, эти данные не говорят о резком сокращении редакторов Википедии, замедлился рост базы редакторов, который долгое время только увеличивался. Читательская аудитория Википедии и количество статей продолжают расти, а вот рост базы активных редакторов энциклопедии снизил темп еще несколько лет назад. Сейчас число активных редакторов – те, кто делает в месяц более пяти исправлений в материалах, - остается практически неизменным. Таким образом, СМИ подняли безосновательную панику.

Но отмечу, что такое положение дел с активными редакторами нас несколько беспокоит. К сожалению, никому неизвестно, сколько нужно таких редактор, чтобы Википедия была в хорошем состоянии. Сейчас более-менее хорошо выполняются несложные задачи энциклопедии: присутствуют хорошие, полные статьи на актуальные темы. Возможно, не хватает еще совсем небольшого числа редакторов для той работы, которая зачастую остается. В основном это связанно с обновлением и совершенствованием существующих статей, а не генерации новых. Точного ответа на этот вопрос мы пока не знаем. Да и никто не знает, потому что ничего подобного в Википедии никогда раньше не существовало.

В Википедии уже представлены топики, описывающие практически все наиболее важные и интересные факты. Не является ли это (недостаток новых тем для топиков) причиной ухода редакторов из Википедии?

Все правильно. Наши редакторы часто говорят о том, что «золотая лихорадка прошла» - тем для статей остается все меньше и меньше. Написать полезный материал в Википедию становится все сложнее, чем, например, в 2003 году, когда свободная энциклопедия представляла широкое поле для деятельности.

Как на данный момент выглядит база активных редакторов Википедии?

На сегодня редакторское сообщество Википедии состоит на 87% из мужчин – главным образом из Европы и Северной Америки. Большинство из них в возрасте 20 лет. Из многолетнего журналистского опыта я знаю, чтобы редакторский продукт был актуален и интересен широкому кругу пользователей, необходима столь же широкая редакторская база. По большому счету, именно так обстоят дела в Википедии. Однако Википедия станет еще более полезной своим читателям, если ее редакторское сообщество будет максимально разнообразным географически и профессионально. Именно поэтому я хочу увеличить базу наших редакторов.

Многие указывают на сложности, которые возникают при редактировании статей Википедии, что значительно сокращает круг желающих делать это. Несмотря на то, что энциклопедия позиционируется как открытая, подобные сложности говорят об обратном. Как вы это прокомментируете?

Теоретически каждый может редактировать статьи в Википедии. На практике оказывается, что данный процесс для многих является весьма трудоемким. Мы работаем над его упрощением.

В прошлом году мы впервые запустили более простой и удобный для редакторской работы интерфейс. Т.к. именно трудности в его использовании отпугивали многих пользователей, которые могли бы стать отличными редакторами: просто они были менее технически-продвинутыми пользователями, чем основное ядро наших редакторов. Сейчас мы работаем над следующим релизом облегченного интерфейса и это важный шаг в преодолении существующих трудностей.

Другим барьером для начинающих редакторов является, так называемое, «ориентирование на местности». В Википедии тысячи страниц инструкций, рассказывающих о том, как нужно редактировать материалы: редакторская политика, порядок работ и многое другое. Но наша цель – привлечь к редактированию как можно большее число людей, а не только тех, кто смог преодолеть такой объем литературы. В ближайшее время мы планируем сделать и более упрощенный вариант инструкций.

Мы проводим Академии Википедии (Wikipedia Academies). Это одно- или двухдневные семинары, на которых мы обучаем желающих тому, как правильно редактировать Википедию. Главным образом, такие семинары рассчитаны на сотрудников университетов и институтов. Так, например, несколько месяцев назад мы провели семинар о том, как и зачем редактировать Википедию, в котором приняло участие более ста работников Национального института здравоохранения.

Какие цели ставит перед собой Wikimedia Foundationна 2010?

Мы ведем большую работу по юзабилити и пропаганде нашей деятельности. Также разрабатываем план развития на год. Так как мы - Википедия, разработка плана происходит публично, на базе вики-технологий, т.е. каждый желающий может принять участие в процессе. Я абсолютно уверена, что это уникальный случай, когда стратегия развития разрабатывается именно таким образом. Невероятно интересно наблюдать за тем, как появляются первые результаты.

Я надеюсь, что такая совместная работа привлечет дополнительную аудиторию и новых редакторов из развивающихся стран, где мы (Википедия), как правило, слабо представлены. Это поможет нам сделать Википедию более удобной как для обычных пользователей, так и для редакторов.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
29
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!