сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Почему из Википедии уходят редакторы?

Анна Макарова Анна Макарова 07 Декабря 2009, в 19:02
0 2406
Шрифт:

В последнее время в Сети регулярно появлялась информация о Wikipedia. Одни из последних упоминаний были связаны:

Во-первых, с информацией о том, что Wikipedia теряет редакторов, что в свою очередь может сказаться на качестве контента энциклопедии.

Во-вторых, в самый разгар кризиса бюджет фонда Wikimedia Foundation увеличивает на $3 миллионов всего за десять дней.

Напомним, фонд Wikimedia Foundation – это некоммерческая организация, обеспечивающая материальную основу для ряда интернет-сообществ, создающих свободно распространяемый контент, наиболее известное из которых — свободная энциклопедия «Википедия». Деятельность Фонда осуществляется благодаря добровольным пожертвованиям.

Интернет-издание WebProNews обсудило эти и другие вопросы с исполнительным директором Wikimedia Foundation Сью Гарднер (Sue Gardner).

Расскажите о том, как фонду Wikimedia Foundation удалось увеличить свой бюджет на $3 миллионов за столь короткий срок? 

Начиная с 2005 года, Wikimedia Foundation проводит ежегодные кампании по сбору средств. За последнее время суммы взносов увеличились. Так, например, в декабре прошлого года Джимми [Уэльс – сооснователь Wikipedia] написал очень трогательное письмо с просьбой помочь нам. Отозвалось огромное число желающих - 50 000 обращений. И в следующие восемь дней мы собрали необходимую сумму, и кампания закончилась досрочно.

Это превзошло все наши ожидания, ведь экономическая ситуация в стране и в мире тогда сильно ухудшилась – о своем банкротстве объявили Lehman Brothers, жертвой кризиса стала крупнейшая страховая компания и многие другие. В такое непростое время было непросто что-то планировать и на что-то надеяться.
А как вы оцениваете этот год по сравнению с прошлым, и чего ждете от 2010?

С каждым годом объемы добровольных пожертвований для Wikimedia Foundation становятся все больше, что в свою очередь увеличивает наш общий бюджет. За 2005-06 год мы собрали около $1,5 миллиона. В 2006-07г. сумма пожертвований составила $2,7 миллиона. В 2007-08 г. мы собрали $5,1 миллиона, в прошлом - $7.4 миллионов. В этом году планируем в общей сложности собрать $10,6 миллионов. Думаю, у нас это получится!

В статей в Wall Street Journal отмечалось, что в 2009 году количество редакторов в англоязычной Википедии резко сократилось. Это действительно так? С чем это связанно?

Во-первых, эти данные не говорят о резком сокращении редакторов Википедии, замедлился рост базы редакторов, который долгое время только увеличивался. Читательская аудитория Википедии и количество статей продолжают расти, а вот рост базы активных редакторов энциклопедии снизил темп еще несколько лет назад. Сейчас число активных редакторов – те, кто делает в месяц более пяти исправлений в материалах, - остается практически неизменным. Таким образом, СМИ подняли безосновательную панику.

Но отмечу, что такое положение дел с активными редакторами нас несколько беспокоит. К сожалению, никому неизвестно, сколько нужно таких редактор, чтобы Википедия была в хорошем состоянии. Сейчас более-менее хорошо выполняются несложные задачи энциклопедии: присутствуют хорошие, полные статьи на актуальные темы. Возможно, не хватает еще совсем небольшого числа редакторов для той работы, которая зачастую остается. В основном это связанно с обновлением и совершенствованием существующих статей, а не генерации новых. Точного ответа на этот вопрос мы пока не знаем. Да и никто не знает, потому что ничего подобного в Википедии никогда раньше не существовало.

В Википедии уже представлены топики, описывающие практически все наиболее важные и интересные факты. Не является ли это (недостаток новых тем для топиков) причиной ухода редакторов из Википедии?

Все правильно. Наши редакторы часто говорят о том, что «золотая лихорадка прошла» - тем для статей остается все меньше и меньше. Написать полезный материал в Википедию становится все сложнее, чем, например, в 2003 году, когда свободная энциклопедия представляла широкое поле для деятельности.

Как на данный момент выглядит база активных редакторов Википедии?

На сегодня редакторское сообщество Википедии состоит на 87% из мужчин – главным образом из Европы и Северной Америки. Большинство из них в возрасте 20 лет. Из многолетнего журналистского опыта я знаю, чтобы редакторский продукт был актуален и интересен широкому кругу пользователей, необходима столь же широкая редакторская база. По большому счету, именно так обстоят дела в Википедии. Однако Википедия станет еще более полезной своим читателям, если ее редакторское сообщество будет максимально разнообразным географически и профессионально. Именно поэтому я хочу увеличить базу наших редакторов.

Многие указывают на сложности, которые возникают при редактировании статей Википедии, что значительно сокращает круг желающих делать это. Несмотря на то, что энциклопедия позиционируется как открытая, подобные сложности говорят об обратном. Как вы это прокомментируете?

Теоретически каждый может редактировать статьи в Википедии. На практике оказывается, что данный процесс для многих является весьма трудоемким. Мы работаем над его упрощением.

В прошлом году мы впервые запустили более простой и удобный для редакторской работы интерфейс. Т.к. именно трудности в его использовании отпугивали многих пользователей, которые могли бы стать отличными редакторами: просто они были менее технически-продвинутыми пользователями, чем основное ядро наших редакторов. Сейчас мы работаем над следующим релизом облегченного интерфейса и это важный шаг в преодолении существующих трудностей.

Другим барьером для начинающих редакторов является, так называемое, «ориентирование на местности». В Википедии тысячи страниц инструкций, рассказывающих о том, как нужно редактировать материалы: редакторская политика, порядок работ и многое другое. Но наша цель – привлечь к редактированию как можно большее число людей, а не только тех, кто смог преодолеть такой объем литературы. В ближайшее время мы планируем сделать и более упрощенный вариант инструкций.

Мы проводим Академии Википедии (Wikipedia Academies). Это одно- или двухдневные семинары, на которых мы обучаем желающих тому, как правильно редактировать Википедию. Главным образом, такие семинары рассчитаны на сотрудников университетов и институтов. Так, например, несколько месяцев назад мы провели семинар о том, как и зачем редактировать Википедию, в котором приняло участие более ста работников Национального института здравоохранения.

Какие цели ставит перед собой Wikimedia Foundationна 2010?

Мы ведем большую работу по юзабилити и пропаганде нашей деятельности. Также разрабатываем план развития на год. Так как мы - Википедия, разработка плана происходит публично, на базе вики-технологий, т.е. каждый желающий может принять участие в процессе. Я абсолютно уверена, что это уникальный случай, когда стратегия развития разрабатывается именно таким образом. Невероятно интересно наблюдать за тем, как появляются первые результаты.

Я надеюсь, что такая совместная работа привлечет дополнительную аудиторию и новых редакторов из развивающихся стран, где мы (Википедия), как правило, слабо представлены. Это поможет нам сделать Википедию более удобной как для обычных пользователей, так и для редакторов.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!