Почему из Википедии уходят редакторы?

Россия+7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 3201
Шрифт:

В последнее время в Сети регулярно появлялась информация о Wikipedia. Одни из последних упоминаний были связаны:

Во-первых, с информацией о том, что Wikipedia теряет редакторов, что в свою очередь может сказаться на качестве контента энциклопедии.

Во-вторых, в самый разгар кризиса бюджет фонда Wikimedia Foundation увеличивает на $3 миллионов всего за десять дней.

Напомним, фонд Wikimedia Foundation – это некоммерческая организация, обеспечивающая материальную основу для ряда интернет-сообществ, создающих свободно распространяемый контент, наиболее известное из которых — свободная энциклопедия «Википедия». Деятельность Фонда осуществляется благодаря добровольным пожертвованиям.

Интернет-издание WebProNews обсудило эти и другие вопросы с исполнительным директором Wikimedia Foundation Сью Гарднер (Sue Gardner).

Расскажите о том, как фонду Wikimedia Foundation удалось увеличить свой бюджет на $3 миллионов за столь короткий срок? 

Начиная с 2005 года, Wikimedia Foundation проводит ежегодные кампании по сбору средств. За последнее время суммы взносов увеличились. Так, например, в декабре прошлого года Джимми [Уэльс – сооснователь Wikipedia] написал очень трогательное письмо с просьбой помочь нам. Отозвалось огромное число желающих - 50 000 обращений. И в следующие восемь дней мы собрали необходимую сумму, и кампания закончилась досрочно.

Это превзошло все наши ожидания, ведь экономическая ситуация в стране и в мире тогда сильно ухудшилась – о своем банкротстве объявили Lehman Brothers, жертвой кризиса стала крупнейшая страховая компания и многие другие. В такое непростое время было непросто что-то планировать и на что-то надеяться.
А как вы оцениваете этот год по сравнению с прошлым, и чего ждете от 2010?

С каждым годом объемы добровольных пожертвований для Wikimedia Foundation становятся все больше, что в свою очередь увеличивает наш общий бюджет. За 2005-06 год мы собрали около $1,5 миллиона. В 2006-07г. сумма пожертвований составила $2,7 миллиона. В 2007-08 г. мы собрали $5,1 миллиона, в прошлом - $7.4 миллионов. В этом году планируем в общей сложности собрать $10,6 миллионов. Думаю, у нас это получится!

В статей в Wall Street Journal отмечалось, что в 2009 году количество редакторов в англоязычной Википедии резко сократилось. Это действительно так? С чем это связанно?

Во-первых, эти данные не говорят о резком сокращении редакторов Википедии, замедлился рост базы редакторов, который долгое время только увеличивался. Читательская аудитория Википедии и количество статей продолжают расти, а вот рост базы активных редакторов энциклопедии снизил темп еще несколько лет назад. Сейчас число активных редакторов – те, кто делает в месяц более пяти исправлений в материалах, - остается практически неизменным. Таким образом, СМИ подняли безосновательную панику.

Но отмечу, что такое положение дел с активными редакторами нас несколько беспокоит. К сожалению, никому неизвестно, сколько нужно таких редактор, чтобы Википедия была в хорошем состоянии. Сейчас более-менее хорошо выполняются несложные задачи энциклопедии: присутствуют хорошие, полные статьи на актуальные темы. Возможно, не хватает еще совсем небольшого числа редакторов для той работы, которая зачастую остается. В основном это связанно с обновлением и совершенствованием существующих статей, а не генерации новых. Точного ответа на этот вопрос мы пока не знаем. Да и никто не знает, потому что ничего подобного в Википедии никогда раньше не существовало.

В Википедии уже представлены топики, описывающие практически все наиболее важные и интересные факты. Не является ли это (недостаток новых тем для топиков) причиной ухода редакторов из Википедии?

Все правильно. Наши редакторы часто говорят о том, что «золотая лихорадка прошла» - тем для статей остается все меньше и меньше. Написать полезный материал в Википедию становится все сложнее, чем, например, в 2003 году, когда свободная энциклопедия представляла широкое поле для деятельности.

Как на данный момент выглядит база активных редакторов Википедии?

На сегодня редакторское сообщество Википедии состоит на 87% из мужчин – главным образом из Европы и Северной Америки. Большинство из них в возрасте 20 лет. Из многолетнего журналистского опыта я знаю, чтобы редакторский продукт был актуален и интересен широкому кругу пользователей, необходима столь же широкая редакторская база. По большому счету, именно так обстоят дела в Википедии. Однако Википедия станет еще более полезной своим читателям, если ее редакторское сообщество будет максимально разнообразным географически и профессионально. Именно поэтому я хочу увеличить базу наших редакторов.

Многие указывают на сложности, которые возникают при редактировании статей Википедии, что значительно сокращает круг желающих делать это. Несмотря на то, что энциклопедия позиционируется как открытая, подобные сложности говорят об обратном. Как вы это прокомментируете?

Теоретически каждый может редактировать статьи в Википедии. На практике оказывается, что данный процесс для многих является весьма трудоемким. Мы работаем над его упрощением.

В прошлом году мы впервые запустили более простой и удобный для редакторской работы интерфейс. Т.к. именно трудности в его использовании отпугивали многих пользователей, которые могли бы стать отличными редакторами: просто они были менее технически-продвинутыми пользователями, чем основное ядро наших редакторов. Сейчас мы работаем над следующим релизом облегченного интерфейса и это важный шаг в преодолении существующих трудностей.

Другим барьером для начинающих редакторов является, так называемое, «ориентирование на местности». В Википедии тысячи страниц инструкций, рассказывающих о том, как нужно редактировать материалы: редакторская политика, порядок работ и многое другое. Но наша цель – привлечь к редактированию как можно большее число людей, а не только тех, кто смог преодолеть такой объем литературы. В ближайшее время мы планируем сделать и более упрощенный вариант инструкций.

Мы проводим Академии Википедии (Wikipedia Academies). Это одно- или двухдневные семинары, на которых мы обучаем желающих тому, как правильно редактировать Википедию. Главным образом, такие семинары рассчитаны на сотрудников университетов и институтов. Так, например, несколько месяцев назад мы провели семинар о том, как и зачем редактировать Википедию, в котором приняло участие более ста работников Национального института здравоохранения.

Какие цели ставит перед собой Wikimedia Foundationна 2010?

Мы ведем большую работу по юзабилити и пропаганде нашей деятельности. Также разрабатываем план развития на год. Так как мы - Википедия, разработка плана происходит публично, на базе вики-технологий, т.е. каждый желающий может принять участие в процессе. Я абсолютно уверена, что это уникальный случай, когда стратегия развития разрабатывается именно таким образом. Невероятно интересно наблюдать за тем, как появляются первые результаты.

Я надеюсь, что такая совместная работа привлечет дополнительную аудиторию и новых редакторов из развивающихся стран, где мы (Википедия), как правило, слабо представлены. Это поможет нам сделать Википедию более удобной как для обычных пользователей, так и для редакторов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!