×

Почему из Википедии уходят редакторы?

Россия +7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 5195
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

В последнее время в Сети регулярно появлялась информация о Wikipedia. Одни из последних упоминаний были связаны:

Во-первых, с информацией о том, что Wikipedia теряет редакторов, что в свою очередь может сказаться на качестве контента энциклопедии.

Во-вторых, в самый разгар кризиса бюджет фонда Wikimedia Foundation увеличивает на $3 миллионов всего за десять дней.

Напомним, фонд Wikimedia Foundation – это некоммерческая организация, обеспечивающая материальную основу для ряда интернет-сообществ, создающих свободно распространяемый контент, наиболее известное из которых — свободная энциклопедия «Википедия». Деятельность Фонда осуществляется благодаря добровольным пожертвованиям.

Интернет-издание WebProNews обсудило эти и другие вопросы с исполнительным директором Wikimedia Foundation Сью Гарднер (Sue Gardner).

Расскажите о том, как фонду Wikimedia Foundation удалось увеличить свой бюджет на $3 миллионов за столь короткий срок? 

Начиная с 2005 года, Wikimedia Foundation проводит ежегодные кампании по сбору средств. За последнее время суммы взносов увеличились. Так, например, в декабре прошлого года Джимми [Уэльс – сооснователь Wikipedia] написал очень трогательное письмо с просьбой помочь нам. Отозвалось огромное число желающих - 50 000 обращений. И в следующие восемь дней мы собрали необходимую сумму, и кампания закончилась досрочно.

Это превзошло все наши ожидания, ведь экономическая ситуация в стране и в мире тогда сильно ухудшилась – о своем банкротстве объявили Lehman Brothers, жертвой кризиса стала крупнейшая страховая компания и многие другие. В такое непростое время было непросто что-то планировать и на что-то надеяться.
А как вы оцениваете этот год по сравнению с прошлым, и чего ждете от 2010?

С каждым годом объемы добровольных пожертвований для Wikimedia Foundation становятся все больше, что в свою очередь увеличивает наш общий бюджет. За 2005-06 год мы собрали около $1,5 миллиона. В 2006-07г. сумма пожертвований составила $2,7 миллиона. В 2007-08 г. мы собрали $5,1 миллиона, в прошлом - $7.4 миллионов. В этом году планируем в общей сложности собрать $10,6 миллионов. Думаю, у нас это получится!

В статей в Wall Street Journal отмечалось, что в 2009 году количество редакторов в англоязычной Википедии резко сократилось. Это действительно так? С чем это связанно?

Во-первых, эти данные не говорят о резком сокращении редакторов Википедии, замедлился рост базы редакторов, который долгое время только увеличивался. Читательская аудитория Википедии и количество статей продолжают расти, а вот рост базы активных редакторов энциклопедии снизил темп еще несколько лет назад. Сейчас число активных редакторов – те, кто делает в месяц более пяти исправлений в материалах, - остается практически неизменным. Таким образом, СМИ подняли безосновательную панику.

Но отмечу, что такое положение дел с активными редакторами нас несколько беспокоит. К сожалению, никому неизвестно, сколько нужно таких редактор, чтобы Википедия была в хорошем состоянии. Сейчас более-менее хорошо выполняются несложные задачи энциклопедии: присутствуют хорошие, полные статьи на актуальные темы. Возможно, не хватает еще совсем небольшого числа редакторов для той работы, которая зачастую остается. В основном это связанно с обновлением и совершенствованием существующих статей, а не генерации новых. Точного ответа на этот вопрос мы пока не знаем. Да и никто не знает, потому что ничего подобного в Википедии никогда раньше не существовало.

В Википедии уже представлены топики, описывающие практически все наиболее важные и интересные факты. Не является ли это (недостаток новых тем для топиков) причиной ухода редакторов из Википедии?

Все правильно. Наши редакторы часто говорят о том, что «золотая лихорадка прошла» - тем для статей остается все меньше и меньше. Написать полезный материал в Википедию становится все сложнее, чем, например, в 2003 году, когда свободная энциклопедия представляла широкое поле для деятельности.

Как на данный момент выглядит база активных редакторов Википедии?

На сегодня редакторское сообщество Википедии состоит на 87% из мужчин – главным образом из Европы и Северной Америки. Большинство из них в возрасте 20 лет. Из многолетнего журналистского опыта я знаю, чтобы редакторский продукт был актуален и интересен широкому кругу пользователей, необходима столь же широкая редакторская база. По большому счету, именно так обстоят дела в Википедии. Однако Википедия станет еще более полезной своим читателям, если ее редакторское сообщество будет максимально разнообразным географически и профессионально. Именно поэтому я хочу увеличить базу наших редакторов.

Многие указывают на сложности, которые возникают при редактировании статей Википедии, что значительно сокращает круг желающих делать это. Несмотря на то, что энциклопедия позиционируется как открытая, подобные сложности говорят об обратном. Как вы это прокомментируете?

Теоретически каждый может редактировать статьи в Википедии. На практике оказывается, что данный процесс для многих является весьма трудоемким. Мы работаем над его упрощением.

В прошлом году мы впервые запустили более простой и удобный для редакторской работы интерфейс. Т.к. именно трудности в его использовании отпугивали многих пользователей, которые могли бы стать отличными редакторами: просто они были менее технически-продвинутыми пользователями, чем основное ядро наших редакторов. Сейчас мы работаем над следующим релизом облегченного интерфейса и это важный шаг в преодолении существующих трудностей.

Другим барьером для начинающих редакторов является, так называемое, «ориентирование на местности». В Википедии тысячи страниц инструкций, рассказывающих о том, как нужно редактировать материалы: редакторская политика, порядок работ и многое другое. Но наша цель – привлечь к редактированию как можно большее число людей, а не только тех, кто смог преодолеть такой объем литературы. В ближайшее время мы планируем сделать и более упрощенный вариант инструкций.

Мы проводим Академии Википедии (Wikipedia Academies). Это одно- или двухдневные семинары, на которых мы обучаем желающих тому, как правильно редактировать Википедию. Главным образом, такие семинары рассчитаны на сотрудников университетов и институтов. Так, например, несколько месяцев назад мы провели семинар о том, как и зачем редактировать Википедию, в котором приняло участие более ста работников Национального института здравоохранения.

Какие цели ставит перед собой Wikimedia Foundationна 2010?

Мы ведем большую работу по юзабилити и пропаганде нашей деятельности. Также разрабатываем план развития на год. Так как мы - Википедия, разработка плана происходит публично, на базе вики-технологий, т.е. каждый желающий может принять участие в процессе. Я абсолютно уверена, что это уникальный случай, когда стратегия развития разрабатывается именно таким образом. Невероятно интересно наблюдать за тем, как появляются первые результаты.

Я надеюсь, что такая совместная работа привлечет дополнительную аудиторию и новых редакторов из развивающихся стран, где мы (Википедия), как правило, слабо представлены. Это поможет нам сделать Википедию более удобной как для обычных пользователей, так и для редакторов.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!