×

Портрет белого оптимизатора в интерьере кисти SEONEWS

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 5202
Шрифт:

- Итак, вы позиционируетесь в SEO -сообществе как "белый оптимизатор", без каких бы то ни было оговорок.

- Действительно, я считаю допустимым работу на клиента только белыми методами. Помимо вопроса эффективности и индивидуальных моральных принципов, такую линию поведения диктует сам ход эволюции рынка.

- Очень интересно. Но давайте для начала разберемся в понятиях.

- Провести границу между чёрной и белой оптимизацией очень легко. Она проходит по принципу отказа от создания и использования контента не для людей. Чёрная оптимизация, соответственно – это любой контент, в самом широком смысле этого слова, созданный на основе принципов ранжирования сайтов поисковыми системами, причем такой контент имеет своей целью воздействие на алгоритмы поисковых систем, а не на пользователя, а значит – не имеет права на существование. Кроме того, белая оптимизация предполагает отказ от использования для наращивания ссылочного веса за счет внешних ресурсов, которые для этого не предназначены.

- Как следствие из этих принципов, какие методы оптимизации вы относите к чёрным?

- Вообще, каждый метод оптимизации имеет "чёрную" и "белую" стороны, а суть остается одна и та же. К примеру, метод белой оптимизации – наполнение сайта качественным, уникальным, полезным для посетителя контентом. Противостоящие ему чёрные методы – это создание мошеннического или просто мусорного контента для поискового робота. Сюда относится и создание сеток сателлитов, и клоакинг, и невидимый текст, и прочие подобные действия.
Что касается упоминавшихся ресурсов ссылочного веса, то это касается столь любимого юными оптимизаторами бесплатного обмена ссылками, линкообменников и линкаторов, мусорных каталогов, которые упорно продолжают называть белыми. По контрасту, белая оптимизация – это покупка платных ссылок на тематических ресурсах, размещение ресурса в серьёзных каталогах, наполнение сайта полезным для пользователя контентом.

- Я правильно поняла – покупка ссылок может считаться достойным, белым методом?

- Почему нет? Ссылки на своем сайте предлагает вебмастер-владелец данного сайта, и исключительно на его совести находятся потенциальные проблемы от присутствия на сайте этих ссылок, как-то: ущерб дизайну, уход пользователей с сайта, санкции со стороны поисковых систем…Покупка ссылок должна вестись грамотно, в таком случае она превращается в один из наиболее эффективных методов.

- Вернемся к портрету белого оптимизатора. Как вы попали в SEO?

- Начало карьеры достаточно типичное. Институт оканчивать не стал, за отсутствием смысла и пользы в академическом образовании. К тому же, в семье были проблемы с деньгами, пришлось искать работу. Пошел вебмастером в физтех (не путать с известным учебным заведением, на самом деле это небольшая компания по продаже весов - www.phystech.ru). Только там узнал, что такое поисковики и с чем их едят, ибо босса очень интересовал вопрос, почему сайт компании по запросу имени генерального директора не на первом месте.
Дальше все стандартно - приход на форум Searchengines, где и получил необходимые для работы знания, продвижение ресурса компании, взятие заказов "со стороны", работа на "Обитель Зла"…

- Можете вспомнить первый сайт, который вы оптимизировали, и методы, которыми это делали?

- Прошел очень типичную эволюцию программист – вебпрограммист – вебмастер – оптимизатор. Соответственно, первые шаги, как и у всех, были чисто интуитивными. Начал сразу же с белых (хоть и бесплатных методов). Работал с внутренними факторами, размещал сайт в каталогах, на тот момент – во всех подряд. Естественно, не прошел мимо 1PS. Но даже в самом начале SEO-карьеры уже подходил к вопросам продвижения как профессионал, поэтому дешевые чёрные методы даже пробовать не стал.

- Неужели вы действительно настолько решительно далеки от чёрной оптимизации? Это вопрос личной этики?

- Если идет оказание SEO-услуг стороннему клиенту, применение чёрных методов недопустимо и ничем не может быть оправдано. При работе на себя это вопрос личной порядочности и наличия совести, которая еще в детском саду была обменяна на фломастеры. Совершенно не скрываю того факта, что успешно занимаюсь дорвеями, которые меня не то, чтобы кормят, но "подкармливают" со времен оптимизаторского "детства". Начинал с примитивных редиректных дорвеев, сейчас уже всё серьёзнее.

- То есть для вас дорвеи – не чёрный метод?

- Чёрный или нечёрный, но это очень интересный метод привлечения трафика. Другой вопрос, что он не всегда целевой, ибо нагнетается масса по не конкретно подобранным ключевикам, а по списку (с того же директа, к примеру), но, как говорится, "пять старушек – уже рупь", а я довольно меркантильный, хочу квартиру, хорошую машину и т.д.

- Но почему, с вашей точки зрения, чёрные методы продолжают оставаться популярными? Вымрут ли когда-то чёрные оптимизаторы?

- Причина популярности чёрных техник – отвратительно низкий уровень среднего (типичного) оптимизатора Рунета. К менее значимым факторам относится и то, что чёрные методы поначалу дают относительно быстрый и лёгкий целевой трафик, и то, что методы довольно дешевы – например, создания сателлитов по сравнению с покупкой ссылок. Финансовые затраты меньше, что отбивает у не слишком умных "специалистов" всякое желание думать о риске и последствиях. “Думалка” обычно включается во время ухода клиента.

- Очень убедительные, на первый взгляд, аргументы. Что им можно противопоставить?

- Противопоставить есть что, но рвущиеся к лёгким деньгам школьники вряд ли их воспримут. Для меня главный аргумент за белую оптимизацию – это надежный и долгосрочный результат. Кроме того, чёрные оптимизаторы замусоривают выдачу поисковика, снижают качество его работы. Всё это нагнетает негатив в отношениях поисковых систем и оптимизаторов, заставляет поисковики бороться с отраслью методами, которые бьют в первую очередь по добросовестным профессионалам.

- Итак, мы подошли к главному вопросу. Как вы оцениваете состояние отрасли в целом, сквозь призму противостояния чёрной и белой оптимизации?

- Критическое выступление Игоря Ашманова на РИФе, считаю, не имеет под собой никаких оснований. Лидеры отрасли (Ingate Development, Techart, ViPro, Demis, Biplane, BDBD и др.) идут в верном направлении, повышая стоимость и соответственно качество услуг, предоставляя клиенту всё новые сервисы и возможности. Это – авангард рынка, фомирующие его силы, которые, к счастью, ведут его в верном направлении.
Но, к сожалению, противостоит им деструктивная и слабоумная стихия в лице вчерашних школьников и прочих псевдопрофессионалов, которые не имеют элементарного набора знаний и при этом пытаются эти “знания” продать. Продают, естественно, за копейки, этим и завлекают клиентов, которые, не получив желаемого результата, разочаровываются в индустрии в целом.
Собственно, возвращаясь к лидерам отрасли – таковыми имеют право считаться только те компании, финансовый потенциал которых позволяет им не опускаться до использования чёрных методов, и соответственно, не подставлять заказчика.
Больше всего радует то, что пул лидеров рынка уже сформировался, и влезть туда доморощенному SEO-стартапу на голом энтузиазме уже не удастся. Разве что значительные финансовые вложения смогут помочь.

- Что же ждёт чёрную оптимизацию в будущем?

- Чёрным методам светлое будущее закрыто. В ближайшее время (1-2 года) чёрная оптимизация вымрет сама по себе, вместе со "школьниками". Мнение основано на том, что поисковые системы в последнее время вводят автоматическую фильтрацию (взять, к примеру, недавнее введение Яндексом песочницы и массовое автоматическое наложение непот-фильра). Чем сильнее стараются чёрные оптимизаторы, тем активнее совершенствуют алгоритмы поисковики. Чем лучше, тем хуже – этот парадокс чёрных seoшников и погубит.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!