Портрет белого оптимизатора в интерьере кисти SEONEWS

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 4125
Шрифт:

- Итак, вы позиционируетесь в SEO -сообществе как "белый оптимизатор", без каких бы то ни было оговорок.

- Действительно, я считаю допустимым работу на клиента только белыми методами. Помимо вопроса эффективности и индивидуальных моральных принципов, такую линию поведения диктует сам ход эволюции рынка.

- Очень интересно. Но давайте для начала разберемся в понятиях.

- Провести границу между чёрной и белой оптимизацией очень легко. Она проходит по принципу отказа от создания и использования контента не для людей. Чёрная оптимизация, соответственно – это любой контент, в самом широком смысле этого слова, созданный на основе принципов ранжирования сайтов поисковыми системами, причем такой контент имеет своей целью воздействие на алгоритмы поисковых систем, а не на пользователя, а значит – не имеет права на существование. Кроме того, белая оптимизация предполагает отказ от использования для наращивания ссылочного веса за счет внешних ресурсов, которые для этого не предназначены.

- Как следствие из этих принципов, какие методы оптимизации вы относите к чёрным?

- Вообще, каждый метод оптимизации имеет "чёрную" и "белую" стороны, а суть остается одна и та же. К примеру, метод белой оптимизации – наполнение сайта качественным, уникальным, полезным для посетителя контентом. Противостоящие ему чёрные методы – это создание мошеннического или просто мусорного контента для поискового робота. Сюда относится и создание сеток сателлитов, и клоакинг, и невидимый текст, и прочие подобные действия.
Что касается упоминавшихся ресурсов ссылочного веса, то это касается столь любимого юными оптимизаторами бесплатного обмена ссылками, линкообменников и линкаторов, мусорных каталогов, которые упорно продолжают называть белыми. По контрасту, белая оптимизация – это покупка платных ссылок на тематических ресурсах, размещение ресурса в серьёзных каталогах, наполнение сайта полезным для пользователя контентом.

- Я правильно поняла – покупка ссылок может считаться достойным, белым методом?

- Почему нет? Ссылки на своем сайте предлагает вебмастер-владелец данного сайта, и исключительно на его совести находятся потенциальные проблемы от присутствия на сайте этих ссылок, как-то: ущерб дизайну, уход пользователей с сайта, санкции со стороны поисковых систем…Покупка ссылок должна вестись грамотно, в таком случае она превращается в один из наиболее эффективных методов.

- Вернемся к портрету белого оптимизатора. Как вы попали в SEO?

- Начало карьеры достаточно типичное. Институт оканчивать не стал, за отсутствием смысла и пользы в академическом образовании. К тому же, в семье были проблемы с деньгами, пришлось искать работу. Пошел вебмастером в физтех (не путать с известным учебным заведением, на самом деле это небольшая компания по продаже весов - www.phystech.ru). Только там узнал, что такое поисковики и с чем их едят, ибо босса очень интересовал вопрос, почему сайт компании по запросу имени генерального директора не на первом месте.
Дальше все стандартно - приход на форум Searchengines, где и получил необходимые для работы знания, продвижение ресурса компании, взятие заказов "со стороны", работа на "Обитель Зла"…

- Можете вспомнить первый сайт, который вы оптимизировали, и методы, которыми это делали?

- Прошел очень типичную эволюцию программист – вебпрограммист – вебмастер – оптимизатор. Соответственно, первые шаги, как и у всех, были чисто интуитивными. Начал сразу же с белых (хоть и бесплатных методов). Работал с внутренними факторами, размещал сайт в каталогах, на тот момент – во всех подряд. Естественно, не прошел мимо 1PS. Но даже в самом начале SEO-карьеры уже подходил к вопросам продвижения как профессионал, поэтому дешевые чёрные методы даже пробовать не стал.

- Неужели вы действительно настолько решительно далеки от чёрной оптимизации? Это вопрос личной этики?

- Если идет оказание SEO-услуг стороннему клиенту, применение чёрных методов недопустимо и ничем не может быть оправдано. При работе на себя это вопрос личной порядочности и наличия совести, которая еще в детском саду была обменяна на фломастеры. Совершенно не скрываю того факта, что успешно занимаюсь дорвеями, которые меня не то, чтобы кормят, но "подкармливают" со времен оптимизаторского "детства". Начинал с примитивных редиректных дорвеев, сейчас уже всё серьёзнее.

- То есть для вас дорвеи – не чёрный метод?

- Чёрный или нечёрный, но это очень интересный метод привлечения трафика. Другой вопрос, что он не всегда целевой, ибо нагнетается масса по не конкретно подобранным ключевикам, а по списку (с того же директа, к примеру), но, как говорится, "пять старушек – уже рупь", а я довольно меркантильный, хочу квартиру, хорошую машину и т.д.

- Но почему, с вашей точки зрения, чёрные методы продолжают оставаться популярными? Вымрут ли когда-то чёрные оптимизаторы?

- Причина популярности чёрных техник – отвратительно низкий уровень среднего (типичного) оптимизатора Рунета. К менее значимым факторам относится и то, что чёрные методы поначалу дают относительно быстрый и лёгкий целевой трафик, и то, что методы довольно дешевы – например, создания сателлитов по сравнению с покупкой ссылок. Финансовые затраты меньше, что отбивает у не слишком умных "специалистов" всякое желание думать о риске и последствиях. “Думалка” обычно включается во время ухода клиента.

- Очень убедительные, на первый взгляд, аргументы. Что им можно противопоставить?

- Противопоставить есть что, но рвущиеся к лёгким деньгам школьники вряд ли их воспримут. Для меня главный аргумент за белую оптимизацию – это надежный и долгосрочный результат. Кроме того, чёрные оптимизаторы замусоривают выдачу поисковика, снижают качество его работы. Всё это нагнетает негатив в отношениях поисковых систем и оптимизаторов, заставляет поисковики бороться с отраслью методами, которые бьют в первую очередь по добросовестным профессионалам.

- Итак, мы подошли к главному вопросу. Как вы оцениваете состояние отрасли в целом, сквозь призму противостояния чёрной и белой оптимизации?

- Критическое выступление Игоря Ашманова на РИФе, считаю, не имеет под собой никаких оснований. Лидеры отрасли (Ingate Development, Techart, ViPro, Demis, Biplane, BDBD и др.) идут в верном направлении, повышая стоимость и соответственно качество услуг, предоставляя клиенту всё новые сервисы и возможности. Это – авангард рынка, фомирующие его силы, которые, к счастью, ведут его в верном направлении.
Но, к сожалению, противостоит им деструктивная и слабоумная стихия в лице вчерашних школьников и прочих псевдопрофессионалов, которые не имеют элементарного набора знаний и при этом пытаются эти “знания” продать. Продают, естественно, за копейки, этим и завлекают клиентов, которые, не получив желаемого результата, разочаровываются в индустрии в целом.
Собственно, возвращаясь к лидерам отрасли – таковыми имеют право считаться только те компании, финансовый потенциал которых позволяет им не опускаться до использования чёрных методов, и соответственно, не подставлять заказчика.
Больше всего радует то, что пул лидеров рынка уже сформировался, и влезть туда доморощенному SEO-стартапу на голом энтузиазме уже не удастся. Разве что значительные финансовые вложения смогут помочь.

- Что же ждёт чёрную оптимизацию в будущем?

- Чёрным методам светлое будущее закрыто. В ближайшее время (1-2 года) чёрная оптимизация вымрет сама по себе, вместе со "школьниками". Мнение основано на том, что поисковые системы в последнее время вводят автоматическую фильтрацию (взять, к примеру, недавнее введение Яндексом песочницы и массовое автоматическое наложение непот-фильра). Чем сильнее стараются чёрные оптимизаторы, тем активнее совершенствуют алгоритмы поисковики. Чем лучше, тем хуже – этот парадокс чёрных seoшников и погубит.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!