Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Портрет белого оптимизатора в интерьере кисти SEONEWS

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 16 Мая 2007, в 12:00
0 3150
Шрифт:

- Итак, вы позиционируетесь в SEO -сообществе как "белый оптимизатор", без каких бы то ни было оговорок.

- Действительно, я считаю допустимым работу на клиента только белыми методами. Помимо вопроса эффективности и индивидуальных моральных принципов, такую линию поведения диктует сам ход эволюции рынка.

- Очень интересно. Но давайте для начала разберемся в понятиях.

- Провести границу между чёрной и белой оптимизацией очень легко. Она проходит по принципу отказа от создания и использования контента не для людей. Чёрная оптимизация, соответственно – это любой контент, в самом широком смысле этого слова, созданный на основе принципов ранжирования сайтов поисковыми системами, причем такой контент имеет своей целью воздействие на алгоритмы поисковых систем, а не на пользователя, а значит – не имеет права на существование. Кроме того, белая оптимизация предполагает отказ от использования для наращивания ссылочного веса за счет внешних ресурсов, которые для этого не предназначены.

- Как следствие из этих принципов, какие методы оптимизации вы относите к чёрным?

- Вообще, каждый метод оптимизации имеет "чёрную" и "белую" стороны, а суть остается одна и та же. К примеру, метод белой оптимизации – наполнение сайта качественным, уникальным, полезным для посетителя контентом. Противостоящие ему чёрные методы – это создание мошеннического или просто мусорного контента для поискового робота. Сюда относится и создание сеток сателлитов, и клоакинг, и невидимый текст, и прочие подобные действия.
Что касается упоминавшихся ресурсов ссылочного веса, то это касается столь любимого юными оптимизаторами бесплатного обмена ссылками, линкообменников и линкаторов, мусорных каталогов, которые упорно продолжают называть белыми. По контрасту, белая оптимизация – это покупка платных ссылок на тематических ресурсах, размещение ресурса в серьёзных каталогах, наполнение сайта полезным для пользователя контентом.

- Я правильно поняла – покупка ссылок может считаться достойным, белым методом?

- Почему нет? Ссылки на своем сайте предлагает вебмастер-владелец данного сайта, и исключительно на его совести находятся потенциальные проблемы от присутствия на сайте этих ссылок, как-то: ущерб дизайну, уход пользователей с сайта, санкции со стороны поисковых систем…Покупка ссылок должна вестись грамотно, в таком случае она превращается в один из наиболее эффективных методов.

- Вернемся к портрету белого оптимизатора. Как вы попали в SEO?

- Начало карьеры достаточно типичное. Институт оканчивать не стал, за отсутствием смысла и пользы в академическом образовании. К тому же, в семье были проблемы с деньгами, пришлось искать работу. Пошел вебмастером в физтех (не путать с известным учебным заведением, на самом деле это небольшая компания по продаже весов - www.phystech.ru). Только там узнал, что такое поисковики и с чем их едят, ибо босса очень интересовал вопрос, почему сайт компании по запросу имени генерального директора не на первом месте.
Дальше все стандартно - приход на форум Searchengines, где и получил необходимые для работы знания, продвижение ресурса компании, взятие заказов "со стороны", работа на "Обитель Зла"…

- Можете вспомнить первый сайт, который вы оптимизировали, и методы, которыми это делали?

- Прошел очень типичную эволюцию программист – вебпрограммист – вебмастер – оптимизатор. Соответственно, первые шаги, как и у всех, были чисто интуитивными. Начал сразу же с белых (хоть и бесплатных методов). Работал с внутренними факторами, размещал сайт в каталогах, на тот момент – во всех подряд. Естественно, не прошел мимо 1PS. Но даже в самом начале SEO-карьеры уже подходил к вопросам продвижения как профессионал, поэтому дешевые чёрные методы даже пробовать не стал.

- Неужели вы действительно настолько решительно далеки от чёрной оптимизации? Это вопрос личной этики?

- Если идет оказание SEO-услуг стороннему клиенту, применение чёрных методов недопустимо и ничем не может быть оправдано. При работе на себя это вопрос личной порядочности и наличия совести, которая еще в детском саду была обменяна на фломастеры. Совершенно не скрываю того факта, что успешно занимаюсь дорвеями, которые меня не то, чтобы кормят, но "подкармливают" со времен оптимизаторского "детства". Начинал с примитивных редиректных дорвеев, сейчас уже всё серьёзнее.

- То есть для вас дорвеи – не чёрный метод?

- Чёрный или нечёрный, но это очень интересный метод привлечения трафика. Другой вопрос, что он не всегда целевой, ибо нагнетается масса по не конкретно подобранным ключевикам, а по списку (с того же директа, к примеру), но, как говорится, "пять старушек – уже рупь", а я довольно меркантильный, хочу квартиру, хорошую машину и т.д.

- Но почему, с вашей точки зрения, чёрные методы продолжают оставаться популярными? Вымрут ли когда-то чёрные оптимизаторы?

- Причина популярности чёрных техник – отвратительно низкий уровень среднего (типичного) оптимизатора Рунета. К менее значимым факторам относится и то, что чёрные методы поначалу дают относительно быстрый и лёгкий целевой трафик, и то, что методы довольно дешевы – например, создания сателлитов по сравнению с покупкой ссылок. Финансовые затраты меньше, что отбивает у не слишком умных "специалистов" всякое желание думать о риске и последствиях. “Думалка” обычно включается во время ухода клиента.

- Очень убедительные, на первый взгляд, аргументы. Что им можно противопоставить?

- Противопоставить есть что, но рвущиеся к лёгким деньгам школьники вряд ли их воспримут. Для меня главный аргумент за белую оптимизацию – это надежный и долгосрочный результат. Кроме того, чёрные оптимизаторы замусоривают выдачу поисковика, снижают качество его работы. Всё это нагнетает негатив в отношениях поисковых систем и оптимизаторов, заставляет поисковики бороться с отраслью методами, которые бьют в первую очередь по добросовестным профессионалам.

- Итак, мы подошли к главному вопросу. Как вы оцениваете состояние отрасли в целом, сквозь призму противостояния чёрной и белой оптимизации?

- Критическое выступление Игоря Ашманова на РИФе, считаю, не имеет под собой никаких оснований. Лидеры отрасли (Ingate Development, Techart, ViPro, Demis, Biplane, BDBD и др.) идут в верном направлении, повышая стоимость и соответственно качество услуг, предоставляя клиенту всё новые сервисы и возможности. Это – авангард рынка, фомирующие его силы, которые, к счастью, ведут его в верном направлении.
Но, к сожалению, противостоит им деструктивная и слабоумная стихия в лице вчерашних школьников и прочих псевдопрофессионалов, которые не имеют элементарного набора знаний и при этом пытаются эти “знания” продать. Продают, естественно, за копейки, этим и завлекают клиентов, которые, не получив желаемого результата, разочаровываются в индустрии в целом.
Собственно, возвращаясь к лидерам отрасли – таковыми имеют право считаться только те компании, финансовый потенциал которых позволяет им не опускаться до использования чёрных методов, и соответственно, не подставлять заказчика.
Больше всего радует то, что пул лидеров рынка уже сформировался, и влезть туда доморощенному SEO-стартапу на голом энтузиазме уже не удастся. Разве что значительные финансовые вложения смогут помочь.

- Что же ждёт чёрную оптимизацию в будущем?

- Чёрным методам светлое будущее закрыто. В ближайшее время (1-2 года) чёрная оптимизация вымрет сама по себе, вместе со "школьниками". Мнение основано на том, что поисковые системы в последнее время вводят автоматическую фильтрацию (взять, к примеру, недавнее введение Яндексом песочницы и массовое автоматическое наложение непот-фильра). Чем сильнее стараются чёрные оптимизаторы, тем активнее совершенствуют алгоритмы поисковики. Чем лучше, тем хуже – этот парадокс чёрных seoшников и погубит.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!