Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Портрет белого оптимизатора в интерьере кисти SEONEWS

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 16 Мая 2007, в 12:00
0 3377
Шрифт:

- Итак, вы позиционируетесь в SEO -сообществе как "белый оптимизатор", без каких бы то ни было оговорок.

- Действительно, я считаю допустимым работу на клиента только белыми методами. Помимо вопроса эффективности и индивидуальных моральных принципов, такую линию поведения диктует сам ход эволюции рынка.

- Очень интересно. Но давайте для начала разберемся в понятиях.

- Провести границу между чёрной и белой оптимизацией очень легко. Она проходит по принципу отказа от создания и использования контента не для людей. Чёрная оптимизация, соответственно – это любой контент, в самом широком смысле этого слова, созданный на основе принципов ранжирования сайтов поисковыми системами, причем такой контент имеет своей целью воздействие на алгоритмы поисковых систем, а не на пользователя, а значит – не имеет права на существование. Кроме того, белая оптимизация предполагает отказ от использования для наращивания ссылочного веса за счет внешних ресурсов, которые для этого не предназначены.

- Как следствие из этих принципов, какие методы оптимизации вы относите к чёрным?

- Вообще, каждый метод оптимизации имеет "чёрную" и "белую" стороны, а суть остается одна и та же. К примеру, метод белой оптимизации – наполнение сайта качественным, уникальным, полезным для посетителя контентом. Противостоящие ему чёрные методы – это создание мошеннического или просто мусорного контента для поискового робота. Сюда относится и создание сеток сателлитов, и клоакинг, и невидимый текст, и прочие подобные действия.
Что касается упоминавшихся ресурсов ссылочного веса, то это касается столь любимого юными оптимизаторами бесплатного обмена ссылками, линкообменников и линкаторов, мусорных каталогов, которые упорно продолжают называть белыми. По контрасту, белая оптимизация – это покупка платных ссылок на тематических ресурсах, размещение ресурса в серьёзных каталогах, наполнение сайта полезным для пользователя контентом.

- Я правильно поняла – покупка ссылок может считаться достойным, белым методом?

- Почему нет? Ссылки на своем сайте предлагает вебмастер-владелец данного сайта, и исключительно на его совести находятся потенциальные проблемы от присутствия на сайте этих ссылок, как-то: ущерб дизайну, уход пользователей с сайта, санкции со стороны поисковых систем…Покупка ссылок должна вестись грамотно, в таком случае она превращается в один из наиболее эффективных методов.

- Вернемся к портрету белого оптимизатора. Как вы попали в SEO?

- Начало карьеры достаточно типичное. Институт оканчивать не стал, за отсутствием смысла и пользы в академическом образовании. К тому же, в семье были проблемы с деньгами, пришлось искать работу. Пошел вебмастером в физтех (не путать с известным учебным заведением, на самом деле это небольшая компания по продаже весов - www.phystech.ru). Только там узнал, что такое поисковики и с чем их едят, ибо босса очень интересовал вопрос, почему сайт компании по запросу имени генерального директора не на первом месте.
Дальше все стандартно - приход на форум Searchengines, где и получил необходимые для работы знания, продвижение ресурса компании, взятие заказов "со стороны", работа на "Обитель Зла"…

- Можете вспомнить первый сайт, который вы оптимизировали, и методы, которыми это делали?

- Прошел очень типичную эволюцию программист – вебпрограммист – вебмастер – оптимизатор. Соответственно, первые шаги, как и у всех, были чисто интуитивными. Начал сразу же с белых (хоть и бесплатных методов). Работал с внутренними факторами, размещал сайт в каталогах, на тот момент – во всех подряд. Естественно, не прошел мимо 1PS. Но даже в самом начале SEO-карьеры уже подходил к вопросам продвижения как профессионал, поэтому дешевые чёрные методы даже пробовать не стал.

- Неужели вы действительно настолько решительно далеки от чёрной оптимизации? Это вопрос личной этики?

- Если идет оказание SEO-услуг стороннему клиенту, применение чёрных методов недопустимо и ничем не может быть оправдано. При работе на себя это вопрос личной порядочности и наличия совести, которая еще в детском саду была обменяна на фломастеры. Совершенно не скрываю того факта, что успешно занимаюсь дорвеями, которые меня не то, чтобы кормят, но "подкармливают" со времен оптимизаторского "детства". Начинал с примитивных редиректных дорвеев, сейчас уже всё серьёзнее.

- То есть для вас дорвеи – не чёрный метод?

- Чёрный или нечёрный, но это очень интересный метод привлечения трафика. Другой вопрос, что он не всегда целевой, ибо нагнетается масса по не конкретно подобранным ключевикам, а по списку (с того же директа, к примеру), но, как говорится, "пять старушек – уже рупь", а я довольно меркантильный, хочу квартиру, хорошую машину и т.д.

- Но почему, с вашей точки зрения, чёрные методы продолжают оставаться популярными? Вымрут ли когда-то чёрные оптимизаторы?

- Причина популярности чёрных техник – отвратительно низкий уровень среднего (типичного) оптимизатора Рунета. К менее значимым факторам относится и то, что чёрные методы поначалу дают относительно быстрый и лёгкий целевой трафик, и то, что методы довольно дешевы – например, создания сателлитов по сравнению с покупкой ссылок. Финансовые затраты меньше, что отбивает у не слишком умных "специалистов" всякое желание думать о риске и последствиях. “Думалка” обычно включается во время ухода клиента.

- Очень убедительные, на первый взгляд, аргументы. Что им можно противопоставить?

- Противопоставить есть что, но рвущиеся к лёгким деньгам школьники вряд ли их воспримут. Для меня главный аргумент за белую оптимизацию – это надежный и долгосрочный результат. Кроме того, чёрные оптимизаторы замусоривают выдачу поисковика, снижают качество его работы. Всё это нагнетает негатив в отношениях поисковых систем и оптимизаторов, заставляет поисковики бороться с отраслью методами, которые бьют в первую очередь по добросовестным профессионалам.

- Итак, мы подошли к главному вопросу. Как вы оцениваете состояние отрасли в целом, сквозь призму противостояния чёрной и белой оптимизации?

- Критическое выступление Игоря Ашманова на РИФе, считаю, не имеет под собой никаких оснований. Лидеры отрасли (Ingate Development, Techart, ViPro, Demis, Biplane, BDBD и др.) идут в верном направлении, повышая стоимость и соответственно качество услуг, предоставляя клиенту всё новые сервисы и возможности. Это – авангард рынка, фомирующие его силы, которые, к счастью, ведут его в верном направлении.
Но, к сожалению, противостоит им деструктивная и слабоумная стихия в лице вчерашних школьников и прочих псевдопрофессионалов, которые не имеют элементарного набора знаний и при этом пытаются эти “знания” продать. Продают, естественно, за копейки, этим и завлекают клиентов, которые, не получив желаемого результата, разочаровываются в индустрии в целом.
Собственно, возвращаясь к лидерам отрасли – таковыми имеют право считаться только те компании, финансовый потенциал которых позволяет им не опускаться до использования чёрных методов, и соответственно, не подставлять заказчика.
Больше всего радует то, что пул лидеров рынка уже сформировался, и влезть туда доморощенному SEO-стартапу на голом энтузиазме уже не удастся. Разве что значительные финансовые вложения смогут помочь.

- Что же ждёт чёрную оптимизацию в будущем?

- Чёрным методам светлое будущее закрыто. В ближайшее время (1-2 года) чёрная оптимизация вымрет сама по себе, вместе со "школьниками". Мнение основано на том, что поисковые системы в последнее время вводят автоматическую фильтрацию (взять, к примеру, недавнее введение Яндексом песочницы и массовое автоматическое наложение непот-фильра). Чем сильнее стараются чёрные оптимизаторы, тем активнее совершенствуют алгоритмы поисковики. Чем лучше, тем хуже – этот парадокс чёрных seoшников и погубит.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!