Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Построим каждому свой Google-дом

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 22 Марта 2007, в 12:00
0 1635
Шрифт:

После пресс-конференции, посвященной открытию русскоязычного мобильного сервиса Google.News Джессика Пауэлл, менеджер по корпоративным коммуникациям Google Европа, рассказала SEONEWS о том, как Google.News борется с конкурентами и о том, как правообладатели борются с Google.News.

Главный конкурент вашего сервиса в Рунете - Яндекс.Новости. Сервис давно на рынке, у него большая аудитория, он популярнее, чем Google. Как планируете побеждать соперника?

Россия – большая страна, а конкуренция – это хорошо. Мы будем идти по двум путям сразу: повышать релевантность русскоязычного поиска новостей, добиваться того, чтобы поиск шёл как можно быстрее, и, с другой стороны, добавлять инновационные функции, которых еще ни у кого нет.

Русский Google News еще в бета-версии. Когда будет полная версия, и чем она будет отличаться от беты?

Мы в Гугле никогда не назначаем конкретный срок выхода продуктов из беты. Русская версия, думаю, пойдет в своем развитии по стопам английской, мы будем достаточно быстро дополнять её теми функциями, которые есть в английской версии. С другой стороны, мы не будем просто копировать англоязычный прототип. Стратегия - добавлять всякие "фишки", нужные именно рунетчикам. Для этого мы внимательно следим за поведением пользователей каждого локализованного сервиса, отмечая, что у кого популярнее. В русской версии наверняка будут так называемые "рекомендованные сюжеты", основанные на истории предыдущих поисков. Система просто смотрит, что человек искал раньше, и на основе этого понимает, что еще ему будет интересно прочитать. Есть возможность при помощи RSS следить за обновлениями новостных источников.

А как будет развиваться мобильный поиск новостей?

Главное – будем развивать возможности персонализации. Они заложены и планируются такие, что мобильный поиск Google по новостям выходит более релевантным, чем обычный. Есть возможность выбрать предварительно ключевые слова, и поиск будет ориентироваться именно на них. Например, если вы интересуетесь кошками, впишите в модуль персонализации набор ключевых слов по этой теме, и потом, если будете искать новости по слову, например, "сфинкс", вам расскажут именно про голых кошек, а не про африканские достопримечательности. Также можно выбрать категории новостей и одну самую главную категорию, которая всегда будет сверху. Также будет сохраняться история личного поиска, она пригодится и пользователю – для увеличения релевантности личного поиска при помощи учёта прошлых вопросов, – и разработчикам – чтобы иметь обратную связь, понимать, как люди используют Google. Это понимание нужно для того, чтобы в конечном итоге построить пользователю его личный "Google-дом".

Как насчет коммерческой строны новостного сервиса? Кто и как может зарабатывать на нём деньги?

Контекстной рекламы в новостях не будет. Её нет в "больших" Google.News, не нужна она и в мобильных. Основная роль этого сервиса – привлечь трафик на сайты издателей. Например, на New York Times 8% посетителей приходят с новостного поиска. Владельцы газет могут разными способами монетизировать этот трафик – размещать рекламу, или предлагать платные публикации, ставить там AdSense. Последний вариант хорошо подходит для небольших изданий, первые – для крупных и знаменитых. Сами мы ни с кого не берем денег за помещение в базу новостных источников, за появление в результатах поиска, за переходы на сайт и так далее.

Прокомментируйте правообладательские скандалы с газетами. Будут ли изменения контентной политики или технических алгоритмов в связи с этим?

Обычно политку Google в отношении авторских прав представляют несколько примитивно – "мы себе берем всё, что захотим, если у кого-то появляются претензии, тогда у себя удаляем". На самом деле, мы сами целенаправленно ничего не воруем. Что касается новостей, когда газеты заявляют, что они не выражали согласия появляться в Google.News, но всё равно появились. Никто их сознательно и целенаправленно в индекс не добавлял. У Google есть роботы-аггегаторы, которые идут на сайт, автоматически определяют его контент как новостной и автоматически добавляют в индекс источников Google.News. Способ закрыть контент сайта от поискового робота известен любому веб-мастеру – достаточно прописать соответствующий запрет в файле "robots.txt". К тому же, если издатель нам заявляет "не хотим быть в новостях" – мы этот сайт из базы стираем и настраиваем "пауков" обходить его стороной.

А что вы ответите Viacom, который хочет отсудить у Google миллиард долларов?

C видео такая же ситуация, как и с новостями – Viacom сообщает нам, что какие-то ролики на YouTube защищены авторским правом, и мы их тут же убираем. Я не знаю, за что они хотят миллиард с нас – YouTube состоит из User Generated Content, пользовательского контента. Люди загружают туда видео, а Google внимательно рассматривает любые претензии. Сами сотрудники компании также по мере технических возможностей следят за появлением пиратского видео и тут же его стирают. Солидные компании, которые понимают перспективность интернет-видео, предпочитают с нами сотрудничать, поэтому наше будущее, думаю, в безопасности. На прошлой неделе мы достигли многообещающих соглашений с испанским телевидением и с BBC – у них будут на YouTube собственные каналы.


Беседовала Людмила Кудрявцева, редактор SEONEWS

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!