Rookee

Построим каждому свой Google-дом

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2144
Шрифт:

После пресс-конференции, посвященной открытию русскоязычного мобильного сервиса Google.News Джессика Пауэлл, менеджер по корпоративным коммуникациям Google Европа, рассказала SEONEWS о том, как Google.News борется с конкурентами и о том, как правообладатели борются с Google.News.

Главный конкурент вашего сервиса в Рунете - Яндекс.Новости. Сервис давно на рынке, у него большая аудитория, он популярнее, чем Google. Как планируете побеждать соперника?

Россия – большая страна, а конкуренция – это хорошо. Мы будем идти по двум путям сразу: повышать релевантность русскоязычного поиска новостей, добиваться того, чтобы поиск шёл как можно быстрее, и, с другой стороны, добавлять инновационные функции, которых еще ни у кого нет.

Русский Google News еще в бета-версии. Когда будет полная версия, и чем она будет отличаться от беты?

Мы в Гугле никогда не назначаем конкретный срок выхода продуктов из беты. Русская версия, думаю, пойдет в своем развитии по стопам английской, мы будем достаточно быстро дополнять её теми функциями, которые есть в английской версии. С другой стороны, мы не будем просто копировать англоязычный прототип. Стратегия - добавлять всякие "фишки", нужные именно рунетчикам. Для этого мы внимательно следим за поведением пользователей каждого локализованного сервиса, отмечая, что у кого популярнее. В русской версии наверняка будут так называемые "рекомендованные сюжеты", основанные на истории предыдущих поисков. Система просто смотрит, что человек искал раньше, и на основе этого понимает, что еще ему будет интересно прочитать. Есть возможность при помощи RSS следить за обновлениями новостных источников.

А как будет развиваться мобильный поиск новостей?

Главное – будем развивать возможности персонализации. Они заложены и планируются такие, что мобильный поиск Google по новостям выходит более релевантным, чем обычный. Есть возможность выбрать предварительно ключевые слова, и поиск будет ориентироваться именно на них. Например, если вы интересуетесь кошками, впишите в модуль персонализации набор ключевых слов по этой теме, и потом, если будете искать новости по слову, например, "сфинкс", вам расскажут именно про голых кошек, а не про африканские достопримечательности. Также можно выбрать категории новостей и одну самую главную категорию, которая всегда будет сверху. Также будет сохраняться история личного поиска, она пригодится и пользователю – для увеличения релевантности личного поиска при помощи учёта прошлых вопросов, – и разработчикам – чтобы иметь обратную связь, понимать, как люди используют Google. Это понимание нужно для того, чтобы в конечном итоге построить пользователю его личный "Google-дом".

Как насчет коммерческой строны новостного сервиса? Кто и как может зарабатывать на нём деньги?

Контекстной рекламы в новостях не будет. Её нет в "больших" Google.News, не нужна она и в мобильных. Основная роль этого сервиса – привлечь трафик на сайты издателей. Например, на New York Times 8% посетителей приходят с новостного поиска. Владельцы газет могут разными способами монетизировать этот трафик – размещать рекламу, или предлагать платные публикации, ставить там AdSense. Последний вариант хорошо подходит для небольших изданий, первые – для крупных и знаменитых. Сами мы ни с кого не берем денег за помещение в базу новостных источников, за появление в результатах поиска, за переходы на сайт и так далее.

Прокомментируйте правообладательские скандалы с газетами. Будут ли изменения контентной политики или технических алгоритмов в связи с этим?

Обычно политку Google в отношении авторских прав представляют несколько примитивно – "мы себе берем всё, что захотим, если у кого-то появляются претензии, тогда у себя удаляем". На самом деле, мы сами целенаправленно ничего не воруем. Что касается новостей, когда газеты заявляют, что они не выражали согласия появляться в Google.News, но всё равно появились. Никто их сознательно и целенаправленно в индекс не добавлял. У Google есть роботы-аггегаторы, которые идут на сайт, автоматически определяют его контент как новостной и автоматически добавляют в индекс источников Google.News. Способ закрыть контент сайта от поискового робота известен любому веб-мастеру – достаточно прописать соответствующий запрет в файле "robots.txt". К тому же, если издатель нам заявляет "не хотим быть в новостях" – мы этот сайт из базы стираем и настраиваем "пауков" обходить его стороной.

А что вы ответите Viacom, который хочет отсудить у Google миллиард долларов?

C видео такая же ситуация, как и с новостями – Viacom сообщает нам, что какие-то ролики на YouTube защищены авторским правом, и мы их тут же убираем. Я не знаю, за что они хотят миллиард с нас – YouTube состоит из User Generated Content, пользовательского контента. Люди загружают туда видео, а Google внимательно рассматривает любые претензии. Сами сотрудники компании также по мере технических возможностей следят за появлением пиратского видео и тут же его стирают. Солидные компании, которые понимают перспективность интернет-видео, предпочитают с нами сотрудничать, поэтому наше будущее, думаю, в безопасности. На прошлой неделе мы достигли многообещающих соглашений с испанским телевидением и с BBC – у них будут на YouTube собственные каналы.


Беседовала Людмила Кудрявцева, редактор SEONEWS

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!