×

Построим каждому свой Google-дом

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3495
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

После пресс-конференции, посвященной открытию русскоязычного мобильного сервиса Google.News Джессика Пауэлл, менеджер по корпоративным коммуникациям Google Европа, рассказала SEONEWS о том, как Google.News борется с конкурентами и о том, как правообладатели борются с Google.News.

Главный конкурент вашего сервиса в Рунете - Яндекс.Новости. Сервис давно на рынке, у него большая аудитория, он популярнее, чем Google. Как планируете побеждать соперника?

Россия – большая страна, а конкуренция – это хорошо. Мы будем идти по двум путям сразу: повышать релевантность русскоязычного поиска новостей, добиваться того, чтобы поиск шёл как можно быстрее, и, с другой стороны, добавлять инновационные функции, которых еще ни у кого нет.

Русский Google News еще в бета-версии. Когда будет полная версия, и чем она будет отличаться от беты?

Мы в Гугле никогда не назначаем конкретный срок выхода продуктов из беты. Русская версия, думаю, пойдет в своем развитии по стопам английской, мы будем достаточно быстро дополнять её теми функциями, которые есть в английской версии. С другой стороны, мы не будем просто копировать англоязычный прототип. Стратегия - добавлять всякие "фишки", нужные именно рунетчикам. Для этого мы внимательно следим за поведением пользователей каждого локализованного сервиса, отмечая, что у кого популярнее. В русской версии наверняка будут так называемые "рекомендованные сюжеты", основанные на истории предыдущих поисков. Система просто смотрит, что человек искал раньше, и на основе этого понимает, что еще ему будет интересно прочитать. Есть возможность при помощи RSS следить за обновлениями новостных источников.

А как будет развиваться мобильный поиск новостей?

Главное – будем развивать возможности персонализации. Они заложены и планируются такие, что мобильный поиск Google по новостям выходит более релевантным, чем обычный. Есть возможность выбрать предварительно ключевые слова, и поиск будет ориентироваться именно на них. Например, если вы интересуетесь кошками, впишите в модуль персонализации набор ключевых слов по этой теме, и потом, если будете искать новости по слову, например, "сфинкс", вам расскажут именно про голых кошек, а не про африканские достопримечательности. Также можно выбрать категории новостей и одну самую главную категорию, которая всегда будет сверху. Также будет сохраняться история личного поиска, она пригодится и пользователю – для увеличения релевантности личного поиска при помощи учёта прошлых вопросов, – и разработчикам – чтобы иметь обратную связь, понимать, как люди используют Google. Это понимание нужно для того, чтобы в конечном итоге построить пользователю его личный "Google-дом".

Как насчет коммерческой строны новостного сервиса? Кто и как может зарабатывать на нём деньги?

Контекстной рекламы в новостях не будет. Её нет в "больших" Google.News, не нужна она и в мобильных. Основная роль этого сервиса – привлечь трафик на сайты издателей. Например, на New York Times 8% посетителей приходят с новостного поиска. Владельцы газет могут разными способами монетизировать этот трафик – размещать рекламу, или предлагать платные публикации, ставить там AdSense. Последний вариант хорошо подходит для небольших изданий, первые – для крупных и знаменитых. Сами мы ни с кого не берем денег за помещение в базу новостных источников, за появление в результатах поиска, за переходы на сайт и так далее.

Прокомментируйте правообладательские скандалы с газетами. Будут ли изменения контентной политики или технических алгоритмов в связи с этим?

Обычно политку Google в отношении авторских прав представляют несколько примитивно – "мы себе берем всё, что захотим, если у кого-то появляются претензии, тогда у себя удаляем". На самом деле, мы сами целенаправленно ничего не воруем. Что касается новостей, когда газеты заявляют, что они не выражали согласия появляться в Google.News, но всё равно появились. Никто их сознательно и целенаправленно в индекс не добавлял. У Google есть роботы-аггегаторы, которые идут на сайт, автоматически определяют его контент как новостной и автоматически добавляют в индекс источников Google.News. Способ закрыть контент сайта от поискового робота известен любому веб-мастеру – достаточно прописать соответствующий запрет в файле "robots.txt". К тому же, если издатель нам заявляет "не хотим быть в новостях" – мы этот сайт из базы стираем и настраиваем "пауков" обходить его стороной.

А что вы ответите Viacom, который хочет отсудить у Google миллиард долларов?

C видео такая же ситуация, как и с новостями – Viacom сообщает нам, что какие-то ролики на YouTube защищены авторским правом, и мы их тут же убираем. Я не знаю, за что они хотят миллиард с нас – YouTube состоит из User Generated Content, пользовательского контента. Люди загружают туда видео, а Google внимательно рассматривает любые претензии. Сами сотрудники компании также по мере технических возможностей следят за появлением пиратского видео и тут же его стирают. Солидные компании, которые понимают перспективность интернет-видео, предпочитают с нами сотрудничать, поэтому наше будущее, думаю, в безопасности. На прошлой неделе мы достигли многообещающих соглашений с испанским телевидением и с BBC – у них будут на YouTube собственные каналы.


Беседовала Людмила Кудрявцева, редактор SEONEWS

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!