Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Построим каждому свой Google-дом

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 22 Марта 2007, в 12:00
0 1527
Шрифт:

После пресс-конференции, посвященной открытию русскоязычного мобильного сервиса Google.News Джессика Пауэлл, менеджер по корпоративным коммуникациям Google Европа, рассказала SEONEWS о том, как Google.News борется с конкурентами и о том, как правообладатели борются с Google.News.

Главный конкурент вашего сервиса в Рунете - Яндекс.Новости. Сервис давно на рынке, у него большая аудитория, он популярнее, чем Google. Как планируете побеждать соперника?

Россия – большая страна, а конкуренция – это хорошо. Мы будем идти по двум путям сразу: повышать релевантность русскоязычного поиска новостей, добиваться того, чтобы поиск шёл как можно быстрее, и, с другой стороны, добавлять инновационные функции, которых еще ни у кого нет.

Русский Google News еще в бета-версии. Когда будет полная версия, и чем она будет отличаться от беты?

Мы в Гугле никогда не назначаем конкретный срок выхода продуктов из беты. Русская версия, думаю, пойдет в своем развитии по стопам английской, мы будем достаточно быстро дополнять её теми функциями, которые есть в английской версии. С другой стороны, мы не будем просто копировать англоязычный прототип. Стратегия - добавлять всякие "фишки", нужные именно рунетчикам. Для этого мы внимательно следим за поведением пользователей каждого локализованного сервиса, отмечая, что у кого популярнее. В русской версии наверняка будут так называемые "рекомендованные сюжеты", основанные на истории предыдущих поисков. Система просто смотрит, что человек искал раньше, и на основе этого понимает, что еще ему будет интересно прочитать. Есть возможность при помощи RSS следить за обновлениями новостных источников.

А как будет развиваться мобильный поиск новостей?

Главное – будем развивать возможности персонализации. Они заложены и планируются такие, что мобильный поиск Google по новостям выходит более релевантным, чем обычный. Есть возможность выбрать предварительно ключевые слова, и поиск будет ориентироваться именно на них. Например, если вы интересуетесь кошками, впишите в модуль персонализации набор ключевых слов по этой теме, и потом, если будете искать новости по слову, например, "сфинкс", вам расскажут именно про голых кошек, а не про африканские достопримечательности. Также можно выбрать категории новостей и одну самую главную категорию, которая всегда будет сверху. Также будет сохраняться история личного поиска, она пригодится и пользователю – для увеличения релевантности личного поиска при помощи учёта прошлых вопросов, – и разработчикам – чтобы иметь обратную связь, понимать, как люди используют Google. Это понимание нужно для того, чтобы в конечном итоге построить пользователю его личный "Google-дом".

Как насчет коммерческой строны новостного сервиса? Кто и как может зарабатывать на нём деньги?

Контекстной рекламы в новостях не будет. Её нет в "больших" Google.News, не нужна она и в мобильных. Основная роль этого сервиса – привлечь трафик на сайты издателей. Например, на New York Times 8% посетителей приходят с новостного поиска. Владельцы газет могут разными способами монетизировать этот трафик – размещать рекламу, или предлагать платные публикации, ставить там AdSense. Последний вариант хорошо подходит для небольших изданий, первые – для крупных и знаменитых. Сами мы ни с кого не берем денег за помещение в базу новостных источников, за появление в результатах поиска, за переходы на сайт и так далее.

Прокомментируйте правообладательские скандалы с газетами. Будут ли изменения контентной политики или технических алгоритмов в связи с этим?

Обычно политку Google в отношении авторских прав представляют несколько примитивно – "мы себе берем всё, что захотим, если у кого-то появляются претензии, тогда у себя удаляем". На самом деле, мы сами целенаправленно ничего не воруем. Что касается новостей, когда газеты заявляют, что они не выражали согласия появляться в Google.News, но всё равно появились. Никто их сознательно и целенаправленно в индекс не добавлял. У Google есть роботы-аггегаторы, которые идут на сайт, автоматически определяют его контент как новостной и автоматически добавляют в индекс источников Google.News. Способ закрыть контент сайта от поискового робота известен любому веб-мастеру – достаточно прописать соответствующий запрет в файле "robots.txt". К тому же, если издатель нам заявляет "не хотим быть в новостях" – мы этот сайт из базы стираем и настраиваем "пауков" обходить его стороной.

А что вы ответите Viacom, который хочет отсудить у Google миллиард долларов?

C видео такая же ситуация, как и с новостями – Viacom сообщает нам, что какие-то ролики на YouTube защищены авторским правом, и мы их тут же убираем. Я не знаю, за что они хотят миллиард с нас – YouTube состоит из User Generated Content, пользовательского контента. Люди загружают туда видео, а Google внимательно рассматривает любые претензии. Сами сотрудники компании также по мере технических возможностей следят за появлением пиратского видео и тут же его стирают. Солидные компании, которые понимают перспективность интернет-видео, предпочитают с нами сотрудничать, поэтому наше будущее, думаю, в безопасности. На прошлой неделе мы достигли многообещающих соглашений с испанским телевидением и с BBC – у них будут на YouTube собственные каналы.


Беседовала Людмила Кудрявцева, редактор SEONEWS

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!