×

Продвигать нужно комплексно, «с душой»

Россия +7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 2892
Шрифт:

С SEO мы не прогадали

X-Project существует с 1995 года. Когда в компании появилось направление интернет-маркетинга? Что послужило поводом?

Направление интерент-маркетинга в нашей компании появилось в начале 2005 года. Когда стало заметно, что спрос на данное направление набирает обороты, решение о предоставлении услуги не заставило себя долго ждать. Должен отметить, что мы не прогадали. Продвижение сайтов, как сфера деятельности, - весьма интересное занятие.

Сколько человек работает в компании, именно в направлении интернет-маркетинга?

На сегодняшний день рекламный отдел X-Project состоит из 6 человек, включая 2 аккаунт-менеджеров. Нас относительно не много, но, благодаря накопленному опыту и собственному ПО нам удается достигать высоких результатов.

В Вашей компании предпочитают «растить» специалистов или «приобретать» готовых?

Со временем при подборе персонала, мы стали больше ценить лояльность и стремление развиваться, а не опыт. Поэтому сейчас большинство специалистов «растут» у нас. Одним словом, мы рады всем вне зависимости от опыта.

В каких случаях компаниям выгодно принимать в штат специалиста по SEO, а в каких отдавать работу на аутсорсинг?

Если клиенту нужны гарантии, важны сроки и стабильность, если он хочет сберечь свои нервы, то естественно, он поручает продвижение сайта профессионалам. Когда над сайтом работают сразу несколько специалистов, эффективность закономерно повышается. К тому же все затраты компания-исполнитель берет на себя.

А вот когда у компании не один, а несколько сайтов, наверное, есть смысл принимать такого специалиста в штат. Главное, чтобы он был компетентен, что, к сожалению, бывает редко.

Какому количеству клиентов оказываете SEO-услуги в данный момент? Какова их сфера деятельности?

На данный момент у нас 70 клиентов, из которых 80% работают с нами уже несколько лет. Наших клиентов вы можете найти в ТОПе Яндекса по запросам – пластиковые окна, кровля, строительные материалы, авиабилеты, ЖК телевизоры, кухни, дизайн интерьера и многим другим.

«Арзамас» нуждается в корректировке

Можете ли Вы выделить основные ошибки, допускаемые SEO-специалистами? Какие советы Вы могли бы дать в связи с этим.

Если говорить именно о процессе продвижения, то можно отметить следующие основные ошибки: неверный выбор внутренней страницы для продвижения, ошибки в использовании файла robots.txt, погоню за количеством обратных ссылок, а не качеством - игнорирование внутренней перелинковки, создание немодерируемых каталогов ссылок.

Выражу мнение, что оптимизаторы, допускающие такие ошибки, начинали свое обучение не с азов. Соответственно, им я рекомендую читать матчасть.

Теперь, когда Яндекс регионально разделил выдачи, как изменилась тактика продвижения сайтов?

Новый алгоритм все еще нуждается в корректировке, поэтому рано делать окончательные выводы. Отмечу лишь, что теперь для улучшения позиций в одном конкретном регионе, мы наполняем сайт контентом, в котором упоминаем название данного региона.

Насколько реально находиться в топе по одному запросу в разных регионах?

Смотря, о каком запросе мы говорим. Если иметь виду какой-то информационный запрос (стихи Пушкина, скачать программы), то выдача будет общей. Если же запрос коммерческий, т.е. продающий (пластиковые окна, кухни), то сейчас еще можно найти себя и там и тут. Однако скоро эта система изменится. Конкретному сайту будет присвоен только один конкретный регион. Эта мера будет исключать возможность расположения сайта в топе сразу нескольких регионов.

Какие инструменты для отслеживания региональных выдач вы можете посоветовать (кроме tune.yandex.ru)?

Почти все сервисы уже внедрили модуль региональной выдачи. Из самых простых, наверно, порекомендую плагин «Переключатель регионов в Яндексе» Дениса Иванова (http://ivanov.in/seo/region-switcher/), а также проверка позиций на SeoLib (http://www.seolib.ru/script/pos/). Мы пользуемся собственными разработками.

Как вы думаете, в каком направлении будет развиваться поисковый маркетинг ? Какие изменения отрасль может претерпеть в ближайшее время?

Трудно сказать… Направление рынку задают сами поисковые системы, нам остается только подстраиваться под них.

Мы обязаны давать финансовые гарантии

На конференции РИФ+КИБ вы говорили, что кризис не отразился на работе компании. Никого из клиентов не потеряли?

Если честно, то потеряли немного. Но кризиса мы особо на себе не чувствуем: за последние полгода клиентов пришло больше, чем ушло. При этом многие из ушедших клиентов даже вернулись обратно.

Каким образом X-Project удерживал клиентов?

По-разному, к каждой ситуации мы подходили индивидуально. Чаще всего предлагали уменьшить бюджет, за счет уменьшения списка запросов и давали отсрочки по платежам. Большая часть клиентов, которых приходилось удерживать, остались из-за лояльности к нам. Мы относимся к каждому клиенту, как к единственному, и клиент это ценит.

Считаете ли вы нужным давать заказчикам SEO-услуг какие-либо гарантии?

Естественно, даем! Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем игрокам рынка: коллеги, мы не можем дать 100% гарантии результата, но мы обязаны давать финансовые гарантии! Да, изменения алгоритмов участились. Да, работать становится сложнее. Но если смотреть на SEO как на бизнес, то нужно учитывать, что в каждом бизнесе есть риски. Будет логично, если эти риски возьмут на себя исполнители, а не заказчики.

Какой стратегии продвижения вы посоветовали бы придерживаться в условиях финансового кризиса?

Сейчас всем важно экономить бюджеты. Для этого нужно делать ставку на человеческий фактор, а не стараться автоматизировать все процессы. Конечно, некоторые моменты можно и нужно автоматизировать, но не все. К примеру, не стоит доверять покупку ссылок какому-то скрипту.

Также, следует постепенно отказываться от ссылочных бирж, так как они становятся все менее эффективными и более затратными.

В любой ситуации мы пропагандируем один способ продвижения – продвигать комплексно, продвигать «с душой». Тогда и получается все легко. Желание просто попасть в топ, например, для самоутверждения должно быть выше, чем желание заработать на этом.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!