Продвигать нужно комплексно, «с душой»

Россия+7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 2293
Шрифт:

С SEO мы не прогадали

X-Project существует с 1995 года. Когда в компании появилось направление интернет-маркетинга? Что послужило поводом?

Направление интерент-маркетинга в нашей компании появилось в начале 2005 года. Когда стало заметно, что спрос на данное направление набирает обороты, решение о предоставлении услуги не заставило себя долго ждать. Должен отметить, что мы не прогадали. Продвижение сайтов, как сфера деятельности, - весьма интересное занятие.

Сколько человек работает в компании, именно в направлении интернет-маркетинга?

На сегодняшний день рекламный отдел X-Project состоит из 6 человек, включая 2 аккаунт-менеджеров. Нас относительно не много, но, благодаря накопленному опыту и собственному ПО нам удается достигать высоких результатов.

В Вашей компании предпочитают «растить» специалистов или «приобретать» готовых?

Со временем при подборе персонала, мы стали больше ценить лояльность и стремление развиваться, а не опыт. Поэтому сейчас большинство специалистов «растут» у нас. Одним словом, мы рады всем вне зависимости от опыта.

В каких случаях компаниям выгодно принимать в штат специалиста по SEO, а в каких отдавать работу на аутсорсинг?

Если клиенту нужны гарантии, важны сроки и стабильность, если он хочет сберечь свои нервы, то естественно, он поручает продвижение сайта профессионалам. Когда над сайтом работают сразу несколько специалистов, эффективность закономерно повышается. К тому же все затраты компания-исполнитель берет на себя.

А вот когда у компании не один, а несколько сайтов, наверное, есть смысл принимать такого специалиста в штат. Главное, чтобы он был компетентен, что, к сожалению, бывает редко.

Какому количеству клиентов оказываете SEO-услуги в данный момент? Какова их сфера деятельности?

На данный момент у нас 70 клиентов, из которых 80% работают с нами уже несколько лет. Наших клиентов вы можете найти в ТОПе Яндекса по запросам – пластиковые окна, кровля, строительные материалы, авиабилеты, ЖК телевизоры, кухни, дизайн интерьера и многим другим.

«Арзамас» нуждается в корректировке

Можете ли Вы выделить основные ошибки, допускаемые SEO-специалистами? Какие советы Вы могли бы дать в связи с этим.

Если говорить именно о процессе продвижения, то можно отметить следующие основные ошибки: неверный выбор внутренней страницы для продвижения, ошибки в использовании файла robots.txt, погоню за количеством обратных ссылок, а не качеством - игнорирование внутренней перелинковки, создание немодерируемых каталогов ссылок.

Выражу мнение, что оптимизаторы, допускающие такие ошибки, начинали свое обучение не с азов. Соответственно, им я рекомендую читать матчасть.

Теперь, когда Яндекс регионально разделил выдачи, как изменилась тактика продвижения сайтов?

Новый алгоритм все еще нуждается в корректировке, поэтому рано делать окончательные выводы. Отмечу лишь, что теперь для улучшения позиций в одном конкретном регионе, мы наполняем сайт контентом, в котором упоминаем название данного региона.

Насколько реально находиться в топе по одному запросу в разных регионах?

Смотря, о каком запросе мы говорим. Если иметь виду какой-то информационный запрос (стихи Пушкина, скачать программы), то выдача будет общей. Если же запрос коммерческий, т.е. продающий (пластиковые окна, кухни), то сейчас еще можно найти себя и там и тут. Однако скоро эта система изменится. Конкретному сайту будет присвоен только один конкретный регион. Эта мера будет исключать возможность расположения сайта в топе сразу нескольких регионов.

Какие инструменты для отслеживания региональных выдач вы можете посоветовать (кроме tune.yandex.ru)?

Почти все сервисы уже внедрили модуль региональной выдачи. Из самых простых, наверно, порекомендую плагин «Переключатель регионов в Яндексе» Дениса Иванова (http://ivanov.in/seo/region-switcher/), а также проверка позиций на SeoLib (http://www.seolib.ru/script/pos/). Мы пользуемся собственными разработками.

Как вы думаете, в каком направлении будет развиваться поисковый маркетинг ? Какие изменения отрасль может претерпеть в ближайшее время?

Трудно сказать… Направление рынку задают сами поисковые системы, нам остается только подстраиваться под них.

Мы обязаны давать финансовые гарантии

На конференции РИФ+КИБ вы говорили, что кризис не отразился на работе компании. Никого из клиентов не потеряли?

Если честно, то потеряли немного. Но кризиса мы особо на себе не чувствуем: за последние полгода клиентов пришло больше, чем ушло. При этом многие из ушедших клиентов даже вернулись обратно.

Каким образом X-Project удерживал клиентов?

По-разному, к каждой ситуации мы подходили индивидуально. Чаще всего предлагали уменьшить бюджет, за счет уменьшения списка запросов и давали отсрочки по платежам. Большая часть клиентов, которых приходилось удерживать, остались из-за лояльности к нам. Мы относимся к каждому клиенту, как к единственному, и клиент это ценит.

Считаете ли вы нужным давать заказчикам SEO-услуг какие-либо гарантии?

Естественно, даем! Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем игрокам рынка: коллеги, мы не можем дать 100% гарантии результата, но мы обязаны давать финансовые гарантии! Да, изменения алгоритмов участились. Да, работать становится сложнее. Но если смотреть на SEO как на бизнес, то нужно учитывать, что в каждом бизнесе есть риски. Будет логично, если эти риски возьмут на себя исполнители, а не заказчики.

Какой стратегии продвижения вы посоветовали бы придерживаться в условиях финансового кризиса?

Сейчас всем важно экономить бюджеты. Для этого нужно делать ставку на человеческий фактор, а не стараться автоматизировать все процессы. Конечно, некоторые моменты можно и нужно автоматизировать, но не все. К примеру, не стоит доверять покупку ссылок какому-то скрипту.

Также, следует постепенно отказываться от ссылочных бирж, так как они становятся все менее эффективными и более затратными.

В любой ситуации мы пропагандируем один способ продвижения – продвигать комплексно, продвигать «с душой». Тогда и получается все легко. Желание просто попасть в топ, например, для самоутверждения должно быть выше, чем желание заработать на этом.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    89
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!