Продвижение в соцсетях: выбираем ресурсы, строим сообщества

Марина ДеминаМарина Демина 30 Марта 2012, в 17:30
0 3938
Шрифт:

30 марта состоялся 32 вебинар, организованный совместно SEO-Study и SEOnews, в котором была рассмотрена тема «Продвижение в социальных сетях». В вебинаре приняли участие Александр Бакеев, руководитель направления по работе с социальными медиа агенства SmartNewSolutions, и Павел Таргашин, директор по развитию агентства «Фисташки».

Александр рассказал о контенте в социальных медиа и построении сообщества. Он отметил, что для построения успешной группы необходима командная работа, так как нужны стратегия и контент-политика, контент-план и план промотирования, помощь участникам сообщества и общение с клиентом. За все эти задачи отвечают разные люди.

Community manager составляет контент-план и план промотирования (знает, когда запускать таргетированную рекламу, когда в сообществе затишье или активность и т.п.). Модераторы помогают пользователям сообщества и чистят группу от спама. Клиентский сервис общается с заказчиком. Стратег несет всю ответственность за проект со стороны агентства.

Заказчики не всегда понимают, зачем им социальные сети. Поэтому нужно прислушиваться к здравому смыслу.

Сообщества включают в себя 3 элемента: генераторы трафика, удержание внимания, активную аудиторию.

Работа с контентом – это работа системная. Если вы не можете сказать клиенту, что у него в сообществе будет твориться завтра согласно вашему плану, то непонятно, зачем вы вообще взялись за эту работу, говорит Александр. Ключевые документы для ведения сообщества – контент-план и контент-политика (пример контент-плана в презентации).

Для грамотного управления сообществом надо понимать, что творится в головах у вашей аудитории.

Чтобы пост стал вирусным, нужно оценивать 3 вещи: время размещения, характер, тему. Далее Александр рассказал про мемы и как их использовать.

Любому сообществу нужен лидер мнений (популярный блогер или другой известный человек), который будет выполнять одновременно роль модератора, эксперта и наставника. Подписчикам нужно помогать, вовлекать, учить, стараться сделать так, чтобы им было интересно. Для вас они все на одно лицо, но, тем не менее, каждый из них индивидуален, их всех нужно слушать.

Затронул Александр и тему вовлечения. Есть два типа клиентов: которые заинтересовались продуктами и те, кто уже их купил. Внутри этих типов есть: подписчики сообщества (заходят иногда на страницу что-то посмотреть), активные участники (участвуют в обсуждениях и т.п., готовы купить, но им нужен небольшой толчок), постоянные покупатели и евангелисты (сам купил продукцию и посоветовал ее другим).

Главное, что происходит на страницах сообщества – это совместное творчество (например, люди выполняют конкурсное задание). Ключ – контент, сгенерированный пользователями.

Рассказал Александр и о том, как попасть в новостную ленту пользователей. Ценность действия пользователей в порядке убывания выглядит так: републикации, комментарии, отметки «мне нравится».


После доклада Александру было задано огромное количество вопросов, ответы на которые вы найдете в записи 32 вебинара на сайте SEMonline.ru.

Продолжил тему продвижения в социальных сетях Павел Таргашин с докладом «Выбор социальной сети для коммуникации компании на примере сравнения особенностей работы в VKontakte и Facebook». Он представил 7 шагов по выбору и работе в соцсетях (подробности в слайде).

  1. Нужно помнить, что есть не только Facebook и ВК. Существует масса других ресурсов: общие соцсети, тематические соцсети (как например, LinkedIn), блоги, форумы, контент медиа (Youtube)и т.д.
  2. Зачем мы идем в социальные сети, цель коммуникации? Вариантов ответа может быть несколько: объединить существующих клиентов, найти новых клиентов.
  3. Определить целевую аудиторию, ее показатели (надо понимать возраст, географию проживания, интересы аудитории), как ее найти (исследования TNS, ФОМ, comScore и т.д. дадут необходимое представление, как себя ведет разная аудитория – лайкает, читает, комментирует и т.п.).
  4. Учесть плюсы и минусы, которые есть у VK и Facebook.
  5. Формат работы: группа, страница, персонаж, краткосрочное промо.
  6. Продвижение услуги внутри социальной сети: таргетированная реклама, офферные интеграции.
  7. Измерение эффективности и аналитика. Можно использовать стандартные системы аналитики соцсетей или сторонние (для VK – система Ниппель, для Facebook – Socialbakers и т.д.).

Выступление Павла целиком и его ответы на вопросы слушателей можно найти в записи на сайте SEMonline.ru.

Генеральный спонсор вебинара - партнерская сеть admitad.

Следующий вебинар состоится в апреле. Следите за анонсами.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!