Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Продвижение в соцсетях: выбираем ресурсы, строим сообщества

Марина ДеминаМарина Демина 30 Марта 2012, в 17:30
0 4069
Шрифт:

30 марта состоялся 32 вебинар, организованный совместно SEO-Study и SEOnews, в котором была рассмотрена тема «Продвижение в социальных сетях». В вебинаре приняли участие Александр Бакеев, руководитель направления по работе с социальными медиа агенства SmartNewSolutions, и Павел Таргашин, директор по развитию агентства «Фисташки».

Александр рассказал о контенте в социальных медиа и построении сообщества. Он отметил, что для построения успешной группы необходима командная работа, так как нужны стратегия и контент-политика, контент-план и план промотирования, помощь участникам сообщества и общение с клиентом. За все эти задачи отвечают разные люди.

Community manager составляет контент-план и план промотирования (знает, когда запускать таргетированную рекламу, когда в сообществе затишье или активность и т.п.). Модераторы помогают пользователям сообщества и чистят группу от спама. Клиентский сервис общается с заказчиком. Стратег несет всю ответственность за проект со стороны агентства.

Заказчики не всегда понимают, зачем им социальные сети. Поэтому нужно прислушиваться к здравому смыслу.

Сообщества включают в себя 3 элемента: генераторы трафика, удержание внимания, активную аудиторию.

Работа с контентом – это работа системная. Если вы не можете сказать клиенту, что у него в сообществе будет твориться завтра согласно вашему плану, то непонятно, зачем вы вообще взялись за эту работу, говорит Александр. Ключевые документы для ведения сообщества – контент-план и контент-политика (пример контент-плана в презентации).

Для грамотного управления сообществом надо понимать, что творится в головах у вашей аудитории.

Чтобы пост стал вирусным, нужно оценивать 3 вещи: время размещения, характер, тему. Далее Александр рассказал про мемы и как их использовать.

Любому сообществу нужен лидер мнений (популярный блогер или другой известный человек), который будет выполнять одновременно роль модератора, эксперта и наставника. Подписчикам нужно помогать, вовлекать, учить, стараться сделать так, чтобы им было интересно. Для вас они все на одно лицо, но, тем не менее, каждый из них индивидуален, их всех нужно слушать.

Затронул Александр и тему вовлечения. Есть два типа клиентов: которые заинтересовались продуктами и те, кто уже их купил. Внутри этих типов есть: подписчики сообщества (заходят иногда на страницу что-то посмотреть), активные участники (участвуют в обсуждениях и т.п., готовы купить, но им нужен небольшой толчок), постоянные покупатели и евангелисты (сам купил продукцию и посоветовал ее другим).

Главное, что происходит на страницах сообщества – это совместное творчество (например, люди выполняют конкурсное задание). Ключ – контент, сгенерированный пользователями.

Рассказал Александр и о том, как попасть в новостную ленту пользователей. Ценность действия пользователей в порядке убывания выглядит так: републикации, комментарии, отметки «мне нравится».


После доклада Александру было задано огромное количество вопросов, ответы на которые вы найдете в записи 32 вебинара на сайте SEMonline.ru.

Продолжил тему продвижения в социальных сетях Павел Таргашин с докладом «Выбор социальной сети для коммуникации компании на примере сравнения особенностей работы в VKontakte и Facebook». Он представил 7 шагов по выбору и работе в соцсетях (подробности в слайде).

  1. Нужно помнить, что есть не только Facebook и ВК. Существует масса других ресурсов: общие соцсети, тематические соцсети (как например, LinkedIn), блоги, форумы, контент медиа (Youtube)и т.д.
  2. Зачем мы идем в социальные сети, цель коммуникации? Вариантов ответа может быть несколько: объединить существующих клиентов, найти новых клиентов.
  3. Определить целевую аудиторию, ее показатели (надо понимать возраст, географию проживания, интересы аудитории), как ее найти (исследования TNS, ФОМ, comScore и т.д. дадут необходимое представление, как себя ведет разная аудитория – лайкает, читает, комментирует и т.п.).
  4. Учесть плюсы и минусы, которые есть у VK и Facebook.
  5. Формат работы: группа, страница, персонаж, краткосрочное промо.
  6. Продвижение услуги внутри социальной сети: таргетированная реклама, офферные интеграции.
  7. Измерение эффективности и аналитика. Можно использовать стандартные системы аналитики соцсетей или сторонние (для VK – система Ниппель, для Facebook – Socialbakers и т.д.).

Выступление Павла целиком и его ответы на вопросы слушателей можно найти в записи на сайте SEMonline.ru.

Генеральный спонсор вебинара - партнерская сеть admitad.

Следующий вебинар состоится в апреле. Следите за анонсами.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!