Прямая линия: Артур Суилин рассказывает о бета-версии Яндекс.Метрики 2.0

С 12 по 25 августа 2014 года на SEOnews проходила Прямая Линия с Артуром Суилиным, руководителем сервиса Яндекс.Метрика. Все желающие задавали Артуру вопросы обо всем, что касается бета-версии Метрики 2.0. Ниже вы можете прочитать ответы на вопросы читателей.



Константин 15.08.2014:

Когда будет вебинар по новой Метрике? Хотелось бы на примере кейсов посмотреть, как работать с сегментацией. Пока ничего непонятно!

Пока не можем обещать конкретные сроки, но мы обязательно расскажем о нём заранее, когда соберемся.


Алексей 15.08.2014:

Сегментация — восхитительна! Правда бывают баги, когда нагружаю очень сильно различными параметрами, Метрика отказывается работать. Скрин сюда прислать нет возможности, так что проверяйте сами, нагружайте атрибуты+сегмент+метрики, делайте разрез по месяцам. Очень хотелось бы уже функционирующий раздел — Содержание. Очень напрягает скакать из старой в новую.

Спасибо за отзыв. Если у вас возникают какие-либо проблемы при работе с Метрикой — не стесняйтесь, пишите в поддержку, она действительно работает. Мы внимательно изучаем все обращения и исправляем найденные в Метрике ошибки.

Раздел «Содержание» в новой Метрике есть, в нем работают все отчеты, кроме e-commerce, их добавим немного позже.


Петр 15.08.2014:

Хочется онлайн-отчетов побольше. Сравнение посещаемости за сегодня по часам со вчерашней.

Скоро будет.

Будет ли функционал выставления красных зон — чтобы выводить оповещения о проблемах на главную или на почту?

Это есть в наших планах, но не в ближайших.

Не нашел развернутой информации по интеграции CRM и Метрики (хотели бы забирать данные о конверсиях и крепить их в CRM-историю посещений, источники, количество заходов, запись вебвизора).

Это большая тема, которую не раскроешь в кратком ответе. В новой Метрике появился более мощный и гибкий API, который позволяет вытаскивать практически любые данные в любых срезах. Все эти срезы сейчас работают на уровне отдельных визитов. Для интеграции в CRM более подходят срезы на уровне посетителей. Возможность работы с ними будет постепенно появляться в Метрике, это одно из ключевых для нас направлений.

И у одного вашего конкурента есть возможность возвращать данные об оплаченных конверсиях и суммах для расчета ROI. Будет у вас такое?

Да, скоро в новой Метрике появятся e-commerce отчеты, вместе с ними будет возможность аналитической работы с денежными показателями.


Михаил 15.08.2014:

Будет ли новая Метрика различать бренд и небренд PPC-трафика?

Не различает, и в планах этого пока нет.


Иван 15.08.2014:

  1. Оказывает ли установка Яндекс.Метрики позитивное или негативное влияние на ранжирование сайта в поисковой системе?
  2. Учитывает ли поисковая система статистику из Яндекс.Метрики, если она установлена на сайте, при его ранжировании в выдаче?

Вы же знаете — мы не раскрываем, что влияет, что не влияет, в какой степени влияет на ранжирование результатов в поиске Яндекса.


Алексей 15.08.2014:

Каковы основные преимущества новой Метрики по сравнению со старой помимо обновлённого интерфейса?

Интерфейс — это далеко не самое главное обновление. Мы просто привели его в соответствие с последними принятыми в компании гайдлайнами.

Основные преимущества обновленной Метрики:

1. Возможность использования сегментации в любом отчете. Сегментация получилась очень продвинутая, с поддержкой множества атрибутов, работающая в live режиме (отчет изменяется мгновенно после изменения условий сегментации).

2. Возможность глубокой настройки любого отчета (изменение группировок и добавления/удаления метрик). Это, по сути, мощнейший конструктор, позволяющий в несколько кликов создать любой отчет, на который способна ваша фантазия.

3. Удобная и прозрачная работа с моделями атрибуции.

4. Наглядное сравнение двух сегментов.


Марина 15.08.2014:

Как проверяется корректность получаемых данных?

Как происходит процесс модернизации алгоритмов сбора информации для увеличения качества предоставляемых данных?

Учитываются ли данные Я.Метрики при ранжировании сайтов?

Яндекс очень внимательно относится к корректности работы своих инструментов, и Метрика тут не исключение. Каждое изменение обязательно тестируется перед выкладкой. За качеством данных следят все: и команда Метрики, и сотрудники Яндекса, которые пользуются ей для своих рабочих и нерабочих задач, и все наши пользователи, от которых мы получаем много ценной обратной связи.

Стратегически же мы фокусируемся на модернизации обработки и сегментации данных. Такое огромное количество данных важно не только уметь правильно собирать (и мы это умеем), но и правильно интерпретировать. Новая Метрика отчасти является результатом этой работы.


Илья 15.08.2014:

Когда в beta.metrika появится Вебвизор и Карты кликов, ссылок?

Мы работаем над этим, скоро они должны появиться.


Alexsey 15.08.2014:

Зачастую данные Яндекс.Метрики и Google Analytics расходятся (причем иногда довольно сильно). Для многих веб-мастеров, которые работают над улучшением конверсии на своих сайтах — важны точные данные, они не знают, на цифры из какой системы статистики ориентироваться. У меня вопрос: изменились ли в новой версии ЯМ алгоритмы подсчета количества пользователей, посетителей, просмотров за разные временные отрезки?

Основная причина расхождений — разные алгоритмы учета источников трафика в Метрике и Google Analytics. В Analytiсs приоритет имеет последний непрямой переход. Если посетитель в первом визите перешел на сайт из поиска, добавил сайт в закладки, и после этого дважды зашел на сайт напрямую, GA засчитает три визита с источником «organic». Метрика честно посчитает один переход с поиска и два прямых перехода.

В новой Метрике во всех отчетах можно переключать модель атрибуции, сейчас там выбор между «первый переход» и «последний переход», со временем мы добавим модель «последний значимый переход», которая будет похожа на способ учета в GA.

Данные, не имеющие отношения к подсчету источников трафика (например, количество уникальных посетителей), должны более-менее совпадать. Если вы видите подозрительные расхождения — напишите об этом в поддержку.


Srrr 15.08.2014:

Что еще нового можно ожидать от Метрики после выхода из Беты?

У нас очень много планов, но мы, по традиции, их не раскрываем J


Елена 15.08.2014:

Сейчас отчет «Параметры интернет-магазинов» предоставляет информацию только:

  • Сколько денег принес каждый заказ
  • Из каких каналов поступают заказы

Но, по сути, первое можно посмотреть в админке сайта, а второе предоставляет не самые подробные данные. Будет ли в дальнейшем этот отчет совершенствоваться? Скажем, чтобы узнать, по каким запросам из ПС приходили пользователи, совершившие заказы.

Да, будет. В новой Метрике мы внесем усовершенствования в работу с данными e-commerce, будет возможность сочетать их с любыми группировками и метриками, а также использовать сегментацию.


Петр 18.08.2014:

Как создать отчет, в котором можно оперировать определенными днями недели? Например, посмотреть средний трафик по субботам и количество конверсий по субботам?

Можно взять любой отчет и сделать в нем группировку по дням недели (Группировки → Атрибуты визита → Дата и время → День недели визита). Пример


Directcalls.ru 19.08.2014:

Пока не нашёл функционала для добавления дополнительного параметра в стандартных отчётах (без использования конструктора персонализированных отчётов). Часто использую отчёты «поисковые запросы» + «целевая страница» другие комбинации параметров.

Вот пример отчёта, который имею в виду.

Если под целевой страницей подразумевается страница, с которой начался визит, вот такой же отчет, сконструированный в новой Метрике.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)