Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Рынок лидогенерации в 2013 и 2014 годах. Основные продукты и тренды

Алина НазароваАлина Назарова 07 Ноября 2013, в 12:41
0 8540
Шрифт:

Какие проблемы существуют на рынке CPA в России? Сколько стоит лид? С чем сталкиваются рекламодатели? Что ждет лидогенерацию в 2014 году? На эти и другие вопросы изданию SEOnews ответила Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange:

Что из себя представляет рынок партнерского маркетинга и лидогенерации в 2013 году?

На сегодняшний день можно сказать, что рынок партнерского маркетинга и лидогенерации сложился. Есть понятные игроки, есть крупные рекламодатели, известные источники и механизмы получения трафика. Абсолютная норма, когда крупные FMCG-рекламодатели выделяют часть своего интернет-бюджета на каналы с оплатой рекламы за конкретный результат для своих промо-акций, наполнения своих CRM.

2013 год, по сравнению с 2012 можно назвать революционным, потому что почти каждый клиент знает, что такое СРА и, наверняка, его уже попробовал, в том или ином виде.

Что дальше?

Возникает сложность масштабирования, потому что количество денег на digital-рынке конечно. СРА находится между рынком медийной и контекстной рекламы, пытаясь «откусить» оттуда-и-оттуда часть бюджетов.

Какие проблемы возникают у рекламодателей при работе с CPA-системами?

Проблематика СРА-рынка для крупных рекламодателей заключается в следующих мифах:

  1. Зачастую клиент не может проконтролировать размещенные материалы. Креатив не соответствуетпринятым guidelines. Это не так. У партнерской сети есть возможность проконтролировать все каналы и веб-мастеров; партнерская сеть, понимая, с какого сайта или из какого источника идет трафик, может влиять на веб-мастера, контролируя рекламные материалы или не допуская какие-то источники до кампании.
  2. Непонятный трафик. Тоже не так. На этапе планирования у клиента есть возможность выбрать только интересующие его каналы трафика; Заказчик, заполняя клиентскую форму брифа указывает, какие каналы трафика он уже использует (например, контекстная реклама), поэтому партнерская сеть просто не задействует его.
  3. Серые схемы. Рекламодатель, договариваясь о сделке, вправе оговорить все механизмы получения трафика.

При этом, основная задача СРА/лидогенерации/партнерского маркетинга — приводить именно тех клиентов/пользователей, которые нужны Заказчику , именно по той цене, которая его устраивает.

Можете ли назвать обороты CPA-рынка в России?

Если говорить про рынок в деньгах, то по данным игроков СРА-рынка (в частности CPAExchange) он растет минимум на 30% в год. В 2012 году он составил $60млн, без НДС. А в 2013 — минимум $90 млн. в 2014 году ожидается — $120 млн. Рост происходит (как в контекстной рекламе) за счет увеличения количества постоянных клиентов и роста их бюджетов, а также за счет прихода новых. Банки и электронная коммерция — далеко не единственные категории, использующие СРА в своих media-mix.

Какие типы компаний существуют на рынке партнерского маркетинга и лидогенерации?

Если говорить про основных игроков, то сильных, пожалуй, всего три:

  1. Admitad, которая сконцентрирована на генерации продаж для интернет-магазинов;
  2. Actionpay, которая также делает ставку на росте рынка электронной коммерции;
  3. CityADs, которая много работает с Банками и играми.

CPAExchange больше сконцентрирована на лидогенерации, нежели на партнерском маркетинге, занимаясь продажей большого количества простых действий (регистрации, подписки, лайки в социальных сетях, сбор различных анкетных данных и т.п.).

При этом игроков, которые занимаются СРА — довольно много. Но только у единиц есть большое количество качественного трафика.

Как не ошибиться при выборе подрядчика, и по каким критериям выбирать партнерскую сеть?

При обращении в партнерскую сеть необходимо понимать, на каких продуктах она специализируется: продажи, лиды или что-то еще. С какими категориями клиентов она работает. Также важно протестировать трафик и посмотреть на конкретный результат. Важно, обратить внимание, в течение какого срока происходит подключение к сети. Чем больше времени на вас тратит партнерская сеть, чем быстрее происходит подключение, тем больше шансов, что она окажется для вас успешной.

Помимо партнерских сетей есть агентства, которые продают СРА рекламодателям. Они зачастую выполняют очень важную роль в цепи, консультируя Заказчиков, как правильно проводить СРА-кампанию, тем самым экономя время самой партнерской сети.

При выборе подрядчика необходимо задавать несколько вопросов:

  • сколько вы по времени занимаетесь СРА-рекламой?
  • просить показать кейсы вашей категории
  • интересоваться, есть ли собственный трафик (есть ли собственные тизерные сети или еmail-базы, или собственные контентные сайты)

Клиенты каких отраслей наиболее часто используют CPA-продукты?

СРА-каналом пользуется довольно много категорий рекламодателей. Среди наиболее активных присутствуют: Банки, электронная коммерция, FMCG, образование, строительство, форекс, туристический сектор, страхование, косметика, средства для похудения, устройство на работу, автомобильная индустрия, различные сервисы и приложения и другие.

В партнерском маркетинге основной «валютой» является продажа. В лидогенерации — более простое действие.

CPAExchange — специализируется на более простых действиях, поэтому перечень категорий, по которым у нас есть трафик — довольно широк.

Помимо сбора Лидов (простых действий) есть дополнительная возможность «подогрева» и сбора контактных данных пользователей — это ко-регистрации. Основное отличие лидов от ко-регистраций в том, что лиды собираются на отдельных посадочных страницах, а ко-регистрации непосредственно на партнерских сайтах. Конверсия по ко-регистрациям в 2-3 раза ниже, чем по лидам, но и стоимость также в 2-3 раза ниже.

Какова в среднем цена за лид в России? Как происходит ценообразование?

Средняя цена за лид составляет от 25 руб. до 1500 руб. Она сильно зависит от типа совершаемого действия, а также от самого рекламируемого продукта. Например, подписка на рассылку в интернет-магазине стоит от 25 руб. + НДС, а заявка на тест-драйв примерно 1500 руб. + НДС.

Ценообразование по лидам зависит от нескольких параметров:

  • сезонности
  • стоимости клика в контекстах
  • стоимости продукта
  • конкурентной среды в контекстах по данному продукту
  • сложности лида

Можете ли озвучить средний чек рекламодателей в разных отраслях?

Средняя стоимость кампании в CPAExchange на тестовый период составляет 100 000 руб. + НДС. Это немного выше среднего чека на СРА-кампанию по рынку, но мы таким образом отсекаем всех «любопытных», оставляем только тех, кто действительно хочет и заинтересован в получении лидов. Исключением, пожалуй, является e-commerce. Данный сектор покупает у CPAExchange подписки, средняя стоимость кампании составляет примерно $1 000.

Что ждет лидогенерацию в 2014 году?

2013 год стал для СРА/лидогенерации/партнерского маркетинга стал прорывом. Большинство крупных рекламодателей утверждают, что 2014 году СРА станет еще одной строкой в медиа-планах крупных рекламодателей, а также одним из основных каналов для малого и среднего бизнеса.

2013 год стал революционным, с точки зрения появления умных технологий. Новый тренд — RTB (закупка нужной аудитории в режиме реального времени по аукционной модели).

Появились новые профессии на стороне рекламодателей. На смену digital-менеджеров пришли affiliate-менеджеры, менеджеры по email-маркетингу, аналитики. Возрастает спрос на специалистов с техническим образованием и аналитическим складом ума. Практически в каждом сетевом агентстве появился отдел по работе с технологиями.

Также трендом является мобильная реклама, аудитория которой растет быстрее, чем распространение интернета в Российской Федерации. Мобильная реклама — будет таким же источником для генерации лидов, как и другие.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    309
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    309
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    309
    Комментариев
    262
    Комментариев
    225
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    47

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!