Rookee

Рынок лидогенерации в 2013 и 2014 годах. Основные продукты и тренды

Россия+7 (495) 960-65-87
Алина Назарова
0 9921
Шрифт:

Какие проблемы существуют на рынке CPA в России? Сколько стоит лид? С чем сталкиваются рекламодатели? Что ждет лидогенерацию в 2014 году? На эти и другие вопросы изданию SEOnews ответила Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange:

Что из себя представляет рынок партнерского маркетинга и лидогенерации в 2013 году?

На сегодняшний день можно сказать, что рынок партнерского маркетинга и лидогенерации сложился. Есть понятные игроки, есть крупные рекламодатели, известные источники и механизмы получения трафика. Абсолютная норма, когда крупные FMCG-рекламодатели выделяют часть своего интернет-бюджета на каналы с оплатой рекламы за конкретный результат для своих промо-акций, наполнения своих CRM.

2013 год, по сравнению с 2012 можно назвать революционным, потому что почти каждый клиент знает, что такое СРА и, наверняка, его уже попробовал, в том или ином виде.

Что дальше?

Возникает сложность масштабирования, потому что количество денег на digital-рынке конечно. СРА находится между рынком медийной и контекстной рекламы, пытаясь «откусить» оттуда-и-оттуда часть бюджетов.

Какие проблемы возникают у рекламодателей при работе с CPA-системами?

Проблематика СРА-рынка для крупных рекламодателей заключается в следующих мифах:

  1. Зачастую клиент не может проконтролировать размещенные материалы. Креатив не соответствуетпринятым guidelines. Это не так. У партнерской сети есть возможность проконтролировать все каналы и веб-мастеров; партнерская сеть, понимая, с какого сайта или из какого источника идет трафик, может влиять на веб-мастера, контролируя рекламные материалы или не допуская какие-то источники до кампании.
  2. Непонятный трафик. Тоже не так. На этапе планирования у клиента есть возможность выбрать только интересующие его каналы трафика; Заказчик, заполняя клиентскую форму брифа указывает, какие каналы трафика он уже использует (например, контекстная реклама), поэтому партнерская сеть просто не задействует его.
  3. Серые схемы. Рекламодатель, договариваясь о сделке, вправе оговорить все механизмы получения трафика.

При этом, основная задача СРА/лидогенерации/партнерского маркетинга — приводить именно тех клиентов/пользователей, которые нужны Заказчику , именно по той цене, которая его устраивает.

Можете ли назвать обороты CPA-рынка в России?

Если говорить про рынок в деньгах, то по данным игроков СРА-рынка (в частности CPAExchange) он растет минимум на 30% в год. В 2012 году он составил $60млн, без НДС. А в 2013 — минимум $90 млн. в 2014 году ожидается — $120 млн. Рост происходит (как в контекстной рекламе) за счет увеличения количества постоянных клиентов и роста их бюджетов, а также за счет прихода новых. Банки и электронная коммерция — далеко не единственные категории, использующие СРА в своих media-mix.

Какие типы компаний существуют на рынке партнерского маркетинга и лидогенерации?

Если говорить про основных игроков, то сильных, пожалуй, всего три:

  1. Admitad, которая сконцентрирована на генерации продаж для интернет-магазинов;
  2. Actionpay, которая также делает ставку на росте рынка электронной коммерции;
  3. CityADs, которая много работает с Банками и играми.

CPAExchange больше сконцентрирована на лидогенерации, нежели на партнерском маркетинге, занимаясь продажей большого количества простых действий (регистрации, подписки, лайки в социальных сетях, сбор различных анкетных данных и т.п.).

При этом игроков, которые занимаются СРА — довольно много. Но только у единиц есть большое количество качественного трафика.

Как не ошибиться при выборе подрядчика, и по каким критериям выбирать партнерскую сеть?

При обращении в партнерскую сеть необходимо понимать, на каких продуктах она специализируется: продажи, лиды или что-то еще. С какими категориями клиентов она работает. Также важно протестировать трафик и посмотреть на конкретный результат. Важно, обратить внимание, в течение какого срока происходит подключение к сети. Чем больше времени на вас тратит партнерская сеть, чем быстрее происходит подключение, тем больше шансов, что она окажется для вас успешной.

Помимо партнерских сетей есть агентства, которые продают СРА рекламодателям. Они зачастую выполняют очень важную роль в цепи, консультируя Заказчиков, как правильно проводить СРА-кампанию, тем самым экономя время самой партнерской сети.

При выборе подрядчика необходимо задавать несколько вопросов:

  • сколько вы по времени занимаетесь СРА-рекламой?
  • просить показать кейсы вашей категории
  • интересоваться, есть ли собственный трафик (есть ли собственные тизерные сети или еmail-базы, или собственные контентные сайты)

Клиенты каких отраслей наиболее часто используют CPA-продукты?

СРА-каналом пользуется довольно много категорий рекламодателей. Среди наиболее активных присутствуют: Банки, электронная коммерция, FMCG, образование, строительство, форекс, туристический сектор, страхование, косметика, средства для похудения, устройство на работу, автомобильная индустрия, различные сервисы и приложения и другие.

В партнерском маркетинге основной «валютой» является продажа. В лидогенерации — более простое действие.

CPAExchange — специализируется на более простых действиях, поэтому перечень категорий, по которым у нас есть трафик — довольно широк.

Помимо сбора Лидов (простых действий) есть дополнительная возможность «подогрева» и сбора контактных данных пользователей — это ко-регистрации. Основное отличие лидов от ко-регистраций в том, что лиды собираются на отдельных посадочных страницах, а ко-регистрации непосредственно на партнерских сайтах. Конверсия по ко-регистрациям в 2-3 раза ниже, чем по лидам, но и стоимость также в 2-3 раза ниже.

Какова в среднем цена за лид в России? Как происходит ценообразование?

Средняя цена за лид составляет от 25 руб. до 1500 руб. Она сильно зависит от типа совершаемого действия, а также от самого рекламируемого продукта. Например, подписка на рассылку в интернет-магазине стоит от 25 руб. + НДС, а заявка на тест-драйв примерно 1500 руб. + НДС.

Ценообразование по лидам зависит от нескольких параметров:

  • сезонности
  • стоимости клика в контекстах
  • стоимости продукта
  • конкурентной среды в контекстах по данному продукту
  • сложности лида

Можете ли озвучить средний чек рекламодателей в разных отраслях?

Средняя стоимость кампании в CPAExchange на тестовый период составляет 100 000 руб. + НДС. Это немного выше среднего чека на СРА-кампанию по рынку, но мы таким образом отсекаем всех «любопытных», оставляем только тех, кто действительно хочет и заинтересован в получении лидов. Исключением, пожалуй, является e-commerce. Данный сектор покупает у CPAExchange подписки, средняя стоимость кампании составляет примерно $1 000.

Что ждет лидогенерацию в 2014 году?

2013 год стал для СРА/лидогенерации/партнерского маркетинга стал прорывом. Большинство крупных рекламодателей утверждают, что 2014 году СРА станет еще одной строкой в медиа-планах крупных рекламодателей, а также одним из основных каналов для малого и среднего бизнеса.

2013 год стал революционным, с точки зрения появления умных технологий. Новый тренд — RTB (закупка нужной аудитории в режиме реального времени по аукционной модели).

Появились новые профессии на стороне рекламодателей. На смену digital-менеджеров пришли affiliate-менеджеры, менеджеры по email-маркетингу, аналитики. Возрастает спрос на специалистов с техническим образованием и аналитическим складом ума. Практически в каждом сетевом агентстве появился отдел по работе с технологиями.

Также трендом является мобильная реклама, аудитория которой растет быстрее, чем распространение интернета в Российской Федерации. Мобильная реклама — будет таким же источником для генерации лидов, как и другие.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!