SAPE – удачный оптимизаторский дебют

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 16 Августа 2007, в 12:00
0 1786
Шрифт:

Как связали свою жизнь с ссылками? И почему именно ссылки?

У нас небольшой холдинг, который занимается четырьмя видами деятельности в оффлайне. Не буду углубляться в подробности, скажу лишь, что к концу 2006 года количество своих сайтов у нас превысило 200. А отдел по продвижению был небольшой, и давно хотелось попробовать поработать с ссылками. Так вскоре решили, что удобнее будет работать со своей системой. Задумали мы ее в начале 2006 года, а реализовали к концу года.

Почему своим коньком выбрали ссылки с внутренних страниц?

Этот рынок был абсолютно не занят. Я прекрасно знал, что эта ниша великолепно работает и по себестоимости такие ссылки в 2-3 раза ниже. Будучи уверенным в ее эффективности, я без тени сомнения организовал биржу SAPE. Вопрос был только в ее популярности, но все получилось как нельзя лучше.

Мы также занимаемся куплей/продажей ссылок с главных страниц. Но упор делаем на продажу с внутренних. Поначалу у нас не было ни одной ссылки с главных, долгое время мы ими просто не занимались. Но и никогда не запрещали добавлять такие ссылки. Люди знали, что мы ориентированны на внутренних и сами не добавляли других. Сейчас ситуация несколько изменилась, и уже около половины сайтов в системе предлагают ссылки с главных страниц.

Как получилось так быстро завоевать популярность?

SAPE - это первая система, написанная оптимизаторами. В основном биржи ссылок организовывались «баблосрубателями», это те же людьми, что писали Линкатор и все остальные биржи. Я же сразу привлек к тестированию большое количество интернет-маркетологов. Они по достоинству оценили SAPE и, естественно, начали рекомендовать ее другим. Думаю, наш успех обусловлен именно этим.

А почему оптимизаторы раньше не создавали своих бирж ссылок?

Очень редко когда оптимизаторам по карману нанимать хороших программистов. SEO-студии только сейчас с опозданием на год начинают выпускать свои мощные программные продукты, которые могут быть не менее сложными, чем наша система. Я знаю, Ингейт разрабатывает свои продукты, Кокос, зашевелился Биплан.

Как Вы думаете, почему ссылки с внутренних страниц стали вдруг популярней?

Они гораздо дешевле, и потому что Яндекс значительно снизил их влияние на ранжирование.

Сколько в среднем нужно на покупку ссылок с внутренних страниц в месяц?

Если это средняя по популярности тематика, должно хватить 100-150 долларов.

Вы как специалист, посоветуйте: сколько ссылок с внутренних страниц, какие и куда нужно поставить, чтобы получить ожидаемый результат?

Универсального ответа быть не может. Важно чтобы человек, который покупает ссылки, был компетентным оптимизатором, иначе он накупит не так или не того. А потом будет куча негативных отзывов «ваши ссылки не работают» и т.д. Люди, которые с умом покупают ссылки, остаются довольны SAPE. Система дает плюсы профессионалу, но не облегчает труд новичку. Купить сможет и школьник, нужно понять на какую сумму и на каких сайтах надо купить.

Совет один: нужно правильно оптимизировать сайты, а после покупки ссылок анализировать их работу. На самом деле все это не просто. Например, ссылка с одной и той же страницы на одном сайте работает на другом – нет. Почему так происходит? Сможет ответить только Яндекс. Поэтому остается только анализ, анализ и еще раз анализ.

Недавно мы предоставили новую возможность для оптимизаторов – это белый список сайтов. Оптимизатор может составить личный список тех сайтов, ссылки с которых, как он считает, работают. И дальше покупать ссылки только на этих сайтах. В принципе для раскрутки среднего сайта, списка из 500-600 сайтов будет достаточно.

Как Вы думаете, будут ли поисковые системы предпринимать меры борьбы с ссылками с внутренних страниц? Какие?

Однозначно будут. Садовскому не раз задавали вопрос о том, знает ли он такие системы как SAPE. За утвердительным ответом следовало «неестественные ссылки будем фильтровать». Скорее всего, будут фильтровать спамные тексты на частое повторение ключевиков. Думаю, с ссылками, которые будут естественно выглядеть, ничего не случится. По крайней мере, пока!

А насколько важную роль играет текстовое окружение ссылки?

Мы этого не заметили. Ссылки ставят и так и так, и разницы не видно. Конечно, ссылка с текстовым окружением будет выглядеть более прилично.

Какова оптимальная удаленность ссылки от главной страницы?

Удаленность ссылки от главной влияет на скорость индексации и количество передаваемого веса. Насколько я знаю, Яндекс работает по алгоритму схожему с PageRank Google. Значит, распределение PR идет с главной на внутренние, т.о. чем ближе страница к морде, тем большим весом она обладает.

Считается, что оптимальной удаленностью ссылки является третья страница от главной. Наш опыт показывает, что ссылки работают все, вопрос в качестве донора и в качестве реципиента. А вопрос как она работает – более сложный, никто этого не замерял. Я нередко наблюдаю сайты, которые стоят на первых местах по конкурентным, высокочастотным запросам, притом, что ссылки стоят довольно на слабых донорах.

Эволюция ссылочного бизнеса продолжается, сейчас начинают появляться mfl-сети, Как Вы думаете, что может стать следующим витком?

Mfl-сети - это не новая тенденция, они хорошо работали год или два назад, сейчас почти не работают или работают совсем короткое время. Такие сети построены на неуникальном контенте, который быстро фильтруется поисковыми системами.

Что будет следующим этапом? Надо определить, где еще можно ставить ссылки, помимо главных и внутренних страниц. Давно уже обсуждается идея простановки прямых ссылок в текстах документов, по принципу Бегун-гиперконтекст. Однако мое мнение таково, что это реализация такого продукта и отдача от него не будет эффективной на данном этапе. К тому же таких мест уж точно на всех не хватит.

А в SAPE есть такие сети mfl-сайтов?

Мы отслеживаем подобные mfl-сети и у себя в системе. Обычно это довольно старые и некачественные сети, к которым Яндекс сразу применяет определенные санкции. Мы исключаем их из системы и не принимаем. Но если это абсолютно новая сеть, то почему бы нет. Сейчас те сети, которые были добавлены в нашу систему в январе-феврале уже забанены Яндексом или находятся под очень жесткими фильтрами. Поэтому они не работают, а просто болтаются в системе.

Mfl-сети больше популярны на Западе. В Рунете тупо работает полная перелинковка друг на друга, естественно какое-то время. Садовский еще год назад говорил, что Яндекс эффективно вычисляет все эти звезды mfl-сетей и любой пул перелинкованных сайтов. Яндекс все жестче будет с этим бороться, поэтому это плохое вложение капитала.

Мои рекомендации – это вложение в качественные «ресурсы для людей», на таких сайтах можно зарабатывать, при чем более стабильно. Здесь Яндекс можно поблагодарить. Сейчас Рунет развивается более качественно, в том смысле, что количество сайтов начинает потихоньку переходить в качество.

Каким критерием должны отвечать соискатели, чтобы принять участие в системе SAPE? Во-первых, сайт должен быть проиндексирован поисковыми системами. Во-вторых, это не должен быть откровенно генеренный сайт, например, с полностью надерганный из RSS контентом. Такие площадки мы не принимаем, Яндекс их очень быстро банит, соответственно они автоматически исключаются из продажи в нашей системе.

Сколько времени занимает модерация сайтов в системе?

Не мало, около суток. Наши модераторы проверяют индексацию отдельных страниц, добавленных в систему, оценивают сайт, смотрят бэклинки. Некоторое время назад было модно добавлять прокаченные сайты, на которые искусственно нагонялся тИЦ с помощью ссылок, которые были получены xss-уязвимостью.

Максимальное количество проданных ссылок в день в системе SAPE?

Много. Около 100 тысяч бывает, когда в системе сбой и за время простоя накапливается определенное количество покупателей работа, с которыми начинается сразу после устранения неполадок.

Но не забывайте, как быстро ссылки покупаются также быстро они и снимаются: люди часто тестируют, работает ссылка или нет. Стратегия опытных рекламодателей такова - покупается большое количество ссылок, рекламодатель две-три недели мониторит купленные ссылки, после чего непроидексированные снимаются.

Слоган SAPE – «Sapient solution» (англ. разумное решение). Купля/продажа ссылок со внутренних страниц – это оно и есть?

Скорее - разумное решения для профессионалов. Ссылки с внутренних страниц сейчас становится тем самым sapient solution, которое необходимо для успеха.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!