Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SAPE – удачный оптимизаторский дебют

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 16 Августа 2007, в 12:00
0 1571
Шрифт:

Как связали свою жизнь с ссылками? И почему именно ссылки?

У нас небольшой холдинг, который занимается четырьмя видами деятельности в оффлайне. Не буду углубляться в подробности, скажу лишь, что к концу 2006 года количество своих сайтов у нас превысило 200. А отдел по продвижению был небольшой, и давно хотелось попробовать поработать с ссылками. Так вскоре решили, что удобнее будет работать со своей системой. Задумали мы ее в начале 2006 года, а реализовали к концу года.

Почему своим коньком выбрали ссылки с внутренних страниц?

Этот рынок был абсолютно не занят. Я прекрасно знал, что эта ниша великолепно работает и по себестоимости такие ссылки в 2-3 раза ниже. Будучи уверенным в ее эффективности, я без тени сомнения организовал биржу SAPE. Вопрос был только в ее популярности, но все получилось как нельзя лучше.

Мы также занимаемся куплей/продажей ссылок с главных страниц. Но упор делаем на продажу с внутренних. Поначалу у нас не было ни одной ссылки с главных, долгое время мы ими просто не занимались. Но и никогда не запрещали добавлять такие ссылки. Люди знали, что мы ориентированны на внутренних и сами не добавляли других. Сейчас ситуация несколько изменилась, и уже около половины сайтов в системе предлагают ссылки с главных страниц.

Как получилось так быстро завоевать популярность?

SAPE - это первая система, написанная оптимизаторами. В основном биржи ссылок организовывались «баблосрубателями», это те же людьми, что писали Линкатор и все остальные биржи. Я же сразу привлек к тестированию большое количество интернет-маркетологов. Они по достоинству оценили SAPE и, естественно, начали рекомендовать ее другим. Думаю, наш успех обусловлен именно этим.

А почему оптимизаторы раньше не создавали своих бирж ссылок?

Очень редко когда оптимизаторам по карману нанимать хороших программистов. SEO-студии только сейчас с опозданием на год начинают выпускать свои мощные программные продукты, которые могут быть не менее сложными, чем наша система. Я знаю, Ингейт разрабатывает свои продукты, Кокос, зашевелился Биплан.

Как Вы думаете, почему ссылки с внутренних страниц стали вдруг популярней?

Они гораздо дешевле, и потому что Яндекс значительно снизил их влияние на ранжирование.

Сколько в среднем нужно на покупку ссылок с внутренних страниц в месяц?

Если это средняя по популярности тематика, должно хватить 100-150 долларов.

Вы как специалист, посоветуйте: сколько ссылок с внутренних страниц, какие и куда нужно поставить, чтобы получить ожидаемый результат?

Универсального ответа быть не может. Важно чтобы человек, который покупает ссылки, был компетентным оптимизатором, иначе он накупит не так или не того. А потом будет куча негативных отзывов «ваши ссылки не работают» и т.д. Люди, которые с умом покупают ссылки, остаются довольны SAPE. Система дает плюсы профессионалу, но не облегчает труд новичку. Купить сможет и школьник, нужно понять на какую сумму и на каких сайтах надо купить.

Совет один: нужно правильно оптимизировать сайты, а после покупки ссылок анализировать их работу. На самом деле все это не просто. Например, ссылка с одной и той же страницы на одном сайте работает на другом – нет. Почему так происходит? Сможет ответить только Яндекс. Поэтому остается только анализ, анализ и еще раз анализ.

Недавно мы предоставили новую возможность для оптимизаторов – это белый список сайтов. Оптимизатор может составить личный список тех сайтов, ссылки с которых, как он считает, работают. И дальше покупать ссылки только на этих сайтах. В принципе для раскрутки среднего сайта, списка из 500-600 сайтов будет достаточно.

Как Вы думаете, будут ли поисковые системы предпринимать меры борьбы с ссылками с внутренних страниц? Какие?

Однозначно будут. Садовскому не раз задавали вопрос о том, знает ли он такие системы как SAPE. За утвердительным ответом следовало «неестественные ссылки будем фильтровать». Скорее всего, будут фильтровать спамные тексты на частое повторение ключевиков. Думаю, с ссылками, которые будут естественно выглядеть, ничего не случится. По крайней мере, пока!

А насколько важную роль играет текстовое окружение ссылки?

Мы этого не заметили. Ссылки ставят и так и так, и разницы не видно. Конечно, ссылка с текстовым окружением будет выглядеть более прилично.

Какова оптимальная удаленность ссылки от главной страницы?

Удаленность ссылки от главной влияет на скорость индексации и количество передаваемого веса. Насколько я знаю, Яндекс работает по алгоритму схожему с PageRank Google. Значит, распределение PR идет с главной на внутренние, т.о. чем ближе страница к морде, тем большим весом она обладает.

Считается, что оптимальной удаленностью ссылки является третья страница от главной. Наш опыт показывает, что ссылки работают все, вопрос в качестве донора и в качестве реципиента. А вопрос как она работает – более сложный, никто этого не замерял. Я нередко наблюдаю сайты, которые стоят на первых местах по конкурентным, высокочастотным запросам, притом, что ссылки стоят довольно на слабых донорах.

Эволюция ссылочного бизнеса продолжается, сейчас начинают появляться mfl-сети, Как Вы думаете, что может стать следующим витком?

Mfl-сети - это не новая тенденция, они хорошо работали год или два назад, сейчас почти не работают или работают совсем короткое время. Такие сети построены на неуникальном контенте, который быстро фильтруется поисковыми системами.

Что будет следующим этапом? Надо определить, где еще можно ставить ссылки, помимо главных и внутренних страниц. Давно уже обсуждается идея простановки прямых ссылок в текстах документов, по принципу Бегун-гиперконтекст. Однако мое мнение таково, что это реализация такого продукта и отдача от него не будет эффективной на данном этапе. К тому же таких мест уж точно на всех не хватит.

А в SAPE есть такие сети mfl-сайтов?

Мы отслеживаем подобные mfl-сети и у себя в системе. Обычно это довольно старые и некачественные сети, к которым Яндекс сразу применяет определенные санкции. Мы исключаем их из системы и не принимаем. Но если это абсолютно новая сеть, то почему бы нет. Сейчас те сети, которые были добавлены в нашу систему в январе-феврале уже забанены Яндексом или находятся под очень жесткими фильтрами. Поэтому они не работают, а просто болтаются в системе.

Mfl-сети больше популярны на Западе. В Рунете тупо работает полная перелинковка друг на друга, естественно какое-то время. Садовский еще год назад говорил, что Яндекс эффективно вычисляет все эти звезды mfl-сетей и любой пул перелинкованных сайтов. Яндекс все жестче будет с этим бороться, поэтому это плохое вложение капитала.

Мои рекомендации – это вложение в качественные «ресурсы для людей», на таких сайтах можно зарабатывать, при чем более стабильно. Здесь Яндекс можно поблагодарить. Сейчас Рунет развивается более качественно, в том смысле, что количество сайтов начинает потихоньку переходить в качество.

Каким критерием должны отвечать соискатели, чтобы принять участие в системе SAPE? Во-первых, сайт должен быть проиндексирован поисковыми системами. Во-вторых, это не должен быть откровенно генеренный сайт, например, с полностью надерганный из RSS контентом. Такие площадки мы не принимаем, Яндекс их очень быстро банит, соответственно они автоматически исключаются из продажи в нашей системе.

Сколько времени занимает модерация сайтов в системе?

Не мало, около суток. Наши модераторы проверяют индексацию отдельных страниц, добавленных в систему, оценивают сайт, смотрят бэклинки. Некоторое время назад было модно добавлять прокаченные сайты, на которые искусственно нагонялся тИЦ с помощью ссылок, которые были получены xss-уязвимостью.

Максимальное количество проданных ссылок в день в системе SAPE?

Много. Около 100 тысяч бывает, когда в системе сбой и за время простоя накапливается определенное количество покупателей работа, с которыми начинается сразу после устранения неполадок.

Но не забывайте, как быстро ссылки покупаются также быстро они и снимаются: люди часто тестируют, работает ссылка или нет. Стратегия опытных рекламодателей такова - покупается большое количество ссылок, рекламодатель две-три недели мониторит купленные ссылки, после чего непроидексированные снимаются.

Слоган SAPE – «Sapient solution» (англ. разумное решение). Купля/продажа ссылок со внутренних страниц – это оно и есть?

Скорее - разумное решения для профессионалов. Ссылки с внутренних страниц сейчас становится тем самым sapient solution, которое необходимо для успеха.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!