×

SAPE – удачный оптимизаторский дебют

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3888
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Как связали свою жизнь с ссылками? И почему именно ссылки?

У нас небольшой холдинг, который занимается четырьмя видами деятельности в оффлайне. Не буду углубляться в подробности, скажу лишь, что к концу 2006 года количество своих сайтов у нас превысило 200. А отдел по продвижению был небольшой, и давно хотелось попробовать поработать с ссылками. Так вскоре решили, что удобнее будет работать со своей системой. Задумали мы ее в начале 2006 года, а реализовали к концу года.

Почему своим коньком выбрали ссылки с внутренних страниц?

Этот рынок был абсолютно не занят. Я прекрасно знал, что эта ниша великолепно работает и по себестоимости такие ссылки в 2-3 раза ниже. Будучи уверенным в ее эффективности, я без тени сомнения организовал биржу SAPE. Вопрос был только в ее популярности, но все получилось как нельзя лучше.

Мы также занимаемся куплей/продажей ссылок с главных страниц. Но упор делаем на продажу с внутренних. Поначалу у нас не было ни одной ссылки с главных, долгое время мы ими просто не занимались. Но и никогда не запрещали добавлять такие ссылки. Люди знали, что мы ориентированны на внутренних и сами не добавляли других. Сейчас ситуация несколько изменилась, и уже около половины сайтов в системе предлагают ссылки с главных страниц.

Как получилось так быстро завоевать популярность?

SAPE - это первая система, написанная оптимизаторами. В основном биржи ссылок организовывались «баблосрубателями», это те же людьми, что писали Линкатор и все остальные биржи. Я же сразу привлек к тестированию большое количество интернет-маркетологов. Они по достоинству оценили SAPE и, естественно, начали рекомендовать ее другим. Думаю, наш успех обусловлен именно этим.

А почему оптимизаторы раньше не создавали своих бирж ссылок?

Очень редко когда оптимизаторам по карману нанимать хороших программистов. SEO-студии только сейчас с опозданием на год начинают выпускать свои мощные программные продукты, которые могут быть не менее сложными, чем наша система. Я знаю, Ингейт разрабатывает свои продукты, Кокос, зашевелился Биплан.

Как Вы думаете, почему ссылки с внутренних страниц стали вдруг популярней?

Они гораздо дешевле, и потому что Яндекс значительно снизил их влияние на ранжирование.

Сколько в среднем нужно на покупку ссылок с внутренних страниц в месяц?

Если это средняя по популярности тематика, должно хватить 100-150 долларов.

Вы как специалист, посоветуйте: сколько ссылок с внутренних страниц, какие и куда нужно поставить, чтобы получить ожидаемый результат?

Универсального ответа быть не может. Важно чтобы человек, который покупает ссылки, был компетентным оптимизатором, иначе он накупит не так или не того. А потом будет куча негативных отзывов «ваши ссылки не работают» и т.д. Люди, которые с умом покупают ссылки, остаются довольны SAPE. Система дает плюсы профессионалу, но не облегчает труд новичку. Купить сможет и школьник, нужно понять на какую сумму и на каких сайтах надо купить.

Совет один: нужно правильно оптимизировать сайты, а после покупки ссылок анализировать их работу. На самом деле все это не просто. Например, ссылка с одной и той же страницы на одном сайте работает на другом – нет. Почему так происходит? Сможет ответить только Яндекс. Поэтому остается только анализ, анализ и еще раз анализ.

Недавно мы предоставили новую возможность для оптимизаторов – это белый список сайтов. Оптимизатор может составить личный список тех сайтов, ссылки с которых, как он считает, работают. И дальше покупать ссылки только на этих сайтах. В принципе для раскрутки среднего сайта, списка из 500-600 сайтов будет достаточно.

Как Вы думаете, будут ли поисковые системы предпринимать меры борьбы с ссылками с внутренних страниц? Какие?

Однозначно будут. Садовскому не раз задавали вопрос о том, знает ли он такие системы как SAPE. За утвердительным ответом следовало «неестественные ссылки будем фильтровать». Скорее всего, будут фильтровать спамные тексты на частое повторение ключевиков. Думаю, с ссылками, которые будут естественно выглядеть, ничего не случится. По крайней мере, пока!

А насколько важную роль играет текстовое окружение ссылки?

Мы этого не заметили. Ссылки ставят и так и так, и разницы не видно. Конечно, ссылка с текстовым окружением будет выглядеть более прилично.

Какова оптимальная удаленность ссылки от главной страницы?

Удаленность ссылки от главной влияет на скорость индексации и количество передаваемого веса. Насколько я знаю, Яндекс работает по алгоритму схожему с PageRank Google. Значит, распределение PR идет с главной на внутренние, т.о. чем ближе страница к морде, тем большим весом она обладает.

Считается, что оптимальной удаленностью ссылки является третья страница от главной. Наш опыт показывает, что ссылки работают все, вопрос в качестве донора и в качестве реципиента. А вопрос как она работает – более сложный, никто этого не замерял. Я нередко наблюдаю сайты, которые стоят на первых местах по конкурентным, высокочастотным запросам, притом, что ссылки стоят довольно на слабых донорах.

Эволюция ссылочного бизнеса продолжается, сейчас начинают появляться mfl-сети, Как Вы думаете, что может стать следующим витком?

Mfl-сети - это не новая тенденция, они хорошо работали год или два назад, сейчас почти не работают или работают совсем короткое время. Такие сети построены на неуникальном контенте, который быстро фильтруется поисковыми системами.

Что будет следующим этапом? Надо определить, где еще можно ставить ссылки, помимо главных и внутренних страниц. Давно уже обсуждается идея простановки прямых ссылок в текстах документов, по принципу Бегун-гиперконтекст. Однако мое мнение таково, что это реализация такого продукта и отдача от него не будет эффективной на данном этапе. К тому же таких мест уж точно на всех не хватит.

А в SAPE есть такие сети mfl-сайтов?

Мы отслеживаем подобные mfl-сети и у себя в системе. Обычно это довольно старые и некачественные сети, к которым Яндекс сразу применяет определенные санкции. Мы исключаем их из системы и не принимаем. Но если это абсолютно новая сеть, то почему бы нет. Сейчас те сети, которые были добавлены в нашу систему в январе-феврале уже забанены Яндексом или находятся под очень жесткими фильтрами. Поэтому они не работают, а просто болтаются в системе.

Mfl-сети больше популярны на Западе. В Рунете тупо работает полная перелинковка друг на друга, естественно какое-то время. Садовский еще год назад говорил, что Яндекс эффективно вычисляет все эти звезды mfl-сетей и любой пул перелинкованных сайтов. Яндекс все жестче будет с этим бороться, поэтому это плохое вложение капитала.

Мои рекомендации – это вложение в качественные «ресурсы для людей», на таких сайтах можно зарабатывать, при чем более стабильно. Здесь Яндекс можно поблагодарить. Сейчас Рунет развивается более качественно, в том смысле, что количество сайтов начинает потихоньку переходить в качество.

Каким критерием должны отвечать соискатели, чтобы принять участие в системе SAPE? Во-первых, сайт должен быть проиндексирован поисковыми системами. Во-вторых, это не должен быть откровенно генеренный сайт, например, с полностью надерганный из RSS контентом. Такие площадки мы не принимаем, Яндекс их очень быстро банит, соответственно они автоматически исключаются из продажи в нашей системе.

Сколько времени занимает модерация сайтов в системе?

Не мало, около суток. Наши модераторы проверяют индексацию отдельных страниц, добавленных в систему, оценивают сайт, смотрят бэклинки. Некоторое время назад было модно добавлять прокаченные сайты, на которые искусственно нагонялся тИЦ с помощью ссылок, которые были получены xss-уязвимостью.

Максимальное количество проданных ссылок в день в системе SAPE?

Много. Около 100 тысяч бывает, когда в системе сбой и за время простоя накапливается определенное количество покупателей работа, с которыми начинается сразу после устранения неполадок.

Но не забывайте, как быстро ссылки покупаются также быстро они и снимаются: люди часто тестируют, работает ссылка или нет. Стратегия опытных рекламодателей такова - покупается большое количество ссылок, рекламодатель две-три недели мониторит купленные ссылки, после чего непроидексированные снимаются.

Слоган SAPE – «Sapient solution» (англ. разумное решение). Купля/продажа ссылок со внутренних страниц – это оно и есть?

Скорее - разумное решения для профессионалов. Ссылки с внутренних страниц сейчас становится тем самым sapient solution, которое необходимо для успеха.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!