Rookee

SAPE – удачный оптимизаторский дебют

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2452
Шрифт:

Как связали свою жизнь с ссылками? И почему именно ссылки?

У нас небольшой холдинг, который занимается четырьмя видами деятельности в оффлайне. Не буду углубляться в подробности, скажу лишь, что к концу 2006 года количество своих сайтов у нас превысило 200. А отдел по продвижению был небольшой, и давно хотелось попробовать поработать с ссылками. Так вскоре решили, что удобнее будет работать со своей системой. Задумали мы ее в начале 2006 года, а реализовали к концу года.

Почему своим коньком выбрали ссылки с внутренних страниц?

Этот рынок был абсолютно не занят. Я прекрасно знал, что эта ниша великолепно работает и по себестоимости такие ссылки в 2-3 раза ниже. Будучи уверенным в ее эффективности, я без тени сомнения организовал биржу SAPE. Вопрос был только в ее популярности, но все получилось как нельзя лучше.

Мы также занимаемся куплей/продажей ссылок с главных страниц. Но упор делаем на продажу с внутренних. Поначалу у нас не было ни одной ссылки с главных, долгое время мы ими просто не занимались. Но и никогда не запрещали добавлять такие ссылки. Люди знали, что мы ориентированны на внутренних и сами не добавляли других. Сейчас ситуация несколько изменилась, и уже около половины сайтов в системе предлагают ссылки с главных страниц.

Как получилось так быстро завоевать популярность?

SAPE - это первая система, написанная оптимизаторами. В основном биржи ссылок организовывались «баблосрубателями», это те же людьми, что писали Линкатор и все остальные биржи. Я же сразу привлек к тестированию большое количество интернет-маркетологов. Они по достоинству оценили SAPE и, естественно, начали рекомендовать ее другим. Думаю, наш успех обусловлен именно этим.

А почему оптимизаторы раньше не создавали своих бирж ссылок?

Очень редко когда оптимизаторам по карману нанимать хороших программистов. SEO-студии только сейчас с опозданием на год начинают выпускать свои мощные программные продукты, которые могут быть не менее сложными, чем наша система. Я знаю, Ингейт разрабатывает свои продукты, Кокос, зашевелился Биплан.

Как Вы думаете, почему ссылки с внутренних страниц стали вдруг популярней?

Они гораздо дешевле, и потому что Яндекс значительно снизил их влияние на ранжирование.

Сколько в среднем нужно на покупку ссылок с внутренних страниц в месяц?

Если это средняя по популярности тематика, должно хватить 100-150 долларов.

Вы как специалист, посоветуйте: сколько ссылок с внутренних страниц, какие и куда нужно поставить, чтобы получить ожидаемый результат?

Универсального ответа быть не может. Важно чтобы человек, который покупает ссылки, был компетентным оптимизатором, иначе он накупит не так или не того. А потом будет куча негативных отзывов «ваши ссылки не работают» и т.д. Люди, которые с умом покупают ссылки, остаются довольны SAPE. Система дает плюсы профессионалу, но не облегчает труд новичку. Купить сможет и школьник, нужно понять на какую сумму и на каких сайтах надо купить.

Совет один: нужно правильно оптимизировать сайты, а после покупки ссылок анализировать их работу. На самом деле все это не просто. Например, ссылка с одной и той же страницы на одном сайте работает на другом – нет. Почему так происходит? Сможет ответить только Яндекс. Поэтому остается только анализ, анализ и еще раз анализ.

Недавно мы предоставили новую возможность для оптимизаторов – это белый список сайтов. Оптимизатор может составить личный список тех сайтов, ссылки с которых, как он считает, работают. И дальше покупать ссылки только на этих сайтах. В принципе для раскрутки среднего сайта, списка из 500-600 сайтов будет достаточно.

Как Вы думаете, будут ли поисковые системы предпринимать меры борьбы с ссылками с внутренних страниц? Какие?

Однозначно будут. Садовскому не раз задавали вопрос о том, знает ли он такие системы как SAPE. За утвердительным ответом следовало «неестественные ссылки будем фильтровать». Скорее всего, будут фильтровать спамные тексты на частое повторение ключевиков. Думаю, с ссылками, которые будут естественно выглядеть, ничего не случится. По крайней мере, пока!

А насколько важную роль играет текстовое окружение ссылки?

Мы этого не заметили. Ссылки ставят и так и так, и разницы не видно. Конечно, ссылка с текстовым окружением будет выглядеть более прилично.

Какова оптимальная удаленность ссылки от главной страницы?

Удаленность ссылки от главной влияет на скорость индексации и количество передаваемого веса. Насколько я знаю, Яндекс работает по алгоритму схожему с PageRank Google. Значит, распределение PR идет с главной на внутренние, т.о. чем ближе страница к морде, тем большим весом она обладает.

Считается, что оптимальной удаленностью ссылки является третья страница от главной. Наш опыт показывает, что ссылки работают все, вопрос в качестве донора и в качестве реципиента. А вопрос как она работает – более сложный, никто этого не замерял. Я нередко наблюдаю сайты, которые стоят на первых местах по конкурентным, высокочастотным запросам, притом, что ссылки стоят довольно на слабых донорах.

Эволюция ссылочного бизнеса продолжается, сейчас начинают появляться mfl-сети, Как Вы думаете, что может стать следующим витком?

Mfl-сети - это не новая тенденция, они хорошо работали год или два назад, сейчас почти не работают или работают совсем короткое время. Такие сети построены на неуникальном контенте, который быстро фильтруется поисковыми системами.

Что будет следующим этапом? Надо определить, где еще можно ставить ссылки, помимо главных и внутренних страниц. Давно уже обсуждается идея простановки прямых ссылок в текстах документов, по принципу Бегун-гиперконтекст. Однако мое мнение таково, что это реализация такого продукта и отдача от него не будет эффективной на данном этапе. К тому же таких мест уж точно на всех не хватит.

А в SAPE есть такие сети mfl-сайтов?

Мы отслеживаем подобные mfl-сети и у себя в системе. Обычно это довольно старые и некачественные сети, к которым Яндекс сразу применяет определенные санкции. Мы исключаем их из системы и не принимаем. Но если это абсолютно новая сеть, то почему бы нет. Сейчас те сети, которые были добавлены в нашу систему в январе-феврале уже забанены Яндексом или находятся под очень жесткими фильтрами. Поэтому они не работают, а просто болтаются в системе.

Mfl-сети больше популярны на Западе. В Рунете тупо работает полная перелинковка друг на друга, естественно какое-то время. Садовский еще год назад говорил, что Яндекс эффективно вычисляет все эти звезды mfl-сетей и любой пул перелинкованных сайтов. Яндекс все жестче будет с этим бороться, поэтому это плохое вложение капитала.

Мои рекомендации – это вложение в качественные «ресурсы для людей», на таких сайтах можно зарабатывать, при чем более стабильно. Здесь Яндекс можно поблагодарить. Сейчас Рунет развивается более качественно, в том смысле, что количество сайтов начинает потихоньку переходить в качество.

Каким критерием должны отвечать соискатели, чтобы принять участие в системе SAPE? Во-первых, сайт должен быть проиндексирован поисковыми системами. Во-вторых, это не должен быть откровенно генеренный сайт, например, с полностью надерганный из RSS контентом. Такие площадки мы не принимаем, Яндекс их очень быстро банит, соответственно они автоматически исключаются из продажи в нашей системе.

Сколько времени занимает модерация сайтов в системе?

Не мало, около суток. Наши модераторы проверяют индексацию отдельных страниц, добавленных в систему, оценивают сайт, смотрят бэклинки. Некоторое время назад было модно добавлять прокаченные сайты, на которые искусственно нагонялся тИЦ с помощью ссылок, которые были получены xss-уязвимостью.

Максимальное количество проданных ссылок в день в системе SAPE?

Много. Около 100 тысяч бывает, когда в системе сбой и за время простоя накапливается определенное количество покупателей работа, с которыми начинается сразу после устранения неполадок.

Но не забывайте, как быстро ссылки покупаются также быстро они и снимаются: люди часто тестируют, работает ссылка или нет. Стратегия опытных рекламодателей такова - покупается большое количество ссылок, рекламодатель две-три недели мониторит купленные ссылки, после чего непроидексированные снимаются.

Слоган SAPE – «Sapient solution» (англ. разумное решение). Купля/продажа ссылок со внутренних страниц – это оно и есть?

Скорее - разумное решения для профессионалов. Ссылки с внутренних страниц сейчас становится тем самым sapient solution, которое необходимо для успеха.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!