×

SAPE – удачный оптимизаторский дебют

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3675
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Как связали свою жизнь с ссылками? И почему именно ссылки?

У нас небольшой холдинг, который занимается четырьмя видами деятельности в оффлайне. Не буду углубляться в подробности, скажу лишь, что к концу 2006 года количество своих сайтов у нас превысило 200. А отдел по продвижению был небольшой, и давно хотелось попробовать поработать с ссылками. Так вскоре решили, что удобнее будет работать со своей системой. Задумали мы ее в начале 2006 года, а реализовали к концу года.

Почему своим коньком выбрали ссылки с внутренних страниц?

Этот рынок был абсолютно не занят. Я прекрасно знал, что эта ниша великолепно работает и по себестоимости такие ссылки в 2-3 раза ниже. Будучи уверенным в ее эффективности, я без тени сомнения организовал биржу SAPE. Вопрос был только в ее популярности, но все получилось как нельзя лучше.

Мы также занимаемся куплей/продажей ссылок с главных страниц. Но упор делаем на продажу с внутренних. Поначалу у нас не было ни одной ссылки с главных, долгое время мы ими просто не занимались. Но и никогда не запрещали добавлять такие ссылки. Люди знали, что мы ориентированны на внутренних и сами не добавляли других. Сейчас ситуация несколько изменилась, и уже около половины сайтов в системе предлагают ссылки с главных страниц.

Как получилось так быстро завоевать популярность?

SAPE - это первая система, написанная оптимизаторами. В основном биржи ссылок организовывались «баблосрубателями», это те же людьми, что писали Линкатор и все остальные биржи. Я же сразу привлек к тестированию большое количество интернет-маркетологов. Они по достоинству оценили SAPE и, естественно, начали рекомендовать ее другим. Думаю, наш успех обусловлен именно этим.

А почему оптимизаторы раньше не создавали своих бирж ссылок?

Очень редко когда оптимизаторам по карману нанимать хороших программистов. SEO-студии только сейчас с опозданием на год начинают выпускать свои мощные программные продукты, которые могут быть не менее сложными, чем наша система. Я знаю, Ингейт разрабатывает свои продукты, Кокос, зашевелился Биплан.

Как Вы думаете, почему ссылки с внутренних страниц стали вдруг популярней?

Они гораздо дешевле, и потому что Яндекс значительно снизил их влияние на ранжирование.

Сколько в среднем нужно на покупку ссылок с внутренних страниц в месяц?

Если это средняя по популярности тематика, должно хватить 100-150 долларов.

Вы как специалист, посоветуйте: сколько ссылок с внутренних страниц, какие и куда нужно поставить, чтобы получить ожидаемый результат?

Универсального ответа быть не может. Важно чтобы человек, который покупает ссылки, был компетентным оптимизатором, иначе он накупит не так или не того. А потом будет куча негативных отзывов «ваши ссылки не работают» и т.д. Люди, которые с умом покупают ссылки, остаются довольны SAPE. Система дает плюсы профессионалу, но не облегчает труд новичку. Купить сможет и школьник, нужно понять на какую сумму и на каких сайтах надо купить.

Совет один: нужно правильно оптимизировать сайты, а после покупки ссылок анализировать их работу. На самом деле все это не просто. Например, ссылка с одной и той же страницы на одном сайте работает на другом – нет. Почему так происходит? Сможет ответить только Яндекс. Поэтому остается только анализ, анализ и еще раз анализ.

Недавно мы предоставили новую возможность для оптимизаторов – это белый список сайтов. Оптимизатор может составить личный список тех сайтов, ссылки с которых, как он считает, работают. И дальше покупать ссылки только на этих сайтах. В принципе для раскрутки среднего сайта, списка из 500-600 сайтов будет достаточно.

Как Вы думаете, будут ли поисковые системы предпринимать меры борьбы с ссылками с внутренних страниц? Какие?

Однозначно будут. Садовскому не раз задавали вопрос о том, знает ли он такие системы как SAPE. За утвердительным ответом следовало «неестественные ссылки будем фильтровать». Скорее всего, будут фильтровать спамные тексты на частое повторение ключевиков. Думаю, с ссылками, которые будут естественно выглядеть, ничего не случится. По крайней мере, пока!

А насколько важную роль играет текстовое окружение ссылки?

Мы этого не заметили. Ссылки ставят и так и так, и разницы не видно. Конечно, ссылка с текстовым окружением будет выглядеть более прилично.

Какова оптимальная удаленность ссылки от главной страницы?

Удаленность ссылки от главной влияет на скорость индексации и количество передаваемого веса. Насколько я знаю, Яндекс работает по алгоритму схожему с PageRank Google. Значит, распределение PR идет с главной на внутренние, т.о. чем ближе страница к морде, тем большим весом она обладает.

Считается, что оптимальной удаленностью ссылки является третья страница от главной. Наш опыт показывает, что ссылки работают все, вопрос в качестве донора и в качестве реципиента. А вопрос как она работает – более сложный, никто этого не замерял. Я нередко наблюдаю сайты, которые стоят на первых местах по конкурентным, высокочастотным запросам, притом, что ссылки стоят довольно на слабых донорах.

Эволюция ссылочного бизнеса продолжается, сейчас начинают появляться mfl-сети, Как Вы думаете, что может стать следующим витком?

Mfl-сети - это не новая тенденция, они хорошо работали год или два назад, сейчас почти не работают или работают совсем короткое время. Такие сети построены на неуникальном контенте, который быстро фильтруется поисковыми системами.

Что будет следующим этапом? Надо определить, где еще можно ставить ссылки, помимо главных и внутренних страниц. Давно уже обсуждается идея простановки прямых ссылок в текстах документов, по принципу Бегун-гиперконтекст. Однако мое мнение таково, что это реализация такого продукта и отдача от него не будет эффективной на данном этапе. К тому же таких мест уж точно на всех не хватит.

А в SAPE есть такие сети mfl-сайтов?

Мы отслеживаем подобные mfl-сети и у себя в системе. Обычно это довольно старые и некачественные сети, к которым Яндекс сразу применяет определенные санкции. Мы исключаем их из системы и не принимаем. Но если это абсолютно новая сеть, то почему бы нет. Сейчас те сети, которые были добавлены в нашу систему в январе-феврале уже забанены Яндексом или находятся под очень жесткими фильтрами. Поэтому они не работают, а просто болтаются в системе.

Mfl-сети больше популярны на Западе. В Рунете тупо работает полная перелинковка друг на друга, естественно какое-то время. Садовский еще год назад говорил, что Яндекс эффективно вычисляет все эти звезды mfl-сетей и любой пул перелинкованных сайтов. Яндекс все жестче будет с этим бороться, поэтому это плохое вложение капитала.

Мои рекомендации – это вложение в качественные «ресурсы для людей», на таких сайтах можно зарабатывать, при чем более стабильно. Здесь Яндекс можно поблагодарить. Сейчас Рунет развивается более качественно, в том смысле, что количество сайтов начинает потихоньку переходить в качество.

Каким критерием должны отвечать соискатели, чтобы принять участие в системе SAPE? Во-первых, сайт должен быть проиндексирован поисковыми системами. Во-вторых, это не должен быть откровенно генеренный сайт, например, с полностью надерганный из RSS контентом. Такие площадки мы не принимаем, Яндекс их очень быстро банит, соответственно они автоматически исключаются из продажи в нашей системе.

Сколько времени занимает модерация сайтов в системе?

Не мало, около суток. Наши модераторы проверяют индексацию отдельных страниц, добавленных в систему, оценивают сайт, смотрят бэклинки. Некоторое время назад было модно добавлять прокаченные сайты, на которые искусственно нагонялся тИЦ с помощью ссылок, которые были получены xss-уязвимостью.

Максимальное количество проданных ссылок в день в системе SAPE?

Много. Около 100 тысяч бывает, когда в системе сбой и за время простоя накапливается определенное количество покупателей работа, с которыми начинается сразу после устранения неполадок.

Но не забывайте, как быстро ссылки покупаются также быстро они и снимаются: люди часто тестируют, работает ссылка или нет. Стратегия опытных рекламодателей такова - покупается большое количество ссылок, рекламодатель две-три недели мониторит купленные ссылки, после чего непроидексированные снимаются.

Слоган SAPE – «Sapient solution» (англ. разумное решение). Купля/продажа ссылок со внутренних страниц – это оно и есть?

Скорее - разумное решения для профессионалов. Ссылки с внутренних страниц сейчас становится тем самым sapient solution, которое необходимо для успеха.

Беседовала Анна Макарова

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!