×

Сайрус Шепард (Zyppy): количество брендовых запросов – показатель №1 успешности SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
0 69682
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Сайрус Шепард – известный западный эксперт по техническому SEO, SEO-консультант в компании Moz и основатель агентства Zyppy – в этом году выступит на российской конференции Optimization-2021, которая пройдет 28 и 29 октября. В секции «Западное SEO» Сайрус расскажет о том, как ранжирование в Google связано c удовлетворенностью пользователей. 

В преддверии мероприятия SEOnews пообщался с Сайрусом и узнал, можно ли заниматься продвижением сайта без привлечения SEO-специалиста и как изменится поисковое продвижение в ближайшие годы. 

Сайрус, добрый день! Расскажите, как обычно проходит ваш рабочий день? 

По большей части моя работа связана с компанией Moz, где я являюсь консультантом по SEO и маркетингу. Это означает, что я провожу по 2–3 встречи в день с разными командами, а также много работаю над написанием контента и решаю разные SEO-задачи. Кроме того, я много времени провожу, работая над новым программным обеспечением для SEO в Zyppy – компании, в которой я являюсь соучредителем. 

По вашему мнению, могут ли владельцы сайтов самостоятельно заниматься продвижением, не обращаясь к SEO-специалистам? На что им следует обратить внимание в первую очередь? 

Мои коллеги из сферы SEO могут возненавидеть меня за эти слова, но я считаю, что в некоторых случаях значение SEO переоценено. Контент, который пользователи специально ищут и считают, что он удовлетворяет их запросу, почти всегда будет высоко ранжироваться, даже если сайт не сильно оптимизирован под поиск. 

Ключевой момент здесь – создавать настолько хороший контент, чтобы люди искали именно вас. 

Некоторые из самых успешных интернет-маркетологов, которых я знаю, постоянно публикуют контент, имея на сайте только базовую оптимизацию, чего можно достичь с помощью базовых плагинов WordPress. Специализированные знания в области SEO не всегда необходимы.

Какой главный SEO-совет вы можете дать владельцам сайтов и SEO-специалистам? 

Продвижение по брендовым запросам – не единственный способ добиться успеха в SEO, но количество брендовых запросов – это показатель №1 успешности SEO. 

Какие медиа или соцсети вы используете, чтобы узнавать новости SEO и быть в курсе последних обновлений Google? 

Я использую Twitter, приватные группы в Slack и читаю несколько новостных рассылок по SEO. 

Какие книги из прочитанных недавно вы можете порекомендовать? 

Сейчас я читаю «Obviously Awesome» Эйприл Данфорд. Настоятельно рекомендую эту книгу всем, кто продает… все что угодно. 

Какой вы видите отрасль SEO в ближайшие 5–10 лет? 

Если опираться на прошлые тенденции, то верным будет следующее: Google начнет большее число сигналов ранжирования воспринимать как «подсказки». Глобальный поисковый трафик продолжит расти, в то время как Google будет замыкать все больший процент трафика на себе. 

Google все чаще начнет вытягивать контент издателей в собственные поисковые результаты. Техническое SEO станет менее важным в плане понимания поисковиком вашего контента, но оно будет более важным с точки зрения пользовательского опыта. 

С началом пандемии COVID-19 изменилось поведение пользователей. А как пандемия повлияла на количество поисковых запросов без кликов – увеличилось или уменьшилось число Zero-click результатов в выдаче? Что делать компаниям, которые привлекать трафик в условиях Zero-click? 

Google наряду с другими поисковыми системами продолжает модифицировать свой продукт таким образом, чтобы увеличить количество поисковых запросов, на которые можно получить ответ прямо в выдаче. Часто это происходит за счет продвижения блоков с ответами – расширенных сниппетов (Featured Snippets), которые извлекают с сайтов издателей текст, непосредственно отвечающий на вопросы пользователей. В некоторых случаях это делается за счет продвижения собственных сервисов или функций Google, которые ведут пользователей к другим запросам в Google. 

Для владельцев сайтов такая ситуация представляет собой дилемму. Если они не разрешат Google брать контент для формирования блоков в ответами, то они вообще не получат никакого трафика. 

Существует множество способов выиграть с Featured Snippets. Один из моих любимых способов – предоставить информацию в формате таблицы. 

Какие три основных фактора ранжирования вы могли бы выделить? 

В последнее время я уделяю особое внимание кликам и сигналам пользовательской вовлеченности в качестве факторов ранжирования. Сюда относится то, как Google может измерять первые клики, «длинные клики» и последние клики. Я расскажу об этих сигналах в своем докладе на конференции Optimization.

Благодарим за помощь в проведении интервью компанию «Ашманов и партнеры».

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!