Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Сегодня контекст создает себе фундамент на долгие годы вперед»

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 04 Августа 2009, в 14:16
0 1531
Шрифт:

По итогам 2008 года почти половину своей выручки (47 млн. долларов) Rambler получил от контекстной рекламы, т.е. эту долю холдингу сгенерировал "Бегун". Каковы ваши ожидания на 2009 год?

Думаю, доходы "Бегуна" по-прежнему будут обеспечивать половину или больше половины выручки Rambler. Однако предварительную цифру я бы давать не хотел – ее озвучит Rambler в своей аудированной отчетности.

На фоне общего падения рекламного рынка в этом году как ощущает себя контекстная реклама?

Контекстная реклама, безусловно, не сможет продемонстрировать те же темпы роста, что в предыдущие годы. Тем не менее, следует отметить, что «контекст» оказался на периферии кризиса в том смысле, что другие области (например, телевизионная или наружная реклама), испытывают падение - по данным АКАР, на уровне 15-50%. На этом фоне наша отрасль смотрится более чем стабильно.

То есть можно ожидать возврата темпов роста контекстной рекламы на прежний уровень уже в скором времени?

Наш рынок постепенно приходит в себя после января-февраля 2009 года, когда многие предприниматели фактически приостановили активность. Сейчас мы наблюдаем заметный рост клиентской базы, который, например, превышает динамику 2008 года. Контекстную рекламу открывают новые сегменты рекламодателей, и это означает, что для отрасли действительно наступили "золотые времена" возможностей. Ситуация близка к идеальной: при общем падении рынка мы сохраняем прежние финансовые объемы и наблюдаем серьезное расширение активной клиентской базы.

Сегодня контекст создает себе фундамент на долгие годы вперед, потому что именно сейчас мы видим стремительную популяризацию нашего продукта, особенно на фоне других каналов.

А у каких медиа, по вашим оценкам, наблюдается наибольший отток рекламных бюджетов?

Наибольший отток наблюдается, конечно, у медиа, которые сильно зависели от крупных брендов. Пострадали, прежде всего, бумажные издания, медийная реклама, радио. В этом плане контекстной рекламе проще – в ней нет группы "несущих" рекламодателей, рынок формируется из десятков тысяч компаний разного уровня, он гораздо более диверсифицированный относительно других каналов продвижения. В нем даже очень масштабные изменения типа кризисных явлений в сегментах или традиционные сезонные колебания спроса компенсируются активизацией других товарных групп.

Кто возвращается из первых ушедших в кризис?

Вернулись практически все рекламодатели, просто они стали рекламировать другие продукты. Можно привести в пример банки: раньше слово "ипотека" было одним из самых дорогих – за него могли платить до 1 000 рублей за переход по объявлению. А сейчас банки рекламируют вклады, стремясь сгладить трудности с ликвидностью. То же самое и с автопромышленностью: если раньше рекламировали автомобили в кредит, то сейчас это автомобили б/у, в рассрочку.

А "Бегун" сокращал штат компании или какие-то проекты во время кризиса?

"Бегун" - монопродуктовая компания мы всегда были достаточно экономичным, сфокусированным на основной услуге бизнесом. Возможно поэтому, мы уверенно сохраняем необходимую норму прибыли, и не испытываем надобности останавливать какие-то внутренние венчуры.

Работы меньше не стало, поэтому и сокращений основного штата я в компании не инициировал. Единственное - пришлось скорректировать планы найма персонала, исходя из новых рыночных реалий. Сейчас мы, конечно, продолжаем рекрутировать сотрудников, но уже не в таких количествах, как в прошлом году.

Какое количество рекламодателей работает с "Бегуном" на данный момент?

В предыдущем году больше 40 тысяч рекламодателей воспользовались нашими услугами. А, к примеру, в первом квартале этого года наша активная клиентская база выросла на 20% по отношению к аналогичному периоду минувшего, более чем успешного года.

Наша рекламная сеть по итогам 2008 года составляла более чем 260 тысяч медиаплощадок, при этом каждый день к "Бегуну" подключаются еще сотни. Не так давно мы подписали соглашения с такими крупными социальными сетями, как "Одноклассники.ру" и Livejournal, а также стали работать с ВГТРК. Теперь в видеоролики телеканала "Россия" в Интернете встроена реклама клиентов "Бегуна".

А что с вашей дилерской сетью? Выходите в новые регионы или, может быть, страны?

В свое время мы первыми в отрасли начали развивать непосредственно дилерскую сеть. Сейчас в нее входят как небольшие региональные, так и крупные сетевые агентства. Число наших агентств продолжает расти, сейчас оно превышает 1600. Представители "Бегуна" есть, например, в ЮАР, Китае, странах Южной Америки. Разумеется, все они обслуживают рекламодателей, заинтересованных в русскоязычной аудитории.

Какова ваша доля на рынке контекстной рекламы?

Нашей основной компетенцией всегда являлось управление рекламной сетью, т.е. огромным количеством сайтов-партнеров. Наша сеть охватывает всю недельную аудиторию Интернета, т.е. любой пользователь, который хотя бы раз в течение недели появился в Интернете, увиден "Бегуном". Обладая такой колоссальной сетью и очень скромным поиском, нам удается оставаться вторым на этом рынке (первый – "Яндекс" - ред.).

Наши оценки собственной доли различны и колеблются от 20 до 30%. Это связано с тем, что определенная часть отрасли является непрозрачной. В частности Google, третий игрок, ни разу не публиковал свои финансовые показатели по России. Но в то же время в нашем сообществе существует достаточно четкое представление о его доходах от контекста, и они закладываются в общую оценку, которую ежегодно через профильную ассоциацию совместно озвучивают основные лидеры, "Бегун" и "Яндекс".

Как вы думаете, нужно ли ожидать изменения долей в ближайшем будущем?

За все годы, в течение которых ведется объявление объемов отрасли, расклад сил существенно не изменился, и, я думаю, особых перемен не стоит ожидать и в обозримом будущем. Для этого нет предпосылок. Сегодняшние участники обладают огромным финансовым, интеллектуальным и технологическим потенциалом, обеспечивающими им возможность удерживать доли в соответствии с преимуществами или слабостями.

Вы можете раскрыть вашу долю в компании «Бегун»?

Я являюсь одним из основателей "Бегуна", однако доли и интересы в компании никогда не раскрывал.

Оригинал интервью

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!