«Сегодня контекст создает себе фундамент на долгие годы вперед»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2306
Шрифт:

По итогам 2008 года почти половину своей выручки (47 млн. долларов) Rambler получил от контекстной рекламы, т.е. эту долю холдингу сгенерировал "Бегун". Каковы ваши ожидания на 2009 год?

Думаю, доходы "Бегуна" по-прежнему будут обеспечивать половину или больше половины выручки Rambler. Однако предварительную цифру я бы давать не хотел – ее озвучит Rambler в своей аудированной отчетности.

На фоне общего падения рекламного рынка в этом году как ощущает себя контекстная реклама?

Контекстная реклама, безусловно, не сможет продемонстрировать те же темпы роста, что в предыдущие годы. Тем не менее, следует отметить, что «контекст» оказался на периферии кризиса в том смысле, что другие области (например, телевизионная или наружная реклама), испытывают падение - по данным АКАР, на уровне 15-50%. На этом фоне наша отрасль смотрится более чем стабильно.

То есть можно ожидать возврата темпов роста контекстной рекламы на прежний уровень уже в скором времени?

Наш рынок постепенно приходит в себя после января-февраля 2009 года, когда многие предприниматели фактически приостановили активность. Сейчас мы наблюдаем заметный рост клиентской базы, который, например, превышает динамику 2008 года. Контекстную рекламу открывают новые сегменты рекламодателей, и это означает, что для отрасли действительно наступили "золотые времена" возможностей. Ситуация близка к идеальной: при общем падении рынка мы сохраняем прежние финансовые объемы и наблюдаем серьезное расширение активной клиентской базы.

Сегодня контекст создает себе фундамент на долгие годы вперед, потому что именно сейчас мы видим стремительную популяризацию нашего продукта, особенно на фоне других каналов.

А у каких медиа, по вашим оценкам, наблюдается наибольший отток рекламных бюджетов?

Наибольший отток наблюдается, конечно, у медиа, которые сильно зависели от крупных брендов. Пострадали, прежде всего, бумажные издания, медийная реклама, радио. В этом плане контекстной рекламе проще – в ней нет группы "несущих" рекламодателей, рынок формируется из десятков тысяч компаний разного уровня, он гораздо более диверсифицированный относительно других каналов продвижения. В нем даже очень масштабные изменения типа кризисных явлений в сегментах или традиционные сезонные колебания спроса компенсируются активизацией других товарных групп.

Кто возвращается из первых ушедших в кризис?

Вернулись практически все рекламодатели, просто они стали рекламировать другие продукты. Можно привести в пример банки: раньше слово "ипотека" было одним из самых дорогих – за него могли платить до 1 000 рублей за переход по объявлению. А сейчас банки рекламируют вклады, стремясь сгладить трудности с ликвидностью. То же самое и с автопромышленностью: если раньше рекламировали автомобили в кредит, то сейчас это автомобили б/у, в рассрочку.

А "Бегун" сокращал штат компании или какие-то проекты во время кризиса?

"Бегун" - монопродуктовая компания мы всегда были достаточно экономичным, сфокусированным на основной услуге бизнесом. Возможно поэтому, мы уверенно сохраняем необходимую норму прибыли, и не испытываем надобности останавливать какие-то внутренние венчуры.

Работы меньше не стало, поэтому и сокращений основного штата я в компании не инициировал. Единственное - пришлось скорректировать планы найма персонала, исходя из новых рыночных реалий. Сейчас мы, конечно, продолжаем рекрутировать сотрудников, но уже не в таких количествах, как в прошлом году.

Какое количество рекламодателей работает с "Бегуном" на данный момент?

В предыдущем году больше 40 тысяч рекламодателей воспользовались нашими услугами. А, к примеру, в первом квартале этого года наша активная клиентская база выросла на 20% по отношению к аналогичному периоду минувшего, более чем успешного года.

Наша рекламная сеть по итогам 2008 года составляла более чем 260 тысяч медиаплощадок, при этом каждый день к "Бегуну" подключаются еще сотни. Не так давно мы подписали соглашения с такими крупными социальными сетями, как "Одноклассники.ру" и Livejournal, а также стали работать с ВГТРК. Теперь в видеоролики телеканала "Россия" в Интернете встроена реклама клиентов "Бегуна".

А что с вашей дилерской сетью? Выходите в новые регионы или, может быть, страны?

В свое время мы первыми в отрасли начали развивать непосредственно дилерскую сеть. Сейчас в нее входят как небольшие региональные, так и крупные сетевые агентства. Число наших агентств продолжает расти, сейчас оно превышает 1600. Представители "Бегуна" есть, например, в ЮАР, Китае, странах Южной Америки. Разумеется, все они обслуживают рекламодателей, заинтересованных в русскоязычной аудитории.

Какова ваша доля на рынке контекстной рекламы?

Нашей основной компетенцией всегда являлось управление рекламной сетью, т.е. огромным количеством сайтов-партнеров. Наша сеть охватывает всю недельную аудиторию Интернета, т.е. любой пользователь, который хотя бы раз в течение недели появился в Интернете, увиден "Бегуном". Обладая такой колоссальной сетью и очень скромным поиском, нам удается оставаться вторым на этом рынке (первый – "Яндекс" - ред.).

Наши оценки собственной доли различны и колеблются от 20 до 30%. Это связано с тем, что определенная часть отрасли является непрозрачной. В частности Google, третий игрок, ни разу не публиковал свои финансовые показатели по России. Но в то же время в нашем сообществе существует достаточно четкое представление о его доходах от контекста, и они закладываются в общую оценку, которую ежегодно через профильную ассоциацию совместно озвучивают основные лидеры, "Бегун" и "Яндекс".

Как вы думаете, нужно ли ожидать изменения долей в ближайшем будущем?

За все годы, в течение которых ведется объявление объемов отрасли, расклад сил существенно не изменился, и, я думаю, особых перемен не стоит ожидать и в обозримом будущем. Для этого нет предпосылок. Сегодняшние участники обладают огромным финансовым, интеллектуальным и технологическим потенциалом, обеспечивающими им возможность удерживать доли в соответствии с преимуществами или слабостями.

Вы можете раскрыть вашу долю в компании «Бегун»?

Я являюсь одним из основателей "Бегуна", однако доли и интересы в компании никогда не раскрывал.

Оригинал интервью

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!