SEO становится более интеллектуальным

Россия+7 (495) 960-65-87
Марина Демина
0 2606
Шрифт:

- Михаил, привет. Мы встретились на конференции РИФ+КИБ, поэтому первый вопрос, который я хочу задать, будет о мероприятии. Расскажи, как тебе конференция? Поделись впечатлениями.

Шашлыки вкусные, мероприятие удалось :). Если чуть серьезнее, РИФ+КИБ - это скорее тусовка, подходящее место для встречи с коллегами и знакомыми. В профессиональном плане у меня обычно другие источники информации.

- Тогда расскажи, какие это средства? Откуда черпаешь информацию?

Стараюсь много читать статей по информационному поиску зарубежных и российских специалистов, доклады на конференциях, публикации и патенты поисковых систем. Эта информация публично доступна и почти бесплатна, но удручающе малая доля сеошников уделяет время этому ценному материалу. Один из SEO-трендов последнего времени – поиск неспамных и стабильно работающих решений. Сейчас есть возможность, благодаря серьезному влиянию поведенческих факторов и усложнению KPI (лиды, продажи, маржа), вывести SEO в конструктивное и неспамное русло. На мой взгляд, в последнее время есть тренд на сближение оптимизаторов и поиска.

- В продолжение затронутой тобой темы: в каком направлении сейчас развивается отрасль поисковой оптимизации? Каждый год появляются разговоры о смерти SEO. На конференции РИФ+КИБ на секции о поисковой оптимизации уже говорят, что SEO без SMM – деньги на ветер. Что ты думаешь по этому поводу? Куда движется отрасль?

Разговор о синергии SEO и SMM, на мой взгляд, в основном продиктован желанием подрядчика повысить стоимость среднего чека :). Значимость SMM существенно переоценена для множества случаев. Понятно, что для принятия решения человек использует все больше источников информации. Негативные отзывы о продукте и репутация плохого бренда снижают эффективность маркетинга вообще и SEO в частности.

Телевидение не убило кино, а кино не убило театр. Поиск не убьет SEO :), просто методы поискового продвижения меняются. Примитивный текстовый и ссылочный спам сравнительно неплохо подавляется, для получения органического трафика стоит смотреть шире. И это отлично. Неприятно, когда жизнь вынуждает использовать какие-то серые методы просто потому, что весь рынок их использует и других путей завоевать доверие поиска нет. В целом, по-моему, мы движемся в правильном направлении. SEO меняется, оно становится менее спамным, более интеллектуальным. Естественно, есть и негативные примеры, скажем, попытки накручивать поведенческие. Надеюсь, за грубые нарушения лицензии поиск будет жестко наказывать и впредь. Ибо поведенческий спам лишает нас всех возможности влиять на позиции сайта, конкурируя качеством продукта и сервиса.

- Давай поговорим о продвижении. Говорят, что сейчас продвижение по позициям - уже неактуально. Появляются новые модели: продвижение по трафику, по продажам. Что ты думаешь по этому поводу? Что эффективно, кому что подходит?

Основные недостатки трафикового продвижения – неоднородность качества и простота накруток. KPI «продажи» честнее, но требуется командная работа с коммерсантами и продуктом. В любом случае, необходима аналитика. Кто ее выполняет – оптимизатор или аналитик в маркетинге – не так важно. Хороший рецепт: если вы не доверяете подрядчику, не работайте с ним. Бессмысленно искать подрядчика на SEO по модели «продажи», если вы не готовы делиться коммерческой информацией.

- Что касается метрик, какие являются важнейшими для SEO-специалистов? На что надо обращать внимания кроме посещаемости, времени пребывания на сайте?

Стоит следить за долей коротких сессий, за глубиной сессии, за долей прямого трафика, за показателем конверсий. Я не так давно перевел одну зарубежную статью о поведенческом антиспаме, используются вполне очевидные и простые метрики.

- Давай поговорим в продолжение разговора о поисковиках. Google в последнее время активизировался на российском рынке. SEO-специалисты, по моим наблюдениям, стали чаще продвигать сайты в Google. О чем говорит эта тенденция и, на твой взгляд, продвигаться в Google сложнее или проще, чем в Яндексе?

Получать трафик из Google существенно проще. Конкуренция – как в поиске, как и в SEO – позитивный фактор для сообщества. Если бы не эта конкуренция, мы бы сейчас находились в каменном веке в плане поисковых технологий. Нет другого способа заставить коммерческие компании меняться, кроме давления рынка.

- А как ты оцениваешь перспективы этих поисковиков в России?

Поиск – это очень сложная вещь. Яндекс и Google - это компании разные по своей сути. Google – это все-таки поиск, в основном. А Яндекс – это отличные сервисы и мощный маркетинг. Шансы, что Google продолжит наращивать долю, есть. Но также очевидно, что Яндекс не вывесит белый флаг, это не та порода людей, которые просто возьмут и уйдут из соревнования... Мощные технологии и здоровая конкуренция, из всего этого рождается профит для всего общества, появляются новые возможности, улучшается поиск.

- Если бы существовали «золотые советы», которые бы ты мог дать SEO-специалистам, что бы это было?

1. Думать о клиентах и бизнесе. 2. Вставать на место поиска, изучать IR. Это основное, что стоит посоветовать SEO-специалистам.

- Давай поговорим про обучение специалистов. Насколько мне известно, ты занимаешься преподавательской деятельностью…

Преподавательская деятельность – это громко сказано, я не профессиональный преподаватель. Я веду несколько семинаров (в Нетологии, Топэксперте, иногда выездные семинары в других городах).

- Много времени занимает преподавание?

Курсы отнимают много моральных сил, нужно суметь донести мысли до аудитории. С другой стороны, нужно постоянно актуализировать собственный багаж и успевать читать патенты, статьи, аналитику. Времени катастрофически не хватает.

- Как специалист посоветуй, как выбрать хорошие курсы, семинары тем, кто захочет поучиться?

Свои семинары пиарить некорректно, а про чужие я мало знаю :).

- Ты очень занятой человек, но если остается свободное время, как его проводишь?

Я очень люблю туризм, водный сплав, горный трекинг. Люблю читать правильные книжки.

- И напоследок, что бы ты мог пожелать нашим читателям?

Хороших проектов и благосклонности поиска :)

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!