Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO становится более интеллектуальным

Марина Демина Марина Демина 22 Мая 2012, в 17:15
0 2118
Шрифт:

- Михаил, привет. Мы встретились на конференции РИФ+КИБ, поэтому первый вопрос, который я хочу задать, будет о мероприятии. Расскажи, как тебе конференция? Поделись впечатлениями.

Шашлыки вкусные, мероприятие удалось :). Если чуть серьезнее, РИФ+КИБ - это скорее тусовка, подходящее место для встречи с коллегами и знакомыми. В профессиональном плане у меня обычно другие источники информации.

- Тогда расскажи, какие это средства? Откуда черпаешь информацию?

Стараюсь много читать статей по информационному поиску зарубежных и российских специалистов, доклады на конференциях, публикации и патенты поисковых систем. Эта информация публично доступна и почти бесплатна, но удручающе малая доля сеошников уделяет время этому ценному материалу. Один из SEO-трендов последнего времени – поиск неспамных и стабильно работающих решений. Сейчас есть возможность, благодаря серьезному влиянию поведенческих факторов и усложнению KPI (лиды, продажи, маржа), вывести SEO в конструктивное и неспамное русло. На мой взгляд, в последнее время есть тренд на сближение оптимизаторов и поиска.

- В продолжение затронутой тобой темы: в каком направлении сейчас развивается отрасль поисковой оптимизации? Каждый год появляются разговоры о смерти SEO. На конференции РИФ+КИБ на секции о поисковой оптимизации уже говорят, что SEO без SMM – деньги на ветер. Что ты думаешь по этому поводу? Куда движется отрасль?

Разговор о синергии SEO и SMM, на мой взгляд, в основном продиктован желанием подрядчика повысить стоимость среднего чека :). Значимость SMM существенно переоценена для множества случаев. Понятно, что для принятия решения человек использует все больше источников информации. Негативные отзывы о продукте и репутация плохого бренда снижают эффективность маркетинга вообще и SEO в частности.

Телевидение не убило кино, а кино не убило театр. Поиск не убьет SEO :), просто методы поискового продвижения меняются. Примитивный текстовый и ссылочный спам сравнительно неплохо подавляется, для получения органического трафика стоит смотреть шире. И это отлично. Неприятно, когда жизнь вынуждает использовать какие-то серые методы просто потому, что весь рынок их использует и других путей завоевать доверие поиска нет. В целом, по-моему, мы движемся в правильном направлении. SEO меняется, оно становится менее спамным, более интеллектуальным. Естественно, есть и негативные примеры, скажем, попытки накручивать поведенческие. Надеюсь, за грубые нарушения лицензии поиск будет жестко наказывать и впредь. Ибо поведенческий спам лишает нас всех возможности влиять на позиции сайта, конкурируя качеством продукта и сервиса.

- Давай поговорим о продвижении. Говорят, что сейчас продвижение по позициям - уже неактуально. Появляются новые модели: продвижение по трафику, по продажам. Что ты думаешь по этому поводу? Что эффективно, кому что подходит?

Основные недостатки трафикового продвижения – неоднородность качества и простота накруток. KPI «продажи» честнее, но требуется командная работа с коммерсантами и продуктом. В любом случае, необходима аналитика. Кто ее выполняет – оптимизатор или аналитик в маркетинге – не так важно. Хороший рецепт: если вы не доверяете подрядчику, не работайте с ним. Бессмысленно искать подрядчика на SEO по модели «продажи», если вы не готовы делиться коммерческой информацией.

- Что касается метрик, какие являются важнейшими для SEO-специалистов? На что надо обращать внимания кроме посещаемости, времени пребывания на сайте?

Стоит следить за долей коротких сессий, за глубиной сессии, за долей прямого трафика, за показателем конверсий. Я не так давно перевел одну зарубежную статью о поведенческом антиспаме, используются вполне очевидные и простые метрики.

- Давай поговорим в продолжение разговора о поисковиках. Google в последнее время активизировался на российском рынке. SEO-специалисты, по моим наблюдениям, стали чаще продвигать сайты в Google. О чем говорит эта тенденция и, на твой взгляд, продвигаться в Google сложнее или проще, чем в Яндексе?

Получать трафик из Google существенно проще. Конкуренция – как в поиске, как и в SEO – позитивный фактор для сообщества. Если бы не эта конкуренция, мы бы сейчас находились в каменном веке в плане поисковых технологий. Нет другого способа заставить коммерческие компании меняться, кроме давления рынка.

- А как ты оцениваешь перспективы этих поисковиков в России?

Поиск – это очень сложная вещь. Яндекс и Google - это компании разные по своей сути. Google – это все-таки поиск, в основном. А Яндекс – это отличные сервисы и мощный маркетинг. Шансы, что Google продолжит наращивать долю, есть. Но также очевидно, что Яндекс не вывесит белый флаг, это не та порода людей, которые просто возьмут и уйдут из соревнования... Мощные технологии и здоровая конкуренция, из всего этого рождается профит для всего общества, появляются новые возможности, улучшается поиск.

- Если бы существовали «золотые советы», которые бы ты мог дать SEO-специалистам, что бы это было?

1. Думать о клиентах и бизнесе. 2. Вставать на место поиска, изучать IR. Это основное, что стоит посоветовать SEO-специалистам.

- Давай поговорим про обучение специалистов. Насколько мне известно, ты занимаешься преподавательской деятельностью…

Преподавательская деятельность – это громко сказано, я не профессиональный преподаватель. Я веду несколько семинаров (в Нетологии, Топэксперте, иногда выездные семинары в других городах).

- Много времени занимает преподавание?

Курсы отнимают много моральных сил, нужно суметь донести мысли до аудитории. С другой стороны, нужно постоянно актуализировать собственный багаж и успевать читать патенты, статьи, аналитику. Времени катастрофически не хватает.

- Как специалист посоветуй, как выбрать хорошие курсы, семинары тем, кто захочет поучиться?

Свои семинары пиарить некорректно, а про чужие я мало знаю :).

- Ты очень занятой человек, но если остается свободное время, как его проводишь?

Я очень люблю туризм, водный сплав, горный трекинг. Люблю читать правильные книжки.

- И напоследок, что бы ты мог пожелать нашим читателям?

Хороших проектов и благосклонности поиска :)

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!