Rookee

SEO становится более интеллектуальным

Россия+7 (495) 960-65-87
Марина Демина
0 3161
Шрифт:

- Михаил, привет. Мы встретились на конференции РИФ+КИБ, поэтому первый вопрос, который я хочу задать, будет о мероприятии. Расскажи, как тебе конференция? Поделись впечатлениями.

Шашлыки вкусные, мероприятие удалось :). Если чуть серьезнее, РИФ+КИБ - это скорее тусовка, подходящее место для встречи с коллегами и знакомыми. В профессиональном плане у меня обычно другие источники информации.

- Тогда расскажи, какие это средства? Откуда черпаешь информацию?

Стараюсь много читать статей по информационному поиску зарубежных и российских специалистов, доклады на конференциях, публикации и патенты поисковых систем. Эта информация публично доступна и почти бесплатна, но удручающе малая доля сеошников уделяет время этому ценному материалу. Один из SEO-трендов последнего времени – поиск неспамных и стабильно работающих решений. Сейчас есть возможность, благодаря серьезному влиянию поведенческих факторов и усложнению KPI (лиды, продажи, маржа), вывести SEO в конструктивное и неспамное русло. На мой взгляд, в последнее время есть тренд на сближение оптимизаторов и поиска.

- В продолжение затронутой тобой темы: в каком направлении сейчас развивается отрасль поисковой оптимизации? Каждый год появляются разговоры о смерти SEO. На конференции РИФ+КИБ на секции о поисковой оптимизации уже говорят, что SEO без SMM – деньги на ветер. Что ты думаешь по этому поводу? Куда движется отрасль?

Разговор о синергии SEO и SMM, на мой взгляд, в основном продиктован желанием подрядчика повысить стоимость среднего чека :). Значимость SMM существенно переоценена для множества случаев. Понятно, что для принятия решения человек использует все больше источников информации. Негативные отзывы о продукте и репутация плохого бренда снижают эффективность маркетинга вообще и SEO в частности.

Телевидение не убило кино, а кино не убило театр. Поиск не убьет SEO :), просто методы поискового продвижения меняются. Примитивный текстовый и ссылочный спам сравнительно неплохо подавляется, для получения органического трафика стоит смотреть шире. И это отлично. Неприятно, когда жизнь вынуждает использовать какие-то серые методы просто потому, что весь рынок их использует и других путей завоевать доверие поиска нет. В целом, по-моему, мы движемся в правильном направлении. SEO меняется, оно становится менее спамным, более интеллектуальным. Естественно, есть и негативные примеры, скажем, попытки накручивать поведенческие. Надеюсь, за грубые нарушения лицензии поиск будет жестко наказывать и впредь. Ибо поведенческий спам лишает нас всех возможности влиять на позиции сайта, конкурируя качеством продукта и сервиса.

- Давай поговорим о продвижении. Говорят, что сейчас продвижение по позициям - уже неактуально. Появляются новые модели: продвижение по трафику, по продажам. Что ты думаешь по этому поводу? Что эффективно, кому что подходит?

Основные недостатки трафикового продвижения – неоднородность качества и простота накруток. KPI «продажи» честнее, но требуется командная работа с коммерсантами и продуктом. В любом случае, необходима аналитика. Кто ее выполняет – оптимизатор или аналитик в маркетинге – не так важно. Хороший рецепт: если вы не доверяете подрядчику, не работайте с ним. Бессмысленно искать подрядчика на SEO по модели «продажи», если вы не готовы делиться коммерческой информацией.

- Что касается метрик, какие являются важнейшими для SEO-специалистов? На что надо обращать внимания кроме посещаемости, времени пребывания на сайте?

Стоит следить за долей коротких сессий, за глубиной сессии, за долей прямого трафика, за показателем конверсий. Я не так давно перевел одну зарубежную статью о поведенческом антиспаме, используются вполне очевидные и простые метрики.

- Давай поговорим в продолжение разговора о поисковиках. Google в последнее время активизировался на российском рынке. SEO-специалисты, по моим наблюдениям, стали чаще продвигать сайты в Google. О чем говорит эта тенденция и, на твой взгляд, продвигаться в Google сложнее или проще, чем в Яндексе?

Получать трафик из Google существенно проще. Конкуренция – как в поиске, как и в SEO – позитивный фактор для сообщества. Если бы не эта конкуренция, мы бы сейчас находились в каменном веке в плане поисковых технологий. Нет другого способа заставить коммерческие компании меняться, кроме давления рынка.

- А как ты оцениваешь перспективы этих поисковиков в России?

Поиск – это очень сложная вещь. Яндекс и Google - это компании разные по своей сути. Google – это все-таки поиск, в основном. А Яндекс – это отличные сервисы и мощный маркетинг. Шансы, что Google продолжит наращивать долю, есть. Но также очевидно, что Яндекс не вывесит белый флаг, это не та порода людей, которые просто возьмут и уйдут из соревнования... Мощные технологии и здоровая конкуренция, из всего этого рождается профит для всего общества, появляются новые возможности, улучшается поиск.

- Если бы существовали «золотые советы», которые бы ты мог дать SEO-специалистам, что бы это было?

1. Думать о клиентах и бизнесе. 2. Вставать на место поиска, изучать IR. Это основное, что стоит посоветовать SEO-специалистам.

- Давай поговорим про обучение специалистов. Насколько мне известно, ты занимаешься преподавательской деятельностью…

Преподавательская деятельность – это громко сказано, я не профессиональный преподаватель. Я веду несколько семинаров (в Нетологии, Топэксперте, иногда выездные семинары в других городах).

- Много времени занимает преподавание?

Курсы отнимают много моральных сил, нужно суметь донести мысли до аудитории. С другой стороны, нужно постоянно актуализировать собственный багаж и успевать читать патенты, статьи, аналитику. Времени катастрофически не хватает.

- Как специалист посоветуй, как выбрать хорошие курсы, семинары тем, кто захочет поучиться?

Свои семинары пиарить некорректно, а про чужие я мало знаю :).

- Ты очень занятой человек, но если остается свободное время, как его проводишь?

Я очень люблю туризм, водный сплав, горный трекинг. Люблю читать правильные книжки.

- И напоследок, что бы ты мог пожелать нашим читателям?

Хороших проектов и благосклонности поиска :)

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    28
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!