×

Сергей Людкевич: «Будущее эффективного продвижения лежит на стыке коммерческих и поведенческих факторов»

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
6 18246
Шрифт:

 

Поисковые системы стремятся к тому, чтобы отвечать на запросы пользователей в выдаче. Как в таких условиях привлекать трафик?

Далеко не на все запросы можно дать исчерпывающий ответ в сниппете. Так что, на мой взгляд, целевому поисковому трафику ничто не угрожает.

В 2014 году на SEO Conference в Казани много спорили о том, учитывает Яндекс ссылки при ранжировании или все-таки нет. Что вы скажете по этому поводу год спустя?

На мой взгляд, сейчас Яндекс ясно дал понять, что он не учитывает определенный класс ссылок – так называемые SEO-ссылки, которые являются продуктом разросшейся индустрии ссылкоторговли. Похоже, и в прошлом году, когда делалось объявление об отмене ссылочного, подразумевалась отмена именно этого класса ссылок. Но тогда сотрудники Яндекса повели себя очень странно в плане доведения своей позиции до общественности, и в итоге психологический эффект от их заявления оказался равен нулю. Сейчас Яндекс ведет себя уже по-другому, явно более эффективно.

Как вы считаете, справляется ли «Минусинск» со своей задачей?

Конечно, справляется. По свидетельствам многих владельцев сайтов, торгующих SEO-ссылками, спрос на них уменьшился примерно вдвое. Думаю, это очень неплохой результат.

Как вы думаете, что ждет их в будущем ссылочные агрегаторы и биржи, учитывая политику поисковика?

Если политика Яндекса не изменится, то, думаю, ссылочные биржи и агрегаторы будут потихоньку отодвигаться на обочину истории. Конечно, этот процесс достаточно инертный, но, похоже, все-таки необратимый. Как говорится, ничто не вечно под луною. Когда-то было трудно представить себе ранжирование без тегов keywords и description, без многоэкранных текстовых простыней, без каталогов ссылок. Но все это осталось в прошлом. Теперь туда уходит и индустрия массовой ссылкоторговли.

Сейчас Яндекс активнее всего борется с покупными ссылками. Как вы считаете, за какие ухищрения SEO-специалистов поисковик может взяться потом?

Сейчас обороты набирает так называемый крауд-маркетинг, а попросту партизанский маркетинг и спам форумов, блогов и прочих социальных площадок. В том числе ссылками. Вообще, форумные ссылки многими сейчас преподносятся, как новая альтернатива покупным. Вот, думаю, в этом направлении Яндексу тоже стоит хорошенько подумать. А то может развиться целая индустрия социальных площадок, в которых фальшивые пользователи будут общаться между собой, густо сдабривая свои диалоги ссылками, призванными повлиять на ранжирование.

На чем бы вы посоветовали сосредоточиться SEO-специалистам?

На мой взгляд, будущее эффективного продвижения лежит на стыке коммерческих и поведенческих факторов. Я бы посоветовал обратить внимание на представление информации на сайте, на вовлечение пользователя в диалог с сайтом. Пользователю должно быть на сайте удобно и комфортно. И любой интерактив, «цепляющий» пользователя, будет очень полезен.

Мы часто слышим, как недовольные политикой Яндекса SEO-специалисты грозят «уйти» в Google. Что показывают ваши наблюдения, есть ли такой тренд на самом деле?

Призыв «уйти от Яндекса в Google» означает лишь одно – эти самые «SEO-специалисты» расписываются в своей полной профнепригодности и неумении динамично приспосабливаться к изменениям поисковых алгоритмов. Есть и еще один немаловажный нюанс – значительная профессиональная деформация российских SEO-специалистов, подавляющее большинство которых не только покупает ссылки, но и продает их. Причем для многих из них доходы от продажи ссылок сравнимы или даже превышают доходы от профессиональной SEO-деятельности. И на самом деле это никакой не тренд, а довольно нелепая попытка своеобразного шантажа Яндекса людьми, цепляющимися за начинающие иссякать источники дохода. Нелепая в том смысле, что ни на что повлиять эти люди не могут. А если завтра Google введет более жесткие санкции за SEO-ссылки, сегодняшняя любовь SEO-шника к нему мигом обернется такой же ненавистью, что и к Яндексу.

Долгие годы специалисты концентрировались на продвижении в Яндексе и утверждали, что аналогичные методы работают и с Google. Теперь же мы все чаще слышим, что для продвижения в Google необходимы другие меры. Так ли это? И чем отличается продвижение в Google и Яндексе сегодня?

Основное отличие, на мой взгляд, в том, что в Google продолжают довольно эффективно работать те самые SEO-ссылки. Несмотря на то, что Google также декларирует свою борьбу с ними и имеет специальный алгоритм Penguin, пессимизирующий сайты, злоупотребляющие SEO-ссылками. Однако борьба с ними в Google какая-то весьма избирательная, и SEO-шники уже успели приспособиться к этому алгоритму. На мой взгляд, ситуация здесь следующая. Яндекс уже считает, что среди SEO-ссылок вообще нет хорошего сигнала, а Google все еще продолжает считать, что полезный сигнал там есть, надо только его очистить от плохих примесей.

Недавно в рамках проекта «Энциклопедия интернет-маркетинга» один из экспертов рассказывал о текстовой оптимизации, и наши читатели были недовольны отсутствием «чего-нибудь нового». Отсюда вопрос: что нового в текстовой оптимизации на сегодняшний день?

Что касается текстовых факторов ранжирования, то ничего нового там действительно нет. В текстовом ранжировании сейчас главное – не навредить, не нарваться на какой-нибудь из многочисленных фильтров за переоптимизацию, некачественный или вторичный контент и т.п. Но каких-то прорывных методов, позволяющих с помощью текстов радикально улучшить ранжирование – их нет. Что бы ни говорили SEO-копирайтеры.

Мы все больше говорим о юзабилити, дизайне, контент-маркетинге и прочем. Но тем не менее техническую оптимизацию сайтов, например, никто не отменял. Есть ли какие-то нововведения в этом направлении?

В технической оптимизации кроме стандартных вещей я бы посоветовал обратить внимание на скорость загрузки страниц сайта. Судя по всему, этот параметр начинает играть все более важную роль.

Читатели часто жалуются на нехватку информации о работе с контентными проектами. Назовите 5 основных моментов, на которые необходимо обратить внимание при их продвижении.

Контентные проекты, как правило, оптимизируются под некоммерческие запросы. Здесь очень важно, чтобы сайт не был сочтен источником некачественного контента, не имеющего добавочной ценности. Следует избегать следующих вещей:

  • неуникальный контент,
  • грамматические, стилистические, пунктуационные ошибки,
  • переоптимизация контента (чрезмерное количество вхождений ключевых слов, раздутые тексты, злоупотребление тегами логической и физической разметки, подзаголовками, текстовыми гиперссылками),
  • чересчур минималистичный дизайн,
  • злоупотребление рекламой.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • r2d2
    больше года назад
    Папа учит детей как делать сайты... Спасибо дорогой! Что холодильник.ру или другие попавшие за последние полгода были плохими? Наоборот в последнее время пессимизировали только лучших. Стратегия только кнут и никаких пряников нечего хорошего никогда не приносила. Под благие пожелания Яндекс потной рукой шарит в чужих карманах и больше ничего.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dima Novak
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dima Novak
    больше года назад
    SEO давно умерло, есть только контентная работа над сайтом, и создание "шума". А остальное просто способ заработать денег одних на других.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Надо с горя бухнуть ) Вот теперь нужна такая стратегия - Крауд-маркетинг
    -
    2
    +
    Ответить
  • Иван Жданович
    2
    комментария
    0
    читателей
    Иван Жданович
    больше года назад
    Понятно же, что Яндекс коммерческая организация и что деньги тут играют роль.
    Однако каждый новый фильтр делает интернет лучше ))
    И сайты так же становятся лучше.
    Если смотреть на среднестатистический западный сайт, то рунет 100 шагов уже вперед сделал блягодаря Яндексу
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Загнать всех в Директ. Цель #1
    -
    8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!