×

Сергей Спивак (Nectarin): Четыре составляющие успешного ecommerce-сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
2 24473
Шрифт:

О рецепте успешного интернет-магазина и о том, что мешает компаниям делать удобные сайты, мы поговорили с директором по стратегическому развитию агентства Nectarin, автором курсов и бизнес-тренером Сергеем Спиваком.

Назовите основные составляющие успешного ecommerce-сайта.

Для меня всегда первая составляющая – это удобство страниц витрины, насколько правильно она сделана. Если вы посмотрите на офлайн-магазины, то увидите, что они разные. Например, строительный магазин будет отличаться от магазина одежды или автозапчастей, потому что у них разные товары. И для этих товаров нужны разные витрины.

Товары бывают визуальными и параметрическими. Для визуальных товаров ключевое – это образ, а все остальное вторично. Для параметрических товаров ключевыми элементами будут размеры, резьба, диаметр и проч. Это кардинально меняет представление о том, как будет выглядеть витрина.

Интернет-магазины чаще всего делаются веб-студиями по одному шаблону. И это кардинально неправильно. 

Ножи нужно продавать горизонтальными картинками по три в ряд, платья – вертикальными и по пять в ряд. Из этих мелочей складывается общее понимание, насколько витрина удобна.

Вторая составляющая – это карточка товара. То есть насколько карточка товара убеждает человека купить конкретный товар в конкретном магазине. В процессе покупки человек очень быстро переключается между разными магазинами и в конце концов останавливается на каком-то одном. И не всегда единственным критерием является цена.

Третья составляющая – это то, что происходит после корзины. Магазины не дорабатывают эту часть, уделяя больше внимания главной странице. На самом деле внутри корзины есть куча вариантов, связанных с апсейлом и удобством работы магазина, которые могут повлиять на принятие решения о покупке и размер среднего чека. Например, количество экранов или полей для заполнения. Казалось бы, про это сказано миллион раз, но когда заходишь в конкретные магазины, то каждый раз видишь проблемы, особенно когда магазин начинающий.

Четвертая составляющая – видео, это очень мощный тренд. Ведь то, что мы не можем показать в картинках, можно хорошо показать на видео. Причем видео можно делать недорого.

Пользователей уже приучили к недорогому видеоконтенту.

Нужно просто один раз пригласить профессионала, чтобы он помог вам все настроить. Потому что магазину, условно, нужно снимать три типа товаров: что-то очень маленькое (прямо в руках), что-то среднее (на столе), что-то большое (на складе). Так что нужно только настроить стенды, и можно снимать видео пачками. Но магазины считают, что это не столь важно; им проще взять каталог чужих картинок и успокоиться.

На ваш взгляд, 3 самых удобных российских интернет-магазина – это...

Я вижу сильные магазины, у которых есть интересные решения, но нет таких, у которых все было бы хорошо. Поэтому мне интересно смотреть разные проекты. Мне интересно смотреть, как сделаны bonprix и интернет-магазин обоев «Атик». Из премиум-сегмента мне нравится hardgraft.

По вашим наблюдениям, что мешает владельцам сайтов делать красивые и удобные проекты?

Люди просто не готовы это делать, потому что это труд. Если говорить красивым языком, то людям не хватает ресурсов. В такой ситуации хорошо работают внешние стимулы, например, приглашенный консультант. Когда компания нанимает консультанта, она как бы внутренне собирается: оговариваются доработки и четкие сроки, в которые они должны быть выполнены. Заказчик дает обещание, и, по моему опыту, это очень мотивирует команду.

Другой момент – многие проекты, особенно средние и крупные, стопорятся, потому что не могут договориться между собой внутри команды. Делать корзину длинную или на пяти экранах? Одна часть команды голосует за длинную, а другая – за пять экранов. И никто не может принять решение. В результате останавливаются на «пусть будет как есть». Они спорят из-за мелочей и из-за этого не могут сделать сильный апдейт. И когда приходит эксперт, он выступает арбитром. Так что конфликт на уровне людей снимается.

Что вы думаете о блокировке Telegram? Как, на ваш взгляд, она повлияет на сферу интернет-маркетинга?

Я думаю, что Дуров – молодец. Он жертвует одной страной и делает себе мощный PR. Мне его ход мыслей очень понятен: для него громко пожертвовать Россией – это красивый рекламный ход. Я думаю, его будут блокировать, это будет неудобно, и люди просто не будут пользоваться этим мессенджером. На мой взгляд, если перестанет работать все, кроме WhatsApp, будет очень хорошо, потому что «зоопарк» из разных мессенджеров очень напрягает. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Станислав Петров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Станислав Петров
    больше года назад
    Не понравилась статья! Сайты которые предложены не показались удобными :(
    -
    1
    +
    Ответить
  • Денис
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Денис
    больше года назад
    Вот это бред полнейший, зачем вообще такое публиковать, вы сами читаете эту безграмотность прежде чем выставлять? Тип вообще в интернет-маркетинге нулевой.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!