×

Сергей Спивак (Nectarin): Четыре составляющие успешного ecommerce-сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
2 24123
Шрифт:

О рецепте успешного интернет-магазина и о том, что мешает компаниям делать удобные сайты, мы поговорили с директором по стратегическому развитию агентства Nectarin, автором курсов и бизнес-тренером Сергеем Спиваком.

Назовите основные составляющие успешного ecommerce-сайта.

Для меня всегда первая составляющая – это удобство страниц витрины, насколько правильно она сделана. Если вы посмотрите на офлайн-магазины, то увидите, что они разные. Например, строительный магазин будет отличаться от магазина одежды или автозапчастей, потому что у них разные товары. И для этих товаров нужны разные витрины.

Товары бывают визуальными и параметрическими. Для визуальных товаров ключевое – это образ, а все остальное вторично. Для параметрических товаров ключевыми элементами будут размеры, резьба, диаметр и проч. Это кардинально меняет представление о том, как будет выглядеть витрина.

Интернет-магазины чаще всего делаются веб-студиями по одному шаблону. И это кардинально неправильно. 

Ножи нужно продавать горизонтальными картинками по три в ряд, платья – вертикальными и по пять в ряд. Из этих мелочей складывается общее понимание, насколько витрина удобна.

Вторая составляющая – это карточка товара. То есть насколько карточка товара убеждает человека купить конкретный товар в конкретном магазине. В процессе покупки человек очень быстро переключается между разными магазинами и в конце концов останавливается на каком-то одном. И не всегда единственным критерием является цена.

Третья составляющая – это то, что происходит после корзины. Магазины не дорабатывают эту часть, уделяя больше внимания главной странице. На самом деле внутри корзины есть куча вариантов, связанных с апсейлом и удобством работы магазина, которые могут повлиять на принятие решения о покупке и размер среднего чека. Например, количество экранов или полей для заполнения. Казалось бы, про это сказано миллион раз, но когда заходишь в конкретные магазины, то каждый раз видишь проблемы, особенно когда магазин начинающий.

Четвертая составляющая – видео, это очень мощный тренд. Ведь то, что мы не можем показать в картинках, можно хорошо показать на видео. Причем видео можно делать недорого.

Пользователей уже приучили к недорогому видеоконтенту.

Нужно просто один раз пригласить профессионала, чтобы он помог вам все настроить. Потому что магазину, условно, нужно снимать три типа товаров: что-то очень маленькое (прямо в руках), что-то среднее (на столе), что-то большое (на складе). Так что нужно только настроить стенды, и можно снимать видео пачками. Но магазины считают, что это не столь важно; им проще взять каталог чужих картинок и успокоиться.

На ваш взгляд, 3 самых удобных российских интернет-магазина – это...

Я вижу сильные магазины, у которых есть интересные решения, но нет таких, у которых все было бы хорошо. Поэтому мне интересно смотреть разные проекты. Мне интересно смотреть, как сделаны bonprix и интернет-магазин обоев «Атик». Из премиум-сегмента мне нравится hardgraft.

По вашим наблюдениям, что мешает владельцам сайтов делать красивые и удобные проекты?

Люди просто не готовы это делать, потому что это труд. Если говорить красивым языком, то людям не хватает ресурсов. В такой ситуации хорошо работают внешние стимулы, например, приглашенный консультант. Когда компания нанимает консультанта, она как бы внутренне собирается: оговариваются доработки и четкие сроки, в которые они должны быть выполнены. Заказчик дает обещание, и, по моему опыту, это очень мотивирует команду.

Другой момент – многие проекты, особенно средние и крупные, стопорятся, потому что не могут договориться между собой внутри команды. Делать корзину длинную или на пяти экранах? Одна часть команды голосует за длинную, а другая – за пять экранов. И никто не может принять решение. В результате останавливаются на «пусть будет как есть». Они спорят из-за мелочей и из-за этого не могут сделать сильный апдейт. И когда приходит эксперт, он выступает арбитром. Так что конфликт на уровне людей снимается.

Что вы думаете о блокировке Telegram? Как, на ваш взгляд, она повлияет на сферу интернет-маркетинга?

Я думаю, что Дуров – молодец. Он жертвует одной страной и делает себе мощный PR. Мне его ход мыслей очень понятен: для него громко пожертвовать Россией – это красивый рекламный ход. Я думаю, его будут блокировать, это будет неудобно, и люди просто не будут пользоваться этим мессенджером. На мой взгляд, если перестанет работать все, кроме WhatsApp, будет очень хорошо, потому что «зоопарк» из разных мессенджеров очень напрягает. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Станислав Петров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Станислав Петров
    больше года назад
    Не понравилась статья! Сайты которые предложены не показались удобными :(
    -
    1
    +
    Ответить
  • Денис
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Денис
    больше года назад
    Вот это бред полнейший, зачем вообще такое публиковать, вы сами читаете эту безграмотность прежде чем выставлять? Тип вообще в интернет-маркетинге нулевой.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!