×

Сергей Спивак (Nectarin): Четыре составляющие успешного ecommerce-сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
2 25105
Шрифт:

О рецепте успешного интернет-магазина и о том, что мешает компаниям делать удобные сайты, мы поговорили с директором по стратегическому развитию агентства Nectarin, автором курсов и бизнес-тренером Сергеем Спиваком.

Назовите основные составляющие успешного ecommerce-сайта.

Для меня всегда первая составляющая – это удобство страниц витрины, насколько правильно она сделана. Если вы посмотрите на офлайн-магазины, то увидите, что они разные. Например, строительный магазин будет отличаться от магазина одежды или автозапчастей, потому что у них разные товары. И для этих товаров нужны разные витрины.

Товары бывают визуальными и параметрическими. Для визуальных товаров ключевое – это образ, а все остальное вторично. Для параметрических товаров ключевыми элементами будут размеры, резьба, диаметр и проч. Это кардинально меняет представление о том, как будет выглядеть витрина.

Интернет-магазины чаще всего делаются веб-студиями по одному шаблону. И это кардинально неправильно. 

Ножи нужно продавать горизонтальными картинками по три в ряд, платья – вертикальными и по пять в ряд. Из этих мелочей складывается общее понимание, насколько витрина удобна.

Вторая составляющая – это карточка товара. То есть насколько карточка товара убеждает человека купить конкретный товар в конкретном магазине. В процессе покупки человек очень быстро переключается между разными магазинами и в конце концов останавливается на каком-то одном. И не всегда единственным критерием является цена.

Третья составляющая – это то, что происходит после корзины. Магазины не дорабатывают эту часть, уделяя больше внимания главной странице. На самом деле внутри корзины есть куча вариантов, связанных с апсейлом и удобством работы магазина, которые могут повлиять на принятие решения о покупке и размер среднего чека. Например, количество экранов или полей для заполнения. Казалось бы, про это сказано миллион раз, но когда заходишь в конкретные магазины, то каждый раз видишь проблемы, особенно когда магазин начинающий.

Четвертая составляющая – видео, это очень мощный тренд. Ведь то, что мы не можем показать в картинках, можно хорошо показать на видео. Причем видео можно делать недорого.

Пользователей уже приучили к недорогому видеоконтенту.

Нужно просто один раз пригласить профессионала, чтобы он помог вам все настроить. Потому что магазину, условно, нужно снимать три типа товаров: что-то очень маленькое (прямо в руках), что-то среднее (на столе), что-то большое (на складе). Так что нужно только настроить стенды, и можно снимать видео пачками. Но магазины считают, что это не столь важно; им проще взять каталог чужих картинок и успокоиться.

На ваш взгляд, 3 самых удобных российских интернет-магазина – это...

Я вижу сильные магазины, у которых есть интересные решения, но нет таких, у которых все было бы хорошо. Поэтому мне интересно смотреть разные проекты. Мне интересно смотреть, как сделаны bonprix и интернет-магазин обоев «Атик». Из премиум-сегмента мне нравится hardgraft.

По вашим наблюдениям, что мешает владельцам сайтов делать красивые и удобные проекты?

Люди просто не готовы это делать, потому что это труд. Если говорить красивым языком, то людям не хватает ресурсов. В такой ситуации хорошо работают внешние стимулы, например, приглашенный консультант. Когда компания нанимает консультанта, она как бы внутренне собирается: оговариваются доработки и четкие сроки, в которые они должны быть выполнены. Заказчик дает обещание, и, по моему опыту, это очень мотивирует команду.

Другой момент – многие проекты, особенно средние и крупные, стопорятся, потому что не могут договориться между собой внутри команды. Делать корзину длинную или на пяти экранах? Одна часть команды голосует за длинную, а другая – за пять экранов. И никто не может принять решение. В результате останавливаются на «пусть будет как есть». Они спорят из-за мелочей и из-за этого не могут сделать сильный апдейт. И когда приходит эксперт, он выступает арбитром. Так что конфликт на уровне людей снимается.

Что вы думаете о блокировке Telegram? Как, на ваш взгляд, она повлияет на сферу интернет-маркетинга?

Я думаю, что Дуров – молодец. Он жертвует одной страной и делает себе мощный PR. Мне его ход мыслей очень понятен: для него громко пожертвовать Россией – это красивый рекламный ход. Я думаю, его будут блокировать, это будет неудобно, и люди просто не будут пользоваться этим мессенджером. На мой взгляд, если перестанет работать все, кроме WhatsApp, будет очень хорошо, потому что «зоопарк» из разных мессенджеров очень напрягает. 

(Голосов: 8, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Станислав Петров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Станислав Петров
    больше года назад
    Не понравилась статья! Сайты которые предложены не показались удобными :(
    -
    1
    +
    Ответить
  • Денис
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Денис
    больше года назад
    Вот это бред полнейший, зачем вообще такое публиковать, вы сами читаете эту безграмотность прежде чем выставлять? Тип вообще в интернет-маркетинге нулевой.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!