МТТ

Сергей Спивак (Nectarin): Четыре составляющие успешного ecommerce-сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
0 2290
Шрифт:

О рецепте успешного интернет-магазина и о том, что мешает компаниям делать удобные сайты, мы поговорили с директором по стратегическому развитию агентства Nectarin, автором курсов и бизнес-тренером Сергеем Спиваком.

Назовите основные составляющие успешного ecommerce-сайта.

Для меня всегда первая составляющая – это удобство страниц витрины, насколько правильно она сделана. Если вы посмотрите на офлайн-магазины, то увидите, что они разные. Например, строительный магазин будет отличаться от магазина одежды или автозапчастей, потому что у них разные товары. И для этих товаров нужны разные витрины.

Товары бывают визуальными и параметрическими. Для визуальных товаров ключевое – это образ, а все остальное вторично. Для параметрических товаров ключевыми элементами будут размеры, резьба, диаметр и проч. Это кардинально меняет представление о том, как будет выглядеть витрина.

Интернет-магазины чаще всего делаются веб-студиями по одному шаблону. И это кардинально неправильно. 

Ножи нужно продавать горизонтальными картинками по три в ряд, платья – вертикальными и по пять в ряд. Из этих мелочей складывается общее понимание, насколько витрина удобна.

Вторая составляющая – это карточка товара. То есть насколько карточка товара убеждает человека купить конкретный товар в конкретном магазине. В процессе покупки человек очень быстро переключается между разными магазинами и в конце концов останавливается на каком-то одном. И не всегда единственным критерием является цена.

Третья составляющая – это то, что происходит после корзины. Магазины не дорабатывают эту часть, уделяя больше внимания главной странице. На самом деле внутри корзины есть куча вариантов, связанных с апсейлом и удобством работы магазина, которые могут повлиять на принятие решения о покупке и размер среднего чека. Например, количество экранов или полей для заполнения. Казалось бы, про это сказано миллион раз, но когда заходишь в конкретные магазины, то каждый раз видишь проблемы, особенно когда магазин начинающий.

Четвертая составляющая – видео, это очень мощный тренд. Ведь то, что мы не можем показать в картинках, можно хорошо показать на видео. Причем видео можно делать недорого.

Пользователей уже приучили к недорогому видеоконтенту.

Нужно просто один раз пригласить профессионала, чтобы он помог вам все настроить. Потому что магазину, условно, нужно снимать три типа товаров: что-то очень маленькое (прямо в руках), что-то среднее (на столе), что-то большое (на складе). Так что нужно только настроить стенды, и можно снимать видео пачками. Но магазины считают, что это не столь важно; им проще взять каталог чужих картинок и успокоиться.

На ваш взгляд, 3 самых удобных российских интернет-магазина – это...

Я вижу сильные магазины, у которых есть интересные решения, но нет таких, у которых все было бы хорошо. Поэтому мне интересно смотреть разные проекты. Мне интересно смотреть, как сделаны bonprix и интернет-магазин обоев «Атик». Из премиум-сегмента мне нравится hardgraft.

По вашим наблюдениям, что мешает владельцам сайтов делать красивые и удобные проекты?

Люди просто не готовы это делать, потому что это труд. Если говорить красивым языком, то людям не хватает ресурсов. В такой ситуации хорошо работают внешние стимулы, например, приглашенный консультант. Когда компания нанимает консультанта, она как бы внутренне собирается: оговариваются доработки и четкие сроки, в которые они должны быть выполнены. Заказчик дает обещание, и, по моему опыту, это очень мотивирует команду.

Другой момент – многие проекты, особенно средние и крупные, стопорятся, потому что не могут договориться между собой внутри команды. Делать корзину длинную или на пяти экранах? Одна часть команды голосует за длинную, а другая – за пять экранов. И никто не может принять решение. В результате останавливаются на «пусть будет как есть». Они спорят из-за мелочей и из-за этого не могут сделать сильный апдейт. И когда приходит эксперт, он выступает арбитром. Так что конфликт на уровне людей снимается.

Что вы думаете о блокировке Telegram? Как, на ваш взгляд, она повлияет на сферу интернет-маркетинга?

Я думаю, что Дуров – молодец. Он жертвует одной страной и делает себе мощный PR. Мне его ход мыслей очень понятен: для него громко пожертвовать Россией – это красивый рекламный ход. Я думаю, его будут блокировать, это будет неудобно, и люди просто не будут пользоваться этим мессенджером. На мой взгляд, если перестанет работать все, кроме WhatsApp, будет очень хорошо, потому что «зоопарк» из разных мессенджеров очень напрягает. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!