×

SmartContext год спустя

Россия +7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 4318
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

В мае прошлого года SEOnews общался с Тимофеем Путинцевым, директор по развитию iConText, о разработанной агентством, системе размещения контекстной рекламы. Тогда SmartContext находился в статусе открытой беты, тогда же только начинали разрабатываться несколько подобных систем, тогда целевой аудиторией SmartContext были и профессионалы в контекстной рекламе, и новички, и различные агентства – абсолютно разной подготовленности пользователи.

Сегодня система активно набирает обороты, называет основных конкурентов и больше интересуется людьми из оффлайна, которым не хватает возможностей по рекламе вне Сети.

Функционал

Яндекс вам возвращает 15% комиссионных. А вот Google не платит комиссионных, какой смысл вам управлять рекламными кампаниями Google AdWords ?

Смысл существования SmartContext в обеспечении потребителям «полного сервиса». Вне зависимости от того, платит ли кто-то нам комиссию, или мы сами вынуждены доплачивать площадкам. Если бы выбор площадок был широк, то, возможно, мы могли бы предоставлять для рекламы в SmartContext только те площадки, которые нам интересны с точки зрения денег, а остальные – исключить. Но так как площадок всего три, есть шанс выродиться в «улучшенный интерфейс для Яндекса» - а с таким подходом мы просто можем продать им интерфейсы SmartContext и на этом закончить свое существование. Поэтому мы предоставляли и будем предоставлять возможность размещения объявлений во все три системы, не считаясь с текущей финансовой политикой этих систем.

Интегрирован ли SmartContext с системами веб-аналитики?

К сожалению, пока не интегрирован. Мы ведем работу в этом направлении, объясняя пользователям, как им сделать так, чтобы лучще понимать эффект от своих рекламных кампаний, но пока что нам не по средствам самостоятельно связать размещение объявлений и аналитику по ним в рамках аккаунта в SmartContext.

У Google есть функция - динамическая вставка ключевых слов, т.е. в объявление автоматом вставляется запрос пользователя, у Яндекса тоже есть похожая фишка при использовании шаблонов. Интересно, используя вашу систему, эти функции остаются?

Да, мы буквально на прошлой неделе реализовали эту функцию в SmartContext, и на днях на сайте появится анонс с пояснениями, как ей пользоваться. И еще небольшое, но важное дополнение: так как у Яндекса и Google синтаксис динамических вставок несколько разнится, то мы, следуя общей логике нашей системы, привели их к единому знаменателю, что удобнее для пользователя.

Почему отказались от интерфейса для новичков? Аудитория оказалась более подкованной?

Я не могу вспомнить, чтобы у нас был какой-то «интерфейс для новичков». По крайней мере, с сентября прошлого года и до сего дня такого интерфейса не существовало, кроме как «в качестве идеи» или «на бумаге». Могу пояснить, почему мы не хотим идти в эту сторону. Все эти «интерфейсы для новичков» заключаются в урезании функционала, которое неизбежно приводит к снижению качества рекламной кампании, и как следствие - к разочарованию. Мы решили, что существующий интерфейс достаточно прост, чтобы неопытный пользователь хотя бы немного понимал то, что он делает, и делал бы это сам, а не «автоматически».

Конкуренты

На рынке есть несколько подобных игроков: Registratura, eLama, Blondinka. Кого из них считаете основным конкурентом и почему?

Давайте по порядку. Регистратура летом прошлого года из конкурентов превратилась в составную часть iConText. Так что ее можно вычеркнуть из списка. С остальными проще. В одной нише с нами играет только eLama, т.к. у них и у нас одинаково озвучены цели. У Blondinka декларируемая цель похожа на «захват мирового господства», мы к нему не стремимся. Нам и своих шестнадцати аршин вполне хватит. А вот с eLama мы повоюем за клиентов, безусловно.

В чем преимущества SmartContext перед другими системами?

Мы были первыми на рынке, кто реализовал работающую систему подобного типа, и поэтому набили больше шишек. Но оттого наш сервис работает стабильнее. Мы не даем несбыточных обещаний, а представляем для использования инструмент. Вскоре начнем еще учить этим инструментом пользоваться.

Вы присутствовали на презентации Блондинки (даже выиграли iPod), эта была конкурентная разведка?

Нет, я давно мечтал выиграть iPod, просто случая не предоставлялось. На самом деле, мне просто было любопытно посмотреть на людей, сделавших такие смелые заявления в пресс-релизе, и на публику, которая эти заявления услышала. А iPod был просто случайным, и вполне приятным для меня, выигрышем.

Что думаете об услышанном и увиденном? Как оцениваете потенциал программы?

Я вынес некоторые мысли о том, что стоит добавлять в презентации и как их проводить. По поводу потенциала программы я лучше промолчу. Хвалить ее мне не пристало, а ругать – тем более. Я склонен считать, что на каждый товар найдется свой купец, было бы что продавать.

Какую долю рынка систем размещения контекстной рекламы занимает SmartContext?

Если вы имеете в виду долю рынка систем-дополнений, как перечисленные три, то пока что и рынка как такового не сформировалось. То есть мы не видим каких-то пользователей, которые говорят: «я пришел к вам потому, что у других было хуже». Сейчас каждый из участников набирает себе клиентов по принципу «кто сколько сможет». Более ясно разделение рынка будет заметно через год, когда он хоть как-то, возможно, сформируется.

Какие западные системы размещения контекстной рекламы вы знаете? Чем (функционально) они отличаются от тех, что существуют в рунете?

Я видел только одну систему, которая представляла собой набор ссылок на системы для размещения контекстной рекламы (в левой части экрана) и усеченный браузер в правой части экрана. Предлагалось регистрироваться в этих системах, заводя компании в них по-отдельности. То есть, это не было похоже на то, что предоставляем мы.

В целом, на Западе, в вотчине победившего Google, вряд ли такие системы, как SmartContext и иже с ним, могут быть востребованы. Хотя я не причисляю себя к большим знатокам того, чем дышит рынок контекстной рекламы в какой-нибудь Франции, и, потому могу ошибаться. Пока мы не предоставляем услуг вне России, меня это не заботит. Когда начнем – я поинтересуюсь специально и более подробно.

Аудитория

Кто является основной аудиторией SmartContext? Каков ее размер?

Наша целевая аудитория – это пользователи со среднемесячным бюджетом на контекстную рекламу в пределах 6 000 рублей. Пограничным значением является сумма в 25 000 рублей в месяц на контекст, т.к. с суммой выше пользователи уже могут рассчитывать на обслуживание в нашем агентстве iConText. Но есть и исключения – некоторые наши пользователи ежемесячно тратят и по 50 000 рублей, оставаясь в рамках SmartContext. Видимо, так им удобнее.

Сейчас в системе зарегистрировано чуть более 2 500 аккаунтов, до конца года мы рассчитываем увеличить количество регистрантов до 20 000 пользователей, истратив на это определенный маркетинговый и рекламный бюджет.

Как вы думаете, почему не все интернет-компании пользуются SmartContext?

Можно еврейский ответ вопросом на вопрос? А как вы думаете, почему не все люди едят в «МакДональдс»? Некоторым это не требуется. Мы же не позиционируем себя как систему для всех подряд. Есть определенная часть аудитории, которой наша система должна понравиться, и мы предлагаем ей ее попробовать. Кстати, «интернет-компании» - это совсем не та аудитория, на которую мы рассчитываем. Нас больше интересуют люди из оффлайна, которым не хватает возможностей по рекламе вне Сети, но они пока что не готовы вкладывать значительные средства для найма тех, кто разбирается в интернет-рекламе. Вот им мы и предлагаем доступный в освоении инструмент для размещения понятной и осязаемой рекламы в Сети.

События

С 1 июня вы анонсировали «аттракцион неслыханной щедрости» - бесплатно составляете рекламные объявления. Как долго он будет продолжаться и сколько уже получили анкет?

Пока что результаты довольно скромные – составлено всего четыре рекламные кампании, правда, по одной из них заказчик в первый же день получил звонок с заказом довольно специфичных товаров, которые он предлагает, чего не случалось, когда он пытался рекламироваться сам. Но, может быть, это было просто совпадением. Дело в том, что нам всегда хотелось помочь нашим пользователям рекламироваться эффективнее, и только спустя полгода мы придумали, как это можем делать. Благо, нам не нужно показывать, что «внутри все автоматически».

Чтобы увеличить количество заказов на такую организацию рекламных кампаний, недавно мы внедрили специальную кнопку в интерфейс, и проанонсировали это в рассылке. Вот, например, прямо сейчас, пока писал Вам ответ, мне сообщили, что пользователь внес деньги на счет и заказал организацию для него рекламной кампании. Он был зарегистрирован с октября, и это был его первый платеж с того времени. Я думаю, что предлагаемая услугу будет востребована.

Скорее всего, будут отбираться те пользователи, которые готовы потратить крупную сумму на рекламную кампанию? Иначе в чем ваш интерес в данной акции?

Да, мы будем отбирать только крупных рекламодателей. От 1 500 рублей и выше, как написано в анонсе (шутка). На самом деле, наш интерес состоит в формировании положительного имиджа контекстной рекламы. И, даже если это будет стоить нам каких-то услилий, например, по заведению кампании для нашего пользователя, мы рассчитываем на то, что, будучи довольным и удовлетворенным ее ходом, он принесет нам куда большие дивиденды, чем те силы, которые мы потратили в начале.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!