SmartContext год спустя

Анна МакароваАнна Макарова 08 Июля 2009, в 18:01
0 1843
Шрифт:

В мае прошлого года SEOnews общался с Тимофеем Путинцевым, директор по развитию iConText, о разработанной агентством, системе размещения контекстной рекламы. Тогда SmartContext находился в статусе открытой беты, тогда же только начинали разрабатываться несколько подобных систем, тогда целевой аудиторией SmartContext были и профессионалы в контекстной рекламе, и новички, и различные агентства – абсолютно разной подготовленности пользователи.

Сегодня система активно набирает обороты, называет основных конкурентов и больше интересуется людьми из оффлайна, которым не хватает возможностей по рекламе вне Сети.

Функционал

Яндекс вам возвращает 15% комиссионных. А вот Google не платит комиссионных, какой смысл вам управлять рекламными кампаниями Google AdWords ?

Смысл существования SmartContext в обеспечении потребителям «полного сервиса». Вне зависимости от того, платит ли кто-то нам комиссию, или мы сами вынуждены доплачивать площадкам. Если бы выбор площадок был широк, то, возможно, мы могли бы предоставлять для рекламы в SmartContext только те площадки, которые нам интересны с точки зрения денег, а остальные – исключить. Но так как площадок всего три, есть шанс выродиться в «улучшенный интерфейс для Яндекса» - а с таким подходом мы просто можем продать им интерфейсы SmartContext и на этом закончить свое существование. Поэтому мы предоставляли и будем предоставлять возможность размещения объявлений во все три системы, не считаясь с текущей финансовой политикой этих систем.

Интегрирован ли SmartContext с системами веб-аналитики?

К сожалению, пока не интегрирован. Мы ведем работу в этом направлении, объясняя пользователям, как им сделать так, чтобы лучще понимать эффект от своих рекламных кампаний, но пока что нам не по средствам самостоятельно связать размещение объявлений и аналитику по ним в рамках аккаунта в SmartContext.

У Google есть функция - динамическая вставка ключевых слов, т.е. в объявление автоматом вставляется запрос пользователя, у Яндекса тоже есть похожая фишка при использовании шаблонов. Интересно, используя вашу систему, эти функции остаются?

Да, мы буквально на прошлой неделе реализовали эту функцию в SmartContext, и на днях на сайте появится анонс с пояснениями, как ей пользоваться. И еще небольшое, но важное дополнение: так как у Яндекса и Google синтаксис динамических вставок несколько разнится, то мы, следуя общей логике нашей системы, привели их к единому знаменателю, что удобнее для пользователя.

Почему отказались от интерфейса для новичков? Аудитория оказалась более подкованной?

Я не могу вспомнить, чтобы у нас был какой-то «интерфейс для новичков». По крайней мере, с сентября прошлого года и до сего дня такого интерфейса не существовало, кроме как «в качестве идеи» или «на бумаге». Могу пояснить, почему мы не хотим идти в эту сторону. Все эти «интерфейсы для новичков» заключаются в урезании функционала, которое неизбежно приводит к снижению качества рекламной кампании, и как следствие - к разочарованию. Мы решили, что существующий интерфейс достаточно прост, чтобы неопытный пользователь хотя бы немного понимал то, что он делает, и делал бы это сам, а не «автоматически».

Конкуренты

На рынке есть несколько подобных игроков: Registratura, eLama, Blondinka. Кого из них считаете основным конкурентом и почему?

Давайте по порядку. Регистратура летом прошлого года из конкурентов превратилась в составную часть iConText. Так что ее можно вычеркнуть из списка. С остальными проще. В одной нише с нами играет только eLama, т.к. у них и у нас одинаково озвучены цели. У Blondinka декларируемая цель похожа на «захват мирового господства», мы к нему не стремимся. Нам и своих шестнадцати аршин вполне хватит. А вот с eLama мы повоюем за клиентов, безусловно.

В чем преимущества SmartContext перед другими системами?

Мы были первыми на рынке, кто реализовал работающую систему подобного типа, и поэтому набили больше шишек. Но оттого наш сервис работает стабильнее. Мы не даем несбыточных обещаний, а представляем для использования инструмент. Вскоре начнем еще учить этим инструментом пользоваться.

Вы присутствовали на презентации Блондинки (даже выиграли iPod), эта была конкурентная разведка?

Нет, я давно мечтал выиграть iPod, просто случая не предоставлялось. На самом деле, мне просто было любопытно посмотреть на людей, сделавших такие смелые заявления в пресс-релизе, и на публику, которая эти заявления услышала. А iPod был просто случайным, и вполне приятным для меня, выигрышем.

Что думаете об услышанном и увиденном? Как оцениваете потенциал программы?

Я вынес некоторые мысли о том, что стоит добавлять в презентации и как их проводить. По поводу потенциала программы я лучше промолчу. Хвалить ее мне не пристало, а ругать – тем более. Я склонен считать, что на каждый товар найдется свой купец, было бы что продавать.

Какую долю рынка систем размещения контекстной рекламы занимает SmartContext?

Если вы имеете в виду долю рынка систем-дополнений, как перечисленные три, то пока что и рынка как такового не сформировалось. То есть мы не видим каких-то пользователей, которые говорят: «я пришел к вам потому, что у других было хуже». Сейчас каждый из участников набирает себе клиентов по принципу «кто сколько сможет». Более ясно разделение рынка будет заметно через год, когда он хоть как-то, возможно, сформируется.

Какие западные системы размещения контекстной рекламы вы знаете? Чем (функционально) они отличаются от тех, что существуют в рунете?

Я видел только одну систему, которая представляла собой набор ссылок на системы для размещения контекстной рекламы (в левой части экрана) и усеченный браузер в правой части экрана. Предлагалось регистрироваться в этих системах, заводя компании в них по-отдельности. То есть, это не было похоже на то, что предоставляем мы.

В целом, на Западе, в вотчине победившего Google, вряд ли такие системы, как SmartContext и иже с ним, могут быть востребованы. Хотя я не причисляю себя к большим знатокам того, чем дышит рынок контекстной рекламы в какой-нибудь Франции, и, потому могу ошибаться. Пока мы не предоставляем услуг вне России, меня это не заботит. Когда начнем – я поинтересуюсь специально и более подробно.

Аудитория

Кто является основной аудиторией SmartContext? Каков ее размер?

Наша целевая аудитория – это пользователи со среднемесячным бюджетом на контекстную рекламу в пределах 6 000 рублей. Пограничным значением является сумма в 25 000 рублей в месяц на контекст, т.к. с суммой выше пользователи уже могут рассчитывать на обслуживание в нашем агентстве iConText. Но есть и исключения – некоторые наши пользователи ежемесячно тратят и по 50 000 рублей, оставаясь в рамках SmartContext. Видимо, так им удобнее.

Сейчас в системе зарегистрировано чуть более 2 500 аккаунтов, до конца года мы рассчитываем увеличить количество регистрантов до 20 000 пользователей, истратив на это определенный маркетинговый и рекламный бюджет.

Как вы думаете, почему не все интернет-компании пользуются SmartContext?

Можно еврейский ответ вопросом на вопрос? А как вы думаете, почему не все люди едят в «МакДональдс»? Некоторым это не требуется. Мы же не позиционируем себя как систему для всех подряд. Есть определенная часть аудитории, которой наша система должна понравиться, и мы предлагаем ей ее попробовать. Кстати, «интернет-компании» - это совсем не та аудитория, на которую мы рассчитываем. Нас больше интересуют люди из оффлайна, которым не хватает возможностей по рекламе вне Сети, но они пока что не готовы вкладывать значительные средства для найма тех, кто разбирается в интернет-рекламе. Вот им мы и предлагаем доступный в освоении инструмент для размещения понятной и осязаемой рекламы в Сети.

События

С 1 июня вы анонсировали «аттракцион неслыханной щедрости» - бесплатно составляете рекламные объявления. Как долго он будет продолжаться и сколько уже получили анкет?

Пока что результаты довольно скромные – составлено всего четыре рекламные кампании, правда, по одной из них заказчик в первый же день получил звонок с заказом довольно специфичных товаров, которые он предлагает, чего не случалось, когда он пытался рекламироваться сам. Но, может быть, это было просто совпадением. Дело в том, что нам всегда хотелось помочь нашим пользователям рекламироваться эффективнее, и только спустя полгода мы придумали, как это можем делать. Благо, нам не нужно показывать, что «внутри все автоматически».

Чтобы увеличить количество заказов на такую организацию рекламных кампаний, недавно мы внедрили специальную кнопку в интерфейс, и проанонсировали это в рассылке. Вот, например, прямо сейчас, пока писал Вам ответ, мне сообщили, что пользователь внес деньги на счет и заказал организацию для него рекламной кампании. Он был зарегистрирован с октября, и это был его первый платеж с того времени. Я думаю, что предлагаемая услугу будет востребована.

Скорее всего, будут отбираться те пользователи, которые готовы потратить крупную сумму на рекламную кампанию? Иначе в чем ваш интерес в данной акции?

Да, мы будем отбирать только крупных рекламодателей. От 1 500 рублей и выше, как написано в анонсе (шутка). На самом деле, наш интерес состоит в формировании положительного имиджа контекстной рекламы. И, даже если это будет стоить нам каких-то услилий, например, по заведению кампании для нашего пользователя, мы рассчитываем на то, что, будучи довольным и удовлетворенным ее ходом, он принесет нам куда большие дивиденды, чем те силы, которые мы потратили в начале.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!