Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Тизерная реклама vs. баннеры и контекст

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 16 Декабря 2011, в 17:30
0 16278
Шрифт:

Для начала нам было бы интересно уточнить, что собой представляет тизерная реклама?

Изначально термин появился в офлайн-рекламе и обозначал небольшую, яркую, необычную картинку, с завлекающим текстом. Само слово с английского переводится как «завлекалка» или «дразнилка». Тизерная офлайновая реклама связана с интригой относительно того или иного бренда и её дальнейшим раскрытием. В случае товара, рекламируемого в онлайне, - это предложение «посмотреть», а не «покупать». Тем не менее, часть посмотревших, весьма успешно покупают этот товар или услугу.

В чем отличие тизерной рекламы от контекстной и баннерной?

Контекстная реклама – достаточно востребованный инструмент интернет-продвижения, особенно, если ее результаты показываются в поисковой выдаче, и релевантны сиюминутному желанию посетителя. И здесь, она очень точна. Другое дело, что у нее есть два глобальных недостатка.

Первый - если эта реклама находится «не в поиске», она уже безнадежно опоздала. При нынешнем предложении на рынке, человек находит, например, зимнюю резину с заданными свойствами в пределах планируемого бюджета практически мгновенно. Тем не менее, с упорством, достойным лучшего применения, эта реклама «зимних колес» будет преследовать пользователя минимум неделю, что волей неволей вызовет в нем «контекстную слепоту», нежелание смотреть на эти объявления в принципе. Вплоть до раздражения от ее навязчивости. А ведь за это время можно было бы показать ему все что угодно, от «горящего тура в Египет» до «копии часов известных марок», от «чудо средства для похудения» до «необычного кулинарного рецепта».

Тизерная реклама в отличие от «контекстной» возможно более навязчива, но зато веселая и менее нудная. А то, что отдельные заголовки бывают порой на «грани фола», я недостатком не считаю. Яркий заголовок – отличный (и порой единственный способ) способ привлечь внимание пользователей. Кстати, еще раз повторюсь – «тизеры» дотягиваются туда, где «контекст» не появляется вообще, в силу своего мифического и тщательно декларируемого неискушенным рекламодателям «чистоплюйства».

А какой же второй недостаток контекстной рекламы?

Второй недостаток кроется в дороговизне данного вида рекламы и получается, как в старом анекдоте:

Чем отличается маленькая, пушистая, симпатичная мышка («контекст»), от противной крысы с лысым хвостом («тизеры-завлекалочки»)? Просто у мышки лучше PR.

Активное и массовое использование контекстной рекламы приводит к высокой конкуренции между пользователями, которая непроизвольно поднимает (создает) на «аукционе» совершенно безумные цены за «клик» и «переход». Это зачастую провоцирует недобросовестных партнеров или конкурентов на «скликивание» этих объявлений с помощью специально обученных роботов. При этом сайты, которые покупают рекламу «в поиске», находятся в разы хуже, чем их конкуренты, что часто стараются отрицать. Те люди, которые первый раз купили «контекстную рекламу», а через некоторое время их сайты исчезли с первых страниц результатов поиска – меня поддержат.

При этом тизерная реклама точно гарантирует лишь одно, что ваш товар или новость будут показаны живому человеку заданное количество раз. При этом, сама «покупка товара» по тизерной рекламе, как правило, носит отложенный характер, и соотнести переход по ней с покупкой просто невозможно, как бы вас не пытались в этом убедить. Ну, например мы показали вам рекламу тех же «зимних шин» утром понедельника, и вы перешли на объявление, и даже записали все координаты. Но за покупкой то вы поедете все равно в субботу или в воскресенье, не так ли? Иными словами, тизерная реклама в основном работает на «отложенную покупку», т.е. максимальный шлейф от ее пользы начинается от недели и полностью заканчивается не позднее 45 дней, с момента последнего показа объявления.

А что думаете о баннерной рекламе?

Миссия баннеров работать либо на имидж, либо на конкретное «спецпредложение». Ну а поскольку баннеры традиционно «дороги» и напрямую в покупки конвертируются от 10 до 100 раз и реже, чем «контекст» и «тизеры». Эффективны баннеры и для «неофитов» интернет серфинга, в силу больших размеров, и лучшей читаемости. Ну и не следует забывать о неком, правда полумифическом эффекте 25 кадра, который приписывают баннерам.

Что собой представляет рынок тизерной рекламы?

Рынок тизерной рекламы стремительно растет из года в год. Прежде всего, это связано с ее дешевизной, и более широким охватом аудитории, так как тизеры, в силу их большей демократичности, пронизывают практически весь интернет, от солидных и консервативных СМИ, до откровенно развлекательных ресурсов. Т.е. позволяет «отловить» потенциального потребителя, там, куда традиционная реклама просто не дотягивается.

Знаете, часть аудитории Интернет по совету профессора Преображенского («Собачье сердце») читает газеты лишь изредка, и в этом легко убедиться, зайдя в соответствующий раздел статистики, например, LiveInternet. Лишь 8 млн. пользователей Рунета (из ежедневных 40) «засвечиваются» в разделе СМИ.

Вы работали с различными интернет-проектами и были одним из основателей ресурса Новотека. Какие различия в подходах к интернет-рекламе у Новотеки и МаркетГида?

Что касается различий подхода «Новотеки» (DirectAdvert) и Маркетгида, то главная суть разницы заключается в алгоритме и сопровождении клиента. DirectAdvert более ориентирован на ИИ (искусственный интеллект), а Маркетгид, более на «ручное сопровождение» рекламной кампании персональным менеджером. Ну и конечно, DirectAdvert внешне более «гламурен» и «причесан» в отличие от Маркетгида, который нацелен на разнообразные интересы аудитории.

В общем, надо покупать и там и там, а в каких пропорциях, зависит от конкретного товара. А вот кто окажется эффективнее, не скажу. Помните, выше про «отложенную» покупку? Источник, откуда переходили и когда, вы будете видеть и знать, а вот по какой рекламе купили на самом деле – никогда. И это чистая правда, которая сэкономит вам время и деньги.

Еще раз отмечу – по небольшим, точечным, специальным продажам – контекстная реклама работает лучше, если нужны объемы, массовые продажи – это предпочтительнее тизерная.

Какой объем аудитории охватывают эти проекты?

Про остальных не скажу, а у Маркетгида охватывается показами тизеров более 20 млн. пользователей ежедневно, которые смотрят нашу рекламу, и делают около 3 млн. кликов ежедневно, при этом, само «дневное» количество показов объявлений, исчисляется уже миллиардами. Соответственно, за месяц, через нашу рекламу возникает более 90 миллионов контактов «живых людей» с новостями или товарами.

Можно ли при таких цифрах говорить о том, что МаркетГид имеет репрезентативную выборку по кликабельности тизеров той или иной тематики?

Что же касается «кликов по тематике», то на это влияет два фактора. Тематический состав рекламодателей в системе в данный момент, и настроение аудитории. Т.е. с одной стороны рекламодатели влияют на пути пользователя по интернет-просторам, а с другой стороны, сами пользователи своими действиями выбирают, что именно показывать остальной аудитории в настоящий момент.

Как правило, тизеры объединяются в блоки по несколько штук, и система искусственного интеллекта, подает их таким псевдослучайным образом, что бы максимально попасть в «настроение» потенциального читателя. Чем больше система, чем крупнее охват аудитории, тем больше она имеет информации о настроении пользователя того компьютера, с которого человек заходит в сеть. И, как следствие, точнее угадывает, чем человека можно заинтересовать непосредственно в данный момент.

Естественно, что некая часть тизеров показываются в «случайном порядке», что обеспечивает необходимый ассортимент, из которого можно выбирать.

Есть ли какие-то инструменты, чтобы дифференцировать аудиторию и её интересы? Например, новостные или развлекательные тизеры чаще кликают люди такого-то пола из таких-то регионов.

Скрывать не буду. Изучение состава и интересов аудитории, это тайное «шпионское» занятие всех без исключения рекламных систем. Можно назвать это шпионажем во благо, т.к. одна из главных задач - это даже не «продать», а завлечь, заинтересовать «посмотреть». В этом есть огромный смысл, так как в современном мире «спонтанных покупок» становится все меньше и меньше.

Согласитесь, мы достаточно давно уже не предлагаем к покупке «товары, без которых невозможно обойтись». Наоборот, многократно показывая, предлагая, по сути, одно и то же, мы определенным образом сами формируем в потенциальном потребители, «потребность» в данной вещи или услуге. Для этого очень важно знать пол, возраст, и примерное материальное положение человека, по ту сторону экрана компьютера.

Наши исследователи потратили десятки тысяч часов на изучение этого вопроса, и теперь у нас есть весьма точный инструмент (пока экспериментальный). Он способен с высокой вероятностью определять гендерную принадлежность пользователей компьютера, примерный возрастной диапазон и предполагаемая принадлежность к представителям класса с заработком боле $2 000 в месяц. Кроме этого существуют и другие весьма информированные источники демографии, по которым мы дообучаем и корректируем наш ИИ (искусственный интеллект). Пока же эта функция доступна лишь нашим менеджерам.

Можно ли как-то влиять на эти интересы и корректировать их?

Уже в ближайшее время в «личных кабинетах» наших клиентов появятся соответствующие настройки, что даст отличную возможность использовать новый инструмент, позволяющий делать свою целевую аудиторию не столь безликой, выбирая самые удобные ходы.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!