сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Тизерная реклама vs. баннеры и контекст

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 16 Декабря 2011, в 17:30
0 14828
Шрифт:

Для начала нам было бы интересно уточнить, что собой представляет тизерная реклама?

Изначально термин появился в офлайн-рекламе и обозначал небольшую, яркую, необычную картинку, с завлекающим текстом. Само слово с английского переводится как «завлекалка» или «дразнилка». Тизерная офлайновая реклама связана с интригой относительно того или иного бренда и её дальнейшим раскрытием. В случае товара, рекламируемого в онлайне, - это предложение «посмотреть», а не «покупать». Тем не менее, часть посмотревших, весьма успешно покупают этот товар или услугу.

В чем отличие тизерной рекламы от контекстной и баннерной?

Контекстная реклама – достаточно востребованный инструмент интернет-продвижения, особенно, если ее результаты показываются в поисковой выдаче, и релевантны сиюминутному желанию посетителя. И здесь, она очень точна. Другое дело, что у нее есть два глобальных недостатка.

Первый - если эта реклама находится «не в поиске», она уже безнадежно опоздала. При нынешнем предложении на рынке, человек находит, например, зимнюю резину с заданными свойствами в пределах планируемого бюджета практически мгновенно. Тем не менее, с упорством, достойным лучшего применения, эта реклама «зимних колес» будет преследовать пользователя минимум неделю, что волей неволей вызовет в нем «контекстную слепоту», нежелание смотреть на эти объявления в принципе. Вплоть до раздражения от ее навязчивости. А ведь за это время можно было бы показать ему все что угодно, от «горящего тура в Египет» до «копии часов известных марок», от «чудо средства для похудения» до «необычного кулинарного рецепта».

Тизерная реклама в отличие от «контекстной» возможно более навязчива, но зато веселая и менее нудная. А то, что отдельные заголовки бывают порой на «грани фола», я недостатком не считаю. Яркий заголовок – отличный (и порой единственный способ) способ привлечь внимание пользователей. Кстати, еще раз повторюсь – «тизеры» дотягиваются туда, где «контекст» не появляется вообще, в силу своего мифического и тщательно декларируемого неискушенным рекламодателям «чистоплюйства».

А какой же второй недостаток контекстной рекламы?

Второй недостаток кроется в дороговизне данного вида рекламы и получается, как в старом анекдоте:

Чем отличается маленькая, пушистая, симпатичная мышка («контекст»), от противной крысы с лысым хвостом («тизеры-завлекалочки»)? Просто у мышки лучше PR.

Активное и массовое использование контекстной рекламы приводит к высокой конкуренции между пользователями, которая непроизвольно поднимает (создает) на «аукционе» совершенно безумные цены за «клик» и «переход». Это зачастую провоцирует недобросовестных партнеров или конкурентов на «скликивание» этих объявлений с помощью специально обученных роботов. При этом сайты, которые покупают рекламу «в поиске», находятся в разы хуже, чем их конкуренты, что часто стараются отрицать. Те люди, которые первый раз купили «контекстную рекламу», а через некоторое время их сайты исчезли с первых страниц результатов поиска – меня поддержат.

При этом тизерная реклама точно гарантирует лишь одно, что ваш товар или новость будут показаны живому человеку заданное количество раз. При этом, сама «покупка товара» по тизерной рекламе, как правило, носит отложенный характер, и соотнести переход по ней с покупкой просто невозможно, как бы вас не пытались в этом убедить. Ну, например мы показали вам рекламу тех же «зимних шин» утром понедельника, и вы перешли на объявление, и даже записали все координаты. Но за покупкой то вы поедете все равно в субботу или в воскресенье, не так ли? Иными словами, тизерная реклама в основном работает на «отложенную покупку», т.е. максимальный шлейф от ее пользы начинается от недели и полностью заканчивается не позднее 45 дней, с момента последнего показа объявления.

А что думаете о баннерной рекламе?

Миссия баннеров работать либо на имидж, либо на конкретное «спецпредложение». Ну а поскольку баннеры традиционно «дороги» и напрямую в покупки конвертируются от 10 до 100 раз и реже, чем «контекст» и «тизеры». Эффективны баннеры и для «неофитов» интернет серфинга, в силу больших размеров, и лучшей читаемости. Ну и не следует забывать о неком, правда полумифическом эффекте 25 кадра, который приписывают баннерам.

Что собой представляет рынок тизерной рекламы?

Рынок тизерной рекламы стремительно растет из года в год. Прежде всего, это связано с ее дешевизной, и более широким охватом аудитории, так как тизеры, в силу их большей демократичности, пронизывают практически весь интернет, от солидных и консервативных СМИ, до откровенно развлекательных ресурсов. Т.е. позволяет «отловить» потенциального потребителя, там, куда традиционная реклама просто не дотягивается.

Знаете, часть аудитории Интернет по совету профессора Преображенского («Собачье сердце») читает газеты лишь изредка, и в этом легко убедиться, зайдя в соответствующий раздел статистики, например, LiveInternet. Лишь 8 млн. пользователей Рунета (из ежедневных 40) «засвечиваются» в разделе СМИ.

Вы работали с различными интернет-проектами и были одним из основателей ресурса Новотека. Какие различия в подходах к интернет-рекламе у Новотеки и МаркетГида?

Что касается различий подхода «Новотеки» (DirectAdvert) и Маркетгида, то главная суть разницы заключается в алгоритме и сопровождении клиента. DirectAdvert более ориентирован на ИИ (искусственный интеллект), а Маркетгид, более на «ручное сопровождение» рекламной кампании персональным менеджером. Ну и конечно, DirectAdvert внешне более «гламурен» и «причесан» в отличие от Маркетгида, который нацелен на разнообразные интересы аудитории.

В общем, надо покупать и там и там, а в каких пропорциях, зависит от конкретного товара. А вот кто окажется эффективнее, не скажу. Помните, выше про «отложенную» покупку? Источник, откуда переходили и когда, вы будете видеть и знать, а вот по какой рекламе купили на самом деле – никогда. И это чистая правда, которая сэкономит вам время и деньги.

Еще раз отмечу – по небольшим, точечным, специальным продажам – контекстная реклама работает лучше, если нужны объемы, массовые продажи – это предпочтительнее тизерная.

Какой объем аудитории охватывают эти проекты?

Про остальных не скажу, а у Маркетгида охватывается показами тизеров более 20 млн. пользователей ежедневно, которые смотрят нашу рекламу, и делают около 3 млн. кликов ежедневно, при этом, само «дневное» количество показов объявлений, исчисляется уже миллиардами. Соответственно, за месяц, через нашу рекламу возникает более 90 миллионов контактов «живых людей» с новостями или товарами.

Можно ли при таких цифрах говорить о том, что МаркетГид имеет репрезентативную выборку по кликабельности тизеров той или иной тематики?

Что же касается «кликов по тематике», то на это влияет два фактора. Тематический состав рекламодателей в системе в данный момент, и настроение аудитории. Т.е. с одной стороны рекламодатели влияют на пути пользователя по интернет-просторам, а с другой стороны, сами пользователи своими действиями выбирают, что именно показывать остальной аудитории в настоящий момент.

Как правило, тизеры объединяются в блоки по несколько штук, и система искусственного интеллекта, подает их таким псевдослучайным образом, что бы максимально попасть в «настроение» потенциального читателя. Чем больше система, чем крупнее охват аудитории, тем больше она имеет информации о настроении пользователя того компьютера, с которого человек заходит в сеть. И, как следствие, точнее угадывает, чем человека можно заинтересовать непосредственно в данный момент.

Естественно, что некая часть тизеров показываются в «случайном порядке», что обеспечивает необходимый ассортимент, из которого можно выбирать.

Есть ли какие-то инструменты, чтобы дифференцировать аудиторию и её интересы? Например, новостные или развлекательные тизеры чаще кликают люди такого-то пола из таких-то регионов.

Скрывать не буду. Изучение состава и интересов аудитории, это тайное «шпионское» занятие всех без исключения рекламных систем. Можно назвать это шпионажем во благо, т.к. одна из главных задач - это даже не «продать», а завлечь, заинтересовать «посмотреть». В этом есть огромный смысл, так как в современном мире «спонтанных покупок» становится все меньше и меньше.

Согласитесь, мы достаточно давно уже не предлагаем к покупке «товары, без которых невозможно обойтись». Наоборот, многократно показывая, предлагая, по сути, одно и то же, мы определенным образом сами формируем в потенциальном потребители, «потребность» в данной вещи или услуге. Для этого очень важно знать пол, возраст, и примерное материальное положение человека, по ту сторону экрана компьютера.

Наши исследователи потратили десятки тысяч часов на изучение этого вопроса, и теперь у нас есть весьма точный инструмент (пока экспериментальный). Он способен с высокой вероятностью определять гендерную принадлежность пользователей компьютера, примерный возрастной диапазон и предполагаемая принадлежность к представителям класса с заработком боле $2 000 в месяц. Кроме этого существуют и другие весьма информированные источники демографии, по которым мы дообучаем и корректируем наш ИИ (искусственный интеллект). Пока же эта функция доступна лишь нашим менеджерам.

Можно ли как-то влиять на эти интересы и корректировать их?

Уже в ближайшее время в «личных кабинетах» наших клиентов появятся соответствующие настройки, что даст отличную возможность использовать новый инструмент, позволяющий делать свою целевую аудиторию не столь безликой, выбирая самые удобные ходы.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!