Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопросы директору по маркетингу: Юлмарт

Дарья Калинская Дарья Калинская 19 Августа 2015, в 13:33
3 16512
Шрифт:

Редакция SEOnews запускает проект «Интервью с директором по маркетингу». В рамках проекта руководители направления рекламы и маркетинга крупнейших российских и зарубежных компаний расскажут о распределении бюджетов на продвижение бренда и самых эффективных каналах.

 

 Сегодня мы беседуем с Александрой Савиной, директором по стратегическому маркетингу компании Юлмарт.

Целевая аудитория: 

Согласно исследованию, проведенному компанией в марте этого года, основными клиентами Юлмарта являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 34 лет, с высшим образованием, средним уровнем дохода и выше. Мужчин и женщин среди наших клиентов приблизительно поровну, однако именно мужчины чаще всего принимают окончательное решение о покупке.

Задачи: «Мы стремимся к формату маркетплейса, в котором покупатель сможет найти весь спектр непродовольственных товаров, комфортно оформить покупку и получить ее в максимально короткие сроки.»

Какие рекламные каналы вы используете?

При выборе канала мы в первую очередь ориентируемся на его эффективность, соответствие задачам рекламной компании и ключевым характеристикам целевой аудитории. 

Как правило, мы используем весь комплекс существующих онлайн- и офлайн-каналов в общем соотношении 60/40 соответственно.

Компанией активно задействуются все классические виды маркетинга, в том числе ТВ, радио, реклама в метрополитене и печатных СМИ. Имея огромную аудиторию, которая большую часть своего времени проводит в сети, Юлмарт делает ставку на интерактивные виды маркетинга, контекстную рекламу и связанные с ней решения, торговую рекламу, прайс-агрегаторы, Яндекс.Маркет и похожие сервисы, партнерские программы, социальные медиа и т.п.

В последнее время мы активно используем различные способы привлечения новой аудитории за счет кросс-маркетинговых программ совместно с другими видами бизнеса из разных отраслей экономики. Если коснуться полноценных рекламных решений, то мы применяем и ремаркетинг, и RTB, и все новшества, которые сейчас внедряют наши партнеры. Юлмарт не боится смелых экспериментов, постоянно следит за развитием технологий в данной отрасли.

Как изменилось соотношение традиционных рекламных каналов и интернет-каналов в вашей стратегии за последний год?

Не секрет, что каждый инструмент имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при запуске конкретной рекламной компании. 

Конечно, как крупнейшая интернет-платформа, мы чаще обращаемся к инструментам онлайн-маркетинга, которые быстро дают результаты и наглядно демонстрируют эффективность – в цифрах оборота и привлеченных клиентов.

Офлайн-реклама чаще всего имеет отложенный эффект, но хорошо работает на повышение известности и узнаваемости бренда. Наши покупатели активно пользуются возможностями интернета, при этом могут смотреть утром телевизор, слушать радио по дороге на работу… Необходимо также учитывать и особенности восприятия человека, который реагирует не только на визуальную, но и на аудиальную информацию. К сожалению, офлайн-инструменты не дают возможность точно и оперативно посчитать эффективность на каждый вложенный рубль, однако пренебрегать ими мы не можем.

Как вы оцениваете эффективность разных каналов интернет-рекламы?

Любые маркетинговые решения перед масштабным запуском предварительно тестируются. Широкий пул аналитических инструментов позволяет с высокой точностью оценить успешность каждого канала, выбрать наиболее выигрышное сочетание инструментов.

Например, инструмент, позволяющий увеличить средний чек за счет дополнительных предложений в корзине, мы предварительно проверяем на А\В-тестах: одним пользователям мы показываем решение, другим – нет, потом сравниваем показатели по кликам и среднему чеку. Если мы видим, что инструмент работает, не отпугивает клиента, решение будет внедрено в дальнейшую работу.

Мы всегда четко понимаем, какие процессы происходят на сайте Ulmart.ru. Мы оперируем не только стандартными экономико-математическими методами, но и используем системы, которые позволяют детально изучить степень эффективности применяемых инструментов. Юлмарт – одна из не многих компаний, которая, использует Google BigQuery. Система вплоть до мельчайших деталей анализирует все, что происходило с покупателем в каждый момент времени, как он реагировал на внесенные нами изменения.

Вы предпочитаете работать с агентством, предоставляющим услуги по интернет-рекламе, либо иметь специалистов в штате? Почему?

Юлмарт практиковал работу с агентством, но только на ранних этапах развития компании. Сегодня у нас сформирована собственная команда, которая эффективно справляется со всеми задачами. Для нас важно гибко, понятно и оперативно управлять рекламой, которую мы делаем. Наши специалисты всегда знают, что необходимо продвигать, в каких регионах и по каким каналам. Кроме того, мы можем максимально быстро вносить коррективы, не тратя время на связь с посредниками. Для создания креативных концепций внутри компании действует специальная креативная группа, в которую входят опытные сотрудники, способные создавать нестандартные решения для наших покупателей.

Каких инструментов и технологий вам не хватает в вашей работе? О каких технологиях/сервисах вы бы хотели узнать больше?

Наша задача – постоянно находиться на острие развития технологий. Специалисты Юлмарта тесно интегрированы в профессиональное сообщество, выступают экспертами в области передовых технологий e-commerce. Такие крупные партнеры, как Яндекс и Google, с удовольствием делятся с нами информацией: им самим интересно протестировать новинки на нашей базе.

В целом на российском рынке рекламы не хватает креативных технологий, агентств, которые могут предложить по-настоящему нестандартную коммуникацию.

Продукт, который часто выдают за новшество, чаще всего уже использовался в России и за рубежом. В общей массе реклама сегодня – это одинаковые ролики, которые не запоминаются потребителем.

Ваша любимая рекламная кампания.

К сожалению, на российском рынке очень мало действительно качественных проектов. Есть всего несколько примеров, которые действительно запомнились благодаря высокому качеству и нестандартному подходу. Один из них – серия рекламных роликов водки Smirnoff, выпущенных еще в 1990-е годы. Профессиональная работа над сюжетом в жанре крутого кино, 100% отражение сути продукта – такая реклама надолго остается в памяти. Из последних наиболее удачных проектов стоит отметить рекламную кампанию Яндекса «Начнется все». Сочетая в себе оригинальность и сильную имиджевую составляющую, ролики стали настоящим вирусом прошлой весной.


В практике Юлмарта существует немало примеров ярких рекламных решений. Среди имиджевых – ребрендинг компании, который стал одним из самых заметных кейсов на рынке. Нам удалось создать уникальную концепцию, которая воплотила не только смелые дизайнерские задумки, но и вывела коммуникацию с клиентом на новый уровень. Новый бренд стал важным нематериальным активом компании. В 2014 году Юлмарт вошел в тройку самых дорогих компаний по версии Forbes.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Kuku Kuku
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Kuku Kuku
    больше года назад
    Меня не удовлетворил ответ на мое обращение: Копия - в пятницу 16.10. На сумму 24 378 произошел возврат товара по накладной 25624112 купленного через онлайн Если денежные средства не поступят в ближайший день, копия предыдущего обращения будет отправлена в прокуратуру. Имя: Гвоздева Алла Геннадьевна Телефон: +7 9999546789 Номер заказа: 25624112
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • абаров
    больше года назад
    это она утвердила слоган "руби капусту" в одной из спам рассылок компании
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • абаров
      больше года назад
      извиняюсь забыл добавить в коммент "рукалицо.жпг"
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!