×

Яндекс начал экспансию на ближнее зарубежье

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2310
Шрифт:

Сергей, расскажите, как начался Ваш путь в Рунете?

―Я заинтересовался Сетью еще во времена трудовой деятельности на железной дороге, по образованию я инженер железнодорожного сообщения. Сделал любительский сайт на бесплатном хостинге, начал заниматься оптимизацией, в формате хобби. Потом, как Вам известно, создал форум searchengines.ru. В прошлом году по приглашению Яндекса возглавил дочернюю компанию Яндекс.Украина.

Не жалко оставлять свое единственное детище – форум оптимизаторов?

―Я его не оставил. Иногда пишу что-то, так сказать, продолжаю курировать. Кроме того, форум уже довольно самодостаточен, сформировалось постоянное ядро авторов и с моей стороны не требуется неусыпного контроля. Да, собственно, и раньше не требовалось. На мне остается вся административная, техническая и рекламная деятельность на форуме.

Сергей, иногда сталкиваюсь с мнением, что форум теряет свои позиции профессионального сообщества оптимизаторов. Как бы Вы прокомментировали подобные высказывания?

―Возможно, что доля правды в этом есть. Но это естественный процесс для любого коммьюнити, когда при открытой регистрации размывается профессиональное ядро, появляется много новичков, которые считают себя супероптимизаторами со всеми вытекающими. Сегодня форум в большей степени, чем раньше, несет просветительско-обучающую функцию. Новички могут задать вопросы профессионалам, пообщаться между собой, получить необходимую и труднодоступную информацию. Одним словом, поучиться.

Не планируете создать более закрытое профессиональное сообщество, с высоким порогом вхождения, так сказать, для «своих»?

―Нет ни возможности, ни, собственно, необходимости. Серьезные специалисты не часто активно участвуют на различных форумах из-за нехватки времени. Кроме того, круг довольно узок, все друг друга знают. Обмениваться информацией можно напрямую при необходимости. Так что, «закрытая тусовка» в Сети нам не нужна. Есть searchengines, где, при особом желании, каждый, в том числе и акулы, может сказать свое слово и коллегам, и начинающим.

Тогда давайте перейдем к Яндексу. Как Вы возглавили Яндекс.Украина?

―Руководство компании пригласило занять эту должность, я согласился.

Что представляет из себя украинский Интернет, много ли у Яндекса конкурентов, какие перспективы развития?

―Если говорить в целом, то украинский Интернет более новостной, чем развлекательный, по сравнению с Рунетом. На Украине хуже развит широкополосный доступ, зато более доступен мобильный Интернет. Каких-то статистических данных, достаточно достоверных, привести не могу – не меряют украинский Интернет так тщательно, как русский. По некоторым оценкам аудитория уникальных пользователей примерно 8 млн. В то же время можно сказать, что украинский Интернет в гораздо меньшей степени географически сконцентрирован вокруг крупных центров, чем Рунет. Уже существует несколько крупных и авторитетных поисковых порталов, есть несколько порталов второго круга. Так что, конкурентная среда достаточно полная.

Чем отличается украинский Яндекс от русского?

―Принципиальных, революционных отличий нет. Интерфейс практически идентичен, с поправкой на местную морфологию. Поиск, в общем, тоже единый, с теми же поправками. Чтобы лучше представить, зайдите на www.yandex.ua. Что касается сервисов, пока, конечно, отстаем от русского Яндекса. Нет Афиши, Карт,Маркета. Тем более, нет таких сервисов, как Яндекс.Деньги. Основная ставка делается на качественный информационный поиск и систему контекстной рекламы.

Как Вы оцениваете рынок интернет-рекламы, в частности, контекстной, на Украине?

―Как неразвитый. Ему еще предстоит структурироваться и организоваться. А мы планируем стать одним из лидеров на нем.

Яндекс.Украина делает местная команда специалистов?

―Нет, команда все та же. Только отдел продаж сформирован украинский, в количестве 6 менеджеров.

Не собирается ли руководство Яндекса использовать Яндекс.Украина как площадку для обкатки экспериментальных проектов?

―Как вы помните, мы не анонсируем планов.

Беседовала Ирна Тимохина

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
372
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Digital-разговор: Денис Нарижный про уход из SEO и заработок на партнерках
Юлия Штерн
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Штерн - "Среднее агентство зарабатывает примерно 100-150 тыс. рублей в месяц" - а сколько сотрудников в среднем агентстве всего на полной ставке?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
372
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!