Rookee

Яндекс начал экспансию на ближнее зарубежье

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1982
Шрифт:

Сергей, расскажите, как начался Ваш путь в Рунете?

―Я заинтересовался Сетью еще во времена трудовой деятельности на железной дороге, по образованию я инженер железнодорожного сообщения. Сделал любительский сайт на бесплатном хостинге, начал заниматься оптимизацией, в формате хобби. Потом, как Вам известно, создал форум searchengines.ru. В прошлом году по приглашению Яндекса возглавил дочернюю компанию Яндекс.Украина.

Не жалко оставлять свое единственное детище – форум оптимизаторов?

―Я его не оставил. Иногда пишу что-то, так сказать, продолжаю курировать. Кроме того, форум уже довольно самодостаточен, сформировалось постоянное ядро авторов и с моей стороны не требуется неусыпного контроля. Да, собственно, и раньше не требовалось. На мне остается вся административная, техническая и рекламная деятельность на форуме.

Сергей, иногда сталкиваюсь с мнением, что форум теряет свои позиции профессионального сообщества оптимизаторов. Как бы Вы прокомментировали подобные высказывания?

―Возможно, что доля правды в этом есть. Но это естественный процесс для любого коммьюнити, когда при открытой регистрации размывается профессиональное ядро, появляется много новичков, которые считают себя супероптимизаторами со всеми вытекающими. Сегодня форум в большей степени, чем раньше, несет просветительско-обучающую функцию. Новички могут задать вопросы профессионалам, пообщаться между собой, получить необходимую и труднодоступную информацию. Одним словом, поучиться.

Не планируете создать более закрытое профессиональное сообщество, с высоким порогом вхождения, так сказать, для «своих»?

―Нет ни возможности, ни, собственно, необходимости. Серьезные специалисты не часто активно участвуют на различных форумах из-за нехватки времени. Кроме того, круг довольно узок, все друг друга знают. Обмениваться информацией можно напрямую при необходимости. Так что, «закрытая тусовка» в Сети нам не нужна. Есть searchengines, где, при особом желании, каждый, в том числе и акулы, может сказать свое слово и коллегам, и начинающим.

Тогда давайте перейдем к Яндексу. Как Вы возглавили Яндекс.Украина?

―Руководство компании пригласило занять эту должность, я согласился.

Что представляет из себя украинский Интернет, много ли у Яндекса конкурентов, какие перспективы развития?

―Если говорить в целом, то украинский Интернет более новостной, чем развлекательный, по сравнению с Рунетом. На Украине хуже развит широкополосный доступ, зато более доступен мобильный Интернет. Каких-то статистических данных, достаточно достоверных, привести не могу – не меряют украинский Интернет так тщательно, как русский. По некоторым оценкам аудитория уникальных пользователей примерно 8 млн. В то же время можно сказать, что украинский Интернет в гораздо меньшей степени географически сконцентрирован вокруг крупных центров, чем Рунет. Уже существует несколько крупных и авторитетных поисковых порталов, есть несколько порталов второго круга. Так что, конкурентная среда достаточно полная.

Чем отличается украинский Яндекс от русского?

―Принципиальных, революционных отличий нет. Интерфейс практически идентичен, с поправкой на местную морфологию. Поиск, в общем, тоже единый, с теми же поправками. Чтобы лучше представить, зайдите на www.yandex.ua. Что касается сервисов, пока, конечно, отстаем от русского Яндекса. Нет Афиши, Карт,Маркета. Тем более, нет таких сервисов, как Яндекс.Деньги. Основная ставка делается на качественный информационный поиск и систему контекстной рекламы.

Как Вы оцениваете рынок интернет-рекламы, в частности, контекстной, на Украине?

―Как неразвитый. Ему еще предстоит структурироваться и организоваться. А мы планируем стать одним из лидеров на нем.

Яндекс.Украина делает местная команда специалистов?

―Нет, команда все та же. Только отдел продаж сформирован украинский, в количестве 6 менеджеров.

Не собирается ли руководство Яндекса использовать Яндекс.Украина как площадку для обкатки экспериментальных проектов?

―Как вы помните, мы не анонсируем планов.

Беседовала Ирна Тимохина

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!