―Сергей, расскажите, как начался Ваш путь в Рунете?
―Я заинтересовался Сетью еще во времена трудовой деятельности на железной дороге, по образованию я инженер железнодорожного сообщения. Сделал любительский сайт на бесплатном хостинге, начал заниматься оптимизацией, в формате хобби. Потом, как Вам известно, создал форум searchengines.ru. В прошлом году по приглашению Яндекса возглавил дочернюю компанию Яндекс.Украина.
―Не жалко оставлять свое единственное детище – форум оптимизаторов?
―Я его не оставил. Иногда пишу что-то, так сказать, продолжаю курировать. Кроме того, форум уже довольно самодостаточен, сформировалось постоянное ядро авторов и с моей стороны не требуется неусыпного контроля. Да, собственно, и раньше не требовалось. На мне остается вся административная, техническая и рекламная деятельность на форуме.
―Сергей, иногда сталкиваюсь с мнением, что форум теряет свои позиции профессионального сообщества оптимизаторов. Как бы Вы прокомментировали подобные высказывания?
―Возможно, что доля правды в этом есть. Но это естественный процесс для любого коммьюнити, когда при открытой регистрации размывается профессиональное ядро, появляется много новичков, которые считают себя супероптимизаторами со всеми вытекающими. Сегодня форум в большей степени, чем раньше, несет просветительско-обучающую функцию. Новички могут задать вопросы профессионалам, пообщаться между собой, получить необходимую и труднодоступную информацию. Одним словом, поучиться.
―Не планируете создать более закрытое профессиональное сообщество, с высоким порогом вхождения, так сказать, для «своих»?
―Нет ни возможности, ни, собственно, необходимости. Серьезные специалисты не часто активно участвуют на различных форумах из-за нехватки времени. Кроме того, круг довольно узок, все друг друга знают. Обмениваться информацией можно напрямую при необходимости. Так что, «закрытая тусовка» в Сети нам не нужна. Есть searchengines, где, при особом желании, каждый, в том числе и акулы, может сказать свое слово и коллегам, и начинающим.
―Тогда давайте перейдем к Яндексу. Как Вы возглавили Яндекс.Украина?
―Руководство компании пригласило занять эту должность, я согласился.
―Что представляет из себя украинский Интернет, много ли у Яндекса конкурентов, какие перспективы развития?
―Если говорить в целом, то украинский Интернет более новостной, чем развлекательный, по сравнению с Рунетом. На Украине хуже развит широкополосный доступ, зато более доступен мобильный Интернет. Каких-то статистических данных, достаточно достоверных, привести не могу – не меряют украинский Интернет так тщательно, как русский. По некоторым оценкам аудитория уникальных пользователей примерно 8 млн. В то же время можно сказать, что украинский Интернет в гораздо меньшей степени географически сконцентрирован вокруг крупных центров, чем Рунет. Уже существует несколько крупных и авторитетных поисковых порталов, есть несколько порталов второго круга. Так что, конкурентная среда достаточно полная.
―Чем отличается украинский Яндекс от русского?
―Принципиальных, революционных отличий нет. Интерфейс практически идентичен, с поправкой на местную морфологию. Поиск, в общем, тоже единый, с теми же поправками. Чтобы лучше представить, зайдите на
―Как Вы оцениваете рынок интернет-рекламы, в частности, контекстной, на Украине?
―Как неразвитый. Ему еще предстоит структурироваться и организоваться. А мы планируем стать одним из лидеров на нем.
―Яндекс.Украина делает местная команда специалистов?
―Нет, команда все та же. Только отдел продаж сформирован украинский, в количестве 6 менеджеров.
―Не собирается ли руководство Яндекса использовать Яндекс.Украина как площадку для обкатки экспериментальных проектов?
―Как вы помните, мы не анонсируем планов.
Беседовала Ирна Тимохина