сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс начал экспансию на ближнее зарубежье

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 02 Мая 2006, в 12:00
0 1135
Шрифт:

Сергей, расскажите, как начался Ваш путь в Рунете?

―Я заинтересовался Сетью еще во времена трудовой деятельности на железной дороге, по образованию я инженер железнодорожного сообщения. Сделал любительский сайт на бесплатном хостинге, начал заниматься оптимизацией, в формате хобби. Потом, как Вам известно, создал форум searchengines.ru. В прошлом году по приглашению Яндекса возглавил дочернюю компанию Яндекс.Украина.

Не жалко оставлять свое единственное детище – форум оптимизаторов?

―Я его не оставил. Иногда пишу что-то, так сказать, продолжаю курировать. Кроме того, форум уже довольно самодостаточен, сформировалось постоянное ядро авторов и с моей стороны не требуется неусыпного контроля. Да, собственно, и раньше не требовалось. На мне остается вся административная, техническая и рекламная деятельность на форуме.

Сергей, иногда сталкиваюсь с мнением, что форум теряет свои позиции профессионального сообщества оптимизаторов. Как бы Вы прокомментировали подобные высказывания?

―Возможно, что доля правды в этом есть. Но это естественный процесс для любого коммьюнити, когда при открытой регистрации размывается профессиональное ядро, появляется много новичков, которые считают себя супероптимизаторами со всеми вытекающими. Сегодня форум в большей степени, чем раньше, несет просветительско-обучающую функцию. Новички могут задать вопросы профессионалам, пообщаться между собой, получить необходимую и труднодоступную информацию. Одним словом, поучиться.

Не планируете создать более закрытое профессиональное сообщество, с высоким порогом вхождения, так сказать, для «своих»?

―Нет ни возможности, ни, собственно, необходимости. Серьезные специалисты не часто активно участвуют на различных форумах из-за нехватки времени. Кроме того, круг довольно узок, все друг друга знают. Обмениваться информацией можно напрямую при необходимости. Так что, «закрытая тусовка» в Сети нам не нужна. Есть searchengines, где, при особом желании, каждый, в том числе и акулы, может сказать свое слово и коллегам, и начинающим.

Тогда давайте перейдем к Яндексу. Как Вы возглавили Яндекс.Украина?

―Руководство компании пригласило занять эту должность, я согласился.

Что представляет из себя украинский Интернет, много ли у Яндекса конкурентов, какие перспективы развития?

―Если говорить в целом, то украинский Интернет более новостной, чем развлекательный, по сравнению с Рунетом. На Украине хуже развит широкополосный доступ, зато более доступен мобильный Интернет. Каких-то статистических данных, достаточно достоверных, привести не могу – не меряют украинский Интернет так тщательно, как русский. По некоторым оценкам аудитория уникальных пользователей примерно 8 млн. В то же время можно сказать, что украинский Интернет в гораздо меньшей степени географически сконцентрирован вокруг крупных центров, чем Рунет. Уже существует несколько крупных и авторитетных поисковых порталов, есть несколько порталов второго круга. Так что, конкурентная среда достаточно полная.

Чем отличается украинский Яндекс от русского?

―Принципиальных, революционных отличий нет. Интерфейс практически идентичен, с поправкой на местную морфологию. Поиск, в общем, тоже единый, с теми же поправками. Чтобы лучше представить, зайдите на www.yandex.ua. Что касается сервисов, пока, конечно, отстаем от русского Яндекса. Нет Афиши, Карт,Маркета. Тем более, нет таких сервисов, как Яндекс.Деньги. Основная ставка делается на качественный информационный поиск и систему контекстной рекламы.

Как Вы оцениваете рынок интернет-рекламы, в частности, контекстной, на Украине?

―Как неразвитый. Ему еще предстоит структурироваться и организоваться. А мы планируем стать одним из лидеров на нем.

Яндекс.Украина делает местная команда специалистов?

―Нет, команда все та же. Только отдел продаж сформирован украинский, в количестве 6 менеджеров.

Не собирается ли руководство Яндекса использовать Яндекс.Украина как площадку для обкатки экспериментальных проектов?

―Как вы помните, мы не анонсируем планов.

Беседовала Ирна Тимохина

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!