×

Яндекс начал экспансию на ближнее зарубежье

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2231
Шрифт:

Сергей, расскажите, как начался Ваш путь в Рунете?

―Я заинтересовался Сетью еще во времена трудовой деятельности на железной дороге, по образованию я инженер железнодорожного сообщения. Сделал любительский сайт на бесплатном хостинге, начал заниматься оптимизацией, в формате хобби. Потом, как Вам известно, создал форум searchengines.ru. В прошлом году по приглашению Яндекса возглавил дочернюю компанию Яндекс.Украина.

Не жалко оставлять свое единственное детище – форум оптимизаторов?

―Я его не оставил. Иногда пишу что-то, так сказать, продолжаю курировать. Кроме того, форум уже довольно самодостаточен, сформировалось постоянное ядро авторов и с моей стороны не требуется неусыпного контроля. Да, собственно, и раньше не требовалось. На мне остается вся административная, техническая и рекламная деятельность на форуме.

Сергей, иногда сталкиваюсь с мнением, что форум теряет свои позиции профессионального сообщества оптимизаторов. Как бы Вы прокомментировали подобные высказывания?

―Возможно, что доля правды в этом есть. Но это естественный процесс для любого коммьюнити, когда при открытой регистрации размывается профессиональное ядро, появляется много новичков, которые считают себя супероптимизаторами со всеми вытекающими. Сегодня форум в большей степени, чем раньше, несет просветительско-обучающую функцию. Новички могут задать вопросы профессионалам, пообщаться между собой, получить необходимую и труднодоступную информацию. Одним словом, поучиться.

Не планируете создать более закрытое профессиональное сообщество, с высоким порогом вхождения, так сказать, для «своих»?

―Нет ни возможности, ни, собственно, необходимости. Серьезные специалисты не часто активно участвуют на различных форумах из-за нехватки времени. Кроме того, круг довольно узок, все друг друга знают. Обмениваться информацией можно напрямую при необходимости. Так что, «закрытая тусовка» в Сети нам не нужна. Есть searchengines, где, при особом желании, каждый, в том числе и акулы, может сказать свое слово и коллегам, и начинающим.

Тогда давайте перейдем к Яндексу. Как Вы возглавили Яндекс.Украина?

―Руководство компании пригласило занять эту должность, я согласился.

Что представляет из себя украинский Интернет, много ли у Яндекса конкурентов, какие перспективы развития?

―Если говорить в целом, то украинский Интернет более новостной, чем развлекательный, по сравнению с Рунетом. На Украине хуже развит широкополосный доступ, зато более доступен мобильный Интернет. Каких-то статистических данных, достаточно достоверных, привести не могу – не меряют украинский Интернет так тщательно, как русский. По некоторым оценкам аудитория уникальных пользователей примерно 8 млн. В то же время можно сказать, что украинский Интернет в гораздо меньшей степени географически сконцентрирован вокруг крупных центров, чем Рунет. Уже существует несколько крупных и авторитетных поисковых порталов, есть несколько порталов второго круга. Так что, конкурентная среда достаточно полная.

Чем отличается украинский Яндекс от русского?

―Принципиальных, революционных отличий нет. Интерфейс практически идентичен, с поправкой на местную морфологию. Поиск, в общем, тоже единый, с теми же поправками. Чтобы лучше представить, зайдите на www.yandex.ua. Что касается сервисов, пока, конечно, отстаем от русского Яндекса. Нет Афиши, Карт,Маркета. Тем более, нет таких сервисов, как Яндекс.Деньги. Основная ставка делается на качественный информационный поиск и систему контекстной рекламы.

Как Вы оцениваете рынок интернет-рекламы, в частности, контекстной, на Украине?

―Как неразвитый. Ему еще предстоит структурироваться и организоваться. А мы планируем стать одним из лидеров на нем.

Яндекс.Украина делает местная команда специалистов?

―Нет, команда все та же. Только отдел продаж сформирован украинский, в количестве 6 менеджеров.

Не собирается ли руководство Яндекса использовать Яндекс.Украина как площадку для обкатки экспериментальных проектов?

―Как вы помните, мы не анонсируем планов.

Беседовала Ирна Тимохина

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!