×

Яндекс представил обновленные технологии в Островах

Россия +7 (495) 960-65-87
Алина Назарова
0 7784
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

17 декабря в московском офисе Яндекса состоялась встреча создателей интерактивных блоков ответов платформы Острова с вебмастерами, разработчиками сайтов и специалистами отрасли.

Олег Левчук, руководитель проекта Острова Яндекса, в интервью SEOnews рассказал о том, как развивается проект, представил новые технологии, запущенные в Островах, а также ответил на вопросы наших читателей.

Здравствуйте, Олег! Расскажите, пожалуйста, какие изменения произошли в развитии проекта Острова с момента его анонсирования и запуска бета-версии, какая работа была проделана и с какими результатами вы подошли к концу 2013 года?

Полгода назад, когда был запущен проект, мы говорили о возможности интерактивного взаимодействия пользователя с сайтом прямо на странице поиска. Для реализации этой концепции нам были необходимы 3 вещи:

Во-первых, перенести элементы управления из сайта в остров. Мы создали специальные формы, которые позволяют описывать структуру сайта и дополнительно уточнять запрос пользователя, углубляться в выбор в соответствии с параметрами на страницах результатов поиска. Эта технология была запущена на старте проекта.

Во-вторых, была необходима технология real-time доставки данных. Раньше у нас было две скорости обновления результатов поиска:

  • обычный робот, который обходит сайты с разной периодичностью (от нескольких дней до нескольких недель или месяцев) в зависимости от популярности сайта и частоты обновления его контента.
  • быстрый робот, который работает со свежими, быстро обновляющимися документами, например, новостями.

Сегодня мы запускаем технологию, которая доставляет в остров данные в режиме реального времени. Она уже доступна на примере магазина Ozon.ru и сервиса Яндекс.Авто.

Например, если набрать в бете «Озон ноутбуки», то можно увидеть, как в острове Озона добавилась возможность быстрого показа примеров товаров с сайта. Если изменить цену, производителя или другие параметры, то в остров подтягиваются актуальные, новые данные. Количество и типы объектов, которые понимает робот, ничем не ограничены. Это, например, товары, автомобили или фильмы. Все они могут быть описаны с помощью стандарта микроразметки schema.org.

С сегодняшнего дня формы и протестировать технологию real-time доставки данных в остров можно в песочнице.

И, наконец, самая интересная возможность — проведение транзакции на странице результатов поиска. Схема создания транзакционных островов будет отличаться, сейчас мы проводим эксперимент в этом направлении.

Так, несколько месяцев назад в Яндекс.Картах, а сейчас — в поиске Яндекса, появились транзакционные кнопки. Если набрать в основном поиске Яндекса запрос [салон красоты зеленое яблоко], то можно увидеть кнопку «Записаться». По ней открывается pop-up, в котором можно выбрать услугу, посмотреть расписание конкретного специалиста и записаться к нему на прием без дополнительного звонка или перехода на сайт салона красоты.

Как это реализовано. Существуют организации — рестораны, салоны красоты, медицинские центры, — которые уже сегодня поддерживают онлайн запись. На рынке появляются сервисы, которые представляют организациям техническую возможность онлайн-записи и контролируют, чтобы запись была проведена корректно. В порядке эксперимента мы объединили несколько таких агрегаторов и предоставили пользователям единый интерфейс записи на услуги.

Еще раз подчеркну, что в данном случае важен контроль за корректностью записи, бронирования или покупки. Яндексу проконтролировать этот процесс в одиночку невозможно, поэтому мы делегируем такой контроль сервисам, которые выступают провайдерами транзакции для своих партнеров.

Компании должны сами связываться с этими агрегаторами для участия?

Да. Пока это лишь частное решение с ограниченным количеством тематик (бронирование столиков в ресторанах, запись в салоны красоты, медицинские центры), но мы считаем такое направление создания транзакционных островов перспективным. Если эксперимент окажется удачным, то будем дальше распространять этот опыт.

Сколько готовых Островов сейчас находятся в бете?

Сейчас порядка 200 островов уже находятся в бете. И еще около 500 ожидают модерацию.

Некоторые вебмастера жалуются, что, даже имея ТИЦ 300 и готовый xml-файл, остров проходит модерацию более 2 месяцев. Когда модерация будет проходить обещанные «2 недели»?

Мы благодарны всем сайтам-участникам, создавшим острова и отправивших их на модерацию. Сейчас мы разбираемся с первым потоком островов. Вскоре этот процесс наладится и будет проходить быстрее.

Можете ли вы обозначить сроки, когда ожидать полноценного запуска Островов?

В настоящий момент мы находимся в стадии тестирования островов на отдельной тестовой площадке — beta.yandex.ru. В следующем году мы начнем эксперименты в боевых условиях, после которых должен последовать полноценный запуск Островов.

В каких тематиках вебмастера активнее развивают острова, а в каких нет?

Тематики определялись тем функционалом, который мы выкатили в первую очередь. Это были формы, привязанные, как правило, либо к параметрическому поиску, либо к началу транзакции (регистрации, отслеживание посылок). И поэтому большая часть островов были с сайтов, где есть каталог и есть поиск по параметрам внутри сайта.

При введении островов будут ли поведенческие факторы на самом сайте меньше влиять на позиции? И как они будут учитываться, если пользователь все будет делать в SERPe?

Это закономерный вопрос, который нам регулярно задают. Сайты, на которых проходят транзакции, пользователи которых довольны, не пострадают. Прямо сейчас, пока это является экспериментом, и не является обширным явлением, это никак не влияет на позицию в результатах поиска.

Повторю традиционный вопрос, будет ли наличие острова влиять на ранжирование? Изменилось ли что-нибудь в концепции за полгода тестирования?

Нет, в биографии Пушкина с прошлого года изменений не произошло J. Мы неоднократно говорили об этом и на страницах вашего издания в том числе, что наличие островов на ранжирование в текущий момент не влияет.

На этапе тестирования модерации Островов вы установили ограничение по тИЦ до 300. Будет ли снижен этот порог?

Да, сегодня мы его снизили до 200.

Если ранжирование будет без сcылок, то как будет формироваться тИЦ?

Давайте поговорим об этом, когда ссылочное ранжирование будет отменено.

Сколько островов будет на первой странице выдачи?

Количество островов на первой странице поисковой выдачи не ограничено. Другое дело, что необходимо выдерживать баланс между высокой читабельностью списка сайтов, представленных текстовыми сниппетами, и желанием расширенно представить каждый из них, превратив результаты поиска в длинный и пестрый список. У нас есть интерфейсное решение, при котором острова не будут существенно влиять на читабельность выдачи. Мы скоро его покажем.

Планируется ли разработка готовых решений по подключению к Островам для популярных CMS?

Пока нет. Но как только мы поймем, что в какой-то из тематик можно масштабироваться, мы разработаем и опубликуем дополнительные спецификации, и CMS смогут их использовать, консультируясь с нами при необходимости.

Острова направлены на то, чтобы дать пользователю наиболее полный ответ на интересующий его вопрос прямо в выдаче поисковика. То есть, с их введением удовлетворенность пользователя результатом выдачи должна вырасти. Как вы измеряете эту удовлетворенность?

У поисковых систем есть целый ряд метрик, который позволяет определить, на сколько человек удовлетворен результатами поиска. Эти метрики касаются и порядка сайтов на выдаче (ранжирования), и качества их представления (сниппетов). Чем ближе к началу мы даем ответ на запрос пользователя, чем понятнее сформирован сниппет или, в будущем, остров, тем выше эти показатели.

Какой сайт будет определяться более релевантным — тот, по которому пользователь совершил действие в острове, или тот, на который он потом ещё и перешёл?

Это относится к тому же вопросу «Как острова будут влиять на ранжирование». И как только у нас будет официальное решение, мы об этом дополнительно напишем и расскажем.

Есть ли у Яндекса данные по каким-либо запросам об изменении CTR сайтов в выдаче с Островами, по сравнению с выдачей без островов. Интересуют конкретные цифры, тенденции и т.д.

Острова находятся в бета-версии, и, поскольку это тестовая площадка, обычные пользователи на нее почти не попадают. Это означает, что первые подобные цифры мы получим в результате будущих экспериментов в основном поиске. Сейчас у сайтов есть возможность следить за используемостью островов в специальном разделе Яндекс.Метрики.

Чем будет заполнено пустое серое пространство справа от выдачи?

У нас есть множество идей по этому поводу. Как только мы придём к единому решению на этот счёт — обязательно его вам покажем.

Можно ли применить острова к новостным сайтам? Нужно ли? Если да, то как?

Сейчас острова не приспособлены для новостных сайтов. Как только мы разработаем инструменты для лучшего представления в островах контентных сайтов, то будем готовы вернуться к этому вопросу.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!