Яндекс представил обновленные технологии в Островах

Россия+7 (495) 960-65-87
Алина Назарова
0 5375
Шрифт:

17 декабря в московском офисе Яндекса состоялась встреча создателей интерактивных блоков ответов платформы Острова с вебмастерами, разработчиками сайтов и специалистами отрасли.

Олег Левчук, руководитель проекта Острова Яндекса, в интервью SEOnews рассказал о том, как развивается проект, представил новые технологии, запущенные в Островах, а также ответил на вопросы наших читателей.

Здравствуйте, Олег! Расскажите, пожалуйста, какие изменения произошли в развитии проекта Острова с момента его анонсирования и запуска бета-версии, какая работа была проделана и с какими результатами вы подошли к концу 2013 года?

Полгода назад, когда был запущен проект, мы говорили о возможности интерактивного взаимодействия пользователя с сайтом прямо на странице поиска. Для реализации этой концепции нам были необходимы 3 вещи:

Во-первых, перенести элементы управления из сайта в остров. Мы создали специальные формы, которые позволяют описывать структуру сайта и дополнительно уточнять запрос пользователя, углубляться в выбор в соответствии с параметрами на страницах результатов поиска. Эта технология была запущена на старте проекта.

Во-вторых, была необходима технология real-time доставки данных. Раньше у нас было две скорости обновления результатов поиска:

  • обычный робот, который обходит сайты с разной периодичностью (от нескольких дней до нескольких недель или месяцев) в зависимости от популярности сайта и частоты обновления его контента.
  • быстрый робот, который работает со свежими, быстро обновляющимися документами, например, новостями.

Сегодня мы запускаем технологию, которая доставляет в остров данные в режиме реального времени. Она уже доступна на примере магазина Ozon.ru и сервиса Яндекс.Авто.

Например, если набрать в бете «Озон ноутбуки», то можно увидеть, как в острове Озона добавилась возможность быстрого показа примеров товаров с сайта. Если изменить цену, производителя или другие параметры, то в остров подтягиваются актуальные, новые данные. Количество и типы объектов, которые понимает робот, ничем не ограничены. Это, например, товары, автомобили или фильмы. Все они могут быть описаны с помощью стандарта микроразметки schema.org.

С сегодняшнего дня ознакомиться с инструкцией и протестировать технологию real-time доставки данных в остров можно в песочнице.

И, наконец, самая интересная возможность — проведение транзакции на странице результатов поиска. Схема создания транзакционных островов будет отличаться, сейчас мы проводим эксперимент в этом направлении.

Так, несколько месяцев назад в Яндекс.Картах, а сейчас — в поиске Яндекса, появились транзакционные кнопки. Если набрать в основном поиске Яндекса запрос [салон красоты зеленое яблоко], то можно увидеть кнопку «Записаться». По ней открывается pop-up, в котором можно выбрать услугу, посмотреть расписание конкретного специалиста и записаться к нему на прием без дополнительного звонка или перехода на сайт салона красоты.

Как это реализовано. Существуют организации — рестораны, салоны красоты, медицинские центры, — которые уже сегодня поддерживают онлайн запись. На рынке появляются сервисы, которые представляют организациям техническую возможность онлайн-записи и контролируют, чтобы запись была проведена корректно. В порядке эксперимента мы объединили несколько таких агрегаторов и предоставили пользователям единый интерфейс записи на услуги.

Еще раз подчеркну, что в данном случае важен контроль за корректностью записи, бронирования или покупки. Яндексу проконтролировать этот процесс в одиночку невозможно, поэтому мы делегируем такой контроль сервисам, которые выступают провайдерами транзакции для своих партнеров.

Компании должны сами связываться с этими агрегаторами для участия?

Да. Пока это лишь частное решение с ограниченным количеством тематик (бронирование столиков в ресторанах, запись в салоны красоты, медицинские центры), но мы считаем такое направление создания транзакционных островов перспективным. Если эксперимент окажется удачным, то будем дальше распространять этот опыт.

Сколько готовых Островов сейчас находятся в бете?

Сейчас порядка 200 островов уже находятся в бете. И еще около 500 ожидают модерацию.

Некоторые вебмастера жалуются, что, даже имея ТИЦ 300 и готовый xml-файл, остров проходит модерацию более 2 месяцев. Когда модерация будет проходить обещанные «2 недели»?

Мы благодарны всем сайтам-участникам, создавшим острова и отправивших их на модерацию. Сейчас мы разбираемся с первым потоком островов. Вскоре этот процесс наладится и будет проходить быстрее.

Можете ли вы обозначить сроки, когда ожидать полноценного запуска Островов?

В настоящий момент мы находимся в стадии тестирования островов на отдельной тестовой площадке — beta.yandex.ru. В следующем году мы начнем эксперименты в боевых условиях, после которых должен последовать полноценный запуск Островов.

В каких тематиках вебмастера активнее развивают острова, а в каких нет?

Тематики определялись тем функционалом, который мы выкатили в первую очередь. Это были формы, привязанные, как правило, либо к параметрическому поиску, либо к началу транзакции (регистрации, отслеживание посылок). И поэтому большая часть островов были с сайтов, где есть каталог и есть поиск по параметрам внутри сайта.

При введении островов будут ли поведенческие факторы на самом сайте меньше влиять на позиции? И как они будут учитываться, если пользователь все будет делать в SERPe?

Это закономерный вопрос, который нам регулярно задают. Сайты, на которых проходят транзакции, пользователи которых довольны, не пострадают. Прямо сейчас, пока это является экспериментом, и не является обширным явлением, это никак не влияет на позицию в результатах поиска.

Повторю традиционный вопрос, будет ли наличие острова влиять на ранжирование? Изменилось ли что-нибудь в концепции за полгода тестирования?

Нет, в биографии Пушкина с прошлого года изменений не произошло J. Мы неоднократно говорили об этом и на страницах вашего издания в том числе, что наличие островов на ранжирование в текущий момент не влияет.

На этапе тестирования модерации Островов вы установили ограничение по тИЦ до 300. Будет ли снижен этот порог?

Да, сегодня мы его снизили до 200.

Если ранжирование будет без сcылок, то как будет формироваться тИЦ?

Давайте поговорим об этом, когда ссылочное ранжирование будет отменено.

Сколько островов будет на первой странице выдачи?

Количество островов на первой странице поисковой выдачи не ограничено. Другое дело, что необходимо выдерживать баланс между высокой читабельностью списка сайтов, представленных текстовыми сниппетами, и желанием расширенно представить каждый из них, превратив результаты поиска в длинный и пестрый список. У нас есть интерфейсное решение, при котором острова не будут существенно влиять на читабельность выдачи. Мы скоро его покажем.

Планируется ли разработка готовых решений по подключению к Островам для популярных CMS?

Пока нет. Но как только мы поймем, что в какой-то из тематик можно масштабироваться, мы разработаем и опубликуем дополнительные спецификации, и CMS смогут их использовать, консультируясь с нами при необходимости.

Острова направлены на то, чтобы дать пользователю наиболее полный ответ на интересующий его вопрос прямо в выдаче поисковика. То есть, с их введением удовлетворенность пользователя результатом выдачи должна вырасти. Как вы измеряете эту удовлетворенность?

У поисковых систем есть целый ряд метрик, который позволяет определить, на сколько человек удовлетворен результатами поиска. Эти метрики касаются и порядка сайтов на выдаче (ранжирования), и качества их представления (сниппетов). Чем ближе к началу мы даем ответ на запрос пользователя, чем понятнее сформирован сниппет или, в будущем, остров, тем выше эти показатели.

Какой сайт будет определяться более релевантным — тот, по которому пользователь совершил действие в острове, или тот, на который он потом ещё и перешёл?

Это относится к тому же вопросу «Как острова будут влиять на ранжирование». И как только у нас будет официальное решение, мы об этом дополнительно напишем и расскажем.

Есть ли у Яндекса данные по каким-либо запросам об изменении CTR сайтов в выдаче с Островами, по сравнению с выдачей без островов. Интересуют конкретные цифры, тенденции и т.д.

Острова находятся в бета-версии, и, поскольку это тестовая площадка, обычные пользователи на нее почти не попадают. Это означает, что первые подобные цифры мы получим в результате будущих экспериментов в основном поиске. Сейчас у сайтов есть возможность следить за используемостью островов в специальном разделе Яндекс.Метрики.

Чем будет заполнено пустое серое пространство справа от выдачи?

У нас есть множество идей по этому поводу. Как только мы придём к единому решению на этот счёт — обязательно его вам покажем.

Можно ли применить острова к новостным сайтам? Нужно ли? Если да, то как?

Сейчас острова не приспособлены для новостных сайтов. Как только мы разработаем инструменты для лучшего представления в островах контентных сайтов, то будем готовы вернуться к этому вопросу.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    330
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!