Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google Universal Analytics — использование пользовательских параметров и показателей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 14187

В марте 2013 года компания Google запустила в публичное тестирование beta-версию своей обновленной системы веб-аналитики под названием Universal Analytics. Изменения затронули многое, часть функционала и на текущий момент находится в тестировании.

В данной статье я расскажу про одно из нововведений Universal Analytics, — пользовательские параметры и показатели.

В Universal Analytics существует масса стандартных параметров и показателей, изначально существующих в системе (посещения, география, количество заказов и товаров, стоимость товаров и т.д.), но что делать, если стандартного функционала недостаточно?

Google предлагает создать свои собственные параметры и показатели, которыми пользователь может воспользоваться при создании отчетов.

Сначала я приведу несколько примеров отчетов, в которых использованы пользовательские параметры и показатели (dimensions & metrics), а далее распишу подробно то, как это можно реализовать на практике без использования специального протокола передачи данных Measurement Protocol. Measurement Protocol на текущий момент находится в стадии публичного бета-тестирования и заслуживает отдельной статьи.

Отчет по товарам (продажи)

С помощью данного отчёта можно определить, какие товары приносят наибольшую прибыль компании. Причем основываясь не на общем доходе от товара, а на реальной прибыли, используя дополнительные показатели «Стоимость закупки» и «Прибыль». Также это позволит правильнее и точнее рассчитать ROI.

Отчет по товарам (просмотры + продажи)

С помощью данного отчёта можно определить не только прибыль от каждого заказанного товара, но и соотношение количества просмотренных страниц каждого товара к количеству его покупок. Таким образом, можно выделить товары, спрос на который велик, но в то же самое время количество их заказов не соответствует его уровню.

Отчет по брендам

Отчет аналогичный предыдущему, но только в разрезе брендов.

Отчет по пользователям (клиентам)

С помощью данного отчёта можно не только получать данные по каждому пользователю, но и проанализировать какие маркетинговые каналы и устройства они используют, взаимодействуя с сайтом компании.

Отчет по категориям

Изучаем структуру продаж категории «Портативная техника»:

Используя данный отчёт, можно узнать продажи не только по основной категории, но и подробнее проанализировать структуру категорий внутри нее (при стандартном отслеживании Google Analytics дает возможность задания только одной категории для товара).

Практическая реализация

Для анализа собственных параметров и показателей в Google Universal Analytics необходимо:

1. Создать соответствующие параметры и показатели в интерфейсе Universal Analytics.

2. Внедрить необходимый код на сайте.

Создание собственных параметров и показателей в Google Universal Analytics

1. Заходим в раздел «Администратор»:

2. Находим блок «Пользовательские определения»

3. В данном блоке нас интересуют два пункта: «Пользовательские параметры» и «Пользовательские показатели».

Ниже рассмотрим определения и отличия параметров от показателей.

Параметры — это описательные атрибуты или характеристики объекта, которым можно присваивать различные значения. Например, географическое местоположение может иметь параметры Широта, Долгота и Город. Параметру Город можно присвоить значения Москва, Киев или Сингапур.

Показатели — это отдельные элементы параметров, которые можно измерить и выразить в виде суммы или соотношения. Например, параметр Город может быть связан с показателем Население, для которого будет указано число всех жителей данного города.

Подробнее: https://support.google.com/analytics/answer/1033861

4. В случае рассматриваемых выше отчётов, укажем, что будет являться параметрами, а что показателями.

Пользовательские параметры:

  • Бренд.
  • Главная категория.
  • Имя пользователя.
  • Название товара.
  • ID пользователя.

Пользовательские показатели: — Стоимость закупки. — Прибыль.

5. Создание пользовательского параметра

Необходимо заполнить следующие данные:

Название — название параметра.

Область действия — уровень, на котором будет действовать данный параметр.

Существует несколько уровней:

Hit — значение параметра применяется только к одному хиту для которого параметр был вызван (пример: просмотр страницы, вызов события).

Сеанс — значение параметра применяется ко всем хитам (просмотрам страниц) одной сессии пользователя (пример: отслеживание залогиненых и анонимных пользователей).

Пользователь — значение параметра применяется ко всем хитам (просмотрам страниц) в текущих и будущих сессиях до момента изменения значения или когда пользовательский параметр станет неактивным (пример: пол, совершил ли посетитель покупку и т.д.).

Активная — при установленной галочке начнется сбор и обработка данных сразу же после создания параметра.

6. Список созданных параметров

7. Создание пользовательского показателя

Необходимо заполнить следующие данные:

Название — название показателя.

Тип форматирования — определяет, как пользовательский параметр будет отображаться в отчетах.

Минимальное и максимальное значение — необязательное значение, задает диапазон значений, который будет учитываться и включаться в отчеты.

Активная — при установленной галочке начнется сбор и обработка данных сразу же после создания показателя.

8. Список созданных показателей

Внедрение необходимых кодов на сайте

При создании пользовательских параметров и показателей, Universal Analytics генерирует специальный код, который необходимо внедрить на сайте для сбора данных.

Данный код необходимо вызывать в момент, когда требуется установить необходимое значение для каждого параметра и показателя.

1. На странице с товаром внедряем следующий код:

Таким образом мы передаем в систему веб-аналитики данные о просмотре страницы каждого товара, бренда и раздела в который он входит.

2. На странице с информацией об успешном оформлении заказа вместе с кодом отслеживания электронной торговли внедряем следующий код:

3. При входе пользователя в личный кабинет, вызываем следующий код:

Данным кодом мы соотносим текущий визит с одним из пользователей/клиентов.

В заключении стоит отметить, что все представленные в статье отчёты призваны проиллюстрировать особенности работы и возможности пользовательских параметров и показателей в системе Google Universal Analytics.

Оставляйте в комментариях свои варианты возможного использования данного инструмента.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Есть нетривиальная задача, можно ли ее решить с помощью UA?

    Есть три версии главной страницы, при заходе на сайт пользователю предлагается одна из. Она закрепляется за пользователем по хешу ip, поэтому он всегда видит ее. Надо видеть статистику по каждой версии, отдельных урлов у версий нет.
    Пытаюсь сделать это через пользовательские параметры и показатели, не работает :(
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Остается ли в Universal Analytics возможность формирования списков для ремаркетинга?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Здравствуйте!
    На текущий момент списки ремаркетинга на поддерживаются Universal Analytics.
    Разработчики Google обещают что функция заработает сразу же, как только сам Universal Analytics выйдет из бета-версии. Ориентировочно по срокам - первая половина 2014 года.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • quTG
    больше года назад
    Вспомогательная CMS от Гугла) Полезная штука.

    P.S: извиняюсь, что не по теме, вопрос к модераторам. А где на анализаторе апдейтов Rookee апдейт 06.09? Зачем анализатор, тогда спрашивается, вообще нужен))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    У меня в настройках UА не отображается настройка пользовательских параметров и показателей, есть только источники данных и всё.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Для того чтобы использовать возможности пользовательских параметров и показателей необходимо установить на сайте код Universal Analytics, а не обычный Google Analytics.
    Для этого следует создать дополнительный профиль в настройках Google Analytics.
    Подробнее - http://www.kinetica.su/blog/stat_i/universal_analytics_perehod_na_sleduyuwuyu_versiyu/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Т.
    больше года назад
    Приветствую, Сергей!
    Хороший материал, многим будет полезен.
    В качестве примера использования могу привести передачу данных о месте размещения в ЯД (позиция, площадка и пр.).
    Кстати, по последнему скрину, передача имен запрещена политикой конфиденциальности GA :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Андрей Т.,
    Андрей, спасибо.
    Да, передача имен запрещена, но на то это и примеры, что было указано в конце статьи. :))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!