Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google Universal Analytics — использование пользовательских параметров и показателей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 13401

В марте 2013 года компания Google запустила в публичное тестирование beta-версию своей обновленной системы веб-аналитики под названием Universal Analytics. Изменения затронули многое, часть функционала и на текущий момент находится в тестировании.

В данной статье я расскажу про одно из нововведений Universal Analytics, — пользовательские параметры и показатели.

В Universal Analytics существует масса стандартных параметров и показателей, изначально существующих в системе (посещения, география, количество заказов и товаров, стоимость товаров и т.д.), но что делать, если стандартного функционала недостаточно?

Google предлагает создать свои собственные параметры и показатели, которыми пользователь может воспользоваться при создании отчетов.

Сначала я приведу несколько примеров отчетов, в которых использованы пользовательские параметры и показатели (dimensions & metrics), а далее распишу подробно то, как это можно реализовать на практике без использования специального протокола передачи данных Measurement Protocol. Measurement Protocol на текущий момент находится в стадии публичного бета-тестирования и заслуживает отдельной статьи.

Отчет по товарам (продажи)

С помощью данного отчёта можно определить, какие товары приносят наибольшую прибыль компании. Причем основываясь не на общем доходе от товара, а на реальной прибыли, используя дополнительные показатели «Стоимость закупки» и «Прибыль». Также это позволит правильнее и точнее рассчитать ROI.

Отчет по товарам (просмотры + продажи)

С помощью данного отчёта можно определить не только прибыль от каждого заказанного товара, но и соотношение количества просмотренных страниц каждого товара к количеству его покупок. Таким образом, можно выделить товары, спрос на который велик, но в то же самое время количество их заказов не соответствует его уровню.

Отчет по брендам

Отчет аналогичный предыдущему, но только в разрезе брендов.

Отчет по пользователям (клиентам)

С помощью данного отчёта можно не только получать данные по каждому пользователю, но и проанализировать какие маркетинговые каналы и устройства они используют, взаимодействуя с сайтом компании.

Отчет по категориям

Изучаем структуру продаж категории «Портативная техника»:

Используя данный отчёт, можно узнать продажи не только по основной категории, но и подробнее проанализировать структуру категорий внутри нее (при стандартном отслеживании Google Analytics дает возможность задания только одной категории для товара).

Практическая реализация

Для анализа собственных параметров и показателей в Google Universal Analytics необходимо:

1. Создать соответствующие параметры и показатели в интерфейсе Universal Analytics.

2. Внедрить необходимый код на сайте.

Создание собственных параметров и показателей в Google Universal Analytics

1. Заходим в раздел «Администратор»:

2. Находим блок «Пользовательские определения»

3. В данном блоке нас интересуют два пункта: «Пользовательские параметры» и «Пользовательские показатели».

Ниже рассмотрим определения и отличия параметров от показателей.

Параметры — это описательные атрибуты или характеристики объекта, которым можно присваивать различные значения. Например, географическое местоположение может иметь параметры Широта, Долгота и Город. Параметру Город можно присвоить значения Москва, Киев или Сингапур.

Показатели — это отдельные элементы параметров, которые можно измерить и выразить в виде суммы или соотношения. Например, параметр Город может быть связан с показателем Население, для которого будет указано число всех жителей данного города.

Подробнее: https://support.google.com/analytics/answer/1033861

4. В случае рассматриваемых выше отчётов, укажем, что будет являться параметрами, а что показателями.

Пользовательские параметры:

  • Бренд.
  • Главная категория.
  • Имя пользователя.
  • Название товара.
  • ID пользователя.

Пользовательские показатели: — Стоимость закупки. — Прибыль.

5. Создание пользовательского параметра

Необходимо заполнить следующие данные:

Название — название параметра.

Область действия — уровень, на котором будет действовать данный параметр.

Существует несколько уровней:

Hit — значение параметра применяется только к одному хиту для которого параметр был вызван (пример: просмотр страницы, вызов события).

Сеанс — значение параметра применяется ко всем хитам (просмотрам страниц) одной сессии пользователя (пример: отслеживание залогиненых и анонимных пользователей).

Пользователь — значение параметра применяется ко всем хитам (просмотрам страниц) в текущих и будущих сессиях до момента изменения значения или когда пользовательский параметр станет неактивным (пример: пол, совершил ли посетитель покупку и т.д.).

Активная — при установленной галочке начнется сбор и обработка данных сразу же после создания параметра.

6. Список созданных параметров

7. Создание пользовательского показателя

Необходимо заполнить следующие данные:

Название — название показателя.

Тип форматирования — определяет, как пользовательский параметр будет отображаться в отчетах.

Минимальное и максимальное значение — необязательное значение, задает диапазон значений, который будет учитываться и включаться в отчеты.

Активная — при установленной галочке начнется сбор и обработка данных сразу же после создания показателя.

8. Список созданных показателей

Внедрение необходимых кодов на сайте

При создании пользовательских параметров и показателей, Universal Analytics генерирует специальный код, который необходимо внедрить на сайте для сбора данных.

Данный код необходимо вызывать в момент, когда требуется установить необходимое значение для каждого параметра и показателя.

1. На странице с товаром внедряем следующий код:

Таким образом мы передаем в систему веб-аналитики данные о просмотре страницы каждого товара, бренда и раздела в который он входит.

2. На странице с информацией об успешном оформлении заказа вместе с кодом отслеживания электронной торговли внедряем следующий код:

3. При входе пользователя в личный кабинет, вызываем следующий код:

Данным кодом мы соотносим текущий визит с одним из пользователей/клиентов.

В заключении стоит отметить, что все представленные в статье отчёты призваны проиллюстрировать особенности работы и возможности пользовательских параметров и показателей в системе Google Universal Analytics.

Оставляйте в комментариях свои варианты возможного использования данного инструмента.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Есть нетривиальная задача, можно ли ее решить с помощью UA?

    Есть три версии главной страницы, при заходе на сайт пользователю предлагается одна из. Она закрепляется за пользователем по хешу ip, поэтому он всегда видит ее. Надо видеть статистику по каждой версии, отдельных урлов у версий нет.
    Пытаюсь сделать это через пользовательские параметры и показатели, не работает :(
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Остается ли в Universal Analytics возможность формирования списков для ремаркетинга?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Здравствуйте!
    На текущий момент списки ремаркетинга на поддерживаются Universal Analytics.
    Разработчики Google обещают что функция заработает сразу же, как только сам Universal Analytics выйдет из бета-версии. Ориентировочно по срокам - первая половина 2014 года.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • quTG
    больше года назад
    Вспомогательная CMS от Гугла) Полезная штука.

    P.S: извиняюсь, что не по теме, вопрос к модераторам. А где на анализаторе апдейтов Rookee апдейт 06.09? Зачем анализатор, тогда спрашивается, вообще нужен))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    У меня в настройках UА не отображается настройка пользовательских параметров и показателей, есть только источники данных и всё.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Для того чтобы использовать возможности пользовательских параметров и показателей необходимо установить на сайте код Universal Analytics, а не обычный Google Analytics.
    Для этого следует создать дополнительный профиль в настройках Google Analytics.
    Подробнее - http://www.kinetica.su/blog/stat_i/universal_analytics_perehod_na_sleduyuwuyu_versiyu/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Т.
    больше года назад
    Приветствую, Сергей!
    Хороший материал, многим будет полезен.
    В качестве примера использования могу привести передачу данных о месте размещения в ЯД (позиция, площадка и пр.).
    Кстати, по последнему скрину, передача имен запрещена политикой конфиденциальности GA :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Андрей Т.,
    Андрей, спасибо.
    Да, передача имен запрещена, но на то это и примеры, что было указано в конце статьи. :))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!