Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Сплит-тестирование лэндинг пейдж с помощью Visual Website Optimizer

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5055

Сплит-тестирование — распространенный метод определения наиболее оптимального, как правило, с точки зрения конверсии, варианта страницы сайта. Суть метода заключается в том, чтобы направить трафик на две различные страницы, после чего сравнить их по необходимым параметрам.

Задача для проведения тестирования была определена следующим образом:

Планируется запуск рекламной кампании в Яндекс.Директ: необходимо выявить вариант посадочной страницы, который принесет большее количество заявок (на котором выше коэффициент конверсии). Исходный вариант страницы является главной страницей сайта, альтернативный вариант размещен на домене третьего уровня. Для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager.

Для решения поставленной задачи был выбран инструмент Visual Website Optimizer, поскольку в нем имеется удобный механизм настройки сплит-теста, а также учитывается незначительный объем привлекаемого трафика и возможность проведения бесплатного теста на пробном тарифном плане:

Какие настройки необходимо выполнить для проведения подобного эксперимента:

  • установить исходный и альтернативный адреса страниц;
  • указать сегмент трафика, участвующего в эксперименте;
  • настроить цель.

Чтобы создать тест в Visual Website Optimizer, необходимо в панели управления выбрать пункт «Create test», затем для решения обозначенной задачи указать тип теста «Split URL test»:

После этого будет запущен мастер создания теста. На первом шаге необходимо указать полный URL исходной страницы, после чего нажать кнопку «Create test»:

На втором шаге будет предложено указать альтернативный вариант страницы или (если их несколько) все из них. Заполнить необходимо поля «Variation name», которое затем будет обозначать название варианта, и «Variation URL», в котором указывается полный URL альтернативной страницы. Добавление строки для указания дополнительных вариантов страницы осуществляется нажатием кнопки «+ Add variation». Завершается настройка вариантов нажатием кнопки «Add Goals →»:

Третий шаг служит для задания цели или необходимого действия, по которому будет оцениваться эффективность варианта страницы. В поставленной задаче ожидаемым действием посетителя является заполнение формы заявки и ее успешная отправка администратору сайта.

Как на исходном варианте страницы, так и на альтернативном, форма (после успешной обработки) отображает в браузере страницу вида:

http://prometriki.ru/orderok.php?a=b&c=d&e=f

или

http://variation.prometriki.ru/folder/orderok.php?a=b&c=d&e=f

Параметры после знака вопроса для каждой формы уникальны.

Visual Website Optimizer предоставляет возможность настройки нескольких типов целей:

Поскольку нам известен URL страницы, которая отображается в случае успешной отправки формы, было принято решение использовать тип «visits a page».

Учитывая, что в адресе страницы, указываемой в качестве цели, имеется общий одинаковый фрагмент «orderok», цель была настроена следующим образом:

Где знак «*» указывает на вхождение/наличие любого символа.

После сохранения настроек цели (на четвертом шаге) предлагается указать ряд дополнительных настроек эксперимента. Поскольку в поставленной задаче участие в эксперименте должны принимать только посетители, пришедшие на сайт из кампаний Яндекс.Директ, укажем именно на это, настроив сегмент аудитории.

Выполнить необходимую настройку нужно в блоке «Target test to a Segment» нажатием справа от него кнопки «Change». Появившаяся кнопка «Add visitor condition» отображает форму указания необходимых параметров.

После сохранения всех настроек эксперимента откроется страница, на которой будет приведен фрагмент кода. Данный код необходимо разместить на страницах, принимающих участие в тесте, а также на странице «order.php».

Как упоминалось ранее, для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager, код для тестирования также будет размещен с его помощью. Делается это следующим образом:

В контейнер Google Tag Manager, установленный на сайте, необходимо добавить тег типа «Пользовательский HTML», в который следует скопировать код отслеживания из Visual Website Optimizer:

После этого выполняется настройка правил активации тега. Учитывая, что в Яндекс.Директе используются ссылки, помеченные utm_ метками, осуществить это будет просто. Это первое правило для отображения кода эксперимента на исходной странице и на альтернативном варианте. Второе правило служит для вывода кода эксперимента на странице «orderok.php»:

Завершив создание и настройку тега, публикуем новую версию контейнера на сайте.

Теперь необходимо вернуться в панель управления Visual Website Optimizer и запустить тест. Делается это нажатием красной кнопки «Start Test Now», расположенной в нижней части страницы, завершающей процесс создания тега:

По истечении некоторого времени вы можете увидеть результаты теста. Доступно два варианта просмотра информации: обобщенная информация и детальный отчет.

Общие сведения по тесту представлены следующим образом:

На отчете представлены сведения по каждому варианту: количество посещений, коэффициент конверсии, процент изменения относительно контрольного варианта.

Если существует необходимость в получении подробной информации по тесту, выберите в верхней части страницы вкладку «Detailed report»:

Приведенный пример демонстрирует лишь один частный случай сплит тестирования с помощью Visual Website Optimizer. Он предоставляет гораздо больше возможностей для тестирования, причем для некоторых вариантов теста от вас не требуется никаких дополнительных знаний и навыков. Все настройки выполняются в удобном интуитивно-понятном интерфейсе.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!