×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ эффективности ресурса в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6987

Для начинающих специалистов

Каждый владелец интернет-магазина или любого сервиса, связанного с оплатой товаров или услуг, должен знать, насколько эффективно используются вложенные в рекламу деньги, сколько заказов они приносят и как можно увеличить эти показатели.

Незаменимыми инструментами мониторинга в данном случае выступают Яндекс.Метрика и Google Analytics. Рассмотрим, как эти счетчики могут решить проблему отслеживания коммерции в интернете.

Цели в Яндекс.Метрике

Итак, для начала стоит определиться, какие действия пользователя на сайте наиболее желательны. Целями интернет-магазинов обычно являются:

  1. Добавление товаров в корзину;
  2. Регистрация на сайте магазина;
  3. Заполнение форм с контактными данными;
  4. Подписка на рассылки;
  5. Посещение страницы «Адреса точек самовывоза» или «Контакты»;
  6. Заход в корзину;
  7. Подтверждение заказа.

Целью может быть также и количество времени, проведенного на сайте, и глубина просмотра. Если, например, пользователи, уже бывшие некогда покупателями магазина, возвращаются на ресурс снова и снова и постоянно изучают каталог, то можно говорить, что достигнута цель — создание лояльной аудитории.

Мониторинг всех целей можно настроить в системах статистики для лучшего отслеживания эффективности рекламных кампаний и юзабилити интернет-магазина.

Остановимся на целях с целевым URL. К этой группе относятся, пожалуй, два самых важных действия на сайте интернет-магазина: посещение корзины и подтверждение заказа. При таком типе цели конверсией будет являться просто факт просмотра определенной страницы ресурса — целевой.

Когда вы проведете настройки, то сможете пользоваться вот таким отчетом в Метрике:

Здесь также можно задать целую цепочку действий, которую вы определяете как целевую. Она позволит проанализировать статистику по каждому шагу и понять, на каком этапе пути у посетителей сайта возникают сложности.

Получение специальных данных в Яндекс.Метрике

Кроме «Целей», для нужд интернет-магазинов в системе отведены также специальные отчеты — «Параметры интернет-магазинов» (из группы «Содержание»).

Их настройка состоит из двух этапов: включения этой функции в профиле и добавления кода отслеживания электронной торговли в исходный код сайта. На втором этапе требуется доступ к исходному коду ресурса и дополнительная техническая настройка.

1 этап: приведите цели «Посещение корзины» и «Подтверждение заказа» к виду целей для интернет-магазинов. Для этого на вкладке «Цели» на странице редактирования счётчика установите флажок «Типы целей интернет-магазинов». Затем в разделе настроек счётчика «Дополнительно» установите флажок «Пример использования параметров визитов».

2 этап: на целевой странице «Подтверждение заказа» внесите изменения в код счётчика Метрики, как указано в «Cправке».

Такая настройка даст нам дополнительную статистику, которая отразится в отчете по целям, который мы уже видели выше, в виде новых столбцов «Заказы» и «Доход». Эти данные позволят посчитать не только количество заказов, но и точную отдачу от рекламы в виде прибыли.

Дополнительные возможности в Яндекс.Метрике

Конечно, не стоит забывать и о стандартных отчетах, статистика которых не зависит от специальной настройки счетчика. Так, группа отчетов «Поведение» в Яндекс.Метрике содержит такие полезные инструменты, как Аналитика форм и Вебвизор. Первый предназначен для анализа всевозможных форм на ресурсе, например, формы заказа или обратной связи, второй позволит изучить по видеозаписям поведение на сайте интересующих вас групп пользователей. Например, настроив составную цель, можно посмотреть на видео, как вел себя посетитель, который положил товар в корзину, но так и не оформил покупку.

Кроме этого, возможность формировать отчет по ассортименту онлайн-магазина доступна также участникам Яндекс.Маркета.

Цели в Google Analytics

В Google Analytics вы найдете еще больше возможностей для анализа работы интернет-магазина. По аналогии с Яндекс.Метрикой создаем цель, статистика по которой нас интересует: посещение определенной страницы, длительность посещения, количество страниц за посещение или конкретное событие.

Для более глубокого анализа создаем цепочку действий.

Статистика поможет увидеть слабые места и снизить в дальнейшем число отказов от покупки.

Специальные отчеты в Google Analytics

В Google Analytics также имеются специальные отчеты для отслеживания работы интернет-магазина. Они собраны в модуле «Электронная торговля». Его подключение, как и в случае с Метрикой, происходит в два этапа.

1 этап: описание включения слежения за параметрами интернет-торговли можно найти в «Справке» Google Analytics. В настройках профиля, в разделе «Настройки электронной торговли», необходимо выбрать Я продаю онлайн. Включить отслеживание продаж.

2 этап: чтобы закончить настройку отслеживания электронной торговли, необходимо добавить специальный фрагмент кода на страницу удачной покупки. Здесь он будет дополнять код счетчика, который уже установлен на всех страницах сайта. Подробнее с принципами формирования этого кода можно ознакомиться в «Руководстве разработчика» Google.

Теперь вы сможете узнать, какой канал привлечения посетителей приносит вам наибольший доход. Благодаря настройке, которую мы описали в стандартном отчете по источникам трафика, появится специальная вкладка «Электронная торговля».

В самом же модуле «Электронная торговля» Google Analytics также можно найти множество подробных данных с разбивкой по каждому заказу.

«Обзор»

В отчете приведены сводные данные по интернет-магазину, в том числе размер дохода, общее число транзакций, коэффициент конверсии (процент сеансов с транзакциями) и средняя ценность транзакций. Также здесь отображается средний чек покупок на сайте.

«Эффективность продуктов»

Здесь можно увидеть список товаров — лидеров продаж и сведения об их доле в общем объеме. Товары могут быть сформированы по категориям, тогда отчет можно просматривать в режиме «Категория продуктов».

«Эффективность продаж»

Отчет позволяет отследить динамику дохода с сайта. Здесь отображается распределение доходов по дням, которое поможет, например, скорректировать показы контекстной рекламы на протяжении недели.

«Транзакции»

При клике по номеру транзакции отображается её содержимое (список заказанных товаров). Здесь удобно смотреть, что берут в комплекте, чтобы делать удачные предложения сопутствующих или рекомендованных товаров.

«Время до покупки»

В этом отчете можно узнать, как быстро покупатели совершают покупки и сколько посещений им требуется для принятия этого решения.

Дополнительные возможности в Google Analytics

Как уже говорилось выше, за счет настройки модуля «Электронная торговля» в GA расширяется и ряд других отчетов. В них подгружаются данные о сделанных заказах, что позволяет изучать статистику во множестве разных срезов. Так, благодаря данной интеграции в отчёте по географии посетителей можно узнать, какие регионы для магазина являются самыми прибыльными.

Заключение

Стандартные показатели, которые характеризуют поведение посетителя на ресурсе: глубина просмотра, показатель отказов, проведённое на сайте время и прочее — не могут обеспечить полного анализа эффективности рекламных кампаний для интернет-магазинов. Важно понимать, откуда пришли клиенты, иметь возможность сопоставить каждый заказ, оформленный в интернет-магазине, с рекламным каналом, по которому пришёл посетитель, совершивший покупку. Только так мы сможем вычислить суммарный доход, принесённый каждым источником трафика, и оптимизировать рекламные затраты. Имея эти данные, можно также рассчитать другие полезные показатели, в том числе скорректировать ассортиментную политику, географию доставки и, конечно, юзабилити интернет-магазина.


По материалам Прожектор ROOKEE


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!