Россия+7 (495) 960-65-87

Анализ эффективности ресурса в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6185

Для начинающих специалистов

Каждый владелец интернет-магазина или любого сервиса, связанного с оплатой товаров или услуг, должен знать, насколько эффективно используются вложенные в рекламу деньги, сколько заказов они приносят и как можно увеличить эти показатели.

Незаменимыми инструментами мониторинга в данном случае выступают Яндекс.Метрика и Google Analytics. Рассмотрим, как эти счетчики могут решить проблему отслеживания коммерции в интернете.

Цели в Яндекс.Метрике

Итак, для начала стоит определиться, какие действия пользователя на сайте наиболее желательны. Целями интернет-магазинов обычно являются:

  1. Добавление товаров в корзину;
  2. Регистрация на сайте магазина;
  3. Заполнение форм с контактными данными;
  4. Подписка на рассылки;
  5. Посещение страницы «Адреса точек самовывоза» или «Контакты»;
  6. Заход в корзину;
  7. Подтверждение заказа.

Целью может быть также и количество времени, проведенного на сайте, и глубина просмотра. Если, например, пользователи, уже бывшие некогда покупателями магазина, возвращаются на ресурс снова и снова и постоянно изучают каталог, то можно говорить, что достигнута цель — создание лояльной аудитории.

Мониторинг всех целей можно настроить в системах статистики для лучшего отслеживания эффективности рекламных кампаний и юзабилити интернет-магазина.

Остановимся на целях с целевым URL. К этой группе относятся, пожалуй, два самых важных действия на сайте интернет-магазина: посещение корзины и подтверждение заказа. При таком типе цели конверсией будет являться просто факт просмотра определенной страницы ресурса — целевой.

Когда вы проведете настройки, то сможете пользоваться вот таким отчетом в Метрике:

Здесь также можно задать целую цепочку действий, которую вы определяете как целевую. Она позволит проанализировать статистику по каждому шагу и понять, на каком этапе пути у посетителей сайта возникают сложности.

Получение специальных данных в Яндекс.Метрике

Кроме «Целей», для нужд интернет-магазинов в системе отведены также специальные отчеты — «Параметры интернет-магазинов» (из группы «Содержание»).

Их настройка состоит из двух этапов: включения этой функции в профиле и добавления кода отслеживания электронной торговли в исходный код сайта. На втором этапе требуется доступ к исходному коду ресурса и дополнительная техническая настройка.

1 этап: приведите цели «Посещение корзины» и «Подтверждение заказа» к виду целей для интернет-магазинов. Для этого на вкладке «Цели» на странице редактирования счётчика установите флажок «Типы целей интернет-магазинов». Затем в разделе настроек счётчика «Дополнительно» установите флажок «Пример использования параметров визитов».

2 этап: на целевой странице «Подтверждение заказа» внесите изменения в код счётчика Метрики, как указано в «Cправке».

Такая настройка даст нам дополнительную статистику, которая отразится в отчете по целям, который мы уже видели выше, в виде новых столбцов «Заказы» и «Доход». Эти данные позволят посчитать не только количество заказов, но и точную отдачу от рекламы в виде прибыли.

Дополнительные возможности в Яндекс.Метрике

Конечно, не стоит забывать и о стандартных отчетах, статистика которых не зависит от специальной настройки счетчика. Так, группа отчетов «Поведение» в Яндекс.Метрике содержит такие полезные инструменты, как Аналитика форм и Вебвизор. Первый предназначен для анализа всевозможных форм на ресурсе, например, формы заказа или обратной связи, второй позволит изучить по видеозаписям поведение на сайте интересующих вас групп пользователей. Например, настроив составную цель, можно посмотреть на видео, как вел себя посетитель, который положил товар в корзину, но так и не оформил покупку.

Кроме этого, возможность формировать отчет по ассортименту онлайн-магазина доступна также участникам Яндекс.Маркета.

Цели в Google Analytics

В Google Analytics вы найдете еще больше возможностей для анализа работы интернет-магазина. По аналогии с Яндекс.Метрикой создаем цель, статистика по которой нас интересует: посещение определенной страницы, длительность посещения, количество страниц за посещение или конкретное событие.

Для более глубокого анализа создаем цепочку действий.

Статистика поможет увидеть слабые места и снизить в дальнейшем число отказов от покупки.

Специальные отчеты в Google Analytics

В Google Analytics также имеются специальные отчеты для отслеживания работы интернет-магазина. Они собраны в модуле «Электронная торговля». Его подключение, как и в случае с Метрикой, происходит в два этапа.

1 этап: описание включения слежения за параметрами интернет-торговли можно найти в «Справке» Google Analytics. В настройках профиля, в разделе «Настройки электронной торговли», необходимо выбрать Я продаю онлайн. Включить отслеживание продаж.

2 этап: чтобы закончить настройку отслеживания электронной торговли, необходимо добавить специальный фрагмент кода на страницу удачной покупки. Здесь он будет дополнять код счетчика, который уже установлен на всех страницах сайта. Подробнее с принципами формирования этого кода можно ознакомиться в «Руководстве разработчика» Google.

Теперь вы сможете узнать, какой канал привлечения посетителей приносит вам наибольший доход. Благодаря настройке, которую мы описали в стандартном отчете по источникам трафика, появится специальная вкладка «Электронная торговля».

В самом же модуле «Электронная торговля» Google Analytics также можно найти множество подробных данных с разбивкой по каждому заказу.

«Обзор»

В отчете приведены сводные данные по интернет-магазину, в том числе размер дохода, общее число транзакций, коэффициент конверсии (процент сеансов с транзакциями) и средняя ценность транзакций. Также здесь отображается средний чек покупок на сайте.

«Эффективность продуктов»

Здесь можно увидеть список товаров — лидеров продаж и сведения об их доле в общем объеме. Товары могут быть сформированы по категориям, тогда отчет можно просматривать в режиме «Категория продуктов».

«Эффективность продаж»

Отчет позволяет отследить динамику дохода с сайта. Здесь отображается распределение доходов по дням, которое поможет, например, скорректировать показы контекстной рекламы на протяжении недели.

«Транзакции»

При клике по номеру транзакции отображается её содержимое (список заказанных товаров). Здесь удобно смотреть, что берут в комплекте, чтобы делать удачные предложения сопутствующих или рекомендованных товаров.

«Время до покупки»

В этом отчете можно узнать, как быстро покупатели совершают покупки и сколько посещений им требуется для принятия этого решения.

Дополнительные возможности в Google Analytics

Как уже говорилось выше, за счет настройки модуля «Электронная торговля» в GA расширяется и ряд других отчетов. В них подгружаются данные о сделанных заказах, что позволяет изучать статистику во множестве разных срезов. Так, благодаря данной интеграции в отчёте по географии посетителей можно узнать, какие регионы для магазина являются самыми прибыльными.

Заключение

Стандартные показатели, которые характеризуют поведение посетителя на ресурсе: глубина просмотра, показатель отказов, проведённое на сайте время и прочее — не могут обеспечить полного анализа эффективности рекламных кампаний для интернет-магазинов. Важно понимать, откуда пришли клиенты, иметь возможность сопоставить каждый заказ, оформленный в интернет-магазине, с рекламным каналом, по которому пришёл посетитель, совершивший покупку. Только так мы сможем вычислить суммарный доход, принесённый каждым источником трафика, и оптимизировать рекламные затраты. Имея эти данные, можно также рассчитать другие полезные показатели, в том числе скорректировать ассортиментную политику, географию доставки и, конечно, юзабилити интернет-магазина.


По материалам Прожектор ROOKEE


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    248
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!