×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ эффективности ресурса в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6389

Для начинающих специалистов

Каждый владелец интернет-магазина или любого сервиса, связанного с оплатой товаров или услуг, должен знать, насколько эффективно используются вложенные в рекламу деньги, сколько заказов они приносят и как можно увеличить эти показатели.

Незаменимыми инструментами мониторинга в данном случае выступают Яндекс.Метрика и Google Analytics. Рассмотрим, как эти счетчики могут решить проблему отслеживания коммерции в интернете.

Цели в Яндекс.Метрике

Итак, для начала стоит определиться, какие действия пользователя на сайте наиболее желательны. Целями интернет-магазинов обычно являются:

  1. Добавление товаров в корзину;
  2. Регистрация на сайте магазина;
  3. Заполнение форм с контактными данными;
  4. Подписка на рассылки;
  5. Посещение страницы «Адреса точек самовывоза» или «Контакты»;
  6. Заход в корзину;
  7. Подтверждение заказа.

Целью может быть также и количество времени, проведенного на сайте, и глубина просмотра. Если, например, пользователи, уже бывшие некогда покупателями магазина, возвращаются на ресурс снова и снова и постоянно изучают каталог, то можно говорить, что достигнута цель — создание лояльной аудитории.

Мониторинг всех целей можно настроить в системах статистики для лучшего отслеживания эффективности рекламных кампаний и юзабилити интернет-магазина.

Остановимся на целях с целевым URL. К этой группе относятся, пожалуй, два самых важных действия на сайте интернет-магазина: посещение корзины и подтверждение заказа. При таком типе цели конверсией будет являться просто факт просмотра определенной страницы ресурса — целевой.

Когда вы проведете настройки, то сможете пользоваться вот таким отчетом в Метрике:

Здесь также можно задать целую цепочку действий, которую вы определяете как целевую. Она позволит проанализировать статистику по каждому шагу и понять, на каком этапе пути у посетителей сайта возникают сложности.

Получение специальных данных в Яндекс.Метрике

Кроме «Целей», для нужд интернет-магазинов в системе отведены также специальные отчеты — «Параметры интернет-магазинов» (из группы «Содержание»).

Их настройка состоит из двух этапов: включения этой функции в профиле и добавления кода отслеживания электронной торговли в исходный код сайта. На втором этапе требуется доступ к исходному коду ресурса и дополнительная техническая настройка.

1 этап: приведите цели «Посещение корзины» и «Подтверждение заказа» к виду целей для интернет-магазинов. Для этого на вкладке «Цели» на странице редактирования счётчика установите флажок «Типы целей интернет-магазинов». Затем в разделе настроек счётчика «Дополнительно» установите флажок «Пример использования параметров визитов».

2 этап: на целевой странице «Подтверждение заказа» внесите изменения в код счётчика Метрики, как указано в «Cправке».

Такая настройка даст нам дополнительную статистику, которая отразится в отчете по целям, который мы уже видели выше, в виде новых столбцов «Заказы» и «Доход». Эти данные позволят посчитать не только количество заказов, но и точную отдачу от рекламы в виде прибыли.

Дополнительные возможности в Яндекс.Метрике

Конечно, не стоит забывать и о стандартных отчетах, статистика которых не зависит от специальной настройки счетчика. Так, группа отчетов «Поведение» в Яндекс.Метрике содержит такие полезные инструменты, как Аналитика форм и Вебвизор. Первый предназначен для анализа всевозможных форм на ресурсе, например, формы заказа или обратной связи, второй позволит изучить по видеозаписям поведение на сайте интересующих вас групп пользователей. Например, настроив составную цель, можно посмотреть на видео, как вел себя посетитель, который положил товар в корзину, но так и не оформил покупку.

Кроме этого, возможность формировать отчет по ассортименту онлайн-магазина доступна также участникам Яндекс.Маркета.

Цели в Google Analytics

В Google Analytics вы найдете еще больше возможностей для анализа работы интернет-магазина. По аналогии с Яндекс.Метрикой создаем цель, статистика по которой нас интересует: посещение определенной страницы, длительность посещения, количество страниц за посещение или конкретное событие.

Для более глубокого анализа создаем цепочку действий.

Статистика поможет увидеть слабые места и снизить в дальнейшем число отказов от покупки.

Специальные отчеты в Google Analytics

В Google Analytics также имеются специальные отчеты для отслеживания работы интернет-магазина. Они собраны в модуле «Электронная торговля». Его подключение, как и в случае с Метрикой, происходит в два этапа.

1 этап: описание включения слежения за параметрами интернет-торговли можно найти в «Справке» Google Analytics. В настройках профиля, в разделе «Настройки электронной торговли», необходимо выбрать Я продаю онлайн. Включить отслеживание продаж.

2 этап: чтобы закончить настройку отслеживания электронной торговли, необходимо добавить специальный фрагмент кода на страницу удачной покупки. Здесь он будет дополнять код счетчика, который уже установлен на всех страницах сайта. Подробнее с принципами формирования этого кода можно ознакомиться в «Руководстве разработчика» Google.

Теперь вы сможете узнать, какой канал привлечения посетителей приносит вам наибольший доход. Благодаря настройке, которую мы описали в стандартном отчете по источникам трафика, появится специальная вкладка «Электронная торговля».

В самом же модуле «Электронная торговля» Google Analytics также можно найти множество подробных данных с разбивкой по каждому заказу.

«Обзор»

В отчете приведены сводные данные по интернет-магазину, в том числе размер дохода, общее число транзакций, коэффициент конверсии (процент сеансов с транзакциями) и средняя ценность транзакций. Также здесь отображается средний чек покупок на сайте.

«Эффективность продуктов»

Здесь можно увидеть список товаров — лидеров продаж и сведения об их доле в общем объеме. Товары могут быть сформированы по категориям, тогда отчет можно просматривать в режиме «Категория продуктов».

«Эффективность продаж»

Отчет позволяет отследить динамику дохода с сайта. Здесь отображается распределение доходов по дням, которое поможет, например, скорректировать показы контекстной рекламы на протяжении недели.

«Транзакции»

При клике по номеру транзакции отображается её содержимое (список заказанных товаров). Здесь удобно смотреть, что берут в комплекте, чтобы делать удачные предложения сопутствующих или рекомендованных товаров.

«Время до покупки»

В этом отчете можно узнать, как быстро покупатели совершают покупки и сколько посещений им требуется для принятия этого решения.

Дополнительные возможности в Google Analytics

Как уже говорилось выше, за счет настройки модуля «Электронная торговля» в GA расширяется и ряд других отчетов. В них подгружаются данные о сделанных заказах, что позволяет изучать статистику во множестве разных срезов. Так, благодаря данной интеграции в отчёте по географии посетителей можно узнать, какие регионы для магазина являются самыми прибыльными.

Заключение

Стандартные показатели, которые характеризуют поведение посетителя на ресурсе: глубина просмотра, показатель отказов, проведённое на сайте время и прочее — не могут обеспечить полного анализа эффективности рекламных кампаний для интернет-магазинов. Важно понимать, откуда пришли клиенты, иметь возможность сопоставить каждый заказ, оформленный в интернет-магазине, с рекламным каналом, по которому пришёл посетитель, совершивший покупку. Только так мы сможем вычислить суммарный доход, принесённый каждым источником трафика, и оптимизировать рекламные затраты. Имея эти данные, можно также рассчитать другие полезные показатели, в том числе скорректировать ассортиментную политику, географию доставки и, конечно, юзабилити интернет-магазина.


По материалам Прожектор ROOKEE


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!