Десять шагов к повышению продаж интернет-магазина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
13 10014

Интернет-агентство Registratura.ru подготовило подробный кейс-план из 10 шагов, следуя которым любой интернет-маркетолог может увеличить количество заказов интернет магазина, а также значительно снизить стоимость обращения. Данный чек-лист был составлен, исходя из практического опыта по оптимизации рекламных кампаний, посредством разностороннего анализа статистики и подключения к системам автоматизации контекстной рекламы.

Клиент

Ведущий интернет-магазин светильников и люстр.

Задача от клиента

Перед специалистами Registratura.ru была поставлена задача увеличить количество заказов и снизить цену за обращение в интернет-магазин.

Решение

Для увеличения количества обращений в интернет-магазин были произведены следующие работы.

Шаг Первый: Определение конверсионности рекламной площадки

Для эффективного распределения бюджета рекламной кампании на основании статистики за предыдущий период была определена конверсионность источников:

Таблица 1. Конверсионность рекламных площадок

1.png

Шаг Второй: Прогнозирование результатов рекламной кампании

Для каждого источника был построен прогноз, включающий в себя прогнозируемое число кликов, заявок, бюджет на каждую площадку и, соответственно, прогнозируемую стоимость привлечения клиента:

Таблица 2. Прогноз результатов рекламной кампании

Источник

Предельная цена клика, руб.

Прогнозируемое количество
переходов

Прогнозируемое количество
заявок

Бюджет, руб.

Прогнозируемая
стоимость заявки, руб.

Яндекс Директ

20

1000

10

20000

2020

Google Adwords

9

1000

3

9000

3103

My.Target

15

300

2

4500

1974

ВКонтакте

18

100

1

1800

1957

ИТОГО:


4400

16

35300

2206

Вследствие тщательного анализа и прогноза удалось грамотно распределить бюджет между площадками.

Шаг Третий: Подключение коллтрекинга

Для начала было принято решение учитывать не только заявки с сайта, но и звонки. Как известно, около 70% продаж в интернет-магазинах совершаются по телефону. Системы коллтрекинга позволяют учитывать запросы, по которым пользователи переходят на сайт и совершают конверсионные звонки. Благодаря этой информации появляется еще один важный источник для нахождения конверсионных запросов.

Рисунок 1. Интерфейс Calltouch

Рисунок 1. Интерфейс Calltouch.png

Шаг Четвертый: Проработка низкочастотных запросов

Для снижения цены клика добавили пул низкочастотных запросов, соответствующих тематике интернет-магазина. Часть запросов была подобрана самостоятельно (на основе контента сайта), а часть – при помощи сервиса wordstat.yandex.ru.

Шаг Пятый: Проработка релевантности заголовков и текстов

Для каждого ключевого слова были прописаны индивидуальные максимально релевантные заголовки и тексты объявлений (что стало особенно актуально со сменой схемы ранжирования объявлений на Яндекс.Директе).

Шаг Шестой: Проверка релевантности посадочных страниц

Для снижения процента отказов была проведена работа по проверке релевантности посадочной страницы поисковым запросам. Например, «люстры из хрусталя», «люстры из Италии», «люстры Arte Lamp» ведут на соответствующие разделы интернет-магазина.

Шаг Седьмой: Настройка таргетинга рекламных объявлений по времени суток

Проанализировали распределение заявок по времени суток:

Рисунок 2. График распределения звонков по времени суток

Рисунок 2. График распределения звонков по времени суток.png

Выявили конверсионные и неконверсионные часы, выстроили эффективный временной таргетинг.

Шаг Восьмой: Анализ эффективности площадок РСЯ и КМС

Затем мы провели анализ площадок размещения в РСЯ и КМС:

Таблица 3. Анализ эффективности площадок в РСЯ и КМС

Таблица 3. Анализ эффективности площадок в РСЯ и КМС.PNG

По результатам этого анализа было принято решение отключить неэффективные площадки, потратившие значительное количество бюджета, однако не принесшие конверсии за предыдущий период.

Шаг Девятый: Подключение к управлению систем оптимизации рекламных кампаний

На основе фида товаров посредством системы К*50: Генератор созданы высоко конверсионные артикулярные кампании для показов на поиске, а посредством R-брокера – на РСЯ. Они позволили получать клики заинтересованных клиентов с очень низкой ставкой. Данные обращения впоследствии позволили получать конверсии с низкой CPA.

Шаг Десятый: Проведение конверсионного мониторинга

Основной шаг оптимизации рекламной кампании – проведение конверсионного мониторинга. Он был проведен в разрезе рекламных площадок (Яндекс.Директ, Google AdWords, Таргет, Вконтакте), рекламных кампаний и детально по каждому ключевому запросу. В конечном счете, были составлены списки наиболее и наименее эффективно работающих кампаний и запросов, скорректировали ставки в соответствие с конверсией запроса и перераспределили бюджет в пользу наиболее результативных рекламных кампаний.

Таблица 4. Конверсионный мониторинг

Таблица 4. Конверсионный мониторинг.png

Результаты:

Таблица 5. Показатели до проведения работ.png

Таблица 6. Итоговые показатели (после проведения работ).png

Количество заказов увеличено в 2 раза (с 7 до 14), а CPA снижена в 3 раза (с 6786,11 руб. до 2159,42 руб.).

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ксения Ивлева
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Ксения Ивлева
    больше года назад
    Молодцы, что проделали такую большую работу!  Интересно только вот что: клиент потратил на рекламу 120 тыс.руб, а принесли ли она ему прибыль в итоге? Заказы - это прекрасно, но они бывают на разные суммы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вера Свердлова
    22
    комментария
    0
    читателей
    Вера Свердлова
    больше года назад
    1. никак нельзя говорить, что CPA была снижена в 3 раза, если данные по звонкам изначально неизвестны.
    2. если 113 тысяч разделить на 36 тысяч, то получается 3. если 3 умножить на 4, то получается 12 - и цифра уже весьма близка к 14.

    итого - вряд ли можно сказать, что существенно что-то улучшили или снизили, но однозначно навели порядок. коллтрекинг тоже не из дешевых услуг, и если его оплачивал сам клиент -это как-то в этих расчетах учтено?

    хотя порядок стоит ...
    1. никак нельзя говорить, что CPA была снижена в 3 раза, если данные по звонкам изначально неизвестны.
    2. если 113 тысяч разделить на 36 тысяч, то получается 3. если 3 умножить на 4, то получается 12 - и цифра уже весьма близка к 14.

    итого - вряд ли можно сказать, что существенно что-то улучшили или снизили, но однозначно навели порядок. коллтрекинг тоже не из дешевых услуг, и если его оплачивал сам клиент -это как-то в этих расчетах учтено?

    хотя порядок стоит усилий и приводит к взаимопониманию между клиентом и исполнителем.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон Кулагин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Кулагин
    больше года назад
    CPA для светильников высоковат - 700 рублей еще куда ни шло, но 2500 - это верхняя планка бюджетных светильников.
    Заказы выросли в 2 раза (если предположить что раньше вообще ни кто не звонил), а бюджет в 2,5.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Евгений Салтыков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Салтыков
    больше года назад
    Тяжело нынче светильниками в интернете торговать — 2159 р. не выглядит особо маленькой суммой. Во многих случаях это больше наценки, а иногда и цены. Насчет 6786 р. и говорить нечего.
    Для примера. Сайт из топа AdWords.
    Или я чего-то не понимаю?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Erlend Marnat
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Erlend Marnat
    больше года назад
    "Ведущий интернет-магазин светильников и люстр" - 14 заказов в месяц с контекста?

    -
    8
    +
    Ответить
  • Руслан Махмутов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Руслан Махмутов
    больше года назад
    В данном случае нельзя говорить о росте конверсии, так как:
    1. абсолютно разные бюджеты на рекламу
    2. Не учтены звонки в первый период

    Теперь нужно оценить рекламные компании, отсеить малоэффективные, и "ущербные"  и сделать выводы еще через месяц вот тогда то ситуация прояснится. И сравнение конверсий за 2 и 3 периоды буду честны.
    -
    5
    +
    Ответить
  • Антон Чехов
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Чехов
    больше года назад
    Что же нужно такое на сайте придумать особенно на интернет магазине светильников чтобы глубина страницы составляла 30,75?
    -
    7
    +
    Ответить
  • Александр
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    "Количество заказов увеличено в 2 раза (с 7 до 14)" - а бюджет увеличился в 2,5 раза!
    -
    7
    +
    Ответить
  • Александр
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Возникает вопрос: До проведения работ - сколько было продаж по телефону? Вы их не учли?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Анастасия
      Александр
      больше года назад
      До проведения работ, к сожалению, клиент не пользовался услугами коллтрекинга.
      При подключении появилось больше заказов, а значит возросли и возможности оптимизации рекламных кампаний (с 7 транзакциями в месяц, согласитесь, полноценную оптимизацию не провести)
      -
      3
      +
      Ответить
      • Гость
        Анастасия
        больше года назад
        То есть подключили колл-трекинг и сразу больше звонков?
        Значит это очень плохой колл-трекинг, который пользуется грязными номерами = портит вам статистику существенно. ИМХО, 40% звонков можно выключить.
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!