Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google Adsense – быстрый старт

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2318

1. Введение

Cегодняшний наш разговор будет целиком и полностью посвящен AdSense. Для тех, кто еще не в курсе — Google Adsense — это система размещения рекламных объявлений на вашем сайте.

Для участия в системе от вас требуется только вставить небольшой кусок программного кода себе на сайт и не надо заботиться о каких-либо настройках, фильтрах, составлении текстов — объявления на вашем сайте станут показываться автоматически, предварительно извлекаясь из базы Google AdWords — системы контекстной рекламы.

Основная забота пользователя — отслеживать эффективность объявлений и своевременно вносить различного рода изменения для увеличения отдачи от объявлений.

В данном мастер-классе мы как раз и поговорим о том, каким образом удобнее проводить мониторинг кликабельности объявлений и немножко коснемся основных принципов, которых стоит придерживаться при размещении объявлений на своем сайте.

2. Установка Adsense

Итак, начнем с самого главного — с размещения объявлений у себя на сайте. Типов объявлений, которые предлагает Google для размещения, очень много. Немало также и мест на сайте, где можно транслировать эти объявления.

Однако поначалу можете даже особо не задумываться над тем, где и какое объявление вставлять: все равно выбор местоположения и типа объявления — дело индивидуальное для каждого сайта и оптимальная схема подбирается как раз в процессе экспериментирования.

Но чтобы не стартовать совсем уж издалека, стоит придерживаться общего принципа выбора объявления и места его размещения:

Объявление должно располагаться в видимой части сайта, рядом с интересным содержанием: будь это текущие посты или же ссылки из блогролла, или список лучших статей в боковом меню. Размещение в футере будет менее эффективным, т.к. многие пользователи даже не прокрутят до конца страницу сайта и не увидят объявление. С другой стороны, размещение объявления в начале поста или даже внутри повысит его кликабельность, т.к. собственно ради постов пользователи заходят на блог

Идем дальше. Думаю, особых проблем с созданием аккаунта Google у вас не будет (благо, у Google хороший Help на русском языке), поэтому переходим сразу к самим объявлениям. Нас будут интересовать объявлении из раздела «Adsense для контекста». Жмем на эту ссылку.

Далее нам опять предлагают выбирать — на этот раз между рекламным блоком и блоком ссылок. Чем же они отличаются? Первый — это обычное рекламное объявление. Пользователь увидел, кликнул и перешел на сайт рекламодателя. Блок ссылок работает чуть иначе. Кликнув на одну из 5 или 6 ссылок в блоке, пользователь попадает на отдельную страницу с рекламными объявлениями. Далее совершает клик по одному из них и этот второй клик как раз идет вам в зачет. Забегая чуть вперед, скажу, что блоки ссылок хоть и делают длиннее путь пользователя до зачетного клика, на деле оказываются не менее эффективными относительно простых, «однокликовых» объявлений.

Но перед выбором обратите внимание на надпись — «Правила Google AdSense позволяют размещать на любой странице до трех рекламных блоков и трех блоков ссылок». Запомните это правило и всегда следуйте ему, если не хотите себе лишних неприятностей. Да и вообще, правила стоит читать.

Итак, возвращаемся к нашим объявлениям. Для начала глянем на эту страничку, чтобы посмотреть, какие форматы объявлений предлагает нам Google. Есть из чего выбрать. Теперь переходим на свой блог и смотрим, куда лучше вставить объявления.

У меня получилось следующее (см. рисунки ниже). Сразу поправлюсь — я проводил кампанию в два этапа — сначала разместил один блок ссылок справа между «Рубрики» и «Лучшие статьи» (верхний рисунок справа) а также один рекламный блок (нижний рисунок внизу). Логика размещения достаточно проста — если пользователь использует навигацию по сайту, а не читает конкретный пост, то он обращает свое внимание на «Лучшие статьи» и «Рубрики», между которыми как раз и расположен блок ссылок. Если же пользователь заинтересовался конкретным постом, то он, прочитав его, увидит еще одно небольшое объявление.

один рекламный блок

Про сами эксперименты я расскажу чуть ниже. Сейчас же стоит уделить немного внимания процессу настройки объявлений. Один из универсальных принципов, которого стоит придерживаться при выборе внешнего вида объявления — оно должно быть выполнено в той же цветовой гамме, что и его окружение.

Подобрать цвета из стандартной палитры, предлагаемой Google, проблематично. Поэтому стоит немного схитрить. Заходим на блог и смотрим, каким стилем оформлен окружающий текст. Например, у меня при настройке блока ссылок справа в качестве примера возьмем оформление фразы «7 ошибок начинающих или как не надо фотографировать». Это ссылка, относящаяся к классу sidebartitle. Далее ищем соответствие в файле style.css, и берем значение параметра color, которое далее вставляем (без #!) в соответствующее поле окна настройки объявления Adsense. Ссылку на styles.css вы найдете в самом начале в параметре link rel="stylesheet". При ограниченных знаниях верстки, и в частности .css, придется перепробовать не одно значениеcolor. См. ниже рисунок — красным выделена область, где находятся поля для редактирования цветовой гаммы объявления.

Область с полями для редактирования цветовой гаммы объявления

Также не забывайте читать справку Google о том, как сделать вашу рекламную кампанию эффективнее. В конце концов, Google сам заинтересован в увеличении кликабельности. Например, стоит почитать справку «Какие цветовые палитры наиболее удачны?»

Теперь идем дальше. После того как вы настроили внешний вид объявления и нажали кнопку «Далее», Google предлагает вам выбрать канал для отслеживания нового объявления. Всего есть 2 типа каналов «Пользовательский (клиентский)» и «URL-канал». Что это такое — очень хорошо объяснено в соответствующей справке Google. Для нашего объявления подойдет как раз «Пользовательский канал» — он позволит собирать статистические данные, которые касаются только этого конкретного объявления. Да, совет на будущее — назовите канал так, чтобы вам было понятно, какое объявление им отслеживается.

Ну вот. Потом остается только скопировать полученный рекламный код и вставить себе на блог. После непосредственной вставки кода должно пройти 5-10 минут, прежде чем объявление начнет отображаться.

Также для невнимательных скажу: если вы в начале работы с Adsense увидели совершенно нетематические объявления на своем сайте — не пугайтесь, это просто по умолчанию в первый день транслируются социальные объявления, пока еще основной робот Adsense не добрался до вашего сайта и не определил, какие рекламные объявления стоит размещать у вас.

3. Оптимизация и эксперименты

В отчете в большей степени нас интересуют показы и клики, а также CTR.Выбираем «Отчеты» -> «Расширенные отчеты», далее опцию «Показать данные поканалам» и отмечаем галочкой нужный нам канал.

Итого,данные в отчете я поделил на два периода

  • с 13 марта 2008 г. по 25 марта 2008 г. и
  • с 26 марта 2008 г. по 31 марта 2008 г.

Почему я так сделал? Просто в первом периоде у меня цветовая гамма объявления была не очень хорошо настроена, потом, 26 марта, я ее чуть изменил, использовав описанный выше метод с применением styles.css. Итого, за первый период — 3118 показов и только 9 кликов, за второй — 1271 показ и 10 кликов. Хоть и статистические данные не очень достоверны — все же период не такой большой, однако все равно видно заметное улучшение кликабельности. Вывод: новая цветовая палитра эффективнее.

В общем, используя такие отчеты и сопоставляя их с тем изменениями, что вы производите с объявлениями, можно делать различные выводы и на их основе строить свою рекламную кампанию.

Также, как я уже отмечал, по прошествии 2 недель после размещения двух объявлений усебя на сайте, я решил добавить еще два — горизонтальный блок ссылок под шапкой сайта и вертикальный «небоскреб» справа. В итоге на сегодняшний момент блок ссылок — самое кликабельное объявление — в среднем, в три раза эффективнее, чем остальные. Небоскреб, наоборот, не пользуется большой популярностью, что вполне объясняется его достаточно незаметным расположением.

4. Интеграция с Google Analytics

Рассмотрим теперь еще один удобный инструмент отслеживания кликабельности объявлений. Речь идет об использовании инструмента Google Analytics для целей рекламной кампании. В принципе, большинству пользователей, для которых Adsense всего лишь небольшая, но приятная добавка «на семечки», может, и не стоить сильно заморачиваться над мониторингом и оптимизацией рекламы — лучше уделить это время раскрутке собственного блога и написанию постов для него. В любом случае, давайте настроим Google Analytics, а там уже каждый для себя решит — стоит ли его использовать или нет.

Кроме непосредственно аккаунта Google Analytics, нам нужен дополнительно небольшой скриптик, скачать который можно отсюда. Далее, мы заливаем файл astrack.js в корень сайта.

Затем добавляем на блог строку

В настройках профиля нас интересуют «Цели». Пока мы видим, что ни одной цели не настроено. Выбираем первую и нажимаем «Изменить».

Заполнение информации

Теперь самое главное— заполняем поля следующей информацией, как показано на рисунке. Имя цели, конечно, можно ввести другое. По поводу «Типа соотвествия» — если ваш сайт имеет динамически создаваемое содержание (а блог как раз относится к этой группе), используйте фильтр соответствия заголовка и не включайте уникальные значения.

Обзор целей

Здесь будет интересен пункт — «Обратный путь к цели». В этом отчете будут отображаться страницы, с которых пользователи совершали переходы по рекламным ссылкам. Можно убедиться, что многие из этих пользователей не являются постоянными читателями блога, т.к. клики происходят со страниц, содержащих старые посты.

5. Заключение

Установить Adsense несложно. Но если этим и ограничиться,то большой отдачи вы не получите. Кликабельность будет невысокой, а первый 100$ платеж вы будете ожидать еще год, если, конечно, у вас блог не с тысячной посещаемостью.

Если же у вас скромный ресурс, на который заходят 100-200 человек в день, то придется приложить определенные усилия, чтобы была высокая отдача от рекламных объявлений. Для этого нужно будет периодически анализировать отчеты по рекламной кампании и экспериментировать с объявлениями, искать оптимальные схемы.

Но, как я всегда предупреждаю, не забывайте собственно о блоге — не вешайте объявления, которые неудобны пользователям, не пишите посты только ради того, чтобы создать дополнительный трафик на блог и соответственно увеличить шансы на клик по объявлению. Естественно, это не относится к MFA-сайтам. Это уже совсем другой разговор.


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!