×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google content experiments: простой пример настройки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 22367
Подпишитесь на нас в Telegram

К идее тестирования сайтов рано или поздно приходит практически каждый владелец интернет-бизнеса. Что нужно предпринять, чтобы увеличить продажи? Повысить конверсию! А как ее измерить? Как понять, какие именно изменения привели к ее увеличению? В этом нам и поможет тестирование. Данная статья предназначена для новичков и владельцев небольших сайтов, которые хотели бы детальнее разобраться в предмете тестирования и методах измерения конверсии.

Нам хотелось бы подробнее рассмотреть метод АБ тестирования сайтов, заостряя внимание на его технической реализации — как и что необходимо делать. В ходе работы будет использован только один инструмент тестирования — Google content experiments, который входит в бесплатную версию Google Analytics и доступен всем без исключения.

Основные настройки

Для начала необходимо перейти в Google Analytics и зайти в раздел, который отвечает за проведение тестирования на сайте. Нам необходима вкладка «Поведение» — «Эксперименты».

1.png

Далее нажимаем на кнопку «Создать эксперимент», после чего переходим в настройку вновь созданного эксперимента.

2.png

Настройка эксперимента состоит из 4-х последовательных шагов. Некоторые пункты являются обязательными, некоторые — нет. Пройдемся по каждому из них.

3.png

1. Название эксперимента — обязательный пункт. Можно задать любой текст, который будет отражать суть вашего эксперимента.

2. Цель эксперимента. Проще говоря, это любое действие пользователя (покупка, посещение страницы, присутствие на сайте определенное время), которое и будет определять эффективность внесенных изменений. У какого варианта данное целевое действие будет выполняться в большем объеме, тот и является выигрышным. Вы можете выбрать цель из уже существующих в Google Analytics или создать новую (во втором случае инструмент перейдет на соответствующую страницу).

3. Далее необходимо выбрать процент распределения трафика — количество (в процентах) пользователей, которые будут видеть тот или иной вариант. По умолчанию стоит 100%. В своей работе мы оставляем стандартное значение и не меняем его.

4. Оповещение по электронной почте — вещь сугубо индивидуальная и настраивается по желанию. Суть заключается в оповещении о каких-либо значительных изменениях в эксперименте. Зачастую это письма, сообщающие о том, что достигнутая конверсия недостаточна либо есть какие-либо сбои в тестировании. В своей работе мы оставляем эту кнопку выключенной, т. к. следим за экспериментом самостоятельно.

Это основные настройки, которые необходимы для работы. Теперь разберем подробнее дополнительные настройки, которые также могут влиять на ход теста (шаг 5).

4.png

6. Равномерное распределение трафика между всеми вариантами дает возможность изменять количество тестируемого объема трафика. Если включено равномерное распределение (ползунок в режиме «ВКЛ»), то пользователи будут распределяться примерно поровну между вариантами. Допустим, у нас есть 1000 показов, из них 502 — первый вариант тестируемой страницы, 498 — второй вариант. При режиме «ВЫКЛ» распределение будет проходить по схеме «многорукого бандита». Это модель, основанная на статистических формулах. Если проще, то суть данной настройки заключается в том, что ежедневно будет измеряться эффективность каждого варианта, и на лучший вариант передаваться больше трафика. При таком эксперименте можно увидеть следующее распределение: вариант А — 1000 показов, вариант Б — 200 показов. Такой вид используется по умолчанию и значительно ускоряет проведение стандартного эксперимента с равными долями распределения пользователей.

7. Минимальное время проведения эксперимента — это нижняя граница времени, по которой будет проходить тест. Стандартно — это 2 недели тестирования.

8. Настройка порога достоверности. Чем выше данный порог, тем точнее система определит выигрышный вариант, но будьте готовы к тому, что повышение порога повлечет за собой удлинение эксперимента (в некоторых случаях на его проведение потребуется довольно много времени).

Тестирование статических страниц

Первый вариант страниц, которые будем рассматривать — статические страницы. Это страницы, которые представлены, как правило, одним вариантом и не меняются. Пожалуй, самым наглядным примером может служить страница корзины или оформления заказа. Они всегда имеют один шаблон, располагаются, вероятнее всего, по адресу /cart и не имеют динамики. Настройка теста для таких страниц осуществляется довольно просто, однако перед ней необходимо провести серию подготовительных мероприятий. Для примера будет показано, как протестировать страницу «Оформление заказа» в интернет-магазине.

Подготовка. Для начала необходимо сделать альтернативную версию страницы. Допустим, оформление заказа у нас происходит в самой корзине /cart. Соответственно, необходимо сделать страницу /cart_test, которая бы функционально повторяла страницу /cart, но содержала в юзабилити изменения, которые мы бы хотели проверить.

Итак, у нас получилось несколько страниц, которые необходимо протестировать. Приступаем к настройке эксперимента.

Настройка эксперимента. При тестировании статических страниц необходимо задать исходный и измененный варианты. В нашем случае это /cart/ — как исходный вариант (помечено как пункт 9), и /cart_test/ — как альтернативный (пункт 10 соответственно). В изображении рядом отобразится вид тестируемых страниц.

5.png

После выбора тестируемых страниц переходим далее и формируем код. Это очень важный момент. Устанавливать код эксперимента надо только на исходной странице, на тестируемых делать это нет необходимости. На всех страницах обязательно должен быть установлен счетчик Google Analytics. Сам код мы получаем на 12 шаге, при этом Google нам дает выбор: можно вставить код самостоятельно либо отправить письмо с кодом специалисту, который сделает это за вас (шаг 11).

6.png

7.png

На 13 шаге происходит проверка корректности установки ваших кодов. При статическом тестировании и верной установке кодов данный блок, как правило, не содержит ошибок. Однако даже если в блоке есть информация об ошибках, но вы уверены, что все сделали верно, можно начинать эксперимент (хотя советуем перед началом еще раз все хорошо проверить).

Теперь вам остается только нажать кнопку «Начать эксперимент».

Тестирование динамических страниц

Подготовка. Другое дело — тестирование динамических страниц. В этом случае подход в определении исходной и тестируемых страниц, а также первоначальные приготовления будут другими.

Для примера возьмем интернет-магазин, который торгует мебелью. Цель эксперимента — протестировать карточки товара, которые предлагаются к внедрению. Сложность в том, что таких карточек на сайте огромное количество и каждую из них необходимо учесть в проводимом тесте.

В этом случае вам нужно сделать для текущего шаблона карточки товара дополнительный параметр, при открытии которого будет отображаться новый формат карточки с измененными элементами.

Поясним на примере. Допустим, основная карточка у нас находится по адресу /goods/groups/bed/?GOOD_ID=100500

Добавляем параметр ?ab=1 и ?ab=2. С этой задачей лучше обратиться к вашему программисту либо к специалистам студии, которая осуществляет поддержку вашего сайта.

Таким образом, тестируемая страница примет вид:

/goods/groups/bed/?ab=1&GOOD_ID=100500

/goods/groups/bed/?ab=2&GOOD_ID=100500

При ее открытии появится то же самое товарное наименование, но оформление шаблона будет другим. Наша задача состоит в том, чтобы правильно распределять пользователей между тремя шаблонами (исходным и с параметрами ?ab=1 , ?ab=2).

Настройка эксперимента

В настройках в качестве исходной страницы нужно установить любую страницу карточки товара. В нашем примере это будет

/goods/groups/bed/?GOOD_ID=100500

А в настройках динамических страниц необходимо установить тот параметр, которые мы внедрили: ?ab=1, ?ab=2. Важно указать их без слеша, просто параметр.

8.png

9.png

Сформированный код необходимо установить в исходный шаблон карточки товара, который имеется у вас на сайте. В шаблоны динамических страниц, для которых мы делали параметры, необходимо установить код счетчика Google Analytics. После всех настроек и запуска эксперимента пользователи магазина будут распределяться между исходной страницей карточки товара и другими (вариативными) страницами. Таким образом можно будет внедрять и тестировать различные изменения, которые помогут повысить конверсию вашего сайта.

Надеемся, что эта небольшая инструкция поможет вам экспериментировать с вашими проектами и увеличит число заказов. Больших вам конверсий!


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Сердюков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Сердюков
    больше года назад
    Доброго времени суток! Все сделал как сказано у Вас и в Гугл. Эксперимент начат, и хвост метки подставляется! НО! Если человек переходит в другой раздел сайта, скжем в категорию или корзину, когда через слэш добавляется еще часть адреса. Он перекидывается обратно на главную. Подскажите плиз, как быть?! :(
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!