Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как сделать дэшборд Google Analytics для SEO-специалиста

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11381
Каждый специалист по продвижению сайтов работает с набором инструментов, сервисов и отчетов, которыми пользуется ежедневно. Просмотр данных отнимает много времени, поэтому полезно иметь сводный отчет, объединяющий наиболее важные параметры и показатели. Такой сводкой вполне может стать Dashboard Google Analytics.

Дашборды Google Analytics — удобный инструмент просмотра как общего обзора основных параметров и показателей в статике и динамике, так и детальной информации по каждому из виджетов.

Благодаря этому инструменту вы не пропустите ничего важного, быстро выявите ключевую проблему,сможете подробно ее изучить и найти оптимальное решение. Ранее мы уже рассказывали о том, как настроить дашборд для маркетолога, теперь создадим подходящий вид для SEO.

Какие данные нужны SEO-специалисту ежедневно?

Доля органики в общем трафике

Для адекватной оценки значимости поискового трафика в общем трафике важно видеть, какую долю органика имеет от количества всех посещений.

Динамика органики

Любые показатели сайта необходимо смотреть в динамике для того, чтобы иметь возможность увидеть рост, падение или боковой тренд по ним и оценить эффективность рекламной кампании.

Основные показатели сайта по каналу органики

Дают общее представление о поведении пользователей на сайте и о релевантности предлагаемого им контента. К этим данным относятся показатель отказов, среднее количество страниц за посещение, среднее время, проведенное на странице, количество уникальных пользователей.

Популярные ключевые фразы

При анализе наиболее частотных ключевых фраз важно исключать брендовый трафик и "not set", "not provided", т.к. эти данные не дают важной информации для продвижения. Статистика по популярным ключевым фразам может служить фундаментом для составления или обновления текущего семантического ядра сайта.

Источники поискового трафика

Продвигая сайт в нескольких поисковых системах, важно отслеживать популярность источников и их показатели: микроконверсии, коэффициент конверсии электронной торговли и долю трафика, который генерируют поисковики.

Если рекламная кампания в Яндекс.Директе не помечена UTM-метками, то CPC трафик будет падать в органику, т.о. зашумляя канал. Для точности используйте сегмент с фильтром страниц, в URL которых есть вхождения "openstat" и "yclid".

География посещений: из каких городов приходят пользователи

При продвижении сайта в определенном регионе нередко бывает так, что сайт получает посетителей и из других городов и стран.

Высокая посещаемость сайта из нецелевых регионов может говорить о проблемах с настройками ранжирования.

Популярные посадочные страницы

Отчет по посадочным страницам помогает оценить влияние продвижения на ранжирование сайта. Вы сразу видите, какие страницы получают больше трафика и каков коэффициент их конверсии. Это позволяет понять, насколько эффективен трафик, идущий на страницу.

Так, при аудите e-commerce сайтов важно определить, как влияет динамика посещаемости раздела на динамику посещаемости карточек товаров. И, если текущий результат вас не устраивает, перекомпоновать стандартный блок рекомендуемых товаров на странице категории.

Создание виджетов для дашборда

Главное преимущество интерфейса дашборда — виджеты, которые отражают содержимое наиболее важных для вас отчётов.

Для первого виджета лучше выбрать круговую диаграмму. На ней хорошо видно, какую долю общего трафика занимает каждый канал, в том числе и поисковый трафик. В качестве метрики нужно взять посещения. Для возможности детализации отчета по каналам добавить на него ссылку.

1.jpg

Далее создаем виджет, показывающий динамику поискового трафика. Для этого используем тип виджета, который называется Timeline.

В метриках выбираем количество посещений. В качестве дополнительной метрики — показатель отказов. Теперь вы сможете увидеть, как изменяется поведение пользователей в зависимости от роста или падения трафика, а также от дней недели, месяца и т.д.

Важно не забыть установить фильтр только на поисковый трафик и добавить ссылку на подробный отчет в Google Analytics.

2.jpg

После создаем 4 отдельных числовых виджета (тип виджета: metric) для следующих показателей:

  • показатель отказов,
  • показатель конверсий,
  • среднее время визита,
  • страниц / посещение.

Все виджеты формируются по одному принципу, изменятся лишь выбранные метрики. Неизменным останется фильтр, оставляющий только органический трафик и ссылка на подробный отчет.

3.jpg

Переходим к созданию нескольких табличных виджетов (Table).

Первый. По ключевым фразам

В качестве метрик выбрать сессии и доходность (или коэффициент конверсий, если это не интернет-магазин). Добавить 2 фильтра: показать только поисковый трафик (этот фильтр будет актуален для всех приведенных ниже виджетов), исключить фразы, содержащие "not set", "not provided" и брендовый трафик. Добавить ссылку на подробный отчет.

Для вывода оставляем максимально возможное количество строк — 10.

4.jpg

Второй. По источникам

Этот виджет строится на основе предыдущего (его можно скопировать). Нужно только заменить ключевые слова на источники, убрать фильтр по ключевым словам и изменить ссылку на отчет. Количество выводимых строк можно заменить на 5.

5.jpg

Третий. По географии посещений

Аналогично предыдущему. Скопировать виджет по источникам, заменив источники на город посещения и ссылку на подробный отчет.

6.jpg

Четвертый. По посадочным страницам

Скопировав предыдущую таблицу, нужно изменить параметр на посадочные страницы, настроить вывод 10-ти строк и заменить ссылку на сводный отчет.

7.jpg

Итоговый дашборд выглядит следующим образом:

8.jpg

Скопируйте себе образец этого дашборда по ссылке.

Для быстрого и наглядного анализа изменений показателей просматривайте отчет в режиме текущего месяца в сравнении с предыдущим.

9.jpg

Все параметры и показатели вы можете изменять в зависимости от целей конкретного ресурса, подстраивая отчет под ваши собственные нужды и делая его максимально удобным.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Andrey Unterzeger
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Andrey Unterzeger
    больше года назад
    В целом полезная статья. Но конечно отчет надо допиливать под себя. И можно было сделать больше картинок. А в целом спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Иванов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    Спасибо, годный отчет.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!