×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сделать дэшборд Google Analytics для SEO-специалиста

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 22875
Подпишитесь на нас в Telegram

Каждый специалист по продвижению сайтов работает с набором инструментов, сервисов и отчетов, которыми пользуется ежедневно. Просмотр данных отнимает много времени, поэтому полезно иметь сводный отчет, объединяющий наиболее важные параметры и показатели. Такой сводкой вполне может стать Dashboard Google Analytics.

Дашборды Google Analytics — удобный инструмент просмотра как общего обзора основных параметров и показателей в статике и динамике, так и детальной информации по каждому из виджетов.

Благодаря этому инструменту вы не пропустите ничего важного, быстро выявите ключевую проблему,сможете подробно ее изучить и найти оптимальное решение. Ранее мы уже рассказывали о том, как настроить дашборд для маркетолога, теперь создадим подходящий вид для SEO.

Какие данные нужны SEO-специалисту ежедневно?

Доля органики в общем трафике

Для адекватной оценки значимости поискового трафика в общем трафике важно видеть, какую долю органика имеет от количества всех посещений.

Динамика органики

Любые показатели сайта необходимо смотреть в динамике для того, чтобы иметь возможность увидеть рост, падение или боковой тренд по ним и оценить эффективность рекламной кампании.

Основные показатели сайта по каналу органики

Дают общее представление о поведении пользователей на сайте и о релевантности предлагаемого им контента. К этим данным относятся показатель отказов, среднее количество страниц за посещение, среднее время, проведенное на странице, количество уникальных пользователей.

Популярные ключевые фразы

При анализе наиболее частотных ключевых фраз важно исключать брендовый трафик и "not set", "not provided", т.к. эти данные не дают важной информации для продвижения. Статистика по популярным ключевым фразам может служить фундаментом для составления или обновления текущего семантического ядра сайта.

Источники поискового трафика

Продвигая сайт в нескольких поисковых системах, важно отслеживать популярность источников и их показатели: микроконверсии, коэффициент конверсии электронной торговли и долю трафика, который генерируют поисковики.

Если рекламная кампания в Яндекс.Директе не помечена UTM-метками, то CPC трафик будет падать в органику, т.о. зашумляя канал. Для точности используйте сегмент с фильтром страниц, в URL которых есть вхождения "openstat" и "yclid".

География посещений: из каких городов приходят пользователи

При продвижении сайта в определенном регионе нередко бывает так, что сайт получает посетителей и из других городов и стран.

Высокая посещаемость сайта из нецелевых регионов может говорить о проблемах с настройками ранжирования.

Популярные посадочные страницы

Отчет по посадочным страницам помогает оценить влияние продвижения на ранжирование сайта. Вы сразу видите, какие страницы получают больше трафика и каков коэффициент их конверсии. Это позволяет понять, насколько эффективен трафик, идущий на страницу.

Так, при аудите e-commerce сайтов важно определить, как влияет динамика посещаемости раздела на динамику посещаемости карточек товаров. И, если текущий результат вас не устраивает, перекомпоновать стандартный блок рекомендуемых товаров на странице категории.

Создание виджетов для дашборда

Главное преимущество интерфейса дашборда — виджеты, которые отражают содержимое наиболее важных для вас отчётов.

Для первого виджета лучше выбрать круговую диаграмму. На ней хорошо видно, какую долю общего трафика занимает каждый канал, в том числе и поисковый трафик. В качестве метрики нужно взять посещения. Для возможности детализации отчета по каналам добавить на него ссылку.

1.jpg

Далее создаем виджет, показывающий динамику поискового трафика. Для этого используем тип виджета, который называется Timeline.

В метриках выбираем количество посещений. В качестве дополнительной метрики — показатель отказов. Теперь вы сможете увидеть, как изменяется поведение пользователей в зависимости от роста или падения трафика, а также от дней недели, месяца и т.д.

Важно не забыть установить фильтр только на поисковый трафик и добавить ссылку на подробный отчет в Google Analytics.

2.jpg

После создаем 4 отдельных числовых виджета (тип виджета: metric) для следующих показателей:

  • показатель отказов,
  • показатель конверсий,
  • среднее время визита,
  • страниц / посещение.

Все виджеты формируются по одному принципу, изменятся лишь выбранные метрики. Неизменным останется фильтр, оставляющий только органический трафик и ссылка на подробный отчет.

3.jpg

Переходим к созданию нескольких табличных виджетов (Table).

Первый. По ключевым фразам

В качестве метрик выбрать сессии и доходность (или коэффициент конверсий, если это не интернет-магазин). Добавить 2 фильтра: показать только поисковый трафик (этот фильтр будет актуален для всех приведенных ниже виджетов), исключить фразы, содержащие "not set", "not provided" и брендовый трафик. Добавить ссылку на подробный отчет.

Для вывода оставляем максимально возможное количество строк — 10.

4.jpg

Второй. По источникам

Этот виджет строится на основе предыдущего (его можно скопировать). Нужно только заменить ключевые слова на источники, убрать фильтр по ключевым словам и изменить ссылку на отчет. Количество выводимых строк можно заменить на 5.

5.jpg

Третий. По географии посещений

Аналогично предыдущему. Скопировать виджет по источникам, заменив источники на город посещения и ссылку на подробный отчет.

6.jpg

Четвертый. По посадочным страницам

Скопировав предыдущую таблицу, нужно изменить параметр на посадочные страницы, настроить вывод 10-ти строк и заменить ссылку на сводный отчет.

7.jpg

Итоговый дашборд выглядит следующим образом:

8.jpg

Скопируйте себе образец этого дашборда по ссылке.

Для быстрого и наглядного анализа изменений показателей просматривайте отчет в режиме текущего месяца в сравнении с предыдущим.

9.jpg

Все параметры и показатели вы можете изменять в зависимости от целей конкретного ресурса, подстраивая отчет под ваши собственные нужды и делая его максимально удобным.

(Голосов: 2, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Andrey Unterzeger
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Andrey Unterzeger
    больше года назад
    В целом полезная статья. Но конечно отчет надо допиливать под себя. И можно было сделать больше картинок. А в целом спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    Спасибо, годный отчет.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!