Как сделать дэшборд Google Analytics для SEO-специалиста

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11947

Каждый специалист по продвижению сайтов работает с набором инструментов, сервисов и отчетов, которыми пользуется ежедневно. Просмотр данных отнимает много времени, поэтому полезно иметь сводный отчет, объединяющий наиболее важные параметры и показатели. Такой сводкой вполне может стать Dashboard Google Analytics.

Дашборды Google Analytics — удобный инструмент просмотра как общего обзора основных параметров и показателей в статике и динамике, так и детальной информации по каждому из виджетов.

Благодаря этому инструменту вы не пропустите ничего важного, быстро выявите ключевую проблему,сможете подробно ее изучить и найти оптимальное решение. Ранее мы уже рассказывали о том, как настроить дашборд для маркетолога, теперь создадим подходящий вид для SEO.

Какие данные нужны SEO-специалисту ежедневно?

Доля органики в общем трафике

Для адекватной оценки значимости поискового трафика в общем трафике важно видеть, какую долю органика имеет от количества всех посещений.

Динамика органики

Любые показатели сайта необходимо смотреть в динамике для того, чтобы иметь возможность увидеть рост, падение или боковой тренд по ним и оценить эффективность рекламной кампании.

Основные показатели сайта по каналу органики

Дают общее представление о поведении пользователей на сайте и о релевантности предлагаемого им контента. К этим данным относятся показатель отказов, среднее количество страниц за посещение, среднее время, проведенное на странице, количество уникальных пользователей.

Популярные ключевые фразы

При анализе наиболее частотных ключевых фраз важно исключать брендовый трафик и "not set", "not provided", т.к. эти данные не дают важной информации для продвижения. Статистика по популярным ключевым фразам может служить фундаментом для составления или обновления текущего семантического ядра сайта.

Источники поискового трафика

Продвигая сайт в нескольких поисковых системах, важно отслеживать популярность источников и их показатели: микроконверсии, коэффициент конверсии электронной торговли и долю трафика, который генерируют поисковики.

Если рекламная кампания в Яндекс.Директе не помечена UTM-метками, то CPC трафик будет падать в органику, т.о. зашумляя канал. Для точности используйте сегмент с фильтром страниц, в URL которых есть вхождения "openstat" и "yclid".

География посещений: из каких городов приходят пользователи

При продвижении сайта в определенном регионе нередко бывает так, что сайт получает посетителей и из других городов и стран.

Высокая посещаемость сайта из нецелевых регионов может говорить о проблемах с настройками ранжирования.

Популярные посадочные страницы

Отчет по посадочным страницам помогает оценить влияние продвижения на ранжирование сайта. Вы сразу видите, какие страницы получают больше трафика и каков коэффициент их конверсии. Это позволяет понять, насколько эффективен трафик, идущий на страницу.

Так, при аудите e-commerce сайтов важно определить, как влияет динамика посещаемости раздела на динамику посещаемости карточек товаров. И, если текущий результат вас не устраивает, перекомпоновать стандартный блок рекомендуемых товаров на странице категории.

Создание виджетов для дашборда

Главное преимущество интерфейса дашборда — виджеты, которые отражают содержимое наиболее важных для вас отчётов.

Для первого виджета лучше выбрать круговую диаграмму. На ней хорошо видно, какую долю общего трафика занимает каждый канал, в том числе и поисковый трафик. В качестве метрики нужно взять посещения. Для возможности детализации отчета по каналам добавить на него ссылку.

Далее создаем виджет, показывающий динамику поискового трафика. Для этого используем тип виджета, который называется Timeline.

В метриках выбираем количество посещений. В качестве дополнительной метрики — показатель отказов. Теперь вы сможете увидеть, как изменяется поведение пользователей в зависимости от роста или падения трафика, а также от дней недели, месяца и т.д.

Важно не забыть установить фильтр только на поисковый трафик и добавить ссылку на подробный отчет в Google Analytics.

После создаем 4 отдельных числовых виджета (тип виджета: metric) для следующих показателей:

  • показатель отказов,
  • показатель конверсий,
  • среднее время визита,
  • страниц / посещение.

Все виджеты формируются по одному принципу, изменятся лишь выбранные метрики. Неизменным останется фильтр, оставляющий только органический трафик и ссылка на подробный отчет.

Переходим к созданию нескольких табличных виджетов (Table).

Первый. По ключевым фразам

В качестве метрик выбрать сессии и доходность (или коэффициент конверсий, если это не интернет-магазин). Добавить 2 фильтра: показать только поисковый трафик (этот фильтр будет актуален для всех приведенных ниже виджетов), исключить фразы, содержащие "not set", "not provided" и брендовый трафик. Добавить ссылку на подробный отчет.

Для вывода оставляем максимально возможное количество строк — 10.

Второй. По источникам

Этот виджет строится на основе предыдущего (его можно скопировать). Нужно только заменить ключевые слова на источники, убрать фильтр по ключевым словам и изменить ссылку на отчет. Количество выводимых строк можно заменить на 5.

Третий. По географии посещений

Аналогично предыдущему. Скопировать виджет по источникам, заменив источники на город посещения и ссылку на подробный отчет.

Четвертый. По посадочным страницам

Скопировав предыдущую таблицу, нужно изменить параметр на посадочные страницы, настроить вывод 10-ти строк и заменить ссылку на сводный отчет.

Итоговый дашборд выглядит следующим образом:

Скопируйте себе образец этого дашборда по ссылке.

Для быстрого и наглядного анализа изменений показателей просматривайте отчет в режиме текущего месяца в сравнении с предыдущим.

9.jpg

Все параметры и показатели вы можете изменять в зависимости от целей конкретного ресурса, подстраивая отчет под ваши собственные нужды и делая его максимально удобным.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Andrey Unterzeger
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Andrey Unterzeger
    больше года назад
    В целом полезная статья. Но конечно отчет надо допиливать под себя. И можно было сделать больше картинок. А в целом спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    Спасибо, годный отчет.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!