×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сделать дэшборд Google Analytics для SEO-специалиста

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 18817
Каждый специалист по продвижению сайтов работает с набором инструментов, сервисов и отчетов, которыми пользуется ежедневно. Просмотр данных отнимает много времени, поэтому полезно иметь сводный отчет, объединяющий наиболее важные параметры и показатели. Такой сводкой вполне может стать Dashboard Google Analytics.

Дашборды Google Analytics — удобный инструмент просмотра как общего обзора основных параметров и показателей в статике и динамике, так и детальной информации по каждому из виджетов.

Благодаря этому инструменту вы не пропустите ничего важного, быстро выявите ключевую проблему,сможете подробно ее изучить и найти оптимальное решение. Ранее мы уже рассказывали о том, как настроить дашборд для маркетолога, теперь создадим подходящий вид для SEO.

Какие данные нужны SEO-специалисту ежедневно?

Доля органики в общем трафике

Для адекватной оценки значимости поискового трафика в общем трафике важно видеть, какую долю органика имеет от количества всех посещений.

Динамика органики

Любые показатели сайта необходимо смотреть в динамике для того, чтобы иметь возможность увидеть рост, падение или боковой тренд по ним и оценить эффективность рекламной кампании.

Основные показатели сайта по каналу органики

Дают общее представление о поведении пользователей на сайте и о релевантности предлагаемого им контента. К этим данным относятся показатель отказов, среднее количество страниц за посещение, среднее время, проведенное на странице, количество уникальных пользователей.

Популярные ключевые фразы

При анализе наиболее частотных ключевых фраз важно исключать брендовый трафик и "not set", "not provided", т.к. эти данные не дают важной информации для продвижения. Статистика по популярным ключевым фразам может служить фундаментом для составления или обновления текущего семантического ядра сайта.

Источники поискового трафика

Продвигая сайт в нескольких поисковых системах, важно отслеживать популярность источников и их показатели: микроконверсии, коэффициент конверсии электронной торговли и долю трафика, который генерируют поисковики.

Если рекламная кампания в Яндекс.Директе не помечена UTM-метками, то CPC трафик будет падать в органику, т.о. зашумляя канал. Для точности используйте сегмент с фильтром страниц, в URL которых есть вхождения "openstat" и "yclid".

География посещений: из каких городов приходят пользователи

При продвижении сайта в определенном регионе нередко бывает так, что сайт получает посетителей и из других городов и стран.

Высокая посещаемость сайта из нецелевых регионов может говорить о проблемах с настройками ранжирования.

Популярные посадочные страницы

Отчет по посадочным страницам помогает оценить влияние продвижения на ранжирование сайта. Вы сразу видите, какие страницы получают больше трафика и каков коэффициент их конверсии. Это позволяет понять, насколько эффективен трафик, идущий на страницу.

Так, при аудите e-commerce сайтов важно определить, как влияет динамика посещаемости раздела на динамику посещаемости карточек товаров. И, если текущий результат вас не устраивает, перекомпоновать стандартный блок рекомендуемых товаров на странице категории.

Создание виджетов для дашборда

Главное преимущество интерфейса дашборда — виджеты, которые отражают содержимое наиболее важных для вас отчётов.

Для первого виджета лучше выбрать круговую диаграмму. На ней хорошо видно, какую долю общего трафика занимает каждый канал, в том числе и поисковый трафик. В качестве метрики нужно взять посещения. Для возможности детализации отчета по каналам добавить на него ссылку.

1.jpg

Далее создаем виджет, показывающий динамику поискового трафика. Для этого используем тип виджета, который называется Timeline.

В метриках выбираем количество посещений. В качестве дополнительной метрики — показатель отказов. Теперь вы сможете увидеть, как изменяется поведение пользователей в зависимости от роста или падения трафика, а также от дней недели, месяца и т.д.

Важно не забыть установить фильтр только на поисковый трафик и добавить ссылку на подробный отчет в Google Analytics.

2.jpg

После создаем 4 отдельных числовых виджета (тип виджета: metric) для следующих показателей:

  • показатель отказов,
  • показатель конверсий,
  • среднее время визита,
  • страниц / посещение.

Все виджеты формируются по одному принципу, изменятся лишь выбранные метрики. Неизменным останется фильтр, оставляющий только органический трафик и ссылка на подробный отчет.

3.jpg

Переходим к созданию нескольких табличных виджетов (Table).

Первый. По ключевым фразам

В качестве метрик выбрать сессии и доходность (или коэффициент конверсий, если это не интернет-магазин). Добавить 2 фильтра: показать только поисковый трафик (этот фильтр будет актуален для всех приведенных ниже виджетов), исключить фразы, содержащие "not set", "not provided" и брендовый трафик. Добавить ссылку на подробный отчет.

Для вывода оставляем максимально возможное количество строк — 10.

4.jpg

Второй. По источникам

Этот виджет строится на основе предыдущего (его можно скопировать). Нужно только заменить ключевые слова на источники, убрать фильтр по ключевым словам и изменить ссылку на отчет. Количество выводимых строк можно заменить на 5.

5.jpg

Третий. По географии посещений

Аналогично предыдущему. Скопировать виджет по источникам, заменив источники на город посещения и ссылку на подробный отчет.

6.jpg

Четвертый. По посадочным страницам

Скопировав предыдущую таблицу, нужно изменить параметр на посадочные страницы, настроить вывод 10-ти строк и заменить ссылку на сводный отчет.

7.jpg

Итоговый дашборд выглядит следующим образом:

8.jpg

Скопируйте себе образец этого дашборда по ссылке.

Для быстрого и наглядного анализа изменений показателей просматривайте отчет в режиме текущего месяца в сравнении с предыдущим.

9.jpg

Все параметры и показатели вы можете изменять в зависимости от целей конкретного ресурса, подстраивая отчет под ваши собственные нужды и делая его максимально удобным.

(Голосов: 2, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Andrey Unterzeger
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Andrey Unterzeger
    больше года назад
    В целом полезная статья. Но конечно отчет надо допиливать под себя. И можно было сделать больше картинок. А в целом спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    Спасибо, годный отчет.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Создаем качественный и релевантный контент, или Как подружить копирайтера и SEOшника
Оксана Павлюк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оксана Павлюк - Толковые копирайтеры это все по умолчанию знают. Но на практике только на Тургеневе сольется 80% копирайтеров.
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!