Россия+7 (495) 960-65-87

Контекстная реклама в Яндекс. Комментарий. Справка

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3985

1. Введение
2. Определение понятий
3. Рекламное объявление
4. Правила показа и механизмы работы
5. Заключение

1. Введение

Контекстная реклама стала уже очень распространенным видом Интернет-маркетинга. И это неудивительно, т.к. у нее есть определенные преимущества над традиционным продвижением в поисковых системах или баннерной рекламой.
В первую очередь – оперативность. Фактически можно за один день подготовить небольшую рекламную кампанию и начать показ объявлений.
Во-вторых, гибкость – при наличии денег вы можете быстро вывести свои объявления в показ. Если вы захотели исключить из показа какое-либо объявление, то это делается за 10 минут. Добавить новое объявление так же просто.
В-третьих, оплата идет за клики по объявлениям, т.е. видно, сколько «стоит» один посетитель сайта. Например, ставка объявления 3$, по объявлению пришло 10 человек - итого заплатили 30$.
Однако есть небольшая проблема – о контекстной рекламе написано гораздо меньше различных книг и статей, чем существует обсуждений на форумах. Поэтому начинающим в этой области будет непросто.
Наиболее компетентная статья – это помощь самого Яндекса на http://help.yandex.ru/direct/. Здесь достаточно полно описаны как основные составляющие рекламной кампании, так и принципы работы в системе. Однако сразу понять материал достаточно сложно – примеров практически не встречается.
В нашем мастер-классе будет сделана попытка более подробного объяснения материала справки Яндекса.

2. Определение понятий

Прежде всего, начнем с терминов.

  • Спецразмещение – рекламное место, находящееся над основными результатами поиска (на рисунке выделено красным). Одновременно могут показываться максимум два объявления в области спецразмещения. Соответственно может и не показываться ни одного.

  • Гарантированные показы – показы объявлений на «статических позициях». Т.е. каждый раз, когда поступает запрос, содержащий ключевое слово такого объявления, само объявление гарантированно показывается. Максимально может быть показано четыре таких объявления. Объявления, не попавшие на "гарантированные" позиции, показываются ниже, на следующих позициях "динамически", то есть не обязательно при каждом запросе, содержащем ключевую фразу. Эти объявления могут перебиваться объявлениями «Маркета» и «Медийным баннером».
  • «Первое место» - первое объявление в гарантированных показах.
  • CTR - процент кликов по объявлению от числа его показов.
  • Цена объявления (ставка) – сумма денег, которая оплачивается участником рекламной кампании в случае клика на объявлении. Т.е. сумма взимается не за показы объявления, а только за переходы по этому объявлению.

3. Рекламное объявление

Объявление состоит из:

  • заголовка (до 33 знаков, включая пробелы и знаки препинания);
  • ссылки с заголовка (адрес вашего сайта - URL);
  • собственно текста (до 75 знаков, включая пробелы и знаки препинания)

Для объявления подбираются ключевые слова, общая длина поля ключевых слов ограничена 4096 знаками. Цена объявления назначается для каждого ключевого слова отдельно.
В итоге объявление может быть показано по любому из ключевых слов при условии, что цена достаточна для попадания объявления в показы.
Например, у вас есть объявление:

Это объявление можно показать, например, по ключевым словам и т.п. Для каждого из этих ключевых слов будет своя цена. Т.е. можно назначит цену так, чтобы при запросе «окна рехау», объявление показывалось в спецразмещении, а при запросе «профиль рехау» - на первом месте. В примере ниже мы назначили соответственно 7.75$ и 2.01$

Напомним, что общее количество символов для всех ключевых слов одного объявления не должно быть больше 4096.

4. Правила показа и механизмы работы

Теперь давайте подробнее рассмотрим правила, по которым показываются объявления.
Со спецразмещением все обстоит следующим образом: существует два показателя – цена спецразмещения и CTR объявления. После того как величина, в общем случае зависящая от цены и CTR, будет больше определенного порога, объявление попадет в спецразмещение. Если вы захотите, чтобы ваше новое объявление было показано в спецразмещении, то поначалу придется заплатить достаточно большую сумму (причем в 5-6 раз больше, чем за первое место), так как у нового объявления показателя CTR как такового нет. Если объявление будет успешное, т.е. пользователи часто будут кликать по нему, цена его снизится и может стать в итоге на порядок ниже исходной.
Как точно вычисляется порог входа и баллы по конкретному объявлению – неизвестно. Яндекс это тщательно скрывает. Однако пишет, что «в отличие от гарантированных показов, Спецразмещение имеет порог входа, не зависящий от наличия конкурентов». Утверждение более чем спорное. Если уже есть два конкурента, занявшие два спецразмещения, то, конечно же, порог входа будет напрямую зависеть от цены и CTR объявлений конкурента.
Оставшиеся рекламные объявления показываются справа от выдачи. Правила показа здесь просты – чем выше цена, тем и объявление будет выше.
Первые четыре позиции составляют так называемые «гарантированные показы». Эти объявления будут всегда показываться в выдаче. Остальных объявлений может быть показано не более 5. При этом, если их цена ниже, чем цена объявлений сервиса Яндекс.Маркет, то эти объявления показаны не будут. Например, по запросу «телефоны nokia» видим:

7 объявлений Яндекс.Директа скрыты от показа, вместо этого отображаются объявления Маркета.
А ниже приведен случай, когда объявления конкурируют между собой. На «гарантированных местах» мы видим 3 объявления Яндекс.Директа:

При щелчке на ссылке «все объявления» будут показаны все объявления, имеющие данное ключевое слово. Объявления будут отранжированы по цене.
Из-за того, что на вход в Спецразмещение влияет кликабельность объявления, может возникнуть несколько интересных ситуаций.
Например, вы давали объявление с ценой, требуемой Яндексом для попадания на первое место. Объявление было кликабельным, и со временем его CTR вырос. Это позволило ему автоматически попасть в Спецразмещение. Таким образом, мы сэкономили, не став сразу платить более высокую цену спецразмещения.
Также возможна и обратная ситуация: у вас было кликабельное объявление и показывалось оно на спесразмещении. С учетом высокого CTR цена объявления была даже ниже цены за гарантированные показы. Пришел конкурент и выкинул Вас из спецразмещения, назначив более высокую цену. В итоге ваше объявление, проиграв конкуренту по показателю F(CTR;Цена) вылетело из спецразмещения, а так как цена его была невысока, оно не попало и в гарантированные показы.

5. Заключение

Итак, мы ознакомились с основными понятиями и механизмом работы Яндекс.Директа.
В общем, ничего сложного здесь нет, хотя свои тонкости и особенности присутствуют.
В основном много времени занимает подготовительный этап: регистрация кампании, составление объявлений, подбор ключевых слов. Далее нужен постоянный мониторинг кампании, чтобы отслеживать конкурентов и корректировать цену своих объявлений.
Подробнее о том, каким требованиям должны соответствовать объявления читайте на http://help.yandex.ru/direct/?id=459014.
В конце концов, вы можете напрямую обратиться к Евгению Ломизе, руководителю отдела рекламных технологий компании «Яндекс», через нашу «Прямую линию».

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!