Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Контекстная реклама в Яндекс. Комментарий. Справка

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2439

1. Введение
2. Определение понятий
3. Рекламное объявление
4. Правила показа и механизмы работы
5. Заключение

1. Введение

Контекстная реклама стала уже очень распространенным видом Интернет-маркетинга. И это неудивительно, т.к. у нее есть определенные преимущества над традиционным продвижением в поисковых системах или баннерной рекламой.
В первую очередь – оперативность. Фактически можно за один день подготовить небольшую рекламную кампанию и начать показ объявлений.
Во-вторых, гибкость – при наличии денег вы можете быстро вывести свои объявления в показ. Если вы захотели исключить из показа какое-либо объявление, то это делается за 10 минут. Добавить новое объявление так же просто.
В-третьих, оплата идет за клики по объявлениям, т.е. видно, сколько «стоит» один посетитель сайта. Например, ставка объявления 3$, по объявлению пришло 10 человек - итого заплатили 30$.
Однако есть небольшая проблема – о контекстной рекламе написано гораздо меньше различных книг и статей, чем существует обсуждений на форумах. Поэтому начинающим в этой области будет непросто.
Наиболее компетентная статья – это помощь самого Яндекса на http://help.yandex.ru/direct/. Здесь достаточно полно описаны как основные составляющие рекламной кампании, так и принципы работы в системе. Однако сразу понять материал достаточно сложно – примеров практически не встречается.
В нашем мастер-классе будет сделана попытка более подробного объяснения материала справки Яндекса.

2. Определение понятий

Прежде всего, начнем с терминов.

  • Спецразмещение – рекламное место, находящееся над основными результатами поиска (на рисунке выделено красным). Одновременно могут показываться максимум два объявления в области спецразмещения. Соответственно может и не показываться ни одного.

  • Гарантированные показы – показы объявлений на «статических позициях». Т.е. каждый раз, когда поступает запрос, содержащий ключевое слово такого объявления, само объявление гарантированно показывается. Максимально может быть показано четыре таких объявления. Объявления, не попавшие на "гарантированные" позиции, показываются ниже, на следующих позициях "динамически", то есть не обязательно при каждом запросе, содержащем ключевую фразу. Эти объявления могут перебиваться объявлениями «Маркета» и «Медийным баннером».
  • «Первое место» - первое объявление в гарантированных показах.
  • CTR - процент кликов по объявлению от числа его показов.
  • Цена объявления (ставка) – сумма денег, которая оплачивается участником рекламной кампании в случае клика на объявлении. Т.е. сумма взимается не за показы объявления, а только за переходы по этому объявлению.

3. Рекламное объявление

Объявление состоит из:

  • заголовка (до 33 знаков, включая пробелы и знаки препинания);
  • ссылки с заголовка (адрес вашего сайта - URL);
  • собственно текста (до 75 знаков, включая пробелы и знаки препинания)

Для объявления подбираются ключевые слова, общая длина поля ключевых слов ограничена 4096 знаками. Цена объявления назначается для каждого ключевого слова отдельно.
В итоге объявление может быть показано по любому из ключевых слов при условии, что цена достаточна для попадания объявления в показы.
Например, у вас есть объявление:

Это объявление можно показать, например, по ключевым словам и т.п. Для каждого из этих ключевых слов будет своя цена. Т.е. можно назначит цену так, чтобы при запросе «окна рехау», объявление показывалось в спецразмещении, а при запросе «профиль рехау» - на первом месте. В примере ниже мы назначили соответственно 7.75$ и 2.01$

Напомним, что общее количество символов для всех ключевых слов одного объявления не должно быть больше 4096.

4. Правила показа и механизмы работы

Теперь давайте подробнее рассмотрим правила, по которым показываются объявления.
Со спецразмещением все обстоит следующим образом: существует два показателя – цена спецразмещения и CTR объявления. После того как величина, в общем случае зависящая от цены и CTR, будет больше определенного порога, объявление попадет в спецразмещение. Если вы захотите, чтобы ваше новое объявление было показано в спецразмещении, то поначалу придется заплатить достаточно большую сумму (причем в 5-6 раз больше, чем за первое место), так как у нового объявления показателя CTR как такового нет. Если объявление будет успешное, т.е. пользователи часто будут кликать по нему, цена его снизится и может стать в итоге на порядок ниже исходной.
Как точно вычисляется порог входа и баллы по конкретному объявлению – неизвестно. Яндекс это тщательно скрывает. Однако пишет, что «в отличие от гарантированных показов, Спецразмещение имеет порог входа, не зависящий от наличия конкурентов». Утверждение более чем спорное. Если уже есть два конкурента, занявшие два спецразмещения, то, конечно же, порог входа будет напрямую зависеть от цены и CTR объявлений конкурента.
Оставшиеся рекламные объявления показываются справа от выдачи. Правила показа здесь просты – чем выше цена, тем и объявление будет выше.
Первые четыре позиции составляют так называемые «гарантированные показы». Эти объявления будут всегда показываться в выдаче. Остальных объявлений может быть показано не более 5. При этом, если их цена ниже, чем цена объявлений сервиса Яндекс.Маркет, то эти объявления показаны не будут. Например, по запросу «телефоны nokia» видим:

7 объявлений Яндекс.Директа скрыты от показа, вместо этого отображаются объявления Маркета.
А ниже приведен случай, когда объявления конкурируют между собой. На «гарантированных местах» мы видим 3 объявления Яндекс.Директа:

При щелчке на ссылке «все объявления» будут показаны все объявления, имеющие данное ключевое слово. Объявления будут отранжированы по цене.
Из-за того, что на вход в Спецразмещение влияет кликабельность объявления, может возникнуть несколько интересных ситуаций.
Например, вы давали объявление с ценой, требуемой Яндексом для попадания на первое место. Объявление было кликабельным, и со временем его CTR вырос. Это позволило ему автоматически попасть в Спецразмещение. Таким образом, мы сэкономили, не став сразу платить более высокую цену спецразмещения.
Также возможна и обратная ситуация: у вас было кликабельное объявление и показывалось оно на спесразмещении. С учетом высокого CTR цена объявления была даже ниже цены за гарантированные показы. Пришел конкурент и выкинул Вас из спецразмещения, назначив более высокую цену. В итоге ваше объявление, проиграв конкуренту по показателю F(CTR;Цена) вылетело из спецразмещения, а так как цена его была невысока, оно не попало и в гарантированные показы.

5. Заключение

Итак, мы ознакомились с основными понятиями и механизмом работы Яндекс.Директа.
В общем, ничего сложного здесь нет, хотя свои тонкости и особенности присутствуют.
В основном много времени занимает подготовительный этап: регистрация кампании, составление объявлений, подбор ключевых слов. Далее нужен постоянный мониторинг кампании, чтобы отслеживать конкурентов и корректировать цену своих объявлений.
Подробнее о том, каким требованиям должны соответствовать объявления читайте на http://help.yandex.ru/direct/?id=459014.
В конце концов, вы можете напрямую обратиться к Евгению Ломизе, руководителю отдела рекламных технологий компании «Яндекс», через нашу «Прямую линию».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!