Контекстная реклама в Яндекс. Комментарий. Справка

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2694

1. Введение
2. Определение понятий
3. Рекламное объявление
4. Правила показа и механизмы работы
5. Заключение

1. Введение

Контекстная реклама стала уже очень распространенным видом Интернет-маркетинга. И это неудивительно, т.к. у нее есть определенные преимущества над традиционным продвижением в поисковых системах или баннерной рекламой.
В первую очередь – оперативность. Фактически можно за один день подготовить небольшую рекламную кампанию и начать показ объявлений.
Во-вторых, гибкость – при наличии денег вы можете быстро вывести свои объявления в показ. Если вы захотели исключить из показа какое-либо объявление, то это делается за 10 минут. Добавить новое объявление так же просто.
В-третьих, оплата идет за клики по объявлениям, т.е. видно, сколько «стоит» один посетитель сайта. Например, ставка объявления 3$, по объявлению пришло 10 человек - итого заплатили 30$.
Однако есть небольшая проблема – о контекстной рекламе написано гораздо меньше различных книг и статей, чем существует обсуждений на форумах. Поэтому начинающим в этой области будет непросто.
Наиболее компетентная статья – это помощь самого Яндекса на http://help.yandex.ru/direct/. Здесь достаточно полно описаны как основные составляющие рекламной кампании, так и принципы работы в системе. Однако сразу понять материал достаточно сложно – примеров практически не встречается.
В нашем мастер-классе будет сделана попытка более подробного объяснения материала справки Яндекса.

2. Определение понятий

Прежде всего, начнем с терминов.

  • Спецразмещение – рекламное место, находящееся над основными результатами поиска (на рисунке выделено красным). Одновременно могут показываться максимум два объявления в области спецразмещения. Соответственно может и не показываться ни одного.

  • Гарантированные показы – показы объявлений на «статических позициях». Т.е. каждый раз, когда поступает запрос, содержащий ключевое слово такого объявления, само объявление гарантированно показывается. Максимально может быть показано четыре таких объявления. Объявления, не попавшие на "гарантированные" позиции, показываются ниже, на следующих позициях "динамически", то есть не обязательно при каждом запросе, содержащем ключевую фразу. Эти объявления могут перебиваться объявлениями «Маркета» и «Медийным баннером».
  • «Первое место» - первое объявление в гарантированных показах.
  • CTR - процент кликов по объявлению от числа его показов.
  • Цена объявления (ставка) – сумма денег, которая оплачивается участником рекламной кампании в случае клика на объявлении. Т.е. сумма взимается не за показы объявления, а только за переходы по этому объявлению.

3. Рекламное объявление

Объявление состоит из:

  • заголовка (до 33 знаков, включая пробелы и знаки препинания);
  • ссылки с заголовка (адрес вашего сайта - URL);
  • собственно текста (до 75 знаков, включая пробелы и знаки препинания)

Для объявления подбираются ключевые слова, общая длина поля ключевых слов ограничена 4096 знаками. Цена объявления назначается для каждого ключевого слова отдельно.
В итоге объявление может быть показано по любому из ключевых слов при условии, что цена достаточна для попадания объявления в показы.
Например, у вас есть объявление:

Это объявление можно показать, например, по ключевым словам и т.п. Для каждого из этих ключевых слов будет своя цена. Т.е. можно назначит цену так, чтобы при запросе «окна рехау», объявление показывалось в спецразмещении, а при запросе «профиль рехау» - на первом месте. В примере ниже мы назначили соответственно 7.75$ и 2.01$

Напомним, что общее количество символов для всех ключевых слов одного объявления не должно быть больше 4096.

4. Правила показа и механизмы работы

Теперь давайте подробнее рассмотрим правила, по которым показываются объявления.
Со спецразмещением все обстоит следующим образом: существует два показателя – цена спецразмещения и CTR объявления. После того как величина, в общем случае зависящая от цены и CTR, будет больше определенного порога, объявление попадет в спецразмещение. Если вы захотите, чтобы ваше новое объявление было показано в спецразмещении, то поначалу придется заплатить достаточно большую сумму (причем в 5-6 раз больше, чем за первое место), так как у нового объявления показателя CTR как такового нет. Если объявление будет успешное, т.е. пользователи часто будут кликать по нему, цена его снизится и может стать в итоге на порядок ниже исходной.
Как точно вычисляется порог входа и баллы по конкретному объявлению – неизвестно. Яндекс это тщательно скрывает. Однако пишет, что «в отличие от гарантированных показов, Спецразмещение имеет порог входа, не зависящий от наличия конкурентов». Утверждение более чем спорное. Если уже есть два конкурента, занявшие два спецразмещения, то, конечно же, порог входа будет напрямую зависеть от цены и CTR объявлений конкурента.
Оставшиеся рекламные объявления показываются справа от выдачи. Правила показа здесь просты – чем выше цена, тем и объявление будет выше.
Первые четыре позиции составляют так называемые «гарантированные показы». Эти объявления будут всегда показываться в выдаче. Остальных объявлений может быть показано не более 5. При этом, если их цена ниже, чем цена объявлений сервиса Яндекс.Маркет, то эти объявления показаны не будут. Например, по запросу «телефоны nokia» видим:

7 объявлений Яндекс.Директа скрыты от показа, вместо этого отображаются объявления Маркета.
А ниже приведен случай, когда объявления конкурируют между собой. На «гарантированных местах» мы видим 3 объявления Яндекс.Директа:

При щелчке на ссылке «все объявления» будут показаны все объявления, имеющие данное ключевое слово. Объявления будут отранжированы по цене.
Из-за того, что на вход в Спецразмещение влияет кликабельность объявления, может возникнуть несколько интересных ситуаций.
Например, вы давали объявление с ценой, требуемой Яндексом для попадания на первое место. Объявление было кликабельным, и со временем его CTR вырос. Это позволило ему автоматически попасть в Спецразмещение. Таким образом, мы сэкономили, не став сразу платить более высокую цену спецразмещения.
Также возможна и обратная ситуация: у вас было кликабельное объявление и показывалось оно на спесразмещении. С учетом высокого CTR цена объявления была даже ниже цены за гарантированные показы. Пришел конкурент и выкинул Вас из спецразмещения, назначив более высокую цену. В итоге ваше объявление, проиграв конкуренту по показателю F(CTR;Цена) вылетело из спецразмещения, а так как цена его была невысока, оно не попало и в гарантированные показы.

5. Заключение

Итак, мы ознакомились с основными понятиями и механизмом работы Яндекс.Директа.
В общем, ничего сложного здесь нет, хотя свои тонкости и особенности присутствуют.
В основном много времени занимает подготовительный этап: регистрация кампании, составление объявлений, подбор ключевых слов. Далее нужен постоянный мониторинг кампании, чтобы отслеживать конкурентов и корректировать цену своих объявлений.
Подробнее о том, каким требованиям должны соответствовать объявления читайте на http://help.yandex.ru/direct/?id=459014.
В конце концов, вы можете напрямую обратиться к Евгению Ломизе, руководителю отдела рекламных технологий компании «Яндекс», через нашу «Прямую линию».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!