Контекстная реклама в Яндекс. Комментарий. Справка

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3625

1. Введение
2. Определение понятий
3. Рекламное объявление
4. Правила показа и механизмы работы
5. Заключение

1. Введение

Контекстная реклама стала уже очень распространенным видом Интернет-маркетинга. И это неудивительно, т.к. у нее есть определенные преимущества над традиционным продвижением в поисковых системах или баннерной рекламой.
В первую очередь – оперативность. Фактически можно за один день подготовить небольшую рекламную кампанию и начать показ объявлений.
Во-вторых, гибкость – при наличии денег вы можете быстро вывести свои объявления в показ. Если вы захотели исключить из показа какое-либо объявление, то это делается за 10 минут. Добавить новое объявление так же просто.
В-третьих, оплата идет за клики по объявлениям, т.е. видно, сколько «стоит» один посетитель сайта. Например, ставка объявления 3$, по объявлению пришло 10 человек - итого заплатили 30$.
Однако есть небольшая проблема – о контекстной рекламе написано гораздо меньше различных книг и статей, чем существует обсуждений на форумах. Поэтому начинающим в этой области будет непросто.
Наиболее компетентная статья – это помощь самого Яндекса на http://help.yandex.ru/direct/. Здесь достаточно полно описаны как основные составляющие рекламной кампании, так и принципы работы в системе. Однако сразу понять материал достаточно сложно – примеров практически не встречается.
В нашем мастер-классе будет сделана попытка более подробного объяснения материала справки Яндекса.

2. Определение понятий

Прежде всего, начнем с терминов.

  • Спецразмещение – рекламное место, находящееся над основными результатами поиска (на рисунке выделено красным). Одновременно могут показываться максимум два объявления в области спецразмещения. Соответственно может и не показываться ни одного.

  • Гарантированные показы – показы объявлений на «статических позициях». Т.е. каждый раз, когда поступает запрос, содержащий ключевое слово такого объявления, само объявление гарантированно показывается. Максимально может быть показано четыре таких объявления. Объявления, не попавшие на "гарантированные" позиции, показываются ниже, на следующих позициях "динамически", то есть не обязательно при каждом запросе, содержащем ключевую фразу. Эти объявления могут перебиваться объявлениями «Маркета» и «Медийным баннером».
  • «Первое место» - первое объявление в гарантированных показах.
  • CTR - процент кликов по объявлению от числа его показов.
  • Цена объявления (ставка) – сумма денег, которая оплачивается участником рекламной кампании в случае клика на объявлении. Т.е. сумма взимается не за показы объявления, а только за переходы по этому объявлению.

3. Рекламное объявление

Объявление состоит из:

  • заголовка (до 33 знаков, включая пробелы и знаки препинания);
  • ссылки с заголовка (адрес вашего сайта - URL);
  • собственно текста (до 75 знаков, включая пробелы и знаки препинания)

Для объявления подбираются ключевые слова, общая длина поля ключевых слов ограничена 4096 знаками. Цена объявления назначается для каждого ключевого слова отдельно.
В итоге объявление может быть показано по любому из ключевых слов при условии, что цена достаточна для попадания объявления в показы.
Например, у вас есть объявление:

Это объявление можно показать, например, по ключевым словам и т.п. Для каждого из этих ключевых слов будет своя цена. Т.е. можно назначит цену так, чтобы при запросе «окна рехау», объявление показывалось в спецразмещении, а при запросе «профиль рехау» - на первом месте. В примере ниже мы назначили соответственно 7.75$ и 2.01$

Напомним, что общее количество символов для всех ключевых слов одного объявления не должно быть больше 4096.

4. Правила показа и механизмы работы

Теперь давайте подробнее рассмотрим правила, по которым показываются объявления.
Со спецразмещением все обстоит следующим образом: существует два показателя – цена спецразмещения и CTR объявления. После того как величина, в общем случае зависящая от цены и CTR, будет больше определенного порога, объявление попадет в спецразмещение. Если вы захотите, чтобы ваше новое объявление было показано в спецразмещении, то поначалу придется заплатить достаточно большую сумму (причем в 5-6 раз больше, чем за первое место), так как у нового объявления показателя CTR как такового нет. Если объявление будет успешное, т.е. пользователи часто будут кликать по нему, цена его снизится и может стать в итоге на порядок ниже исходной.
Как точно вычисляется порог входа и баллы по конкретному объявлению – неизвестно. Яндекс это тщательно скрывает. Однако пишет, что «в отличие от гарантированных показов, Спецразмещение имеет порог входа, не зависящий от наличия конкурентов». Утверждение более чем спорное. Если уже есть два конкурента, занявшие два спецразмещения, то, конечно же, порог входа будет напрямую зависеть от цены и CTR объявлений конкурента.
Оставшиеся рекламные объявления показываются справа от выдачи. Правила показа здесь просты – чем выше цена, тем и объявление будет выше.
Первые четыре позиции составляют так называемые «гарантированные показы». Эти объявления будут всегда показываться в выдаче. Остальных объявлений может быть показано не более 5. При этом, если их цена ниже, чем цена объявлений сервиса Яндекс.Маркет, то эти объявления показаны не будут. Например, по запросу «телефоны nokia» видим:

7 объявлений Яндекс.Директа скрыты от показа, вместо этого отображаются объявления Маркета.
А ниже приведен случай, когда объявления конкурируют между собой. На «гарантированных местах» мы видим 3 объявления Яндекс.Директа:

При щелчке на ссылке «все объявления» будут показаны все объявления, имеющие данное ключевое слово. Объявления будут отранжированы по цене.
Из-за того, что на вход в Спецразмещение влияет кликабельность объявления, может возникнуть несколько интересных ситуаций.
Например, вы давали объявление с ценой, требуемой Яндексом для попадания на первое место. Объявление было кликабельным, и со временем его CTR вырос. Это позволило ему автоматически попасть в Спецразмещение. Таким образом, мы сэкономили, не став сразу платить более высокую цену спецразмещения.
Также возможна и обратная ситуация: у вас было кликабельное объявление и показывалось оно на спесразмещении. С учетом высокого CTR цена объявления была даже ниже цены за гарантированные показы. Пришел конкурент и выкинул Вас из спецразмещения, назначив более высокую цену. В итоге ваше объявление, проиграв конкуренту по показателю F(CTR;Цена) вылетело из спецразмещения, а так как цена его была невысока, оно не попало и в гарантированные показы.

5. Заключение

Итак, мы ознакомились с основными понятиями и механизмом работы Яндекс.Директа.
В общем, ничего сложного здесь нет, хотя свои тонкости и особенности присутствуют.
В основном много времени занимает подготовительный этап: регистрация кампании, составление объявлений, подбор ключевых слов. Далее нужен постоянный мониторинг кампании, чтобы отслеживать конкурентов и корректировать цену своих объявлений.
Подробнее о том, каким требованиям должны соответствовать объявления читайте на http://help.yandex.ru/direct/?id=459014.
В конце концов, вы можете напрямую обратиться к Евгению Ломизе, руководителю отдела рекламных технологий компании «Яндекс», через нашу «Прямую линию».

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Иван Бурмистров
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!