Мастер-класс: Внутренняя перелинковка страниц сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8739

Вокруг перелинковки идут постоянные споры. Одни SEO-специалисты верят в нее, другие говорят, что это пустая трата времени. По моему мнению, перелинковка работает, и это важный этап оптимизации сайта. Хочу поделиться своим опытом и в конце статьи раскрыть свой профессиональный секрет. Начнем с самого простого — определений и сервисов, которые помогают в работе.

Внутренняя перелинковка сайта — перераспределение статического веса и формирование его максимальной концентрации на нужных нам страницах.

Если вы уже пробовали все: оптимизировали ресурс, написали релевантные тексты, проверили правильность проставления ссылок, проверили отсутствие сайта в бане, а позиции все не растут, то вам стоит обратить внимание на перелинковку. Прежде всего, вам необходимо выбрать оптимальную схему для высокочастотных, среднечастотных или низкочастотных запросов. Различных схем очень много, но в рамках данного мастер-класса я приведу самые простые и оптимальные схемы:

1.jpg2.jpg

3.png

Для чего нужна перелинковка?

Перелинковка позволяет:

  1. Поисковым роботам быстрее индексировать сайт;
  2. Пользователям свободно перемещаться по релевантным страницам сайта (что косвенно влияет на пользовательские факторы);
  3. Правильно перераспределить статический вес сайта и указывать роботу релевантные страницы по приоритетным ключевым словам.

Учимся на ошибках

Многие начинающие оптимизаторы по неопытности делают перелинковку, не задумываясь о перерасчете PageRank и правильном распределении веса. Признаться, я и сама так делала, когда только начинала работать в этой области. Такая тактика, конечно, давала результат, но не такой заметный, как хотелось бы.

Перелинковку с правильным распределением статистического веса между страницами помогает сделать сервис ROOKEE. Список наиболее релевантных страниц для перелинковки берется из Яндекса (поиск по ключевому слову с ограничением по сайту), что делает этот метод наиболее эффективным, по сравнению с другими (кольцо, звезда и др.).

Типы внутренней перелинковки

Основываясь на своем опыте, могу сказать, что очень важно использовать сразу 4 типа внутренней перелинковки:

  1. Контекстные ссылки — ссылки, которые находятся в тексте страницы. При добавлении новых страниц на свой сайт, не забывайте вставлять 1-2 ссылки на приоритетные страницы по нужным ключевым словам.
  2. Навигационные ссылки — ссылки, которые позволяют сориентироваться в большом тексте. Например, когда человек попадает в неизвестное место, ему хочется увидеть перед собой план или карту, чтобы определиться, куда идти. Точно также, попадая на новую страницу в Интернете, не хочется порой смотреть длинную портянку, а хочется поскорее найти ответ на свой вопрос. Для этого и служат навигационные ссылки на сайте — они размещаются перед текстом. Ярким примером навигационных ссылок может служить Википедия. В каждой статье есть содержание, которое позволяет легко ориентироваться на странице и быстро найти нужный материал. Хочется отметить, что у большинства страниц PR = 5-6.

    4.jpg

  3. Сквозные ссылки — блоки ссылок, которые повторяются на всех (или в группах) страниц сайта. Самый простой пример сквозных ссылок — меню. Для поисковика это одни из самых значимых ссылок на сайте. Желательно, чтобы в анкоре сквозных ссылок упоминались слова из приоритетных ключевых слов. Такие ссылки не сравнятся ни с первым, ни со вторым типом ссылок — они более весомы и значимы для поискового робота.
  4. «Полезные ссылки» для пользователей — блоки ссылок, которые размещают после основного текста. Обычно такие блоки называют, например, «Полезная информация», «Популярные товары» и т.п. Такие ссылки косвенно, но положительно влияют на пользовательские факторы, а, следовательно, и на позиции ресурса.

Инструкция по выполнению перелинковки

Перед оптимизатором всегда возникает вопрос: «Как убить двух, даже трех зайцев: увеличить релевантность сайта, правильно распределить вес и преумножить его?». Вот логика, которой я придерживаюсь при оптимизации сайта:

1. Оптимизируя сайт, необходимо «почистить» его от старой перелинковки. Нужно убрать весь «мусор», чтобы при выкладке новой перелинковки не получилось каши на сайте и у робота при индексации. Также важно проверить, правильно ли оформлены все внутренние ссылки на сайте.

2. Определить, вес каких страниц необходимо увеличить, и по каким ключевым словам.

3. Оптимизировать продвигаемые страницы под выбранные ключевые слова: мета-теги, текст страницы, картинки.

4. После реализации первых трех пунктов можно уже выполнять перелинковку.

И вот несколько полезных советов:

  • Желательно, чтобы анкоры были разные;
  • По возможности, используйте 4 типа перелинковки, чтобы все выглядело наиболее естественно;
  • Не нужно ставить с одной страницы более одной ссылки на продвигаемую страницу. Это можно назвать правилом 1-1-1;
  • Анкор ссылки должен быть кратким, понятным и стоять не в искусственно вставленном предложении, а в тексте, подходящем по смыслу. НО! Ключевая фраза, которая будет в анкоре ссылки, в тексте может упоминаться только один раз. Как же увеличить релевантность нужной страницы для ключевой фразы, которая указана в анкоре? Все просто — достаточно добавить в title страницы анкор ссылки;
  • Важно, чтобы ссылки были полезными, тематическими;
  • Использовать так называемые «хлебные крошки» — навигационные разделы, чтобы пользователь всегда мог понимать, где он находится.

5. Ссылочный вес распределяется по страницам сайта в течение 1-2 месяцев.

6. Но это еще не все! Ссылочный вес перераспределен, но изменилась и плотность ключевых слов на продвигаемых страницах — за счет изменения анкор-листа. Поэтому стоит сделать текстовые доработки.

Наконец, когда все этапы выполнены, вам останется только подождать индексации произведенных изменений.


Мастер-класс предоставлен сервисом ROOKEE


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!