сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мастер-класс: Внутренняя перелинковка страниц сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7598

Вокруг перелинковки идут постоянные споры. Одни SEO-специалисты верят в нее, другие говорят, что это пустая трата времени. По моему мнению, перелинковка работает, и это важный этап оптимизации сайта. Хочу поделиться своим опытом и в конце статьи раскрыть свой профессиональный секрет. Начнем с самого простого — определений и сервисов, которые помогают в работе.

Внутренняя перелинковка сайта — перераспределение статического веса и формирование его максимальной концентрации на нужных нам страницах.

Если вы уже пробовали все: оптимизировали ресурс, написали релевантные тексты, проверили правильность проставления ссылок, проверили отсутствие сайта в бане, а позиции все не растут, то вам стоит обратить внимание на перелинковку. Прежде всего, вам необходимо выбрать оптимальную схему для высокочастотных, среднечастотных или низкочастотных запросов. Различных схем очень много, но в рамках данного мастер-класса я приведу самые простые и оптимальные схемы:

1.jpg2.jpg

3.png

Для чего нужна перелинковка?

Перелинковка позволяет:

  1. Поисковым роботам быстрее индексировать сайт;
  2. Пользователям свободно перемещаться по релевантным страницам сайта (что косвенно влияет на пользовательские факторы);
  3. Правильно перераспределить статический вес сайта и указывать роботу релевантные страницы по приоритетным ключевым словам.

Учимся на ошибках

Многие начинающие оптимизаторы по неопытности делают перелинковку, не задумываясь о перерасчете PageRank и правильном распределении веса. Признаться, я и сама так делала, когда только начинала работать в этой области. Такая тактика, конечно, давала результат, но не такой заметный, как хотелось бы.

Перелинковку с правильным распределением статистического веса между страницами помогает сделать сервис ROOKEE. Список наиболее релевантных страниц для перелинковки берется из Яндекса (поиск по ключевому слову с ограничением по сайту), что делает этот метод наиболее эффективным, по сравнению с другими (кольцо, звезда и др.).

Типы внутренней перелинковки

Основываясь на своем опыте, могу сказать, что очень важно использовать сразу 4 типа внутренней перелинковки:

  1. Контекстные ссылки — ссылки, которые находятся в тексте страницы. При добавлении новых страниц на свой сайт, не забывайте вставлять 1-2 ссылки на приоритетные страницы по нужным ключевым словам.
  2. Навигационные ссылки — ссылки, которые позволяют сориентироваться в большом тексте. Например, когда человек попадает в неизвестное место, ему хочется увидеть перед собой план или карту, чтобы определиться, куда идти. Точно также, попадая на новую страницу в Интернете, не хочется порой смотреть длинную портянку, а хочется поскорее найти ответ на свой вопрос. Для этого и служат навигационные ссылки на сайте — они размещаются перед текстом. Ярким примером навигационных ссылок может служить Википедия. В каждой статье есть содержание, которое позволяет легко ориентироваться на странице и быстро найти нужный материал. Хочется отметить, что у большинства страниц PR = 5-6.

    4.jpg

  3. Сквозные ссылки — блоки ссылок, которые повторяются на всех (или в группах) страниц сайта. Самый простой пример сквозных ссылок — меню. Для поисковика это одни из самых значимых ссылок на сайте. Желательно, чтобы в анкоре сквозных ссылок упоминались слова из приоритетных ключевых слов. Такие ссылки не сравнятся ни с первым, ни со вторым типом ссылок — они более весомы и значимы для поискового робота.
  4. «Полезные ссылки» для пользователей — блоки ссылок, которые размещают после основного текста. Обычно такие блоки называют, например, «Полезная информация», «Популярные товары» и т.п. Такие ссылки косвенно, но положительно влияют на пользовательские факторы, а, следовательно, и на позиции ресурса.

Инструкция по выполнению перелинковки

Перед оптимизатором всегда возникает вопрос: «Как убить двух, даже трех зайцев: увеличить релевантность сайта, правильно распределить вес и преумножить его?». Вот логика, которой я придерживаюсь при оптимизации сайта:

1. Оптимизируя сайт, необходимо «почистить» его от старой перелинковки. Нужно убрать весь «мусор», чтобы при выкладке новой перелинковки не получилось каши на сайте и у робота при индексации. Также важно проверить, правильно ли оформлены все внутренние ссылки на сайте.

2. Определить, вес каких страниц необходимо увеличить, и по каким ключевым словам.

3. Оптимизировать продвигаемые страницы под выбранные ключевые слова: мета-теги, текст страницы, картинки.

4. После реализации первых трех пунктов можно уже выполнять перелинковку.

И вот несколько полезных советов:

  • Желательно, чтобы анкоры были разные;
  • По возможности, используйте 4 типа перелинковки, чтобы все выглядело наиболее естественно;
  • Не нужно ставить с одной страницы более одной ссылки на продвигаемую страницу. Это можно назвать правилом 1-1-1;
  • Анкор ссылки должен быть кратким, понятным и стоять не в искусственно вставленном предложении, а в тексте, подходящем по смыслу. НО! Ключевая фраза, которая будет в анкоре ссылки, в тексте может упоминаться только один раз. Как же увеличить релевантность нужной страницы для ключевой фразы, которая указана в анкоре? Все просто — достаточно добавить в title страницы анкор ссылки;
  • Важно, чтобы ссылки были полезными, тематическими;
  • Использовать так называемые «хлебные крошки» — навигационные разделы, чтобы пользователь всегда мог понимать, где он находится.

5. Ссылочный вес распределяется по страницам сайта в течение 1-2 месяцев.

6. Но это еще не все! Ссылочный вес перераспределен, но изменилась и плотность ключевых слов на продвигаемых страницах — за счет изменения анкор-листа. Поэтому стоит сделать текстовые доработки.

Наконец, когда все этапы выполнены, вам останется только подождать индексации произведенных изменений.


Мастер-класс предоставлен сервисом ROOKEE


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!