Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 19321

Чтобы правильно оценивать продвижение по трафику в SEO, в первую очередь, необходимо прийти к правильной системе измерения результата, а значит, подключить систему анализа трафика и настроить отслеживание небрендового SEO-трафика.

Выбор, в первую очередь, падает на 2 мощных системы аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. В нашем агентстве для отслеживания и тарификации трафика используется система Google Analytics. Выбор осознанный и базируется на особенности системы Метрики — она не поддерживает регулярные выражения для фильтрации запросов.

Например, у сайта www.i-media.ru более 1000 вариантов запросов, связанных с названием компании «i-media.ru», «www.i-media.ru», «i-media отзывы», «аймедиа» и т.п. Яндекс.Метрика позволит исключить только 9 запросов, т.к. для исключения в конструкторе необходимо прописывать каждый запрос в отдельности. В Google Analytics достаточно воспользоваться регулярным выражением «(i|ай|и|fq).?(медиа|media|vtlbf|ьувшф)», и все запросы, связанные с брендом, исключатся.

Итак, мы выбрали систему аналитики. Но для более удобного и объективного отслеживания результата мы рекомендуем пользоваться персонализированными отчетами Google Analytics.

Настройка персонализированного отчета Google Analytic для отслеживания SEO-трафика на примере сайта www.amperkin.ru

Наша цель — в 2 клика получать отчет о динамике SEO-трафика, а значит понимать работу SEO-подрядчика.

Нам потребуется:

  • Регулярное выражение для фильтрации брендовых слов — амперки|amperki|fvgthrb|фьзуклш
  • Гостевые доступы или доступы администратора к профилям Google Analytics
  • Настроенные цели в Google Analytics (рекомендовано)

Инструкция по настройке:

1. Открываем Отчеты —> Источники трафика —> Ключевые слова —> Бесплатный —> Настроить

2. Настраиваем отчет:

a. Вводим название отчета: «НЕБРЕНДОВЫЙ SEO»

b. Вводим название подотчета «Ключевые запросы»

c. Выбираем необходимые нам показатели: «Посещения», «Показатель отказов», «Транзакции», «Доход», «Коэффициент транзакций»

d. Выбираем параметры, которые хотим анализировать: «Ключевое слово», «Источник», «Целевая страница»

e. Добавляем в фильтр уже имеющееся регулярное выражение для отсеивания брендовых слов по ключевому запросу: «Исключить», «Ключевое слово», «Регулярное выражение», «амперки|amperki|fvgthrb|фьзуклш».

f. Сразу переходим к пункту 3, НЕ нажимая кнопку «Сохранить»

3. Теперь мы добавим возможность смотреть третьим кликом положение дел в разрезе поисковых систем и целевых страниц.

a. Нажимаем «создать копию вкладки»

b. Называем подотчет «Поисковые системы»

c. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Ключевые слова» и «Источник»

d. Нажимаем «создать копию вкладки»

e. Называем подотчет «Целевые страницы»

f. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Целевые страницы» и «Источник»

g. Нажимаем «Сохранить»


Результат:

  • Смотрим общую динамику SEO-трафика (2 клика):

  • Смотрим динамику в разрезе Поисковых систем (+1 клик):

  • Смотрим динамику в разрезе Целевых страниц (+1 клик):

  • Если заинтересовала отдельная страница, можем кликнуть на неё и узнать по каким поисковым системам были переходы на данную страницу:

  • При клике на поисковую систему узнаем, по каким ключевым словам были переходы на выбранную страницу определенной поисковой системы:


Бонус — создание отчета по брендовому трафику

Для настройки брендового трафика необходимо выполнить всего 3 действия:

1. Заходим в «Настройки» —> «Обзор»

2. Нажимаем «Действия» —> «Копировать» для созданного ранее отчета

3. Изменяем название отчета «Брендовый SEO», «Исключить» «Ключевые слова» изменяем на «Включить» и нажимаем «сохранить»

Теперь мы можем отслеживать то, как развивается наш бренд и работает офлайн реклама.

Вывод

Для мониторинга трафика используйте персонализированные отчеты в Google Analytics. Настройка персонализированных отчетов не таит в себе каких-либо сложностей. Однако, существенно сокращает время на получение важных данных о результатах работы.

Владимир Тапханаев, ведущий менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Андриевский
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Андрей Андриевский
    больше года назад
    Отчеты крутые, но реально, как быть с not set и not provided?
    Либо их отключаем при учете, либо берем какой-то процент с них.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergei
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Sergei
    больше года назад
    И как считать, если 98% трафика not set и not provided?
    Или система может внутри not set & not provided выбирать брендовый и не брендовый?
    -
    3
    +
    Ответить
    • UZ
      Sergei
      больше года назад
      Тот же вопрос!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!