×
Россия +7 (495) 139-20-33

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 27141
Подпишитесь на нас в Telegram

Чтобы правильно оценивать продвижение по трафику в SEO, в первую очередь, необходимо прийти к правильной системе измерения результата, а значит, подключить систему анализа трафика и настроить отслеживание небрендового SEO-трафика.

Выбор, в первую очередь, падает на 2 мощных системы аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. В нашем агентстве для отслеживания и тарификации трафика используется система Google Analytics. Выбор осознанный и базируется на особенности системы Метрики — она не поддерживает регулярные выражения для фильтрации запросов.

Например, у сайта www.i-media.ru более 1000 вариантов запросов, связанных с названием компании «i-media.ru», «www.i-media.ru», «i-media отзывы», «аймедиа» и т.п. Яндекс.Метрика позволит исключить только 9 запросов, т.к. для исключения в конструкторе необходимо прописывать каждый запрос в отдельности. В Google Analytics достаточно воспользоваться регулярным выражением «(i|ай|и|fq).?(медиа|media|vtlbf|ьувшф)», и все запросы, связанные с брендом, исключатся.

Итак, мы выбрали систему аналитики. Но для более удобного и объективного отслеживания результата мы рекомендуем пользоваться персонализированными отчетами Google Analytics.

Настройка персонализированного отчета Google Analytic для отслеживания SEO-трафика на примере сайта www.amperkin.ru

Наша цель — в 2 клика получать отчет о динамике SEO-трафика, а значит понимать работу SEO-подрядчика.

Нам потребуется:

  • Регулярное выражение для фильтрации брендовых слов — амперки|amperki|fvgthrb|фьзуклш
  • Гостевые доступы или доступы администратора к профилям Google Analytics
  • Настроенные цели в Google Analytics (рекомендовано)

Инструкция по настройке:

1. Открываем Отчеты —> Источники трафика —> Ключевые слова —> Бесплатный —> Настроить

2. Настраиваем отчет:

a. Вводим название отчета: «НЕБРЕНДОВЫЙ SEO»

b. Вводим название подотчета «Ключевые запросы»

c. Выбираем необходимые нам показатели: «Посещения», «Показатель отказов», «Транзакции», «Доход», «Коэффициент транзакций»

d. Выбираем параметры, которые хотим анализировать: «Ключевое слово», «Источник», «Целевая страница»

e. Добавляем в фильтр уже имеющееся регулярное выражение для отсеивания брендовых слов по ключевому запросу: «Исключить», «Ключевое слово», «Регулярное выражение», «амперки|amperki|fvgthrb|фьзуклш».

f. Сразу переходим к пункту 3, НЕ нажимая кнопку «Сохранить»

3. Теперь мы добавим возможность смотреть третьим кликом положение дел в разрезе поисковых систем и целевых страниц.

a. Нажимаем «создать копию вкладки»

b. Называем подотчет «Поисковые системы»

c. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Ключевые слова» и «Источник»

d. Нажимаем «создать копию вкладки»

e. Называем подотчет «Целевые страницы»

f. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Целевые страницы» и «Источник»

g. Нажимаем «Сохранить»


Результат:

  • Смотрим общую динамику SEO-трафика (2 клика):

  • Смотрим динамику в разрезе Поисковых систем (+1 клик):

  • Смотрим динамику в разрезе Целевых страниц (+1 клик):

  • Если заинтересовала отдельная страница, можем кликнуть на неё и узнать по каким поисковым системам были переходы на данную страницу:

  • При клике на поисковую систему узнаем, по каким ключевым словам были переходы на выбранную страницу определенной поисковой системы:


Бонус — создание отчета по брендовому трафику

Для настройки брендового трафика необходимо выполнить всего 3 действия:

1. Заходим в «Настройки» —> «Обзор»

2. Нажимаем «Действия» —> «Копировать» для созданного ранее отчета

3. Изменяем название отчета «Брендовый SEO», «Исключить» «Ключевые слова» изменяем на «Включить» и нажимаем «сохранить»

Теперь мы можем отслеживать то, как развивается наш бренд и работает офлайн реклама.

Вывод

Для мониторинга трафика используйте персонализированные отчеты в Google Analytics. Настройка персонализированных отчетов не таит в себе каких-либо сложностей. Однако, существенно сокращает время на получение важных данных о результатах работы.

Владимир Тапханаев, ведущий менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Андриевский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Андриевский
    больше года назад
    Отчеты крутые, но реально, как быть с not set и not provided?
    Либо их отключаем при учете, либо берем какой-то процент с них.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergei
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergei
    больше года назад
    И как считать, если 98% трафика not set и not provided?
    Или система может внутри not set & not provided выбирать брендовый и не брендовый?
    -
    3
    +
    Ответить
    • UZ
      Sergei
      больше года назад
      Тот же вопрос!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!