Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Настраиваем отчеты в Google Analytics для отслеживания небрендового SEO-трафика

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 13975

Чтобы правильно оценивать продвижение по трафику в SEO, в первую очередь, необходимо прийти к правильной системе измерения результата, а значит, подключить систему анализа трафика и настроить отслеживание небрендового SEO-трафика.

Выбор, в первую очередь, падает на 2 мощных системы аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. В нашем агентстве для отслеживания и тарификации трафика используется система Google Analytics. Выбор осознанный и базируется на особенности системы Метрики — она не поддерживает регулярные выражения для фильтрации запросов.

Например, у сайта www.i-media.ru более 1000 вариантов запросов, связанных с названием компании «i-media.ru», «www.i-media.ru», «i-media отзывы», «аймедиа» и т.п. Яндекс.Метрика позволит исключить только 9 запросов, т.к. для исключения в конструкторе необходимо прописывать каждый запрос в отдельности. В Google Analytics достаточно воспользоваться регулярным выражением «(i|ай|и|fq).?(медиа|media|vtlbf|ьувшф)», и все запросы, связанные с брендом, исключатся.

Итак, мы выбрали систему аналитики. Но для более удобного и объективного отслеживания результата мы рекомендуем пользоваться персонализированными отчетами Google Analytics.

Настройка персонализированного отчета Google Analytic для отслеживания SEO-трафика на примере сайта www.amperkin.ru

Наша цель — в 2 клика получать отчет о динамике SEO-трафика, а значит понимать работу SEO-подрядчика.

Нам потребуется:

  • Регулярное выражение для фильтрации брендовых слов — амперки|amperki|fvgthrb|фьзуклш
  • Гостевые доступы или доступы администратора к профилям Google Analytics
  • Настроенные цели в Google Analytics (рекомендовано)

Инструкция по настройке:

1. Открываем Отчеты —> Источники трафика —> Ключевые слова —> Бесплатный —> Настроить

2. Настраиваем отчет:

a. Вводим название отчета: «НЕБРЕНДОВЫЙ SEO»

b. Вводим название подотчета «Ключевые запросы»

c. Выбираем необходимые нам показатели: «Посещения», «Показатель отказов», «Транзакции», «Доход», «Коэффициент транзакций»

d. Выбираем параметры, которые хотим анализировать: «Ключевое слово», «Источник», «Целевая страница»

e. Добавляем в фильтр уже имеющееся регулярное выражение для отсеивания брендовых слов по ключевому запросу: «Исключить», «Ключевое слово», «Регулярное выражение», «амперки|amperki|fvgthrb|фьзуклш».

f. Сразу переходим к пункту 3, НЕ нажимая кнопку «Сохранить»

3. Теперь мы добавим возможность смотреть третьим кликом положение дел в разрезе поисковых систем и целевых страниц.

a. Нажимаем «создать копию вкладки»

b. Называем подотчет «Поисковые системы»

c. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Ключевые слова» и «Источник»

d. Нажимаем «создать копию вкладки»

e. Называем подотчет «Целевые страницы»

f. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Целевые страницы» и «Источник»

g. Нажимаем «Сохранить»


Результат:

  • Смотрим общую динамику SEO-трафика (2 клика):

  • Смотрим динамику в разрезе Поисковых систем (+1 клик):

  • Смотрим динамику в разрезе Целевых страниц (+1 клик):

  • Если заинтересовала отдельная страница, можем кликнуть на неё и узнать по каким поисковым системам были переходы на данную страницу:

  • При клике на поисковую систему узнаем, по каким ключевым словам были переходы на выбранную страницу определенной поисковой системы:


Бонус — создание отчета по брендовому трафику

Для настройки брендового трафика необходимо выполнить всего 3 действия:

1. Заходим в «Настройки» —> «Обзор»

2. Нажимаем «Действия» —> «Копировать» для созданного ранее отчета

3. Изменяем название отчета «Брендовый SEO», «Исключить» «Ключевые слова» изменяем на «Включить» и нажимаем «сохранить»

Теперь мы можем отслеживать то, как развивается наш бренд и работает офлайн реклама.

Вывод

Для мониторинга трафика используйте персонализированные отчеты в Google Analytics. Настройка персонализированных отчетов не таит в себе каких-либо сложностей. Однако, существенно сокращает время на получение важных данных о результатах работы.

Владимир Тапханаев, ведущий менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Андрей Андриевский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Андриевский
    6 месяцев назад
    Отчеты крутые, но реально, как быть с not set и not provided?
    Либо их отключаем при учете, либо берем какой-то процент с них.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Sergei
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergei
    больше года назад
    И как считать, если 98% трафика not set и not provided?
    Или система может внутри not set & not provided выбирать брендовый и не брендовый?
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • UZ
      Sergei
      больше года назад
      Тот же вопрос!
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!