Оптимизация текста

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4901

1. Введение
2. Количество запросов на одной странице
3. Оптимизация непосредственно текста
4. Форматирование текста
5. Составление заголовков текста
6. Выводы

1. Введение

Одним из основных причин появления сайта в выдаче поисковой системы по тому или иному запросу является релевантность (соответствие) текста страницы запросу. Это очевидно, так как основная причина, по которой пользователь мог ввести данный запрос – желание найти сайт с соответствующим содержанием. Однако не все страницы, содержащие в тексте слова из запроса, одинаково интересны пользователям, и, соответственно, одинаково ранжируются поисковыми системами. Основные параметры, влияющие на ранжирования сайта перечислены здесь. Далее мы рассмотрим внутренние факторы более подробно.

2. Количество запросов на одной странице

Для обеспечения релевантности текста страницы запросам посетителей, необходимо приводить этот текст в соответствие с запросом, то есть оптимизировать текст страницы под данный запрос. Конечно, оптимальным вариантом будет соответсвие каждого запроса отдельной странице. Но, если каждому запросу будет соответствовать отдельная страница, пользователь обязательно найдет то, что ему интересно, и, соответственно, такая страница будет с большей вероятностью занимать высокие места в результатах поиска по данному запросу. К сожалению, не всегда есть возможность выделять для каждого запроса отдельную страницу. А иногда отсутствует и необходимость в этом.
В общем случае, для каждой страницы выбирается не более 3-4 различных запросов. В случае, если количество разнородных запросов больше - слишком сложно привести информацию по каждому из них. Однако, если запросы схожие, например, некоторые слова одного запроса встречаются в другом запросе, то их общее количество на одной странице может быть больше.

Пример №1.
существуют запросы:
1) «продажа недвижимости»;
2) «недвижимость»;
3) «недвижимость Москвы»;
4) «агентство недвижимости»
и т. д.

Данные запросы можно размещать на одной странице, т. к. во всех присутствует объединяющее слово «недвижимость».

3. Оптимизация непосредственно текста

Первым необходимым этапом Seo оптимизации страницы является размещение слова (слов) запроса в теле страницы. Однако не следует считать, что под размещением слов в тексте страницы подразумевается простое увеличение количества этих слов! Чрезмерное увлечение плотности приводит к невозможности читать такой текст и, соответственно, к санкциям со стороны поисковых систем.
Поэтому, оптимизируя текст под определенный запрос, следует учитывать ряд особенностей, позволяющих сделать текст максимально эффективным для продвижения, не понизив качество восприятия текста пользователями:

3.1 Слова запроса следует размещать в тексте в различных словоформах, в количестве, зависящим от объема текста, то есть чем больше объем текста, тем большее количество ключевых слов он должен содержать, чтобы восприниматься соответствующим данному запросу.

(Например, рассмотрим 2 текста, содержащих ключевое слово «производство стеклопакетов»):
1. Производство стеклопакетов началось в 1934 г. в Германии и применялось для остекления железнодорожных вагонов. Сейчас по технологии с двойной герметизацией изготавливаются около 90% всех современных изделий.
2. Производство стеклопакетов началось в 1934 г. в Германии. В основном стеклопакеты применялись для остекления железнодорожных вагонов. В настоящее время технология производства стеклопакетов с двойной герметизацией применяется при изготовлении около 90% всех современных стеклопакетов.

В данном примере второй текст будет более релевантен запросу «производство стеклопакетов», чем первый, несмотря на то, что смысл обоих текстов совершенно одинаков.

3.2 Если запрос состоит из нескольких слов, то размещать в тексте данные слова необходимо как можно ближе друг к другу. Другими словами, вид ключевого слова в тексте страницы должен соответствовать запросу.

Пример №2 (представлены два предложения):
1. Первая стадия производства защищающих от ультрафиолетового излучения стеклопакетов связана с нанесением внутреннего герметика.
2. Первая стадия производства стеклопакетов связана с нанесением внутреннего герметика.

Пользователь, делая запрос «производство стеклопакетов», хочет найти общую информацию о производстве, но ему в данный момент не интересны особенности производства стеклопакетов с защитой от ультрафиолетового излучения. Соответственно, и поисковая система будет считать более релевантным текст, содержащий фразу, максимально похожую на запрос. В данном примере – это текст под номером 2.

3.3 Слово (слова) запроса нужно располагать как можно ближе к началу текста и всей страницы в целом.

Пример: (представлены два предложения, смысл которых один и тот же, но расположение слов различно.)
1. В 1934 г. в Германии началось производство стеклопакетов и применялось для остекления железнодорожных вагонов.
2. Производство стеклопакетов началось в 1934 г. в Германии и применялось для остекления железнодорожных вагонов.

Если попытаться по одному предложению определить тематику страницы, то в первом случае тематика страницы может быть отнесена как к истории Германии, так и к производству стеклопакетов. Второй случай однозначно говорит о «производстве стеклопакетов». Таким образом, по запросу «производство стеклопакетов» текст второго предложения будет более релевантным, чем первый, для поисковой системы.
Это можно объяснить тем, что, обычно, человек воспринимает слова, расположенные в начале предложения как более значимые. При этом многие даже не отдают себе отчет в этом, однако, это именно так. Учитывает это и поисковая система. Поэтому расположение нужных ключевых слов в начале предложений поможет понять посетителям и поисковым системам, что именно на вашей странице более важно.

4. Форматирование текста

Второй этап оптимизации включает в себя выделение в тексте слова (слов) запроса. Форматирование текста, с точки зрения пользователя, необходимо для выделения наиболее важных слов на странице сайта. Грамотное форматированием текста может облегчить пользователю понимание тематики данной страницы. Поисковая система, в первую очередь, ориентируется на пользователей, поэтому она учитывает этот фактор.Существуют множество видов форматирования текста это выделение цветом, подчеркиванием, полужирным, жирным и т. д.

Для форматирования текста с целью оптимизации под поисковые системы желательно использовать специальные теги HTML-языка:

  • слово (слова) запроса – визуальное выделение жирным;
  • слово (слова) запроса – смысловое выделение жирным;
  • слово (слова) запроса – визуальное выделение курсивом;
  • слово (слова) запроса – смысловое выделение курсивом.

    Желательно использовать теги и , для выделения слов в тексте, т. к. данные теги позволяют выделить не только визуально, но и придать словам смысловую нагрузку (при воспроизведении страницы при помощи компьютерной речи будет сделан акцент на словах, выделенных тегами и ).Не желательно использовать для выделения одновременно несколько тегов или повторять их, т. к. это может быть принято поисковой системой как «поисковый спам» («поисковый спам» – попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов или страниц).
    Выделять ключевые слова необходимо не более 2-х раз. Это связано с тем, что пользователю сложно читать текст - сложно сосредоточиться на том или ином предложении, а ориентированная на пользователя поисковая система просто обязана учитывать это. Частое выделение слов может быть расценено поисковой системой как «поисковый спам».

    5. Составление заголовков текста

    Составлять заголовки абзацев текста, необходимо учитывая слова запроса. Заголовки абзацев текста помогают пользователю, быстро определить, к какой тематике относится данная страница, понять ее основное содержимое. Поэтому размещение слов запроса в заголовках может увеличить релевантность документа по данному запросу.

  • Для выделения заголовков в HTML-языке предусмотрены специализированные теги, отражающие иерархическую структуру документа:

  • < h1>слово (слова) заголовка – основной заголовок страницы, характеризующий содержание данной страницы (самый важный);
  • < h2>слово (слова) заголовка – заголовок раздела страницы (менее важный, чем h1);

  • < h6>слово (слова) заголовка – заголовок подраздела страницы (менее важный, чем h5).

    Пример: (иерархическая структура страницы с включением в заголовки слов запроса «производство стеклопакетов»)

    < h1>Производство стеклопакетов
    …текст
    < h2>Производство стеклопакетов в Европе
    …текст
    < h2>Производство стеклопакетов в России
    …текст
    < h3>Производство стеклопакетов в Калининграде
    …текст
    < h3>Производство стеклопакетов в Воронеже
    …текст

    Не желательно одновременно использовать несколько тегов

    < h1>, < h2> … < h6>, а так же повторять их для выделения одного заголовка.

    6. Выводы

    Таким образом, под оптимизацией текста под определенный запрос понимается размещение слова (слов) запроса и его (их) выделение в тексте документа. При этом необходимо учесть все факторы, перечисленные выше.

  • Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
      «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
      Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
      17
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
      Второе дыхание ссылочного продвижения
      Автопилот
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
      Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
      Иван Стороженко
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
      «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
      Александр Алаев
      13
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
      Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
      Максим Мирошник
      2
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Максим Мирошник -
      Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
      Dmitro Grunt
      2
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
      Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
      «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
      God Koss
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
      Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
      Liliya
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      373
      Комментариев
      314
      Комментариев
      262
      Комментариев
      229
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      137
      Комментариев
      121
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      95
      Комментариев
      80
      Комментариев
      78
      Комментариев
      67
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59
      Комментариев
      55
      Комментариев
      54
      Комментариев
      52
      Комментариев
      49

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!