Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Оптимизация текста

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3808

1. Введение
2. Количество запросов на одной странице
3. Оптимизация непосредственно текста
4. Форматирование текста
5. Составление заголовков текста
6. Выводы

1. Введение

Одним из основных причин появления сайта в выдаче поисковой системы по тому или иному запросу является релевантность (соответствие) текста страницы запросу. Это очевидно, так как основная причина, по которой пользователь мог ввести данный запрос – желание найти сайт с соответствующим содержанием. Однако не все страницы, содержащие в тексте слова из запроса, одинаково интересны пользователям, и, соответственно, одинаково ранжируются поисковыми системами. Основные параметры, влияющие на ранжирования сайта перечислены здесь. Далее мы рассмотрим внутренние факторы более подробно.

2. Количество запросов на одной странице

Для обеспечения релевантности текста страницы запросам посетителей, необходимо приводить этот текст в соответствие с запросом, то есть оптимизировать текст страницы под данный запрос. Конечно, оптимальным вариантом будет соответсвие каждого запроса отдельной странице. Но, если каждому запросу будет соответствовать отдельная страница, пользователь обязательно найдет то, что ему интересно, и, соответственно, такая страница будет с большей вероятностью занимать высокие места в результатах поиска по данному запросу. К сожалению, не всегда есть возможность выделять для каждого запроса отдельную страницу. А иногда отсутствует и необходимость в этом.
В общем случае, для каждой страницы выбирается не более 3-4 различных запросов. В случае, если количество разнородных запросов больше - слишком сложно привести информацию по каждому из них. Однако, если запросы схожие, например, некоторые слова одного запроса встречаются в другом запросе, то их общее количество на одной странице может быть больше.

Пример №1.
существуют запросы:
1) «продажа недвижимости»;
2) «недвижимость»;
3) «недвижимость Москвы»;
4) «агентство недвижимости»
и т. д.

Данные запросы можно размещать на одной странице, т. к. во всех присутствует объединяющее слово «недвижимость».

3. Оптимизация непосредственно текста

Первым необходимым этапом Seo оптимизации страницы является размещение слова (слов) запроса в теле страницы. Однако не следует считать, что под размещением слов в тексте страницы подразумевается простое увеличение количества этих слов! Чрезмерное увлечение плотности приводит к невозможности читать такой текст и, соответственно, к санкциям со стороны поисковых систем.
Поэтому, оптимизируя текст под определенный запрос, следует учитывать ряд особенностей, позволяющих сделать текст максимально эффективным для продвижения, не понизив качество восприятия текста пользователями:

3.1 Слова запроса следует размещать в тексте в различных словоформах, в количестве, зависящим от объема текста, то есть чем больше объем текста, тем большее количество ключевых слов он должен содержать, чтобы восприниматься соответствующим данному запросу.

(Например, рассмотрим 2 текста, содержащих ключевое слово «производство стеклопакетов»):
1. Производство стеклопакетов началось в 1934 г. в Германии и применялось для остекления железнодорожных вагонов. Сейчас по технологии с двойной герметизацией изготавливаются около 90% всех современных изделий.
2. Производство стеклопакетов началось в 1934 г. в Германии. В основном стеклопакеты применялись для остекления железнодорожных вагонов. В настоящее время технология производства стеклопакетов с двойной герметизацией применяется при изготовлении около 90% всех современных стеклопакетов.

В данном примере второй текст будет более релевантен запросу «производство стеклопакетов», чем первый, несмотря на то, что смысл обоих текстов совершенно одинаков.

3.2 Если запрос состоит из нескольких слов, то размещать в тексте данные слова необходимо как можно ближе друг к другу. Другими словами, вид ключевого слова в тексте страницы должен соответствовать запросу.

Пример №2 (представлены два предложения):
1. Первая стадия производства защищающих от ультрафиолетового излучения стеклопакетов связана с нанесением внутреннего герметика.
2. Первая стадия производства стеклопакетов связана с нанесением внутреннего герметика.

Пользователь, делая запрос «производство стеклопакетов», хочет найти общую информацию о производстве, но ему в данный момент не интересны особенности производства стеклопакетов с защитой от ультрафиолетового излучения. Соответственно, и поисковая система будет считать более релевантным текст, содержащий фразу, максимально похожую на запрос. В данном примере – это текст под номером 2.

3.3 Слово (слова) запроса нужно располагать как можно ближе к началу текста и всей страницы в целом.

Пример: (представлены два предложения, смысл которых один и тот же, но расположение слов различно.)
1. В 1934 г. в Германии началось производство стеклопакетов и применялось для остекления железнодорожных вагонов.
2. Производство стеклопакетов началось в 1934 г. в Германии и применялось для остекления железнодорожных вагонов.

Если попытаться по одному предложению определить тематику страницы, то в первом случае тематика страницы может быть отнесена как к истории Германии, так и к производству стеклопакетов. Второй случай однозначно говорит о «производстве стеклопакетов». Таким образом, по запросу «производство стеклопакетов» текст второго предложения будет более релевантным, чем первый, для поисковой системы.
Это можно объяснить тем, что, обычно, человек воспринимает слова, расположенные в начале предложения как более значимые. При этом многие даже не отдают себе отчет в этом, однако, это именно так. Учитывает это и поисковая система. Поэтому расположение нужных ключевых слов в начале предложений поможет понять посетителям и поисковым системам, что именно на вашей странице более важно.

4. Форматирование текста

Второй этап оптимизации включает в себя выделение в тексте слова (слов) запроса. Форматирование текста, с точки зрения пользователя, необходимо для выделения наиболее важных слов на странице сайта. Грамотное форматированием текста может облегчить пользователю понимание тематики данной страницы. Поисковая система, в первую очередь, ориентируется на пользователей, поэтому она учитывает этот фактор.Существуют множество видов форматирования текста это выделение цветом, подчеркиванием, полужирным, жирным и т. д.

Для форматирования текста с целью оптимизации под поисковые системы желательно использовать специальные теги HTML-языка:

  • слово (слова) запроса – визуальное выделение жирным;
  • слово (слова) запроса – смысловое выделение жирным;
  • слово (слова) запроса – визуальное выделение курсивом;
  • слово (слова) запроса – смысловое выделение курсивом.

    Желательно использовать теги и , для выделения слов в тексте, т. к. данные теги позволяют выделить не только визуально, но и придать словам смысловую нагрузку (при воспроизведении страницы при помощи компьютерной речи будет сделан акцент на словах, выделенных тегами и ).Не желательно использовать для выделения одновременно несколько тегов или повторять их, т. к. это может быть принято поисковой системой как «поисковый спам» («поисковый спам» – попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов или страниц).
    Выделять ключевые слова необходимо не более 2-х раз. Это связано с тем, что пользователю сложно читать текст - сложно сосредоточиться на том или ином предложении, а ориентированная на пользователя поисковая система просто обязана учитывать это. Частое выделение слов может быть расценено поисковой системой как «поисковый спам».

    5. Составление заголовков текста

    Составлять заголовки абзацев текста, необходимо учитывая слова запроса. Заголовки абзацев текста помогают пользователю, быстро определить, к какой тематике относится данная страница, понять ее основное содержимое. Поэтому размещение слов запроса в заголовках может увеличить релевантность документа по данному запросу.

  • Для выделения заголовков в HTML-языке предусмотрены специализированные теги, отражающие иерархическую структуру документа:

  • < h1>слово (слова) заголовка – основной заголовок страницы, характеризующий содержание данной страницы (самый важный);
  • < h2>слово (слова) заголовка – заголовок раздела страницы (менее важный, чем h1);

  • < h6>слово (слова) заголовка – заголовок подраздела страницы (менее важный, чем h5).

    Пример: (иерархическая структура страницы с включением в заголовки слов запроса «производство стеклопакетов»)

    < h1>Производство стеклопакетов
    …текст
    < h2>Производство стеклопакетов в Европе
    …текст
    < h2>Производство стеклопакетов в России
    …текст
    < h3>Производство стеклопакетов в Калининграде
    …текст
    < h3>Производство стеклопакетов в Воронеже
    …текст

    Не желательно одновременно использовать несколько тегов

    < h1>, < h2> … < h6>, а так же повторять их для выделения одного заголовка.

    6. Выводы

    Таким образом, под оптимизацией текста под определенный запрос понимается размещение слова (слов) запроса и его (их) выделение в тексте документа. При этом необходимо учесть все факторы, перечисленные выше.

  • Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Поделиться 
    Поделиться дискуссией:
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Как построить качественную ссылочную массу сайта
    Айрат Рахимзянов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
    Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
    Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
    Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
    Пришел посмеяться
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
    ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
    Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
    Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
    Дарья Калинская
    212
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
    Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
    Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
    Полина Ковальчук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
    Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
    Олег Буряк
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
    Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
    Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
    Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
    Ivan Kutas
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    285
    Комментариев
    262
    Комментариев
    212
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    123
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    50
    Комментариев
    45
    Комментариев
    44

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!