Отображение данных Google Analytics на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5656

Доступная и аккуратно оформленная статистика сайта может быть полезна для привлечения рекламодателей, ведь счетчики, отображающие количество посетителей и подписчиков, никак не отображают динамику изменения этих параметров, к тому же, графики куда нагляднее. С проблемой доступности статистики могут столкнуться вебмастера, использующие Google Analytics: чтобы получить к ней доступ, у рекламодателя должен быть аккаунт Google, что далеко не всегда имеет место. С помощью представленного в этом мастер-классе скрипта можно получить данные Google Analytics и разместить их на отдельной странице сайта или встроить в страницу «Реклама на сайте», там же можно разместить график количества подписчиков сайта по данным FeedBurner. А если вы немного умеете программировать, то сможете создать практически любой отчет на основе данных Google Analytics и FeedBurner. В качестве такого примера я добавил в скрипт отчет «Ссылающиеся блогеры», который многие блогеры публикуют даже в виде поста.

Скачать скрипт, сообщить об ошибках и внести предложения можно на странице проекта в Google Code.

К сожалению, для Google Analytics нет документированного API, поэтому информацию можно получить только экспериментальным путем или рассматривая соответствующие разработки. Я остановился на втором, за основу были взяты API Джо Тана для плагина WordPress Reports, и Google Analytics API для CakePHP. Второе не подходит в качестве базового решения, поскольку требует CakePHP, знакомиться с которым пока желания нет, да и ставить фреймворк из-за простенького скрипта захочется не всем.
В API от Джо я значительно упростил часть, работающую непосредственно с Google Analytics, убрал лишние запросы и парсинг, которому в элементе, отвечающем за загрузку, делать нечего.

Обратите внимание, что для авторизации требуются логин и пароль Google аккаунта, хранить на хостинге данные основного аккаунта не всегда целесообразно и безопасно, возможно стоит создать аккаунт специально для таких целей и открыть на нем доступ к отчетам сайта.

Параметры запроса

id — идентификатор сайта.

fmt — формат загружаемого отчета, 0 — PDF, 1 — XML, 2 — CSV, 3 — TSV.

pdr — интервал времени, в формате Ymd-Ymd, пример pdr=20080128-20080227.

rpt — имя отчета, пример rpt=BrowsersReport.

trows — запрашиваемое количество строк.

Другие параметры можно подсмотреть в адресной строке и ссылках в меню экспорт, на странице с необходимым отчетом.


Получение данных FeedBurner

В отличие от Google Analytics, у FeedBurner есть документированный API — это значительно упрощает нашу задачу, тем более что Awareness API не требует авторизации, единственный нюанс: нужно активировать Awareness API в панели управления FeedBurner.

Отчеты определяются в виде классов потомков абстрактного класса Report, при этом нужно определить метод required сообщающий загрузчику какие данные и с какого сервиса загружать, и метод create подготавливающий данные для отображения на сайте.

Самый простой способ получить необходимые данных из XML это использовать функцию SimpleXMLElement->xpath(). Загрузку файла и выборки упрощает класс xml при создании объекта нужно указать имя файла из директории data, вся работа по выборке данных возлагается на метод parse($xpath, $callbackFunction = ''). Параметр $xpath должен содержать описание необходимых данных на языке XPath, $callbackFunction имя функции вызываемой для каждого полученного элемента, чтобы получить данные требуемого формата, например, для удаления лишних пробелов.

Пользователь должен сам выбирать, как отображать полученные отчеты, поэтому подключение модулей экспорта максимально упрощено и для начала реализовано два модуля на основе amCharts и Google Chart т.е. с флешем и без. Изображения Google Chart загружаются и хранятся на сервере, чтобы избежать модификации страницы статистики каждый день, хотя это, возможно, и не оптимальный вариант.

Результаты работы можно посмотреть на примере страницы со статистикой этого сайта, и на представленном ниже графике отображающем ту же статистику с помощью Google Chart. Обратите внимание на столь любимый всеми отчет о ссылающихся блоггерах (или как его назвать даже не знаю). Только вот блоггеров выявлять все равно придется просматривая статистику GA и добавляя в referrаls.xml новые URL.

График просмотров и посетителей

Браузеры

Распаковать содержимое архива с примером скрипта в корневую директорию сайта.

Из папки integration скопировать файл WPSiteStats.php в директорию плагинов WordPress или папку DrupalSiteStats в папку модулей Drupal, активировать соответствующий плагин или модуль в CMS (в Drupal после активации модуля нужно включить фильтр Drupal Site Stats в настройках форматов).

Создать страницу с названием «Статистика», запретить для нее комментарии, задать необходимый url, пример с кодом страницы есть в папке docs, не забудьте удостовериться, что html код страницы не искажен визуальным редактором WordPress или не вырезается фильтрами Drupal. Выглядит он примерно так:









Ссылающиеся блогеры




Конфигурационные файлы, как нетрудно догадаться, находятся в директории config, файлы GoogleAnalytics.php и FeedBurner.php содержат настройки соответствующих сервисов, наиболее важные из которых — это ваши логин, пароль и профиль сайта в Google Analytics и uri ленты в FeedBurner, config.php общие настройки скрипта, из которых наиболее важная — это список задействованных отчетов. Если вы решите создать новый отчет, то не забудьте добавить его имя в этот список, иначе он не будет обрабатываться.

Чтобы загрузить и подготовить данные для отображения, нужно запустить файл site-name/ss/public/ss.php, а чтобы не беспокоиться об этом каждый день, нужно запускать его с помощью cron или заменяющих его сервисов.

Для упрощения встраивания графиков в страницы можно использовать шаблоны, которые хранятся в папке templates. Вставить шаблон в страницу можно с помощью тега где templateName имя шаблона, а variable1 и variable1 переменные, которые можно использовать в файле шаблона, взяв их имя в фигурные скобки {variable1}. Вставить в страницу файл из папки public/data (для отчетов в виде html) можно с помощью тега расширения html подставляется автоматически. В папке templates есть готовые шаблоны для вставки графиков amCharts.

Для обработки шаблонов используется функция ssIntegratorContentFilter, вы можете достаточно легко создать плагин, упрощающий интеграцию графиков для вашей CMS, в качестве примера возьмите уже готовые плагины для WordPress и Drupal (не забудьте сообщить о своем плагине мне, чтобы я добавил его в скрипт, если, конечно, вы не против).

Евгений Абашкин, автор блога Design For Masters


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Антон Зозуля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!