Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Отображение данных Google Analytics на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4503

Доступная и аккуратно оформленная статистика сайта может быть полезна для привлечения рекламодателей, ведь счетчики, отображающие количество посетителей и подписчиков, никак не отображают динамику изменения этих параметров, к тому же, графики куда нагляднее. С проблемой доступности статистики могут столкнуться вебмастера, использующие Google Analytics: чтобы получить к ней доступ, у рекламодателя должен быть аккаунт Google, что далеко не всегда имеет место. С помощью представленного в этом мастер-классе скрипта можно получить данные Google Analytics и разместить их на отдельной странице сайта или встроить в страницу «Реклама на сайте», там же можно разместить график количества подписчиков сайта по данным FeedBurner. А если вы немного умеете программировать, то сможете создать практически любой отчет на основе данных Google Analytics и FeedBurner. В качестве такого примера я добавил в скрипт отчет «Ссылающиеся блогеры», который многие блогеры публикуют даже в виде поста.

Скачать скрипт, сообщить об ошибках и внести предложения можно на странице проекта в Google Code.

К сожалению, для Google Analytics нет документированного API, поэтому информацию можно получить только экспериментальным путем или рассматривая соответствующие разработки. Я остановился на втором, за основу были взяты API Джо Тана для плагина WordPress Reports, и Google Analytics API для CakePHP. Второе не подходит в качестве базового решения, поскольку требует CakePHP, знакомиться с которым пока желания нет, да и ставить фреймворк из-за простенького скрипта захочется не всем.
В API от Джо я значительно упростил часть, работающую непосредственно с Google Analytics, убрал лишние запросы и парсинг, которому в элементе, отвечающем за загрузку, делать нечего.

Обратите внимание, что для авторизации требуются логин и пароль Google аккаунта, хранить на хостинге данные основного аккаунта не всегда целесообразно и безопасно, возможно стоит создать аккаунт специально для таких целей и открыть на нем доступ к отчетам сайта.

Параметры запроса

id — идентификатор сайта.

fmt — формат загружаемого отчета, 0 — PDF, 1 — XML, 2 — CSV, 3 — TSV.

pdr — интервал времени, в формате Ymd-Ymd, пример pdr=20080128-20080227.

rpt — имя отчета, пример rpt=BrowsersReport.

trows — запрашиваемое количество строк.

Другие параметры можно подсмотреть в адресной строке и ссылках в меню экспорт, на странице с необходимым отчетом.


Получение данных FeedBurner

В отличие от Google Analytics, у FeedBurner есть документированный API — это значительно упрощает нашу задачу, тем более что Awareness API не требует авторизации, единственный нюанс: нужно активировать Awareness API в панели управления FeedBurner.

Отчеты определяются в виде классов потомков абстрактного класса Report, при этом нужно определить метод required сообщающий загрузчику какие данные и с какого сервиса загружать, и метод create подготавливающий данные для отображения на сайте.

Самый простой способ получить необходимые данных из XML это использовать функцию SimpleXMLElement->xpath(). Загрузку файла и выборки упрощает класс xml при создании объекта нужно указать имя файла из директории data, вся работа по выборке данных возлагается на метод parse($xpath, $callbackFunction = ''). Параметр $xpath должен содержать описание необходимых данных на языке XPath, $callbackFunction имя функции вызываемой для каждого полученного элемента, чтобы получить данные требуемого формата, например, для удаления лишних пробелов.

Пользователь должен сам выбирать, как отображать полученные отчеты, поэтому подключение модулей экспорта максимально упрощено и для начала реализовано два модуля на основе amCharts и Google Chart т.е. с флешем и без. Изображения Google Chart загружаются и хранятся на сервере, чтобы избежать модификации страницы статистики каждый день, хотя это, возможно, и не оптимальный вариант.

Результаты работы можно посмотреть на примере страницы со статистикой этого сайта, и на представленном ниже графике отображающем ту же статистику с помощью Google Chart. Обратите внимание на столь любимый всеми отчет о ссылающихся блоггерах (или как его назвать даже не знаю). Только вот блоггеров выявлять все равно придется просматривая статистику GA и добавляя в referrаls.xml новые URL.

График просмотров и посетителей

Браузеры

Распаковать содержимое архива с примером скрипта в корневую директорию сайта.

Из папки integration скопировать файл WPSiteStats.php в директорию плагинов WordPress или папку DrupalSiteStats в папку модулей Drupal, активировать соответствующий плагин или модуль в CMS (в Drupal после активации модуля нужно включить фильтр Drupal Site Stats в настройках форматов).

Создать страницу с названием «Статистика», запретить для нее комментарии, задать необходимый url, пример с кодом страницы есть в папке docs, не забудьте удостовериться, что html код страницы не искажен визуальным редактором WordPress или не вырезается фильтрами Drupal. Выглядит он примерно так:









Ссылающиеся блогеры




Конфигурационные файлы, как нетрудно догадаться, находятся в директории config, файлы GoogleAnalytics.php и FeedBurner.php содержат настройки соответствующих сервисов, наиболее важные из которых — это ваши логин, пароль и профиль сайта в Google Analytics и uri ленты в FeedBurner, config.php общие настройки скрипта, из которых наиболее важная — это список задействованных отчетов. Если вы решите создать новый отчет, то не забудьте добавить его имя в этот список, иначе он не будет обрабатываться.

Чтобы загрузить и подготовить данные для отображения, нужно запустить файл site-name/ss/public/ss.php, а чтобы не беспокоиться об этом каждый день, нужно запускать его с помощью cron или заменяющих его сервисов.

Для упрощения встраивания графиков в страницы можно использовать шаблоны, которые хранятся в папке templates. Вставить шаблон в страницу можно с помощью тега где templateName имя шаблона, а variable1 и variable1 переменные, которые можно использовать в файле шаблона, взяв их имя в фигурные скобки {variable1}. Вставить в страницу файл из папки public/data (для отчетов в виде html) можно с помощью тега расширения html подставляется автоматически. В папке templates есть готовые шаблоны для вставки графиков amCharts.

Для обработки шаблонов используется функция ssIntegratorContentFilter, вы можете достаточно легко создать плагин, упрощающий интеграцию графиков для вашей CMS, в качестве примера возьмите уже готовые плагины для WordPress и Drupal (не забудьте сообщить о своем плагине мне, чтобы я добавил его в скрипт, если, конечно, вы не против).

Евгений Абашкин, автор блога Design For Masters


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!