×
Россия +7 (495) 139-20-33

Отображение данных Google Analytics на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9824
Подпишитесь на нас в Telegram

Доступная и аккуратно оформленная статистика сайта может быть полезна для привлечения рекламодателей, ведь счетчики, отображающие количество посетителей и подписчиков, никак не отображают динамику изменения этих параметров, к тому же, графики куда нагляднее. С проблемой доступности статистики могут столкнуться вебмастера, использующие Google Analytics: чтобы получить к ней доступ, у рекламодателя должен быть аккаунт Google, что далеко не всегда имеет место. С помощью представленного в этом мастер-классе скрипта можно получить данные Google Analytics и разместить их на отдельной странице сайта или встроить в страницу «Реклама на сайте», там же можно разместить график количества подписчиков сайта по данным FeedBurner. А если вы немного умеете программировать, то сможете создать практически любой отчет на основе данных Google Analytics и FeedBurner. В качестве такого примера я добавил в скрипт отчет «Ссылающиеся блогеры», который многие блогеры публикуют даже в виде поста.

Скачать скрипт, сообщить об ошибках и внести предложения можно на странице проекта в Google Code.

К сожалению, для Google Analytics нет документированного API, поэтому информацию можно получить только экспериментальным путем или рассматривая соответствующие разработки. Я остановился на втором, за основу были взяты API Джо Тана для плагина WordPress Reports, и Google Analytics API для CakePHP. Второе не подходит в качестве базового решения, поскольку требует CakePHP, знакомиться с которым пока желания нет, да и ставить фреймворк из-за простенького скрипта захочется не всем.
В API от Джо я значительно упростил часть, работающую непосредственно с Google Analytics, убрал лишние запросы и парсинг, которому в элементе, отвечающем за загрузку, делать нечего.

Обратите внимание, что для авторизации требуются логин и пароль Google аккаунта, хранить на хостинге данные основного аккаунта не всегда целесообразно и безопасно, возможно стоит создать аккаунт специально для таких целей и открыть на нем доступ к отчетам сайта.

Параметры запроса

id — идентификатор сайта.

fmt — формат загружаемого отчета, 0 — PDF, 1 — XML, 2 — CSV, 3 — TSV.

pdr — интервал времени, в формате Ymd-Ymd, пример pdr=20080128-20080227.

rpt — имя отчета, пример rpt=BrowsersReport.

trows — запрашиваемое количество строк.

Другие параметры можно подсмотреть в адресной строке и ссылках в меню экспорт, на странице с необходимым отчетом.


Получение данных FeedBurner

В отличие от Google Analytics, у FeedBurner есть документированный API — это значительно упрощает нашу задачу, тем более что Awareness API не требует авторизации, единственный нюанс: нужно активировать Awareness API в панели управления FeedBurner.

Отчеты определяются в виде классов потомков абстрактного класса Report, при этом нужно определить метод required сообщающий загрузчику какие данные и с какого сервиса загружать, и метод create подготавливающий данные для отображения на сайте.

Самый простой способ получить необходимые данных из XML это использовать функцию SimpleXMLElement->xpath(). Загрузку файла и выборки упрощает класс xml при создании объекта нужно указать имя файла из директории data, вся работа по выборке данных возлагается на метод parse($xpath, $callbackFunction = ''). Параметр $xpath должен содержать описание необходимых данных на языке XPath, $callbackFunction имя функции вызываемой для каждого полученного элемента, чтобы получить данные требуемого формата, например, для удаления лишних пробелов.

Пользователь должен сам выбирать, как отображать полученные отчеты, поэтому подключение модулей экспорта максимально упрощено и для начала реализовано два модуля на основе amCharts и Google Chart т.е. с флешем и без. Изображения Google Chart загружаются и хранятся на сервере, чтобы избежать модификации страницы статистики каждый день, хотя это, возможно, и не оптимальный вариант.

Результаты работы можно посмотреть на примере страницы со статистикой этого сайта, и на представленном ниже графике отображающем ту же статистику с помощью Google Chart. Обратите внимание на столь любимый всеми отчет о ссылающихся блоггерах (или как его назвать даже не знаю). Только вот блоггеров выявлять все равно придется просматривая статистику GA и добавляя в referrаls.xml новые URL.

График просмотров и посетителей

Браузеры

Распаковать содержимое архива с примером скрипта в корневую директорию сайта.

Из папки integration скопировать файл WPSiteStats.php в директорию плагинов WordPress или папку DrupalSiteStats в папку модулей Drupal, активировать соответствующий плагин или модуль в CMS (в Drupal после активации модуля нужно включить фильтр Drupal Site Stats в настройках форматов).

Создать страницу с названием «Статистика», запретить для нее комментарии, задать необходимый url, пример с кодом страницы есть в папке docs, не забудьте удостовериться, что html код страницы не искажен визуальным редактором WordPress или не вырезается фильтрами Drupal. Выглядит он примерно так:









Ссылающиеся блогеры




Конфигурационные файлы, как нетрудно догадаться, находятся в директории config, файлы GoogleAnalytics.php и FeedBurner.php содержат настройки соответствующих сервисов, наиболее важные из которых — это ваши логин, пароль и профиль сайта в Google Analytics и uri ленты в FeedBurner, config.php общие настройки скрипта, из которых наиболее важная — это список задействованных отчетов. Если вы решите создать новый отчет, то не забудьте добавить его имя в этот список, иначе он не будет обрабатываться.

Чтобы загрузить и подготовить данные для отображения, нужно запустить файл site-name/ss/public/ss.php, а чтобы не беспокоиться об этом каждый день, нужно запускать его с помощью cron или заменяющих его сервисов.

Для упрощения встраивания графиков в страницы можно использовать шаблоны, которые хранятся в папке templates. Вставить шаблон в страницу можно с помощью тега где templateName имя шаблона, а variable1 и variable1 переменные, которые можно использовать в файле шаблона, взяв их имя в фигурные скобки {variable1}. Вставить в страницу файл из папки public/data (для отчетов в виде html) можно с помощью тега расширения html подставляется автоматически. В папке templates есть готовые шаблоны для вставки графиков amCharts.

Для обработки шаблонов используется функция ssIntegratorContentFilter, вы можете достаточно легко создать плагин, упрощающий интеграцию графиков для вашей CMS, в качестве примера возьмите уже готовые плагины для WordPress и Drupal (не забудьте сообщить о своем плагине мне, чтобы я добавил его в скрипт, если, конечно, вы не против).

Евгений Абашкин, автор блога Design For Masters


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!