×
Россия +7 (495) 139-20-33

Отображение данных Google Analytics на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8607

Доступная и аккуратно оформленная статистика сайта может быть полезна для привлечения рекламодателей, ведь счетчики, отображающие количество посетителей и подписчиков, никак не отображают динамику изменения этих параметров, к тому же, графики куда нагляднее. С проблемой доступности статистики могут столкнуться вебмастера, использующие Google Analytics: чтобы получить к ней доступ, у рекламодателя должен быть аккаунт Google, что далеко не всегда имеет место. С помощью представленного в этом мастер-классе скрипта можно получить данные Google Analytics и разместить их на отдельной странице сайта или встроить в страницу «Реклама на сайте», там же можно разместить график количества подписчиков сайта по данным FeedBurner. А если вы немного умеете программировать, то сможете создать практически любой отчет на основе данных Google Analytics и FeedBurner. В качестве такого примера я добавил в скрипт отчет «Ссылающиеся блогеры», который многие блогеры публикуют даже в виде поста.

Скачать скрипт, сообщить об ошибках и внести предложения можно на странице проекта в Google Code.

К сожалению, для Google Analytics нет документированного API, поэтому информацию можно получить только экспериментальным путем или рассматривая соответствующие разработки. Я остановился на втором, за основу были взяты API Джо Тана для плагина WordPress Reports, и Google Analytics API для CakePHP. Второе не подходит в качестве базового решения, поскольку требует CakePHP, знакомиться с которым пока желания нет, да и ставить фреймворк из-за простенького скрипта захочется не всем.
В API от Джо я значительно упростил часть, работающую непосредственно с Google Analytics, убрал лишние запросы и парсинг, которому в элементе, отвечающем за загрузку, делать нечего.

Обратите внимание, что для авторизации требуются логин и пароль Google аккаунта, хранить на хостинге данные основного аккаунта не всегда целесообразно и безопасно, возможно стоит создать аккаунт специально для таких целей и открыть на нем доступ к отчетам сайта.

Параметры запроса

id — идентификатор сайта.

fmt — формат загружаемого отчета, 0 — PDF, 1 — XML, 2 — CSV, 3 — TSV.

pdr — интервал времени, в формате Ymd-Ymd, пример pdr=20080128-20080227.

rpt — имя отчета, пример rpt=BrowsersReport.

trows — запрашиваемое количество строк.

Другие параметры можно подсмотреть в адресной строке и ссылках в меню экспорт, на странице с необходимым отчетом.


Получение данных FeedBurner

В отличие от Google Analytics, у FeedBurner есть документированный API — это значительно упрощает нашу задачу, тем более что Awareness API не требует авторизации, единственный нюанс: нужно активировать Awareness API в панели управления FeedBurner.

Отчеты определяются в виде классов потомков абстрактного класса Report, при этом нужно определить метод required сообщающий загрузчику какие данные и с какого сервиса загружать, и метод create подготавливающий данные для отображения на сайте.

Самый простой способ получить необходимые данных из XML это использовать функцию SimpleXMLElement->xpath(). Загрузку файла и выборки упрощает класс xml при создании объекта нужно указать имя файла из директории data, вся работа по выборке данных возлагается на метод parse($xpath, $callbackFunction = ''). Параметр $xpath должен содержать описание необходимых данных на языке XPath, $callbackFunction имя функции вызываемой для каждого полученного элемента, чтобы получить данные требуемого формата, например, для удаления лишних пробелов.

Пользователь должен сам выбирать, как отображать полученные отчеты, поэтому подключение модулей экспорта максимально упрощено и для начала реализовано два модуля на основе amCharts и Google Chart т.е. с флешем и без. Изображения Google Chart загружаются и хранятся на сервере, чтобы избежать модификации страницы статистики каждый день, хотя это, возможно, и не оптимальный вариант.

Результаты работы можно посмотреть на примере страницы со статистикой этого сайта, и на представленном ниже графике отображающем ту же статистику с помощью Google Chart. Обратите внимание на столь любимый всеми отчет о ссылающихся блоггерах (или как его назвать даже не знаю). Только вот блоггеров выявлять все равно придется просматривая статистику GA и добавляя в referrаls.xml новые URL.

График просмотров и посетителей

Браузеры

Распаковать содержимое архива с примером скрипта в корневую директорию сайта.

Из папки integration скопировать файл WPSiteStats.php в директорию плагинов WordPress или папку DrupalSiteStats в папку модулей Drupal, активировать соответствующий плагин или модуль в CMS (в Drupal после активации модуля нужно включить фильтр Drupal Site Stats в настройках форматов).

Создать страницу с названием «Статистика», запретить для нее комментарии, задать необходимый url, пример с кодом страницы есть в папке docs, не забудьте удостовериться, что html код страницы не искажен визуальным редактором WordPress или не вырезается фильтрами Drupal. Выглядит он примерно так:









Ссылающиеся блогеры




Конфигурационные файлы, как нетрудно догадаться, находятся в директории config, файлы GoogleAnalytics.php и FeedBurner.php содержат настройки соответствующих сервисов, наиболее важные из которых — это ваши логин, пароль и профиль сайта в Google Analytics и uri ленты в FeedBurner, config.php общие настройки скрипта, из которых наиболее важная — это список задействованных отчетов. Если вы решите создать новый отчет, то не забудьте добавить его имя в этот список, иначе он не будет обрабатываться.

Чтобы загрузить и подготовить данные для отображения, нужно запустить файл site-name/ss/public/ss.php, а чтобы не беспокоиться об этом каждый день, нужно запускать его с помощью cron или заменяющих его сервисов.

Для упрощения встраивания графиков в страницы можно использовать шаблоны, которые хранятся в папке templates. Вставить шаблон в страницу можно с помощью тега где templateName имя шаблона, а variable1 и variable1 переменные, которые можно использовать в файле шаблона, взяв их имя в фигурные скобки {variable1}. Вставить в страницу файл из папки public/data (для отчетов в виде html) можно с помощью тега расширения html подставляется автоматически. В папке templates есть готовые шаблоны для вставки графиков amCharts.

Для обработки шаблонов используется функция ssIntegratorContentFilter, вы можете достаточно легко создать плагин, упрощающий интеграцию графиков для вашей CMS, в качестве примера возьмите уже готовые плагины для WordPress и Drupal (не забудьте сообщить о своем плагине мне, чтобы я добавил его в скрипт, если, конечно, вы не против).

Евгений Абашкин, автор блога Design For Masters


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!