Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Отображение данных Google Analytics на сайте

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4218

Доступная и аккуратно оформленная статистика сайта может быть полезна для привлечения рекламодателей, ведь счетчики, отображающие количество посетителей и подписчиков, никак не отображают динамику изменения этих параметров, к тому же, графики куда нагляднее. С проблемой доступности статистики могут столкнуться вебмастера, использующие Google Analytics: чтобы получить к ней доступ, у рекламодателя должен быть аккаунт Google, что далеко не всегда имеет место. С помощью представленного в этом мастер-классе скрипта можно получить данные Google Analytics и разместить их на отдельной странице сайта или встроить в страницу «Реклама на сайте», там же можно разместить график количества подписчиков сайта по данным FeedBurner. А если вы немного умеете программировать, то сможете создать практически любой отчет на основе данных Google Analytics и FeedBurner. В качестве такого примера я добавил в скрипт отчет «Ссылающиеся блогеры», который многие блогеры публикуют даже в виде поста.

Скачать скрипт, сообщить об ошибках и внести предложения можно на странице проекта в Google Code.

К сожалению, для Google Analytics нет документированного API, поэтому информацию можно получить только экспериментальным путем или рассматривая соответствующие разработки. Я остановился на втором, за основу были взяты API Джо Тана для плагина WordPress Reports, и Google Analytics API для CakePHP. Второе не подходит в качестве базового решения, поскольку требует CakePHP, знакомиться с которым пока желания нет, да и ставить фреймворк из-за простенького скрипта захочется не всем.
В API от Джо я значительно упростил часть, работающую непосредственно с Google Analytics, убрал лишние запросы и парсинг, которому в элементе, отвечающем за загрузку, делать нечего.

Обратите внимание, что для авторизации требуются логин и пароль Google аккаунта, хранить на хостинге данные основного аккаунта не всегда целесообразно и безопасно, возможно стоит создать аккаунт специально для таких целей и открыть на нем доступ к отчетам сайта.

Параметры запроса

id — идентификатор сайта.

fmt — формат загружаемого отчета, 0 — PDF, 1 — XML, 2 — CSV, 3 — TSV.

pdr — интервал времени, в формате Ymd-Ymd, пример pdr=20080128-20080227.

rpt — имя отчета, пример rpt=BrowsersReport.

trows — запрашиваемое количество строк.

Другие параметры можно подсмотреть в адресной строке и ссылках в меню экспорт, на странице с необходимым отчетом.


Получение данных FeedBurner

В отличие от Google Analytics, у FeedBurner есть документированный API — это значительно упрощает нашу задачу, тем более что Awareness API не требует авторизации, единственный нюанс: нужно активировать Awareness API в панели управления FeedBurner.

Отчеты определяются в виде классов потомков абстрактного класса Report, при этом нужно определить метод required сообщающий загрузчику какие данные и с какого сервиса загружать, и метод create подготавливающий данные для отображения на сайте.

Самый простой способ получить необходимые данных из XML это использовать функцию SimpleXMLElement->xpath(). Загрузку файла и выборки упрощает класс xml при создании объекта нужно указать имя файла из директории data, вся работа по выборке данных возлагается на метод parse($xpath, $callbackFunction = ''). Параметр $xpath должен содержать описание необходимых данных на языке XPath, $callbackFunction имя функции вызываемой для каждого полученного элемента, чтобы получить данные требуемого формата, например, для удаления лишних пробелов.

Пользователь должен сам выбирать, как отображать полученные отчеты, поэтому подключение модулей экспорта максимально упрощено и для начала реализовано два модуля на основе amCharts и Google Chart т.е. с флешем и без. Изображения Google Chart загружаются и хранятся на сервере, чтобы избежать модификации страницы статистики каждый день, хотя это, возможно, и не оптимальный вариант.

Результаты работы можно посмотреть на примере страницы со статистикой этого сайта, и на представленном ниже графике отображающем ту же статистику с помощью Google Chart. Обратите внимание на столь любимый всеми отчет о ссылающихся блоггерах (или как его назвать даже не знаю). Только вот блоггеров выявлять все равно придется просматривая статистику GA и добавляя в referrаls.xml новые URL.

График просмотров и посетителей

Браузеры

Распаковать содержимое архива с примером скрипта в корневую директорию сайта.

Из папки integration скопировать файл WPSiteStats.php в директорию плагинов WordPress или папку DrupalSiteStats в папку модулей Drupal, активировать соответствующий плагин или модуль в CMS (в Drupal после активации модуля нужно включить фильтр Drupal Site Stats в настройках форматов).

Создать страницу с названием «Статистика», запретить для нее комментарии, задать необходимый url, пример с кодом страницы есть в папке docs, не забудьте удостовериться, что html код страницы не искажен визуальным редактором WordPress или не вырезается фильтрами Drupal. Выглядит он примерно так:









Ссылающиеся блогеры




Конфигурационные файлы, как нетрудно догадаться, находятся в директории config, файлы GoogleAnalytics.php и FeedBurner.php содержат настройки соответствующих сервисов, наиболее важные из которых — это ваши логин, пароль и профиль сайта в Google Analytics и uri ленты в FeedBurner, config.php общие настройки скрипта, из которых наиболее важная — это список задействованных отчетов. Если вы решите создать новый отчет, то не забудьте добавить его имя в этот список, иначе он не будет обрабатываться.

Чтобы загрузить и подготовить данные для отображения, нужно запустить файл site-name/ss/public/ss.php, а чтобы не беспокоиться об этом каждый день, нужно запускать его с помощью cron или заменяющих его сервисов.

Для упрощения встраивания графиков в страницы можно использовать шаблоны, которые хранятся в папке templates. Вставить шаблон в страницу можно с помощью тега где templateName имя шаблона, а variable1 и variable1 переменные, которые можно использовать в файле шаблона, взяв их имя в фигурные скобки {variable1}. Вставить в страницу файл из папки public/data (для отчетов в виде html) можно с помощью тега расширения html подставляется автоматически. В папке templates есть готовые шаблоны для вставки графиков amCharts.

Для обработки шаблонов используется функция ssIntegratorContentFilter, вы можете достаточно легко создать плагин, упрощающий интеграцию графиков для вашей CMS, в качестве примера возьмите уже готовые плагины для WordPress и Drupal (не забудьте сообщить о своем плагине мне, чтобы я добавил его в скрипт, если, конечно, вы не против).

Евгений Абашкин, автор блога Design For Masters


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!