×
Россия +7 (495) 139-20-33

Статистика поисковых запросов в интернете, оценка их конкурентности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 29293
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение
2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса
3. Заключение

1. Введение 

Определение конкурентности того или иного запроса необходимо оптимизаторам для оценки стоимости своей работы, а так же для выбора методов продвижения конкретного сайта.

В настоящее время не существует численного метода однозначного вычисления конкурентности запроса, однако, есть факторы, с помощью которых косвенно возможно её определить.

2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса

Существует множество факторов, влияющих на конкурентность запроса, которые при расчете конкурентности необходимо учитывать в совокупности. Рассмотрим подробнее наиболее существенные из этих факторов.

1. Фактор частотности запроса в поисковой системе

Чтобы определить, как часто пользователи Интернета запрашивают ту или иную информацию, в некоторых поисковых системам существуют специальные сервисы:

  1. «Яндекс» (http://www.yandex.ru) – сервис «Статистика запросов» (http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1);
  2. «Рамблер» (http://www.rambler.ru) – сервис «Статистика по поисковым запросам» (http://adstat.rambler.ru/wrds/wrds.pl);
  3. «Overture» (http://www.overture.com/) – сервис «Keyword Selector Tool» (http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/);
  4. и др.

Сервис «Статистика запросов» (поисковая система Яндекс) (рис. 1) показывает полную статистику с учетом всех вхождений этого запроса, поэтому с помощью данного сервиса очень сложно оценить реальную «популярность» определенного запроса.

Например, при вводе запроса «пластиковые окна», сервис Яндекса выдаст всю совокупность запросов с вхождением «пластиковые окна», с учетом запросов «установка пластиковых окон», «цены на пластиковые окна» (рис. 1).

Рис. 1 – статистика поисковых запросов в Яндексе

Следующая статистика запросов в интернете предложена поисковой системой Рамблер (рис. 2).

Рис. 2 – Подсчет статистики запросов в поисковой системе Рамблер

Заморская поисковая система Yahoo также предоставляет сервис (рис. 3) подобный сервисам Яндекса и Рамблера. Чаще всего данный сервис используется при продвижении сайта в зарубежных поисковых системах (www.google.com, www.yahoo.com и др.).

Рис. 3 – Подсчет статистики поисковых запросов в поисковой системе Рамблер

Частотность запроса может косвенно свидетельствовать о величине конкурентности запроса. Чем выше спрос, тем выше конкурентность. Нормальный здравый смысл: есть спрос, будет и предложение.

Например, частотность запроса «пластиковые окна» достаточно высока – 7219*, конкурентность этого запроса тоже является высокой. А частотность запроса «установить пластиковые окна» составляет 11*, следовательно, конкурентность будет низкой. Однако существуют запросы с высокой частотностью и низкой конкурентностью, например, запрос «тексты песен», частотность которого 18196.

Таким образом, определить величину конкурентности запроса, учитывая только его частотность, не представляется возможным.

2. Целевой фактор запроса

При оценке конкурентности запроса необходимо учитывать и то, насколько он будет целевой. Так, например, частотность запроса «космос» составляет 1980* показов в месяц. Этот запрос не является целевым, запрашивая у поисковой системы слово «космос», пользователь может подразумевать как истинное значение слова, так и название гостиницы, кабельного телевидения и т. д.

С другой стороны, запрос «снять квартиру в Москве» является целевым, т. е. пользователи, которые ищут это сочетание слов, хотят именно снять квартиру в городе Москве. Частотность данного запроса составляет 678* показов в месяц, более чем в два раза ниже частотности запроса «космос». Однако конкурентность по запросу «снять квартиру в Москве» будет намного выше конкурентности «космоса».

3. Фактор влияния тематики запроса

Теперь исследуем влияние тематики запроса на конкурентность. Возьмем два совершенно разных, но очень популярных в Интернете запроса: «пластиковые окна» и «тексты песен». Частотность для этих запросов по Рамблеру составляет соответственно: 7219* и 18196*. Как уже отмечалось, конкурентность запроса «тексты песен» намного ниже конкурентности запроса «пластиковые окна», т. к. в данном примере, запрос «тексты песен» не является коммерческим (тексты песен, в настоящее время, можно найти в Интернете совершенно бесплатно, поэтому за них большинство пользователей не готово платить), конкурентность данного запроса будет гораздо ниже, по сравнению с «пластиковыми окнами» (т. к. данный запрос имеет явно коммерческую направленность).

Рассмотренные выше факторы, влияющие на конкурентность можно отнести к так называемому «человеческому фактору». Теперь мы проанализируем влияние самих сайтов.

4. Наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос

Просмотрев сайты из выдачи поисковой системы по определенному запросу, можно определить наличие, а так же степень оптимизации данных сайтов:

  1. встречается ли и как часто в теге «title» текст запроса;
  2. прописаны ли мета теги «keywords», «description»;
  3. присутствуют ли теги маркировки текста «h1», «h2» и входит ли в них слова запроса;
  4. оптимизирован ли текст на странице – частотность слов в тексте;
  5. и т. д.

Наличие перечисленных факторов на большом количестве сайтов в выдаче, может говорить о конкурентности данного запроса или группы запросов.

Эту тенденцию можно проследить на примере двух запросов: «аренда квартир» и «ЖСК в Москве». В выдаче Яндекса (9 июня 2006) по запросу «ЖСК в Москве» оптимизированных страниц под данный запрос не встречается, за исключением одной – двух (рис. 4).

Рис. 4 – Первые четыре сайта из выдачи Яндекса по запросу «ЖСК в Москве» (9 июня 2006)

По запросу «аренда квартир» встречаются только оптимизированные сайты (рис. 5).

Рис. 5 – Первые пять сайтов из выдачи Яндекса по запросу «аренда квартир» (19 августа 2005)

Очевидно, что конкурентность по запросу «аренда квартир» будет намного выше конкурентности «ЖСК в Москве».

5. Фактор количества оптимизированных сайтов

Мы определили, например, что по данному запросу существуют оптимизированные сайты. Рассмотрим влияние количества оптимизированных сайтов на конкурентность. В качестве примера возьмем запросы «пластиковые окна» и «ЖСК». По запросу «пластиковые окна» вплоть до 100 места и дальше в выдаче Яндекса встречаются сайты с признаками оптимизации (рис. 6), поэтому запрос «пластиковые окна» будет высоко конкурентным.

Рис. 6 – Часть 3-ей страницы выдачи Яндекса по запросу «пластиковые окна» (9 июня 2006)

Запрос «ЖСК». Здесь ситуация совершенно другая: уже на второй странице выдачи Яндекса мы уже сталкиваемся с отсутствием вообще какой-либо оптимизации (рис. 7).

Рис. 7 – Выдача Яндекса по запросу «ЖСК»: справа – часть 1-ой страницы, слева – часть 2-ой. (9 июня 2006)

3. Заключение

Таким образом, судить о конкурентности и в некоторой степени о ее величине можно проанализировав сайты, находящиеся в выдаче и оценив примерное число оптимизированных сайтов.

Таким образом, определение конкурентности запроса – задача не из легких и требует опыта работы в сфере оптимизации. Определить факт конкурентности и ее величину можно с помощью следующих факторов:

  • частотность запроса в поисковой системе;
  • целенаправленность запроса;
  • тематика запроса;
  • наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос;
  • количество оптимизированных сайтов.

*При определении величины спроса использовался сервис Рамблера. Все числа являются примерными.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
В России начали замедлять YouTube
Павел Гречко
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Гречко - (Rutube, VK Видео) - Днище и не развиваются. Только бюджеты осваивают
В сети появилась хакерская программа, выдающая себя за YouTube
Гостьвыарпварваиваи
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гостьвыарпварваиваи - Гуддбайдпи норм работает))))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!