Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Статистика поисковых запросов в интернете, оценка их конкурентности

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 21702

1. Введение
2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса
3. Заключение

1. Введение 

Определение конкурентности того или иного запроса необходимо оптимизаторам для оценки стоимости своей работы, а так же для выбора методов продвижения конкретного сайта.

В настоящее время не существует численного метода однозначного вычисления конкурентности запроса, однако, есть факторы, с помощью которых косвенно возможно её определить.

2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса

Существует множество факторов, влияющих на конкурентность запроса, которые при расчете конкурентности необходимо учитывать в совокупности. Рассмотрим подробнее наиболее существенные из этих факторов.

1. Фактор частотности запроса в поисковой системе

Чтобы определить, как часто пользователи Интернета запрашивают ту или иную информацию, в некоторых поисковых системам существуют специальные сервисы:

  1. «Яндекс» (http://www.yandex.ru) – сервис «Статистика запросов» (http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1);
  2. «Рамблер» (http://www.rambler.ru) – сервис «Статистика по поисковым запросам» (http://adstat.rambler.ru/wrds/wrds.pl);
  3. «Overture» (http://www.overture.com/) – сервис «Keyword Selector Tool» (http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/);
  4. и др.

Сервис «Статистика запросов» (поисковая система Яндекс) (рис. 1) показывает полную статистику с учетом всех вхождений этого запроса, поэтому с помощью данного сервиса очень сложно оценить реальную «популярность» определенного запроса.

Например, при вводе запроса «пластиковые окна», сервис Яндекса выдаст всю совокупность запросов с вхождением «пластиковые окна», с учетом запросов «установка пластиковых окон», «цены на пластиковые окна» (рис. 1).

Рис. 1 – статистика поисковых запросов в Яндексе

Следующая статистика запросов в интернете предложена поисковой системой Рамблер (рис. 2).

Рис. 2 – Подсчет статистики запросов в поисковой системе Рамблер

Заморская поисковая система Yahoo также предоставляет сервис (рис. 3) подобный сервисам Яндекса и Рамблера. Чаще всего данный сервис используется при продвижении сайта в зарубежных поисковых системах (www.google.com, www.yahoo.com и др.).

Рис. 3 – Подсчет статистики поисковых запросов в поисковой системе Рамблер

Частотность запроса может косвенно свидетельствовать о величине конкурентности запроса. Чем выше спрос, тем выше конкурентность. Нормальный здравый смысл: есть спрос, будет и предложение.

Например, частотность запроса «пластиковые окна» достаточно высока – 7219*, конкурентность этого запроса тоже является высокой. А частотность запроса «установить пластиковые окна» составляет 11*, следовательно, конкурентность будет низкой. Однако существуют запросы с высокой частотностью и низкой конкурентностью, например, запрос «тексты песен», частотность которого 18196.

Таким образом, определить величину конкурентности запроса, учитывая только его частотность, не представляется возможным.

2. Целевой фактор запроса

При оценке конкурентности запроса необходимо учитывать и то, насколько он будет целевой. Так, например, частотность запроса «космос» составляет 1980* показов в месяц. Этот запрос не является целевым, запрашивая у поисковой системы слово «космос», пользователь может подразумевать как истинное значение слова, так и название гостиницы, кабельного телевидения и т. д.

С другой стороны, запрос «снять квартиру в Москве» является целевым, т. е. пользователи, которые ищут это сочетание слов, хотят именно снять квартиру в городе Москве. Частотность данного запроса составляет 678* показов в месяц, более чем в два раза ниже частотности запроса «космос». Однако конкурентность по запросу «снять квартиру в Москве» будет намного выше конкурентности «космоса».

3. Фактор влияния тематики запроса

Теперь исследуем влияние тематики запроса на конкурентность. Возьмем два совершенно разных, но очень популярных в Интернете запроса: «пластиковые окна» и «тексты песен». Частотность для этих запросов по Рамблеру составляет соответственно: 7219* и 18196*. Как уже отмечалось, конкурентность запроса «тексты песен» намного ниже конкурентности запроса «пластиковые окна», т. к. в данном примере, запрос «тексты песен» не является коммерческим (тексты песен, в настоящее время, можно найти в Интернете совершенно бесплатно, поэтому за них большинство пользователей не готово платить), конкурентность данного запроса будет гораздо ниже, по сравнению с «пластиковыми окнами» (т. к. данный запрос имеет явно коммерческую направленность).

Рассмотренные выше факторы, влияющие на конкурентность можно отнести к так называемому «человеческому фактору». Теперь мы проанализируем влияние самих сайтов.

4. Наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос

Просмотрев сайты из выдачи поисковой системы по определенному запросу, можно определить наличие, а так же степень оптимизации данных сайтов:

  1. встречается ли и как часто в теге «title» текст запроса;
  2. прописаны ли мета теги «keywords», «description»;
  3. присутствуют ли теги маркировки текста «h1», «h2» и входит ли в них слова запроса;
  4. оптимизирован ли текст на странице – частотность слов в тексте;
  5. и т. д.

Наличие перечисленных факторов на большом количестве сайтов в выдаче, может говорить о конкурентности данного запроса или группы запросов.

Эту тенденцию можно проследить на примере двух запросов: «аренда квартир» и «ЖСК в Москве». В выдаче Яндекса (9 июня 2006) по запросу «ЖСК в Москве» оптимизированных страниц под данный запрос не встречается, за исключением одной – двух (рис. 4).

Рис. 4 – Первые четыре сайта из выдачи Яндекса по запросу «ЖСК в Москве» (9 июня 2006)

По запросу «аренда квартир» встречаются только оптимизированные сайты (рис. 5).

Рис. 5 – Первые пять сайтов из выдачи Яндекса по запросу «аренда квартир» (19 августа 2005)

Очевидно, что конкурентность по запросу «аренда квартир» будет намного выше конкурентности «ЖСК в Москве».

5. Фактор количества оптимизированных сайтов

Мы определили, например, что по данному запросу существуют оптимизированные сайты. Рассмотрим влияние количества оптимизированных сайтов на конкурентность. В качестве примера возьмем запросы «пластиковые окна» и «ЖСК». По запросу «пластиковые окна» вплоть до 100 места и дальше в выдаче Яндекса встречаются сайты с признаками оптимизации (рис. 6), поэтому запрос «пластиковые окна» будет высоко конкурентным.

Рис. 6 – Часть 3-ей страницы выдачи Яндекса по запросу «пластиковые окна» (9 июня 2006)

Запрос «ЖСК». Здесь ситуация совершенно другая: уже на второй странице выдачи Яндекса мы уже сталкиваемся с отсутствием вообще какой-либо оптимизации (рис. 7).

Рис. 7 – Выдача Яндекса по запросу «ЖСК»: справа – часть 1-ой страницы, слева – часть 2-ой. (9 июня 2006)

3. Заключение

Таким образом, судить о конкурентности и в некоторой степени о ее величине можно проанализировав сайты, находящиеся в выдаче и оценив примерное число оптимизированных сайтов.

Таким образом, определение конкурентности запроса – задача не из легких и требует опыта работы в сфере оптимизации. Определить факт конкурентности и ее величину можно с помощью следующих факторов:

  • частотность запроса в поисковой системе;
  • целенаправленность запроса;
  • тематика запроса;
  • наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос;
  • количество оптимизированных сайтов.

*При определении величины спроса использовался сервис Рамблера. Все числа являются примерными.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!