×
Россия +7 (495) 139-20-33

Статистика поисковых запросов в интернете, оценка их конкурентности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 26040

1. Введение
2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса
3. Заключение

1. Введение 

Определение конкурентности того или иного запроса необходимо оптимизаторам для оценки стоимости своей работы, а так же для выбора методов продвижения конкретного сайта.

В настоящее время не существует численного метода однозначного вычисления конкурентности запроса, однако, есть факторы, с помощью которых косвенно возможно её определить.

2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса

Существует множество факторов, влияющих на конкурентность запроса, которые при расчете конкурентности необходимо учитывать в совокупности. Рассмотрим подробнее наиболее существенные из этих факторов.

1. Фактор частотности запроса в поисковой системе

Чтобы определить, как часто пользователи Интернета запрашивают ту или иную информацию, в некоторых поисковых системам существуют специальные сервисы:

  1. «Яндекс» (http://www.yandex.ru) – сервис «Статистика запросов» (http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1);
  2. «Рамблер» (http://www.rambler.ru) – сервис «Статистика по поисковым запросам» (http://adstat.rambler.ru/wrds/wrds.pl);
  3. «Overture» (http://www.overture.com/) – сервис «Keyword Selector Tool» (http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/);
  4. и др.

Сервис «Статистика запросов» (поисковая система Яндекс) (рис. 1) показывает полную статистику с учетом всех вхождений этого запроса, поэтому с помощью данного сервиса очень сложно оценить реальную «популярность» определенного запроса.

Например, при вводе запроса «пластиковые окна», сервис Яндекса выдаст всю совокупность запросов с вхождением «пластиковые окна», с учетом запросов «установка пластиковых окон», «цены на пластиковые окна» (рис. 1).

Рис. 1 – статистика поисковых запросов в Яндексе

Следующая статистика запросов в интернете предложена поисковой системой Рамблер (рис. 2).

Рис. 2 – Подсчет статистики запросов в поисковой системе Рамблер

Заморская поисковая система Yahoo также предоставляет сервис (рис. 3) подобный сервисам Яндекса и Рамблера. Чаще всего данный сервис используется при продвижении сайта в зарубежных поисковых системах (www.google.com, www.yahoo.com и др.).

Рис. 3 – Подсчет статистики поисковых запросов в поисковой системе Рамблер

Частотность запроса может косвенно свидетельствовать о величине конкурентности запроса. Чем выше спрос, тем выше конкурентность. Нормальный здравый смысл: есть спрос, будет и предложение.

Например, частотность запроса «пластиковые окна» достаточно высока – 7219*, конкурентность этого запроса тоже является высокой. А частотность запроса «установить пластиковые окна» составляет 11*, следовательно, конкурентность будет низкой. Однако существуют запросы с высокой частотностью и низкой конкурентностью, например, запрос «тексты песен», частотность которого 18196.

Таким образом, определить величину конкурентности запроса, учитывая только его частотность, не представляется возможным.

2. Целевой фактор запроса

При оценке конкурентности запроса необходимо учитывать и то, насколько он будет целевой. Так, например, частотность запроса «космос» составляет 1980* показов в месяц. Этот запрос не является целевым, запрашивая у поисковой системы слово «космос», пользователь может подразумевать как истинное значение слова, так и название гостиницы, кабельного телевидения и т. д.

С другой стороны, запрос «снять квартиру в Москве» является целевым, т. е. пользователи, которые ищут это сочетание слов, хотят именно снять квартиру в городе Москве. Частотность данного запроса составляет 678* показов в месяц, более чем в два раза ниже частотности запроса «космос». Однако конкурентность по запросу «снять квартиру в Москве» будет намного выше конкурентности «космоса».

3. Фактор влияния тематики запроса

Теперь исследуем влияние тематики запроса на конкурентность. Возьмем два совершенно разных, но очень популярных в Интернете запроса: «пластиковые окна» и «тексты песен». Частотность для этих запросов по Рамблеру составляет соответственно: 7219* и 18196*. Как уже отмечалось, конкурентность запроса «тексты песен» намного ниже конкурентности запроса «пластиковые окна», т. к. в данном примере, запрос «тексты песен» не является коммерческим (тексты песен, в настоящее время, можно найти в Интернете совершенно бесплатно, поэтому за них большинство пользователей не готово платить), конкурентность данного запроса будет гораздо ниже, по сравнению с «пластиковыми окнами» (т. к. данный запрос имеет явно коммерческую направленность).

Рассмотренные выше факторы, влияющие на конкурентность можно отнести к так называемому «человеческому фактору». Теперь мы проанализируем влияние самих сайтов.

4. Наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос

Просмотрев сайты из выдачи поисковой системы по определенному запросу, можно определить наличие, а так же степень оптимизации данных сайтов:

  1. встречается ли и как часто в теге «title» текст запроса;
  2. прописаны ли мета теги «keywords», «description»;
  3. присутствуют ли теги маркировки текста «h1», «h2» и входит ли в них слова запроса;
  4. оптимизирован ли текст на странице – частотность слов в тексте;
  5. и т. д.

Наличие перечисленных факторов на большом количестве сайтов в выдаче, может говорить о конкурентности данного запроса или группы запросов.

Эту тенденцию можно проследить на примере двух запросов: «аренда квартир» и «ЖСК в Москве». В выдаче Яндекса (9 июня 2006) по запросу «ЖСК в Москве» оптимизированных страниц под данный запрос не встречается, за исключением одной – двух (рис. 4).

Рис. 4 – Первые четыре сайта из выдачи Яндекса по запросу «ЖСК в Москве» (9 июня 2006)

По запросу «аренда квартир» встречаются только оптимизированные сайты (рис. 5).

Рис. 5 – Первые пять сайтов из выдачи Яндекса по запросу «аренда квартир» (19 августа 2005)

Очевидно, что конкурентность по запросу «аренда квартир» будет намного выше конкурентности «ЖСК в Москве».

5. Фактор количества оптимизированных сайтов

Мы определили, например, что по данному запросу существуют оптимизированные сайты. Рассмотрим влияние количества оптимизированных сайтов на конкурентность. В качестве примера возьмем запросы «пластиковые окна» и «ЖСК». По запросу «пластиковые окна» вплоть до 100 места и дальше в выдаче Яндекса встречаются сайты с признаками оптимизации (рис. 6), поэтому запрос «пластиковые окна» будет высоко конкурентным.

Рис. 6 – Часть 3-ей страницы выдачи Яндекса по запросу «пластиковые окна» (9 июня 2006)

Запрос «ЖСК». Здесь ситуация совершенно другая: уже на второй странице выдачи Яндекса мы уже сталкиваемся с отсутствием вообще какой-либо оптимизации (рис. 7).

Рис. 7 – Выдача Яндекса по запросу «ЖСК»: справа – часть 1-ой страницы, слева – часть 2-ой. (9 июня 2006)

3. Заключение

Таким образом, судить о конкурентности и в некоторой степени о ее величине можно проанализировав сайты, находящиеся в выдаче и оценив примерное число оптимизированных сайтов.

Таким образом, определение конкурентности запроса – задача не из легких и требует опыта работы в сфере оптимизации. Определить факт конкурентности и ее величину можно с помощью следующих факторов:

  • частотность запроса в поисковой системе;
  • целенаправленность запроса;
  • тематика запроса;
  • наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос;
  • количество оптимизированных сайтов.

*При определении величины спроса использовался сервис Рамблера. Все числа являются примерными.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!