Статистика поисковых запросов в интернете, оценка их конкурентности

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 20268

1. Введение
2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса
3. Заключение

1. Введение 

Определение конкурентности того или иного запроса необходимо оптимизаторам для оценки стоимости своей работы, а так же для выбора методов продвижения конкретного сайта.

В настоящее время не существует численного метода однозначного вычисления конкурентности запроса, однако, есть факторы, с помощью которых косвенно возможно её определить.

2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса

Существует множество факторов, влияющих на конкурентность запроса, которые при расчете конкурентности необходимо учитывать в совокупности. Рассмотрим подробнее наиболее существенные из этих факторов.

1. Фактор частотности запроса в поисковой системе

Чтобы определить, как часто пользователи Интернета запрашивают ту или иную информацию, в некоторых поисковых системам существуют специальные сервисы:

  1. «Яндекс» (http://www.yandex.ru) – сервис «Статистика запросов» (http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1);
  2. «Рамблер» (http://www.rambler.ru) – сервис «Статистика по поисковым запросам» (http://adstat.rambler.ru/wrds/wrds.pl);
  3. «Overture» (http://www.overture.com/) – сервис «Keyword Selector Tool» (http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/);
  4. и др.

Сервис «Статистика запросов» (поисковая система Яндекс) (рис. 1) показывает полную статистику с учетом всех вхождений этого запроса, поэтому с помощью данного сервиса очень сложно оценить реальную «популярность» определенного запроса.

Например, при вводе запроса «пластиковые окна», сервис Яндекса выдаст всю совокупность запросов с вхождением «пластиковые окна», с учетом запросов «установка пластиковых окон», «цены на пластиковые окна» (рис. 1).

Рис. 1 – статистика поисковых запросов в Яндексе

Следующая статистика запросов в интернете предложена поисковой системой Рамблер (рис. 2).

Рис. 2 – Подсчет статистики запросов в поисковой системе Рамблер

Заморская поисковая система Yahoo также предоставляет сервис (рис. 3) подобный сервисам Яндекса и Рамблера. Чаще всего данный сервис используется при продвижении сайта в зарубежных поисковых системах (www.google.com, www.yahoo.com и др.).

Рис. 3 – Подсчет статистики поисковых запросов в поисковой системе Рамблер

Частотность запроса может косвенно свидетельствовать о величине конкурентности запроса. Чем выше спрос, тем выше конкурентность. Нормальный здравый смысл: есть спрос, будет и предложение.

Например, частотность запроса «пластиковые окна» достаточно высока – 7219*, конкурентность этого запроса тоже является высокой. А частотность запроса «установить пластиковые окна» составляет 11*, следовательно, конкурентность будет низкой. Однако существуют запросы с высокой частотностью и низкой конкурентностью, например, запрос «тексты песен», частотность которого 18196.

Таким образом, определить величину конкурентности запроса, учитывая только его частотность, не представляется возможным.

2. Целевой фактор запроса

При оценке конкурентности запроса необходимо учитывать и то, насколько он будет целевой. Так, например, частотность запроса «космос» составляет 1980* показов в месяц. Этот запрос не является целевым, запрашивая у поисковой системы слово «космос», пользователь может подразумевать как истинное значение слова, так и название гостиницы, кабельного телевидения и т. д.

С другой стороны, запрос «снять квартиру в Москве» является целевым, т. е. пользователи, которые ищут это сочетание слов, хотят именно снять квартиру в городе Москве. Частотность данного запроса составляет 678* показов в месяц, более чем в два раза ниже частотности запроса «космос». Однако конкурентность по запросу «снять квартиру в Москве» будет намного выше конкурентности «космоса».

3. Фактор влияния тематики запроса

Теперь исследуем влияние тематики запроса на конкурентность. Возьмем два совершенно разных, но очень популярных в Интернете запроса: «пластиковые окна» и «тексты песен». Частотность для этих запросов по Рамблеру составляет соответственно: 7219* и 18196*. Как уже отмечалось, конкурентность запроса «тексты песен» намного ниже конкурентности запроса «пластиковые окна», т. к. в данном примере, запрос «тексты песен» не является коммерческим (тексты песен, в настоящее время, можно найти в Интернете совершенно бесплатно, поэтому за них большинство пользователей не готово платить), конкурентность данного запроса будет гораздо ниже, по сравнению с «пластиковыми окнами» (т. к. данный запрос имеет явно коммерческую направленность).

Рассмотренные выше факторы, влияющие на конкурентность можно отнести к так называемому «человеческому фактору». Теперь мы проанализируем влияние самих сайтов.

4. Наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос

Просмотрев сайты из выдачи поисковой системы по определенному запросу, можно определить наличие, а так же степень оптимизации данных сайтов:

  1. встречается ли и как часто в теге «title» текст запроса;
  2. прописаны ли мета теги «keywords», «description»;
  3. присутствуют ли теги маркировки текста «h1», «h2» и входит ли в них слова запроса;
  4. оптимизирован ли текст на странице – частотность слов в тексте;
  5. и т. д.

Наличие перечисленных факторов на большом количестве сайтов в выдаче, может говорить о конкурентности данного запроса или группы запросов.

Эту тенденцию можно проследить на примере двух запросов: «аренда квартир» и «ЖСК в Москве». В выдаче Яндекса (9 июня 2006) по запросу «ЖСК в Москве» оптимизированных страниц под данный запрос не встречается, за исключением одной – двух (рис. 4).

Рис. 4 – Первые четыре сайта из выдачи Яндекса по запросу «ЖСК в Москве» (9 июня 2006)

По запросу «аренда квартир» встречаются только оптимизированные сайты (рис. 5).

Рис. 5 – Первые пять сайтов из выдачи Яндекса по запросу «аренда квартир» (19 августа 2005)

Очевидно, что конкурентность по запросу «аренда квартир» будет намного выше конкурентности «ЖСК в Москве».

5. Фактор количества оптимизированных сайтов

Мы определили, например, что по данному запросу существуют оптимизированные сайты. Рассмотрим влияние количества оптимизированных сайтов на конкурентность. В качестве примера возьмем запросы «пластиковые окна» и «ЖСК». По запросу «пластиковые окна» вплоть до 100 места и дальше в выдаче Яндекса встречаются сайты с признаками оптимизации (рис. 6), поэтому запрос «пластиковые окна» будет высоко конкурентным.

Рис. 6 – Часть 3-ей страницы выдачи Яндекса по запросу «пластиковые окна» (9 июня 2006)

Запрос «ЖСК». Здесь ситуация совершенно другая: уже на второй странице выдачи Яндекса мы уже сталкиваемся с отсутствием вообще какой-либо оптимизации (рис. 7).

Рис. 7 – Выдача Яндекса по запросу «ЖСК»: справа – часть 1-ой страницы, слева – часть 2-ой. (9 июня 2006)

3. Заключение

Таким образом, судить о конкурентности и в некоторой степени о ее величине можно проанализировав сайты, находящиеся в выдаче и оценив примерное число оптимизированных сайтов.

Таким образом, определение конкурентности запроса – задача не из легких и требует опыта работы в сфере оптимизации. Определить факт конкурентности и ее величину можно с помощью следующих факторов:

  • частотность запроса в поисковой системе;
  • целенаправленность запроса;
  • тематика запроса;
  • наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос;
  • количество оптимизированных сайтов.

*При определении величины спроса использовался сервис Рамблера. Все числа являются примерными.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Иван Бурмистров
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!