Статистика поисковых запросов в интернете, оценка их конкурентности

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 14783

1. Введение
2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса
3. Заключение

1. Введение 

Определение конкурентности того или иного запроса необходимо оптимизаторам для оценки стоимости своей работы, а так же для выбора методов продвижения конкретного сайта.

В настоящее время не существует численного метода однозначного вычисления конкурентности запроса, однако, есть факторы, с помощью которых косвенно возможно её определить.

2. Факторы, влияющие на конкурентность запроса

Существует множество факторов, влияющих на конкурентность запроса, которые при расчете конкурентности необходимо учитывать в совокупности. Рассмотрим подробнее наиболее существенные из этих факторов.

1. Фактор частотности запроса в поисковой системе

Чтобы определить, как часто пользователи Интернета запрашивают ту или иную информацию, в некоторых поисковых системам существуют специальные сервисы:

  1. «Яндекс» (http://www.yandex.ru) – сервис «Статистика запросов» (http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1);
  2. «Рамблер» (http://www.rambler.ru) – сервис «Статистика по поисковым запросам» (http://adstat.rambler.ru/wrds/wrds.pl);
  3. «Overture» (http://www.overture.com/) – сервис «Keyword Selector Tool» (http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/);
  4. и др.

Сервис «Статистика запросов» (поисковая система Яндекс) (рис. 1) показывает полную статистику с учетом всех вхождений этого запроса, поэтому с помощью данного сервиса очень сложно оценить реальную «популярность» определенного запроса.

Например, при вводе запроса «пластиковые окна», сервис Яндекса выдаст всю совокупность запросов с вхождением «пластиковые окна», с учетом запросов «установка пластиковых окон», «цены на пластиковые окна» (рис. 1).

Рис. 1 – статистика поисковых запросов в Яндексе

Следующая статистика запросов в интернете предложена поисковой системой Рамблер (рис. 2).

Рис. 2 – Подсчет статистики запросов в поисковой системе Рамблер

Заморская поисковая система Yahoo также предоставляет сервис (рис. 3) подобный сервисам Яндекса и Рамблера. Чаще всего данный сервис используется при продвижении сайта в зарубежных поисковых системах (www.google.com, www.yahoo.com и др.).

Рис. 3 – Подсчет статистики поисковых запросов в поисковой системе Рамблер

Частотность запроса может косвенно свидетельствовать о величине конкурентности запроса. Чем выше спрос, тем выше конкурентность. Нормальный здравый смысл: есть спрос, будет и предложение.

Например, частотность запроса «пластиковые окна» достаточно высока – 7219*, конкурентность этого запроса тоже является высокой. А частотность запроса «установить пластиковые окна» составляет 11*, следовательно, конкурентность будет низкой. Однако существуют запросы с высокой частотностью и низкой конкурентностью, например, запрос «тексты песен», частотность которого 18196.

Таким образом, определить величину конкурентности запроса, учитывая только его частотность, не представляется возможным.

2. Целевой фактор запроса

При оценке конкурентности запроса необходимо учитывать и то, насколько он будет целевой. Так, например, частотность запроса «космос» составляет 1980* показов в месяц. Этот запрос не является целевым, запрашивая у поисковой системы слово «космос», пользователь может подразумевать как истинное значение слова, так и название гостиницы, кабельного телевидения и т. д.

С другой стороны, запрос «снять квартиру в Москве» является целевым, т. е. пользователи, которые ищут это сочетание слов, хотят именно снять квартиру в городе Москве. Частотность данного запроса составляет 678* показов в месяц, более чем в два раза ниже частотности запроса «космос». Однако конкурентность по запросу «снять квартиру в Москве» будет намного выше конкурентности «космоса».

3. Фактор влияния тематики запроса

Теперь исследуем влияние тематики запроса на конкурентность. Возьмем два совершенно разных, но очень популярных в Интернете запроса: «пластиковые окна» и «тексты песен». Частотность для этих запросов по Рамблеру составляет соответственно: 7219* и 18196*. Как уже отмечалось, конкурентность запроса «тексты песен» намного ниже конкурентности запроса «пластиковые окна», т. к. в данном примере, запрос «тексты песен» не является коммерческим (тексты песен, в настоящее время, можно найти в Интернете совершенно бесплатно, поэтому за них большинство пользователей не готово платить), конкурентность данного запроса будет гораздо ниже, по сравнению с «пластиковыми окнами» (т. к. данный запрос имеет явно коммерческую направленность).

Рассмотренные выше факторы, влияющие на конкурентность можно отнести к так называемому «человеческому фактору». Теперь мы проанализируем влияние самих сайтов.

4. Наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос

Просмотрев сайты из выдачи поисковой системы по определенному запросу, можно определить наличие, а так же степень оптимизации данных сайтов:

  1. встречается ли и как часто в теге «title» текст запроса;
  2. прописаны ли мета теги «keywords», «description»;
  3. присутствуют ли теги маркировки текста «h1», «h2» и входит ли в них слова запроса;
  4. оптимизирован ли текст на странице – частотность слов в тексте;
  5. и т. д.

Наличие перечисленных факторов на большом количестве сайтов в выдаче, может говорить о конкурентности данного запроса или группы запросов.

Эту тенденцию можно проследить на примере двух запросов: «аренда квартир» и «ЖСК в Москве». В выдаче Яндекса (9 июня 2006) по запросу «ЖСК в Москве» оптимизированных страниц под данный запрос не встречается, за исключением одной – двух (рис. 4).

Рис. 4 – Первые четыре сайта из выдачи Яндекса по запросу «ЖСК в Москве» (9 июня 2006)

По запросу «аренда квартир» встречаются только оптимизированные сайты (рис. 5).

Рис. 5 – Первые пять сайтов из выдачи Яндекса по запросу «аренда квартир» (19 августа 2005)

Очевидно, что конкурентность по запросу «аренда квартир» будет намного выше конкурентности «ЖСК в Москве».

5. Фактор количества оптимизированных сайтов

Мы определили, например, что по данному запросу существуют оптимизированные сайты. Рассмотрим влияние количества оптимизированных сайтов на конкурентность. В качестве примера возьмем запросы «пластиковые окна» и «ЖСК». По запросу «пластиковые окна» вплоть до 100 места и дальше в выдаче Яндекса встречаются сайты с признаками оптимизации (рис. 6), поэтому запрос «пластиковые окна» будет высоко конкурентным.

Рис. 6 – Часть 3-ей страницы выдачи Яндекса по запросу «пластиковые окна» (9 июня 2006)

Запрос «ЖСК». Здесь ситуация совершенно другая: уже на второй странице выдачи Яндекса мы уже сталкиваемся с отсутствием вообще какой-либо оптимизации (рис. 7).

Рис. 7 – Выдача Яндекса по запросу «ЖСК»: справа – часть 1-ой страницы, слева – часть 2-ой. (9 июня 2006)

3. Заключение

Таким образом, судить о конкурентности и в некоторой степени о ее величине можно проанализировав сайты, находящиеся в выдаче и оценив примерное число оптимизированных сайтов.

Таким образом, определение конкурентности запроса – задача не из легких и требует опыта работы в сфере оптимизации. Определить факт конкурентности и ее величину можно с помощью следующих факторов:

  • частотность запроса в поисковой системе;
  • целенаправленность запроса;
  • тематика запроса;
  • наличие и степень оптимизации страниц под данный поисковый запрос;
  • количество оптимизированных сайтов.

*При определении величины спроса использовался сервис Рамблера. Все числа являются примерными.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!