×
Россия +7 (495) 139-20-33

Отслеживание кампаний Яндекс Директ в Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18236
Подпишитесь на нас в Telegram

Инструкция для начинающих специалистов


В статье подробно рассматривается один из методов отслеживания эффективности рекламных кампаний Яндекс Директ в Google Analytics. Сразу хочу оговориться, что описанная ниже схема не нова. Если постараться, вы можете найти в Сети публикации, так или иначе описывающие подобное решение, которое заключается в дополнении нестандартных меток к ссылкам на целевые страницы, указываемых в объявлениях в Яндекс Директе. Однако в этом материале, помимо максимально развернутого описания метода, мной подготовлен компоновщик ссылок, чтобы вам вручную не приходилось дополнять ссылки нужными параметрами. Кроме того, поделюсь набором готовых сегментов для Google Analytics, которые вы сможете найти в галерее.

Результаты использования метода:

В чем заключается предлагаемый метод? В дополнении ссылок на целевые страницы, указываемые в объявлениях в Яндекс Директе, нестандартными метками. Под стандартными метками я подразумеваю метки «utm», кто еще с ними не знаком — они могут иметь следующий вид:

  • utm_source;
  • utm_medium;
  • utm_campaign;
  • utm_content;
  • utm_term.

Нестандартные метки — это параметры объявления, которые позволяют получить дополнительную информацию о нем. Например, такой информацией может быть тип площадки, где показано ваше объявление, позиция объявления в блоке и другая полезная информация, которую можно использовать при работе с отчетами.

Что вам может дать эта информация? Сопоставляя различные данные, вы можете определить наиболее эффективные места размещения объявлений, площадки рекламной сети Яндекса, приводящие наибольшее количество посетителей, ключевые фразы, которые приводят не просто целевую аудиторию, а потенциальных клиентов и другую информацию, так или иначе связанную с рекламой в Яндекс Директе.

Давайте разберемся с дополнительными параметрами, которые я предлагаю использовать в ссылках (приведенные имена параметров используются в сегментах и генерируются компоновщиком, вы можете использовать любые другие).

pm_source_type — тип площадки, на которой произведен показ объявления;

доступные значения: «search» и «context», в первом случае показ на поиске Яндекса, во втором на сайте рекламной сети Яндекса.

pm_position_type — тип блока, в котором было показано объявление;

Доступные значения: «premium» — спецразмещение, «other» — стандартное размещение (под стандартным подразумевается показ объявлений справа от результатов поиска и под результатами поиска), «none» — если показ осуществлен не на поиске Яндекса.

pm_position — точная позиция объявления в блоке;

Фиксирует номер позиции объявления в рекламном блоке, в случае если объявление показано на сайте РСЯ, значение равно 0.

pm_keyword — ключевая фраза, по которой было показано объявление;

pm_source — доменное имя сайта РСЯ;

Если показ на поиске, то значение «none»;

pm_campaign_id — номер рекламной кампании;

pm_ad_id — номер объявления;

pm_phrase_id — номер ключевой фразы.

Давайте рассмотрим, как работает предлагаемый метод. Описанный процесс не претендует на полноту, а передает общую последовательность операций:

  • Вы помечаете дополнительными параметрами ссылки посадочных страниц, используемых в рекламной кампании;
  • В ходе кампании ваши объявления показываются посетителям, некоторые из них переходят по ним на ваш сайт;
  • Google Analytics фиксирует посещение и сохраняет данные о нем, в том числе адрес запрошенной страницы, в котором имеются дополнительные параметры с конкретными значениями;
  • Имея информацию о страницах с дополнительными пометками, вы можете использовать расширенные сегменты для выборки нужных данных.

Пометка ссылок происходит следующим образом. Допустим, URL вашей целевой страницы выглядит так:

адрес_сайта.ru/целевая страница

Вы добавляете к нему последним символом знак вопроса, затем через знак «&» перечисляете необходимые вам стандартные «utm_» метки:

Теперь необходимо добавить дополнительные параметры, для этого к строке выше добавляете знак «&» последним символом, после чего перечисляете необходимые дополнительные пометки, разделяя их знаком «&»:

Вы можете изменять имена параметров, но конструкции заключенные в фигурные кавычки «{}», изменять не нужно, их на реальные значения заменит Яндекс Директ. Конструкции используются следующие (см. дополнительную информацию выше, в описании дополнительных параметров):

  • {source_type} — тип площадки, на которой произведен показ объявления;
  • {position_type} — тип блока, в котором было показано объявление;
  • {position} — точная позиция объявления в блоке;
  • {keyword} — ключевая фраза, по которой было показано объявление;
  • {source} — доменное имя сайта РСЯ;
  • {campaign_id} — номер рекламной кампании;
  • {ad_id} — номер объявления;
  • {phrase_id} — номер ключевой фразы.

Предположим, что к текущему моменту мы уже имеем запущенную рекламную кампанию с помеченными ссылками и некоторый объем собранной информации в Google Analytics, перейдем к ее анализу.

Для этого нам необходимо использовать расширенные сегменты Google Analytics. С их помощью мы выбираем нужную информацию, зная названия дополнительных параметров и их возможные значения. Для доступа к сегментам воспользуйтесь следующей кнопкой:

Для создания сегмента нажмите на кнопку «+ Создать сегмент».

Общий принцип создания необходимых нам сегментов. Необходимо использовать расширенные возможности, для чего выбрать пункт меню «Условия». В фильтрах выборки выбираете для сопоставления параметр «Страница» из выпадающего списка и условие сопоставления «содержит»:

В качестве значения сопоставления нужно использовать обозначенные ранее параметры ссылок и их возможные значения. Приведу несколько примеров.

Пример 1. Выборка всех объявлений, показанных на поиске Яндекса:

Пример 2. Выборка всех объявлений, показанных в рекламной сети Яндекса:

Пример 3. Выборка объявлений, показанных в спецразмещении:

Дальше можно продолжать комбинировать различные варианты дополнительных параметров и их значений для сравнения данных.

Мной подготовлено несколько базовых сегментов для того, чтобы вы могли использовать готовые решения. Вы можете импортировать их из галереи Google Analytics. Для этого нужно перейти к расширенным сегментам и нажать на кнопку «Импортировать из галереи»:

Откроется окно галереи. Для поиска нужного набора выполните следующие процедуры: в списке категорий отметьте «Display Advertising», слева вверху в строке поиска введите «яндекс директ», после чего нажмите на клавишу «Enter»:

В результате поиска по заданным критериям будут доступно одно или несколько решений. Выберите показанное на изображении выше и нажмите на «Import».

Откроется окно, где вы должны выбрать представление, в которое импортируются сегменты, а также отметить необходимые вам из общего списка доступных, после чего нажать «Create»:

По окончании процедуры вы будете перенаправлены к настройкам выбранного представления. Также вы можете импортировать сегменты по этой ссылке. После импорта готовых сегментов вы сможете использовать их, а при необходимости на их основе создавать свои или вносить в них необходимые изменения.

Недостаток метода и вариант его обхода.

Помечая подобным образом URL посадочных страниц, вы увидите в отчетах (например, по страницам входа) примерно следующую картину:

Обратите внимание, что фактически это одна страница (главная страница сайта — /). Однако из-за дополнения ее параметрами в отчетах Google Analytics она отображается как две разные, а если значений параметров будет больше, то подобных вариантов может быть большое количество. Как решить эту проблему?

Решение заключается:

  1. В создании дополнительного представления, в котором будут отображаться подобные страницы, и вы сможете работать с параметрами в ссылках;
  2. Настройке исключения ненужных параметров в представлениях, где вы хотите иметь возможность работы со страницами без дополнительных параметров.

Перейдем к практической реализации. Создание дополнительного представления. Перейдите в режим администратора и выберите соответствующий пункт меню:

В окне настроек создаваемого представления укажите имя и часовой пояс отчетов, после чего нажмите на кнопку «Создать представление»:

Теперь необходимо внести изменения в настройки существующих представлений для исключения параметров из адресов страниц. Перейдите к настройкам представления:

В поле «Исключить параметры запроса URL» введите через запятую следующие параметры — «pm_source_type, pm_position_type, pm_position, pm_keyword, pm_source, pm_campaign_id, pm_ad_id, pm_phrase_id» (или иные, если используете отличные от предложенных имена параметров):

Сохраните изменения, нажав на кнопку «Сохранить» внизу страницы. Проделав эти операции, вы получите представления, в которых есть помеченные параметрами страницы и возможность работать по описанному методу и представления со страницами без пометок.

Замечания к материалу

Все примеры и предлагаемые сегменты демонстрируют работу с параметрами генерируемыми компоновщиком. Если вы используете ручную пометку или другой инструмент, имена параметров могут отличаться. Если вы не уверены в своих действиях, предварительно выполняйте их на тестовых представлениях!

  • Дополнительную информацию о параметрах объявления в Яндекс Директ вы можете узнать здесь.
  • Компоновщик для генерации ссылок с дополнительными параметрами находится здесь.

Автор: Иван Иванов, специалист по веб-аналитике


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!