Россия+7 (495) 960-65-87

Отслеживание кампаний Яндекс Директ в Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12053

Инструкция для начинающих специалистов


В статье подробно рассматривается один из методов отслеживания эффективности рекламных кампаний Яндекс Директ в Google Analytics. Сразу хочу оговориться, что описанная ниже схема не нова. Если постараться, вы можете найти в Сети публикации, так или иначе описывающие подобное решение, которое заключается в дополнении нестандартных меток к ссылкам на целевые страницы, указываемых в объявлениях в Яндекс Директе. Однако в этом материале, помимо максимально развернутого описания метода, мной подготовлен компоновщик ссылок, чтобы вам вручную не приходилось дополнять ссылки нужными параметрами. Кроме того, поделюсь набором готовых сегментов для Google Analytics, которые вы сможете найти в галерее.

Результаты использования метода:

В чем заключается предлагаемый метод? В дополнении ссылок на целевые страницы, указываемые в объявлениях в Яндекс Директе, нестандартными метками. Под стандартными метками я подразумеваю метки «utm», кто еще с ними не знаком — они могут иметь следующий вид:

  • utm_source;
  • utm_medium;
  • utm_campaign;
  • utm_content;
  • utm_term.

Нестандартные метки — это параметры объявления, которые позволяют получить дополнительную информацию о нем. Например, такой информацией может быть тип площадки, где показано ваше объявление, позиция объявления в блоке и другая полезная информация, которую можно использовать при работе с отчетами.

Что вам может дать эта информация? Сопоставляя различные данные, вы можете определить наиболее эффективные места размещения объявлений, площадки рекламной сети Яндекса, приводящие наибольшее количество посетителей, ключевые фразы, которые приводят не просто целевую аудиторию, а потенциальных клиентов и другую информацию, так или иначе связанную с рекламой в Яндекс Директе.

Давайте разберемся с дополнительными параметрами, которые я предлагаю использовать в ссылках (приведенные имена параметров используются в сегментах и генерируются компоновщиком, вы можете использовать любые другие).

pm_source_type — тип площадки, на которой произведен показ объявления;

доступные значения: «search» и «context», в первом случае показ на поиске Яндекса, во втором на сайте рекламной сети Яндекса.

pm_position_type — тип блока, в котором было показано объявление;

Доступные значения: «premium» — спецразмещение, «other» — стандартное размещение (под стандартным подразумевается показ объявлений справа от результатов поиска и под результатами поиска), «none» — если показ осуществлен не на поиске Яндекса.

pm_position — точная позиция объявления в блоке;

Фиксирует номер позиции объявления в рекламном блоке, в случае если объявление показано на сайте РСЯ, значение равно 0.

pm_keyword — ключевая фраза, по которой было показано объявление;

pm_source — доменное имя сайта РСЯ;

Если показ на поиске, то значение «none»;

pm_campaign_id — номер рекламной кампании;

pm_ad_id — номер объявления;

pm_phrase_id — номер ключевой фразы.

Давайте рассмотрим, как работает предлагаемый метод. Описанный процесс не претендует на полноту, а передает общую последовательность операций:

  • Вы помечаете дополнительными параметрами ссылки посадочных страниц, используемых в рекламной кампании;
  • В ходе кампании ваши объявления показываются посетителям, некоторые из них переходят по ним на ваш сайт;
  • Google Analytics фиксирует посещение и сохраняет данные о нем, в том числе адрес запрошенной страницы, в котором имеются дополнительные параметры с конкретными значениями;
  • Имея информацию о страницах с дополнительными пометками, вы можете использовать расширенные сегменты для выборки нужных данных.

Пометка ссылок происходит следующим образом. Допустим, URL вашей целевой страницы выглядит так:

адрес_сайта.ru/целевая страница

Вы добавляете к нему последним символом знак вопроса, затем через знак «&» перечисляете необходимые вам стандартные «utm_» метки:

Теперь необходимо добавить дополнительные параметры, для этого к строке выше добавляете знак «&» последним символом, после чего перечисляете необходимые дополнительные пометки, разделяя их знаком «&»:

Вы можете изменять имена параметров, но конструкции заключенные в фигурные кавычки «{}», изменять не нужно, их на реальные значения заменит Яндекс Директ. Конструкции используются следующие (см. дополнительную информацию выше, в описании дополнительных параметров):

  • {source_type} — тип площадки, на которой произведен показ объявления;
  • {position_type} — тип блока, в котором было показано объявление;
  • {position} — точная позиция объявления в блоке;
  • {keyword} — ключевая фраза, по которой было показано объявление;
  • {source} — доменное имя сайта РСЯ;
  • {campaign_id} — номер рекламной кампании;
  • {ad_id} — номер объявления;
  • {phrase_id} — номер ключевой фразы.

Предположим, что к текущему моменту мы уже имеем запущенную рекламную кампанию с помеченными ссылками и некоторый объем собранной информации в Google Analytics, перейдем к ее анализу.

Для этого нам необходимо использовать расширенные сегменты Google Analytics. С их помощью мы выбираем нужную информацию, зная названия дополнительных параметров и их возможные значения. Для доступа к сегментам воспользуйтесь следующей кнопкой:

Для создания сегмента нажмите на кнопку «+ Создать сегмент».

Общий принцип создания необходимых нам сегментов. Необходимо использовать расширенные возможности, для чего выбрать пункт меню «Условия». В фильтрах выборки выбираете для сопоставления параметр «Страница» из выпадающего списка и условие сопоставления «содержит»:

В качестве значения сопоставления нужно использовать обозначенные ранее параметры ссылок и их возможные значения. Приведу несколько примеров.

Пример 1. Выборка всех объявлений, показанных на поиске Яндекса:

Пример 2. Выборка всех объявлений, показанных в рекламной сети Яндекса:

Пример 3. Выборка объявлений, показанных в спецразмещении:

Дальше можно продолжать комбинировать различные варианты дополнительных параметров и их значений для сравнения данных.

Мной подготовлено несколько базовых сегментов для того, чтобы вы могли использовать готовые решения. Вы можете импортировать их из галереи Google Analytics. Для этого нужно перейти к расширенным сегментам и нажать на кнопку «Импортировать из галереи»:

Откроется окно галереи. Для поиска нужного набора выполните следующие процедуры: в списке категорий отметьте «Display Advertising», слева вверху в строке поиска введите «яндекс директ», после чего нажмите на клавишу «Enter»:

В результате поиска по заданным критериям будут доступно одно или несколько решений. Выберите показанное на изображении выше и нажмите на «Import».

Откроется окно, где вы должны выбрать представление, в которое импортируются сегменты, а также отметить необходимые вам из общего списка доступных, после чего нажать «Create»:

По окончании процедуры вы будете перенаправлены к настройкам выбранного представления. Также вы можете импортировать сегменты по этой ссылке. После импорта готовых сегментов вы сможете использовать их, а при необходимости на их основе создавать свои или вносить в них необходимые изменения.

Недостаток метода и вариант его обхода.

Помечая подобным образом URL посадочных страниц, вы увидите в отчетах (например, по страницам входа) примерно следующую картину:

Обратите внимание, что фактически это одна страница (главная страница сайта — /). Однако из-за дополнения ее параметрами в отчетах Google Analytics она отображается как две разные, а если значений параметров будет больше, то подобных вариантов может быть большое количество. Как решить эту проблему?

Решение заключается:

  1. В создании дополнительного представления, в котором будут отображаться подобные страницы, и вы сможете работать с параметрами в ссылках;
  2. Настройке исключения ненужных параметров в представлениях, где вы хотите иметь возможность работы со страницами без дополнительных параметров.

Перейдем к практической реализации. Создание дополнительного представления. Перейдите в режим администратора и выберите соответствующий пункт меню:

В окне настроек создаваемого представления укажите имя и часовой пояс отчетов, после чего нажмите на кнопку «Создать представление»:

Теперь необходимо внести изменения в настройки существующих представлений для исключения параметров из адресов страниц. Перейдите к настройкам представления:

В поле «Исключить параметры запроса URL» введите через запятую следующие параметры — «pm_source_type, pm_position_type, pm_position, pm_keyword, pm_source, pm_campaign_id, pm_ad_id, pm_phrase_id» (или иные, если используете отличные от предложенных имена параметров):

Сохраните изменения, нажав на кнопку «Сохранить» внизу страницы. Проделав эти операции, вы получите представления, в которых есть помеченные параметрами страницы и возможность работать по описанному методу и представления со страницами без пометок.

Замечания к материалу

Все примеры и предлагаемые сегменты демонстрируют работу с параметрами генерируемыми компоновщиком. Если вы используете ручную пометку или другой инструмент, имена параметров могут отличаться. Если вы не уверены в своих действиях, предварительно выполняйте их на тестовых представлениях!

  • Дополнительную информацию о параметрах объявления в Яндекс Директ вы можете узнать здесь.
  • Компоновщик для генерации ссылок с дополнительными параметрами находится здесь.

Автор: Иван Иванов, специалист по веб-аналитике


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!