Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поисковые системы в России и зарубежные поисковики (Google, Yahoo, AltaVista и др): сходства, отличия, особенности продвижения

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 32194

1. Введение
2. Российские поисковые системы
3. Зарубежные поисковые системы
4. Особенности продвижения
5. Заключение

1. Введение 

Поисковая оптимизация сайтов обычно включает в себя преобразование структуры сайта, наполнение текстовым содержимым в зависимости от продвигаемых запросов, а также различные способы повышения цитируемости ресурса. Кроме стандартных оптимизационных процессов имеются многочисленные методы, которые применяются уже к конкретной поисковой системе. Конечно, поисковики с открытыми кодами пока редкость, и оптимизаторам есть над чем поломать головы, но некоторые основные закономерности поведения можно проследить и у уже утвердившихся систем.

В этом мастер-классе мы с оттенком сравнительного анализа рассмотрим самые популярные зарубежные поисковики и поисковые системы России.

2. Российские поисковые системы  

Google, Yandex, и Rambler на сегодняшний день считаются наиболее популярными поисковыми машинами в России. Система Yandex является более посещаемой и имеющей в необходимой степени релевантную выдачу, следовательно, чаще всего оптимизаторы берутся продвигать ресурс именно в этой системе.

Рассмотрим более подробно каждую их этих поисковых систем.

Google

Google имеет свой российский аналог, менее популярный чем исходный американский, но ничем ему не уступающий по качеству поиска. У Google в России есть многочисленные поклонники, считающие, что этот посковик выдает наилучший результат.

PageRank, используемый в Google, в основном основан на link popularity. Т.е. при вычислении релевантности страницы наибольший вклад имеет количество и качество ссылок на страницы с других страниц.

На данный момент база данных Google насчитывает более миллиарда проиндексированных страниц.

Google – одна из немногих поисковых систем, которая глубоко индексирует ваш сайт. Google использует link populariry как наиболее весомый фактор в определении релевантности страницы. Поэтому большим и популярным сайтам проще попасть на высокие позиции в результатах поиска. Это также защищает Google от спама.

Google полагает, что следующие факторы будут наиболее весомыми при ранжировании страниц:

  • Link popularity (индекс цитирования);
  • Keyword proximity and density (плотность и частота ключевых слов);
  • Keywords in the link text (ключевые слова в ссылках);
  • Emphasized text (выделенный текст).

Yandex

Отличительная особенность Yandex – интуитивный поиск во всех словоформах. Уникальная разработка под особенности русского языка.

В каталоге Яндекса используется такое понятие, как тематический индекс цитирования (тИЦ). Он определяется количеством и качеством внешних ссылок на ваш сайт. На качество ссылки влияет тИЦ ресурса, ссылающегося на вас. Немаловажную роль играет тематическая близость вашего сайта ссылающимися на вас ресурсам.

При подсчете индекса цитирования не берутся во внимание ссылки с форумов, веб-досок, конференций, сайтов, расположенных на бесплатных хостингах (если они не описаны в каталоге Яндекса). Естественно, не учитываются ссылки с тех сайтов, которые Яндекс не индексирует (например, зарубежные сайты).

Количество хостов зависит от посетителей (чем их больше, тем больше хостов), а индекс цитирования Яндекса – от авторов сайтов (чем больше авторов поставят ссылку на ваш ресурс, тем выше значение CY).

По значению индекса цитирования определяется релевантность ресурса в каталоге Яндекса и, соответственно, позиция вашего сайта в выбранном разделе.

Переиндексация документа происходит примерно раз в две недели, но под каждый сайт робот подстраивается в отдельности. Все зависит от частоты обновления. По словам Яндекса, тег < meta name="Revizit-after" content="n-days"> никакой роли в работе робота не играет.

Яндекс индексирует российскую сеть, поэтому в поисковую машину вносятся сервера в доменах su, ru, am, az, by, ge, kg, kz, md, ua, uz. Остальные сервера вносятся, только если на них найден текст на русском языке.

Информация в заголовке (тег < title >) Яндекс отображает в результатах поиска. Слова, находящиеся в теге < title >, имеют больший вес чем все остальные. Ключевые слова в теге < meta> также увеличивают вес слова в документе, но только если само слово находится на странице.

Помимо вышеперечисленных способов, на релевантность слова влияют частота его использования в заголовках (< h1>, < h2> ...), в атрибуте alt, во всплывающих подсказках (тег < acronym>) и процент встречаемости этого слова в документе, т.е. как часто вы его используете. Но при этом необходимо сохранить смысл документа, иначе Яндекс может посчитать это слово спамом.

Rambler

Является лучшим рубрикатором на сегодняшний день. Удобен тем, что все ресурсы разбиты на разделы, подразделы и т.д. Многие из них участвуют в рейтинге Top100, что позволяет определить популярность того или иного ресурса.

Считается, что основополагающим фактором для продвижения сайта в Rambler является хороший контент и посещаемость, измеряемая с помощью установленного на сайте счетчика. Таким образом, высокие позиции в рейтинге может занимать сайт хорошо раскрученный, качественно и давно зарекомендовавший себя в интернете, с большой посещаемостью.

Aport

Наименее популярная из перечисленных поисковых систем.Основные критерии, которые данная система учитывает при сортировке сайтов:

  • количество искомых слов в тексте документа (в процентах), расстояние между поисковыми словами в тексте документа;
  • место в тексте, где встречаются поисковые слова (заголовок, описание, мета-тег и т.п.);
  • внешний вид шрифта, которым набраны в тексте искомые слова (размер, жирность, цвет);
  • количество ссылок из Интернета на данный документ;
  • использование искомого слова в тексте ссылок из Интернета на данный документ.

3. Зарубежные поисковые системы

Представленные ниже зарубежные поисковые системы широко известны и используются во всем мире. Для веб-мастеров эти поисковые системы – наиболее важные места для регистрации, так как потенциально они способны привести большое количество посетителей на сайт. Некоторые из перечисленных систем не являются полноценными поисковиками, а лишь используют ресурсы других известных поисковых систем.

AltaVistahttp://www.altavista.com

Считается по количеству проиндексированных страниц одной из наиболее крупных поисковых систем. Большую популярность система получила благодаря возможности вести поиск по усложненным критериям отбора. AltaVista предлагает дополнительные услуги в виде поиска по каталогам из Open Directory, LookSmart, Ask Jeeves.

Google - http://www.google.com

Google – это поисковая система, которая использует количество ссылок на веб-сайт, как основной параметр популярности сайта. Это особенно полезно при поиске хороших сайтов с помощью простых поисковых запросов. Google знаменит высокой релевантностью ссылок. Google имеет очень большую базу данных проиндексированных сайтов и предоставляет часть своих результатов Yahoo и Netscape Search.

Yahoohttp://www.yahoo.com

Yahoo является наиболее популярным и старейшим поисковым средством. В Yahoo работает около 150 редакторов, которые составляют и редактируют содержимое своих каталогов. Yahoo имеет в базе данных более 1 миллиона проиндексированных сайтов. Также, в случае нехватки своей собственной базы данных, Yahoo использует базу данных Google, а ранее, надо сказать, использовал базу Inktomi.

Direct Hithttp://www.directhit.com

Direct Hit измеряет количество кликов. Сайты, по которым больше кликают, получают лучший рейтинг. Известна под названием "поисковая система популярности".

Результаты Direct Hit также появляются в HotBot, а также, в виде опции, могут показываться в MSN Search.

MSN Searchhttp://search.msn.com

Результаты системы берутся из LookSmart, Inktomi, RealNames и Direct Hit. Для пользователей MSN Search существует уникальная возможность сохранять результаты предыдущего поиска.

GoTohttp://www.goto.com

Ярким отличием системы является то, что позиции в выдаче продаются. GoTo считает такую выдачу более релевантной. Также можно купить более высокие места в различных рейтингах. Неоплаченные результаты предоставляет Inktomi.

Inktomihttp://www.inktomi.com

В этой системе не реализована возможность ввода поискового слова напрямую, только через интерфейс других поисковых систем. А таких превеликое множество.

Характерной чертой можно назвать отличные результаты для каждого их партнеров этой базы. Варьирование результатов предоставляет возможность выдаче отдельного поисковика отличаться от других.

Open Directoryhttp://dmoz.org

Наполнение данной системы осуществлялось с привлечением добровольцев. После достаточного формирования стало возможным свободно пользоваться ее результатами. В настоящее время Open Directory используют Lycos, AOL Search, AltaVista и HotBot.

RealNameshttp://www.realnames.com

Отличительная особенность этой системы заключается в том, что при наборе ключевого слова (например, бренда компании) можно попасть на официальный сайт этой компании.

4. Особенности продвижения

Какой бы ни была поисковая система, российской или зарубежной, какие бы она алгоритмы фильтрации не имела, все равно основным критерием оценки релевантности ресурса относительно конкретного запроса является наличие качественного текстового наполнения, что не может не радовать. Для добросовестных оптимизаторов первостепенной задачей при продвижении ресурса является, прежде всего, оптимизация контента сайта, его внутренней ссылочной навигации и удобства для непосредственного пользователя, а не прямая оптимизация под определенную поисковую систему.

Второй по значимости шаг при продвижении во многих поисковиках – это наличие максимального количества ссылок на ресурс. Хотя среди многих непосредственных пользователей бытует мнение, что этот критерий не может в полной мере предоставлять результат, на сегодняшний день он является необходимым.

Можно сказать, что другие особенности продвижения для разных поисковых систем, которые, откровенно говоря, уже и являются не совсем «чистыми», формируются непосредственно издержками фильтрующих алгоритмов самих поисковиков. Таким образом, сами поисковые системы провоцируют оптимизаторов идти на ухищрения. Особенно это касается основных российских поисковиков, отличающихся тенденцией к монополизму.

5. Заключение

Мастер-класс позволяет оценить принципиальные различия поисковых гигантов и составить некоторое представление о том, каким же образом в интернете можно получить более или менее релевантную информацию. Наличие многочисленных поисковых систем создает значительную конкуренцию, а, как известно, конкуренция влечет за собой процессы, направленные на прогресс и развитие в нужном направлении. В данном случае главным приоритетом все же является качественный результат. Ура!

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад


    Какая из перечисленных поисковых систем появилась раньше других?


    Выберите вариант ответа:
    Яндекс
    Рамблер
    AltaVista
    Google
    Bing
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад


    Какая из перечисленных поисковых систем появилась раньше других?
    Яндекс
    Рамблер
    AltaVista
    Google
    Bing
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!