Россия+7 (495) 960-65-87

Регистрация в каталогах поисковых систем

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 36338

1. Введение
2. Для чего нужны каталоги?
3. Каталог Google и Яндекс
4. Заключение

1. Введение

У многих начинающих оптимизаторов возникают вопросы о каталогах поисковых машин. Этот мастер-класс поможет разобраться в этой теме.

Каталог – это разбитые по тематикам ссылки на различные ресурсы Интернета. Каталоги, как правило, создаются вручную. Реже они собираются роботами. Изначально каталоги создавались как частная подборка наиболее интересных страниц и ресурсов. К сожалению, в настоящее время таких каталогов практически нет. Принцип организации каталогов универсален, но условно их можно разделить на:

  1. каталоги поисковых систем (Яндекс.Каталог и .др);
  2. каталоги обычных пользователей.

В настоящее время каталоги используются оптимизаторами как ресурс, который может предоставлять большое количество ссылок, при этом, не расцениваясь как запрещенный поисковый спам.

2. Для чего нужны каталоги?


2.1. Зачем каталоги нужны поисковым машинам?

Попробуем рассуждать логически. Во-первых, написать программу, которая бы понимала смысл текста достаточно проблематично, но если у нас есть база, содержащая разбитые по категориям данные, эта задача упрощается. Во-вторых, из обычного каталога можно создать тематические каталоги. На примере Яндекс мы можем убедиться, что обычный каталог при правильном применении может быть очень удобен конечному пользователю поисковой машины. На основе Яндекс. Каталога, поисковик создал отдельный каталог товаров и услуг. В-третьих, сами поисковые машины в настоящий момент заинтересованы в создании таких каталогов для своих пользователей. Практика показывает, что из-за «ручного» отбора сайтов к каталогам больше доверия.

2.2. Зачем нужны каталоги оптимизаторам?

Возможно, чтобы увидеть, на какой позиции находится сайт относительно других (применительно к Яндексу: сайты «отранжированы» по убыванию тИЦа), что даст некоторое понимание о конкурентности направления.

2.3. Зачем каталоги нужны владельцам сайтов?

По негласному правилу, регистрация в каталогах добавляет вашему сайту «веса». Модераторы каталога вручную проверяют данные, представленные владельцами. Если сайт не соответствует заявленной тематике или тематика обширна, то сайт просто не регистрируют. Если же сайт прошел проверку и внесен в каталог – это неплохо повлияет на общие позиции сайта.

Рассмотрев эти вопросы перейдем к конкретным каталогам известных информационно-поисковых систем.

3. Каталог Google и Яндекс 

3.1. Каталог Google

На главной странице www.google.ru (или www.google.com) есть ссылка на каталог. Так вот, этот каталог на самом деле принадлежит домену DMOZ.com. Насколько известно, компании Google и DMOZ заключили соглашение для создания самого большого в Интернете каталога Open Directory Project. Этот каталог пополняется изо дня в день вручную многими людьми. Каталог является модерируемым, то есть он действительно создается для облегчения поиска по определенной тематике. Как и все продукты, которые выпускает компания Google, каталог переведен на многие языки.

Регистрация в каталоге бесплатная, но вам придется соблюсти некоторые условия.

Рекомендации по регистрации в каталоге ODP:

    1. Для начала вам необходимо выбрать точно подходящую рубрику каталога, и, только после этого (прямо находясь в данной рубрике), добавлять свой сайт в каталог (ссылка на добавление в самом низу страницы).

    2. Обязательное условие при регистрации в этом каталоге: Вам необходимо уложиться в 25-30 слов при описании сайта. Также от вас потребуется имя домена и заголовок сайта.

Кстати, если кто заметил, Google создает свой каталог. В настоящее время он имеет статус "beta" и тоже является бесплатным. Основным преимуществом каталога Google является то, что он разбивает сайты в группах, на тематики.

Но в этот каталог Google невозможно самостоятельно добавить сайт. В него включаются сайты, которые уже входят в какие-либо некоммерческие каталоги (если Ваш сайт в каталоге Яндекс, в каталог Гугла его, скорее всего, не включат). Такая система, видимо, призвана сделать этот каталог максимально релевантным и удобным.

Так что данный каталог теоретически может помочь только для скорейшей индексации вновь появившегося сайта, то есть, вероятно, Google в какой-то мере синхронизирует свою базу доменов с базой каталога.

3.2. Каталог Яндекс

Разобравшись с каталогом Google, перейдем к каталогу Яндекс.
Здесь мы видим ту же ситуацию, что и с каталогом Google , лишь тем отличием, что это каталог ресурсов Рунета (в большей степени). Это также модерируемый каталог, он также разбит по тематикам. У каталога Яндекса есть небольшие преимущества для пользователя поисковой системы. Во-первых, возможен поиск сайтов, которые физически расположены в Вашем городе. Во-вторых, сама компания Яндекс заинтересована в поддержке актуальности и достоверности своего каталога – ведь это один из наиболее авторитетных сервисов компании, заслуженно пользующийся доверием пользователей.

Для продвижения каталог Яндекс, так же как и Google, будет полезен при появлении нового сайта в Сети. Между тем, существует мнение, что добавление сайта в каталог Яндекс придает сайту маленький вес при ранжировании документов.

Наверное, главным отличием каталога Яндекс от Google является платная регистрация. С ценами размещения вы можете ознакомиться на странице http://advertising.yandex.ru/catalog.xml.

4. Заключение

Один из часто задаваемых вопросов: "А как правильно составить описание сайта при регестрации в каталоге". Думаю для всех каталогов будут подходить требования Open Directory Project. Для регистрации в каталоге Яндекса Вам необходимо подать заявку, и только после этого вы сможете разместить информацию о своем сайте, при этом категорию, где он будет размещен, выберут редакторы Яндекса.

Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что каталоги поисковых машин используются ими в основном для повышения релевантности информации о сайтах, разделяя их по тематикам. Это действительно удобный инструмент. В тоже время, роль регистрации сайта в каталогах при поисковом продвижении хоть и положительна, но не велика.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артём Шумейко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артём Шумейко
    5 месяцев назад
    Не могу добавить сайт mosbitcoin.com  в каталог гугл, на главной странице гугл нет кнопки добавить сайт
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Медведев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Медведев
    больше года назад
    Вот ещё каталог сайтов www.dmozz.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Навроцкий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Навроцкий
    больше года назад
    Посоветуйте с чего начать продвижение сайта в наше время, вот совершенно новый сайт свадебного фотографа navrocka.com
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    www.zavod-smk.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      больше года назад
      Зарегистрировали ternavskaya.com/ в яндексе а он говорит что не ранее через 6 месяцев? а зачем так долго?
      -
      0
      +
      Ответить
  • Елена
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Елена
    больше года назад
    Добрый день. У меня вопрос к профессионалам. Кто может подсказать, почему сайт family-perfectly.ru никак не могу вывести хотя бы на 200 посещений в день.  Помогите разрулить проблему. Очень буду благодарна за любой нужный совет. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
355
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
355
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!