Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация в каталогах поисковых систем

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 29759

1. Введение
2. Для чего нужны каталоги?
3. Каталог Google и Яндекс
4. Заключение

1. Введение

У многих начинающих оптимизаторов возникают вопросы о каталогах поисковых машин. Этот мастер-класс поможет разобраться в этой теме.

Каталог – это разбитые по тематикам ссылки на различные ресурсы Интернета. Каталоги, как правило, создаются вручную. Реже они собираются роботами. Изначально каталоги создавались как частная подборка наиболее интересных страниц и ресурсов. К сожалению, в настоящее время таких каталогов практически нет. Принцип организации каталогов универсален, но условно их можно разделить на:

  1. каталоги поисковых систем (Яндекс.Каталог и .др);
  2. каталоги обычных пользователей.

В настоящее время каталоги используются оптимизаторами как ресурс, который может предоставлять большое количество ссылок, при этом, не расцениваясь как запрещенный поисковый спам.

2. Для чего нужны каталоги?


2.1. Зачем каталоги нужны поисковым машинам?

Попробуем рассуждать логически. Во-первых, написать программу, которая бы понимала смысл текста достаточно проблематично, но если у нас есть база, содержащая разбитые по категориям данные, эта задача упрощается. Во-вторых, из обычного каталога можно создать тематические каталоги. На примере Яндекс мы можем убедиться, что обычный каталог при правильном применении может быть очень удобен конечному пользователю поисковой машины. На основе Яндекс. Каталога, поисковик создал отдельный каталог товаров и услуг. В-третьих, сами поисковые машины в настоящий момент заинтересованы в создании таких каталогов для своих пользователей. Практика показывает, что из-за «ручного» отбора сайтов к каталогам больше доверия.

2.2. Зачем нужны каталоги оптимизаторам?

Возможно, чтобы увидеть, на какой позиции находится сайт относительно других (применительно к Яндексу: сайты «отранжированы» по убыванию тИЦа), что даст некоторое понимание о конкурентности направления.

2.3. Зачем каталоги нужны владельцам сайтов?

По негласному правилу, регистрация в каталогах добавляет вашему сайту «веса». Модераторы каталога вручную проверяют данные, представленные владельцами. Если сайт не соответствует заявленной тематике или тематика обширна, то сайт просто не регистрируют. Если же сайт прошел проверку и внесен в каталог – это неплохо повлияет на общие позиции сайта.

Рассмотрев эти вопросы перейдем к конкретным каталогам известных информационно-поисковых систем.

3. Каталог Google и Яндекс 

3.1. Каталог Google

На главной странице www.google.ru (или www.google.com) есть ссылка на каталог. Так вот, этот каталог на самом деле принадлежит домену DMOZ.com. Насколько известно, компании Google и DMOZ заключили соглашение для создания самого большого в Интернете каталога Open Directory Project. Этот каталог пополняется изо дня в день вручную многими людьми. Каталог является модерируемым, то есть он действительно создается для облегчения поиска по определенной тематике. Как и все продукты, которые выпускает компания Google, каталог переведен на многие языки.

Регистрация в каталоге бесплатная, но вам придется соблюсти некоторые условия.

Рекомендации по регистрации в каталоге ODP:

    1. Для начала вам необходимо выбрать точно подходящую рубрику каталога, и, только после этого (прямо находясь в данной рубрике), добавлять свой сайт в каталог (ссылка на добавление в самом низу страницы).

    2. Обязательное условие при регистрации в этом каталоге: Вам необходимо уложиться в 25-30 слов при описании сайта. Также от вас потребуется имя домена и заголовок сайта.

Кстати, если кто заметил, Google создает свой каталог. В настоящее время он имеет статус "beta" и тоже является бесплатным. Основным преимуществом каталога Google является то, что он разбивает сайты в группах, на тематики.

Но в этот каталог Google невозможно самостоятельно добавить сайт. В него включаются сайты, которые уже входят в какие-либо некоммерческие каталоги (если Ваш сайт в каталоге Яндекс, в каталог Гугла его, скорее всего, не включат). Такая система, видимо, призвана сделать этот каталог максимально релевантным и удобным.

Так что данный каталог теоретически может помочь только для скорейшей индексации вновь появившегося сайта, то есть, вероятно, Google в какой-то мере синхронизирует свою базу доменов с базой каталога.

3.2. Каталог Яндекс

Разобравшись с каталогом Google, перейдем к каталогу Яндекс.
Здесь мы видим ту же ситуацию, что и с каталогом Google , лишь тем отличием, что это каталог ресурсов Рунета (в большей степени). Это также модерируемый каталог, он также разбит по тематикам. У каталога Яндекса есть небольшие преимущества для пользователя поисковой системы. Во-первых, возможен поиск сайтов, которые физически расположены в Вашем городе. Во-вторых, сама компания Яндекс заинтересована в поддержке актуальности и достоверности своего каталога – ведь это один из наиболее авторитетных сервисов компании, заслуженно пользующийся доверием пользователей.

Для продвижения каталог Яндекс, так же как и Google, будет полезен при появлении нового сайта в Сети. Между тем, существует мнение, что добавление сайта в каталог Яндекс придает сайту маленький вес при ранжировании документов.

Наверное, главным отличием каталога Яндекс от Google является платная регистрация. С ценами размещения вы можете ознакомиться на странице http://advertising.yandex.ru/catalog.xml.

4. Заключение

Один из часто задаваемых вопросов: "А как правильно составить описание сайта при регестрации в каталоге". Думаю для всех каталогов будут подходить требования Open Directory Project. Для регистрации в каталоге Яндекса Вам необходимо подать заявку, и только после этого вы сможете разместить информацию о своем сайте, при этом категорию, где он будет размещен, выберут редакторы Яндекса.

Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что каталоги поисковых машин используются ими в основном для повышения релевантности информации о сайтах, разделяя их по тематикам. Это действительно удобный инструмент. В тоже время, роль регистрации сайта в каталогах при поисковом продвижении хоть и положительна, но не велика.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    4 месяца назад
    www.zavod-smk.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      1 месяц назад
      Зарегистрировали ternavskaya.com/ в яндексе а он говорит что не ранее через 6 месяцев? а зачем так долго?
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Елена
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Елена
    6 месяцев назад
    Добрый день. У меня вопрос к профессионалам. Кто может подсказать, почему сайт family-perfectly.ru никак не могу вывести хотя бы на 200 посещений в день.  Помогите разрулить проблему. Очень буду благодарна за любой нужный совет. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Елена
      3 месяца назад
      Елена, рекомендую сменить фон на менее ядовитый
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!