Россия+7 (495) 960-65-87

Регистрация в каталогах поисковых систем

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 35964

1. Введение
2. Для чего нужны каталоги?
3. Каталог Google и Яндекс
4. Заключение

1. Введение

У многих начинающих оптимизаторов возникают вопросы о каталогах поисковых машин. Этот мастер-класс поможет разобраться в этой теме.

Каталог – это разбитые по тематикам ссылки на различные ресурсы Интернета. Каталоги, как правило, создаются вручную. Реже они собираются роботами. Изначально каталоги создавались как частная подборка наиболее интересных страниц и ресурсов. К сожалению, в настоящее время таких каталогов практически нет. Принцип организации каталогов универсален, но условно их можно разделить на:

  1. каталоги поисковых систем (Яндекс.Каталог и .др);
  2. каталоги обычных пользователей.

В настоящее время каталоги используются оптимизаторами как ресурс, который может предоставлять большое количество ссылок, при этом, не расцениваясь как запрещенный поисковый спам.

2. Для чего нужны каталоги?


2.1. Зачем каталоги нужны поисковым машинам?

Попробуем рассуждать логически. Во-первых, написать программу, которая бы понимала смысл текста достаточно проблематично, но если у нас есть база, содержащая разбитые по категориям данные, эта задача упрощается. Во-вторых, из обычного каталога можно создать тематические каталоги. На примере Яндекс мы можем убедиться, что обычный каталог при правильном применении может быть очень удобен конечному пользователю поисковой машины. На основе Яндекс. Каталога, поисковик создал отдельный каталог товаров и услуг. В-третьих, сами поисковые машины в настоящий момент заинтересованы в создании таких каталогов для своих пользователей. Практика показывает, что из-за «ручного» отбора сайтов к каталогам больше доверия.

2.2. Зачем нужны каталоги оптимизаторам?

Возможно, чтобы увидеть, на какой позиции находится сайт относительно других (применительно к Яндексу: сайты «отранжированы» по убыванию тИЦа), что даст некоторое понимание о конкурентности направления.

2.3. Зачем каталоги нужны владельцам сайтов?

По негласному правилу, регистрация в каталогах добавляет вашему сайту «веса». Модераторы каталога вручную проверяют данные, представленные владельцами. Если сайт не соответствует заявленной тематике или тематика обширна, то сайт просто не регистрируют. Если же сайт прошел проверку и внесен в каталог – это неплохо повлияет на общие позиции сайта.

Рассмотрев эти вопросы перейдем к конкретным каталогам известных информационно-поисковых систем.

3. Каталог Google и Яндекс 

3.1. Каталог Google

На главной странице www.google.ru (или www.google.com) есть ссылка на каталог. Так вот, этот каталог на самом деле принадлежит домену DMOZ.com. Насколько известно, компании Google и DMOZ заключили соглашение для создания самого большого в Интернете каталога Open Directory Project. Этот каталог пополняется изо дня в день вручную многими людьми. Каталог является модерируемым, то есть он действительно создается для облегчения поиска по определенной тематике. Как и все продукты, которые выпускает компания Google, каталог переведен на многие языки.

Регистрация в каталоге бесплатная, но вам придется соблюсти некоторые условия.

Рекомендации по регистрации в каталоге ODP:

    1. Для начала вам необходимо выбрать точно подходящую рубрику каталога, и, только после этого (прямо находясь в данной рубрике), добавлять свой сайт в каталог (ссылка на добавление в самом низу страницы).

    2. Обязательное условие при регистрации в этом каталоге: Вам необходимо уложиться в 25-30 слов при описании сайта. Также от вас потребуется имя домена и заголовок сайта.

Кстати, если кто заметил, Google создает свой каталог. В настоящее время он имеет статус "beta" и тоже является бесплатным. Основным преимуществом каталога Google является то, что он разбивает сайты в группах, на тематики.

Но в этот каталог Google невозможно самостоятельно добавить сайт. В него включаются сайты, которые уже входят в какие-либо некоммерческие каталоги (если Ваш сайт в каталоге Яндекс, в каталог Гугла его, скорее всего, не включат). Такая система, видимо, призвана сделать этот каталог максимально релевантным и удобным.

Так что данный каталог теоретически может помочь только для скорейшей индексации вновь появившегося сайта, то есть, вероятно, Google в какой-то мере синхронизирует свою базу доменов с базой каталога.

3.2. Каталог Яндекс

Разобравшись с каталогом Google, перейдем к каталогу Яндекс.
Здесь мы видим ту же ситуацию, что и с каталогом Google , лишь тем отличием, что это каталог ресурсов Рунета (в большей степени). Это также модерируемый каталог, он также разбит по тематикам. У каталога Яндекса есть небольшие преимущества для пользователя поисковой системы. Во-первых, возможен поиск сайтов, которые физически расположены в Вашем городе. Во-вторых, сама компания Яндекс заинтересована в поддержке актуальности и достоверности своего каталога – ведь это один из наиболее авторитетных сервисов компании, заслуженно пользующийся доверием пользователей.

Для продвижения каталог Яндекс, так же как и Google, будет полезен при появлении нового сайта в Сети. Между тем, существует мнение, что добавление сайта в каталог Яндекс придает сайту маленький вес при ранжировании документов.

Наверное, главным отличием каталога Яндекс от Google является платная регистрация. С ценами размещения вы можете ознакомиться на странице http://advertising.yandex.ru/catalog.xml.

4. Заключение

Один из часто задаваемых вопросов: "А как правильно составить описание сайта при регестрации в каталоге". Думаю для всех каталогов будут подходить требования Open Directory Project. Для регистрации в каталоге Яндекса Вам необходимо подать заявку, и только после этого вы сможете разместить информацию о своем сайте, при этом категорию, где он будет размещен, выберут редакторы Яндекса.

Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что каталоги поисковых машин используются ими в основном для повышения релевантности информации о сайтах, разделяя их по тематикам. Это действительно удобный инструмент. В тоже время, роль регистрации сайта в каталогах при поисковом продвижении хоть и положительна, но не велика.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артём Шумейко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артём Шумейко
    3 месяца назад
    Не могу добавить сайт mosbitcoin.com  в каталог гугл, на главной странице гугл нет кнопки добавить сайт
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Медведев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Медведев
    больше года назад
    Вот ещё каталог сайтов www.dmozz.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Навроцкий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Навроцкий
    больше года назад
    Посоветуйте с чего начать продвижение сайта в наше время, вот совершенно новый сайт свадебного фотографа navrocka.com
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    www.zavod-smk.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      больше года назад
      Зарегистрировали ternavskaya.com/ в яндексе а он говорит что не ранее через 6 месяцев? а зачем так долго?
      -
      0
      +
      Ответить
  • Елена
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Елена
    больше года назад
    Добрый день. У меня вопрос к профессионалам. Кто может подсказать, почему сайт family-perfectly.ru никак не могу вывести хотя бы на 200 посещений в день.  Помогите разрулить проблему. Очень буду благодарна за любой нужный совет. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!