сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация в каталогах поисковых систем

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 27844

1. Введение
2. Для чего нужны каталоги?
3. Каталог Google и Яндекс
4. Заключение

1. Введение

У многих начинающих оптимизаторов возникают вопросы о каталогах поисковых машин. Этот мастер-класс поможет разобраться в этой теме.

Каталог – это разбитые по тематикам ссылки на различные ресурсы Интернета. Каталоги, как правило, создаются вручную. Реже они собираются роботами. Изначально каталоги создавались как частная подборка наиболее интересных страниц и ресурсов. К сожалению, в настоящее время таких каталогов практически нет. Принцип организации каталогов универсален, но условно их можно разделить на:

  1. каталоги поисковых систем (Яндекс.Каталог и .др);
  2. каталоги обычных пользователей.

В настоящее время каталоги используются оптимизаторами как ресурс, который может предоставлять большое количество ссылок, при этом, не расцениваясь как запрещенный поисковый спам.

2. Для чего нужны каталоги?


2.1. Зачем каталоги нужны поисковым машинам?

Попробуем рассуждать логически. Во-первых, написать программу, которая бы понимала смысл текста достаточно проблематично, но если у нас есть база, содержащая разбитые по категориям данные, эта задача упрощается. Во-вторых, из обычного каталога можно создать тематические каталоги. На примере Яндекс мы можем убедиться, что обычный каталог при правильном применении может быть очень удобен конечному пользователю поисковой машины. На основе Яндекс. Каталога, поисковик создал отдельный каталог товаров и услуг. В-третьих, сами поисковые машины в настоящий момент заинтересованы в создании таких каталогов для своих пользователей. Практика показывает, что из-за «ручного» отбора сайтов к каталогам больше доверия.

2.2. Зачем нужны каталоги оптимизаторам?

Возможно, чтобы увидеть, на какой позиции находится сайт относительно других (применительно к Яндексу: сайты «отранжированы» по убыванию тИЦа), что даст некоторое понимание о конкурентности направления.

2.3. Зачем каталоги нужны владельцам сайтов?

По негласному правилу, регистрация в каталогах добавляет вашему сайту «веса». Модераторы каталога вручную проверяют данные, представленные владельцами. Если сайт не соответствует заявленной тематике или тематика обширна, то сайт просто не регистрируют. Если же сайт прошел проверку и внесен в каталог – это неплохо повлияет на общие позиции сайта.

Рассмотрев эти вопросы перейдем к конкретным каталогам известных информационно-поисковых систем.

3. Каталог Google и Яндекс 

3.1. Каталог Google

На главной странице www.google.ru (или www.google.com) есть ссылка на каталог. Так вот, этот каталог на самом деле принадлежит домену DMOZ.com. Насколько известно, компании Google и DMOZ заключили соглашение для создания самого большого в Интернете каталога Open Directory Project. Этот каталог пополняется изо дня в день вручную многими людьми. Каталог является модерируемым, то есть он действительно создается для облегчения поиска по определенной тематике. Как и все продукты, которые выпускает компания Google, каталог переведен на многие языки.

Регистрация в каталоге бесплатная, но вам придется соблюсти некоторые условия.

Рекомендации по регистрации в каталоге ODP:

    1. Для начала вам необходимо выбрать точно подходящую рубрику каталога, и, только после этого (прямо находясь в данной рубрике), добавлять свой сайт в каталог (ссылка на добавление в самом низу страницы).

    2. Обязательное условие при регистрации в этом каталоге: Вам необходимо уложиться в 25-30 слов при описании сайта. Также от вас потребуется имя домена и заголовок сайта.

Кстати, если кто заметил, Google создает свой каталог. В настоящее время он имеет статус "beta" и тоже является бесплатным. Основным преимуществом каталога Google является то, что он разбивает сайты в группах, на тематики.

Но в этот каталог Google невозможно самостоятельно добавить сайт. В него включаются сайты, которые уже входят в какие-либо некоммерческие каталоги (если Ваш сайт в каталоге Яндекс, в каталог Гугла его, скорее всего, не включат). Такая система, видимо, призвана сделать этот каталог максимально релевантным и удобным.

Так что данный каталог теоретически может помочь только для скорейшей индексации вновь появившегося сайта, то есть, вероятно, Google в какой-то мере синхронизирует свою базу доменов с базой каталога.

3.2. Каталог Яндекс

Разобравшись с каталогом Google, перейдем к каталогу Яндекс.
Здесь мы видим ту же ситуацию, что и с каталогом Google , лишь тем отличием, что это каталог ресурсов Рунета (в большей степени). Это также модерируемый каталог, он также разбит по тематикам. У каталога Яндекса есть небольшие преимущества для пользователя поисковой системы. Во-первых, возможен поиск сайтов, которые физически расположены в Вашем городе. Во-вторых, сама компания Яндекс заинтересована в поддержке актуальности и достоверности своего каталога – ведь это один из наиболее авторитетных сервисов компании, заслуженно пользующийся доверием пользователей.

Для продвижения каталог Яндекс, так же как и Google, будет полезен при появлении нового сайта в Сети. Между тем, существует мнение, что добавление сайта в каталог Яндекс придает сайту маленький вес при ранжировании документов.

Наверное, главным отличием каталога Яндекс от Google является платная регистрация. С ценами размещения вы можете ознакомиться на странице http://advertising.yandex.ru/catalog.xml.

4. Заключение

Один из часто задаваемых вопросов: "А как правильно составить описание сайта при регестрации в каталоге". Думаю для всех каталогов будут подходить требования Open Directory Project. Для регистрации в каталоге Яндекса Вам необходимо подать заявку, и только после этого вы сможете разместить информацию о своем сайте, при этом категорию, где он будет размещен, выберут редакторы Яндекса.

Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что каталоги поисковых машин используются ими в основном для повышения релевантности информации о сайтах, разделяя их по тематикам. Это действительно удобный инструмент. В тоже время, роль регистрации сайта в каталогах при поисковом продвижении хоть и положительна, но не велика.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 дней назад
    www.zavod-smk.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Елена
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Елена
    4 месяца назад
    Добрый день. У меня вопрос к профессионалам. Кто может подсказать, почему сайт family-perfectly.ru никак не могу вывести хотя бы на 200 посещений в день.  Помогите разрулить проблему. Очень буду благодарна за любой нужный совет. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Немиров Игорь Андреевич
    6 месяцев назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • olimi85
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!