Создание «облака» тегов в Blogger

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 10525

1. Понятия тег и «облако» тегов, функциональность облака
2. Создание структуры облака тегов
3. Создание облака тегов («Ярлыков») в Blogger
4. Замена рубрики Ярлыки на теги

1. Понятия тег и «облако» тегов, функциональность облака

Те́ги (тэг, англ. Tag) в SGML (в HTML, WML, языках семейства XML) — набор специально оформленного текста, который сообщает информацию о некотором куске текста в документе. Например, с помощью тегов HTML сообщается, какими свойствами должен обладать тот или иной фрагмент текста на странице. Иногда тегами называют маркеры вики-разметки. В текстах об XML редко используется термин «теги», так как XML язык более высокого уровня, и в его случае оперируют элементами XML, не касаясь уровня тегов.

Облако тегов или туча ярлыков (англ. tag cloud) — визуальное представление списка ярлыков (или категорий).

Частота упоминаний, поисков, ссылок в интернете с определенного сайта неких слов, терминов, имен, отображается на специальной странице в виде изображения этих слов в формате гиперссылок. Размер изображения тем больше, чем выше релевантность данного слова (термина, имени).

Облако тегов - это один из инструментов, пришедший к нам с появлением web2.0, является по сути дополнительным элементом навигации на сайте или блоге.

Популярность и актуальность облака тегов как элемента навигации может подчеркнуть тот факт, что в недавнем обновлении движка для блогов WordPress 2.3 он был добавлен в административной системе по умолчанию.Внутри облака сами слова–теги могут быть разных размеров, в зависимости от частоты их упоминания. То есть можно лишь взглянуть на облако, чтобы понять, о чем пишет данный автор и что его интересует на самом деле больше всего.Недавно читал о появлении облака тегов, где отдельные теги могут выделяться цветом и «подсвечиваться» фоном, но, по моему мнению, это уже просто «дискотека» какая-то получается. В общем, решение весьма сомнительное, выделения размеров шрифта достаточно.

По логике при создании облака придется пересмотреть все опубликованные посты, и лучше решить этот вопрос как можно скорее.

2. Создание структуры облака тегов

Дабы не запутываться в бесконечном количестве тегов, я решил разбить их по трем основным направлениям: темы постов, типы и цели. К темам в моем случае относятся:Web разработка: HTML, CSS, JavaScript, PHP, Ajax, CMS.ИТ (информационный технологии): Hardware, Software, Web, компьютерные игры.Дизайн: фотография, веб-дизайн, графические редакторы, кисти, иконки, photoshop.Блогинг: новости блогосферы, движки, тенденции, социальные сети.SEO и монетизация: SEO, монетизация блога, заработок в интернете.

Это лишь небольшое количество тем и подразделов. Все приводить нет смысла, многие еще появятся – это необратимый процесс. Так, например, в моем блоге можно встретить совсем не интернетовские теги «Юмор» и «Футбол».

Разбить посты по типу немного проще, это новости, статьи, обзоры, мысли вслух. В принципе, все понятно. Последний тег означает некоторые личные заметки, размышления. Что касается целей, то я выделил следующие теги: интересное, полезное, практика, советы.

3. Создание облака тегов («Ярлыков») в Blogger

В Blogger теги называются «Ярлыками», которые можно установить для всех ваших сообщений. Чтобы добавить ярлыки на сайт, требуется добавить новый элемент страницы в шаблон. Тип элемента выбрать «Ярлыки». К сожалению, по умолчанию перечень тегов сложно назвать полноценным облаком, это больше смахивает на обычный список ярлыков, которые можно отсортировать по алфавиту или частоте использования. Для достижения классического вида облака требуется произвести некоторые модификации в шаблоне.

Внимание! Перед внесением любых изменений настоятельно рекомендуется сделать копию вашего шаблона блога и сохранить в файле на локальном компьютере.

После этого можно со спокойной совестью приступить к модифицированию базового кода. Для начала заходим в блог, раздел «Шаблон», выбираем меню «Элементы страницы». И создаем новый элемент типа «Ярлыки». Хотя, в принципе, это можно сделать и после модификации облака тегов.

Далее заходим в пункт меню «Изменить HTML». Метку в верхнем правом углу «расширить шаблоны виджета» отставляем неизменной – это несколько упростит работу. Итак, теперь приступим непосредственно к правке кода, которая состоит из трех частей.

1. Первую часть кода необходимо добавить в секцию стилей, которая отмечена тегами . Чтобы особо не вникать в структуру шаблона, другими словами – находим место в шаблоне ]]> и размещаем код до него:

/* Label Cloud Styles
----------------------------------------------- */
#labelCloud {text-align:center;font-family:arial,sans-serif;}
#labelCloud .label-cloud li{display:inline;background-image:none
!important;padding:0 5px;margin:0;vertical-align:baseline !important;border:0 !important;}
#labelCloud ul{list-style-type:none;margin:0 auto;padding:0;}
#labelCloud a img{border:0;display:inline;margin:0 0 0 3px;padding:0}
#labelCloud a{text-decoration:none}
#labelCloud a:hover{text-decoration:underline}
#labelCloud li a{}
#labelCloud .label-cloud {}
#labelCloud .label-count {padding-left:0.2em;font-size:9px;color:#000}
#labelCloud .label-cloud li:before{content:"" !important}

2. Следующая часть кода - настройка некоторых параметров облака, она также идет в блоке < head> шаблона, но уже вне секции стилей, то есть снова находим в шаблоне ]]> , но вставляем код после этого тега, но перед закрывающим тегом < /head> .


Все строки могут быть изменены, но объясним их значение позже. Пока для нас важно, чтобы заработали эти настройки по умолчанию.

3. Теперь займемся модификаций виджета «Ярлыки». Находим в шаблоне место
. Копируем следующий код от начала до конца и заменяем им данную строку.

















После этого сохраняем изменения в шаблоне и проверяем результат. Если что-то не работает, то значит где-то допущена ошибка. Поэтому нужно проделать всю процедуру заново очень внимательно!

Возможная ошибка при создании облака. Убедитесь, что хотя бы один из тегов имеет повторение, т.е. использован более одного раза. Кроме того, нельзя использовать в тегах символ двойных кавычек ". При этом разрешатся писать одинарную кавычку ' или апостроф.

Вполне вероятно, что внешний вид облака тегов по умолчанию будет не точно таким, какой вы хотели. Но не расстраивайтесь. Все размеры и цвета могут быть настроены путем изменения нужных переменных. Рассмотрим значение переменных, которые мы добавили в шаблон на втором этапе настройки.

var cloudMin= 1;

Позволяет ограничить число тегов в облаке – параметр указывает количество повторений, требуемых для включения тега в облако. То есть, если вы установите, например, 3 – то в облаке тегов будут отображены только ярлыки с тремя и более повторениями. Настройка, приведенная выше, позволяет отобразить все теги.

Переменные maxFontSize, maxColor соответственно задают размер шрифта и цвет для тега, который встречается в облаке наиболее часто. По аналогичному принципу работают переменные minFontSize, minColor, только для тегов с наименьшим повторением. Параметры всех ярлыков, расположенных между максимальным и минимальным значениями, рассчитываются исходя из общего количества тегов и частоты их употребления.

Чтобы получить нужный вам вариант оформления облака тегов, нужно немного поэкспериментировать с цветом и размерами. Кроме того, для облака необходимо достаточное количество ярлыков, 3-4 будет маловато.

Внимание, когда вы изменяете настройку цвета, придерживайтесь нужного формата, приведенного в примере – использование закрывающих кавычек [] и разделения значений запятыми. Если вы не в курсе RGB кодов для цветов, можете воспользоваться следующей таблицей (нужные значения в первой колонке).

Последняя переменная lcShowCount может принимать значения «истинно» (true) и «ложно» (false). Отвечает за отображение количества повторений того или иного тега в блоге. По умолчанию эта настройка выключена.

Что касается секции стилей (CSS), то там также есть несколько мест, которые можно изменить под себя.

#labelCloud {text-align:center;font-family:arial,sans-serif;}

Здесь вы можете изменить шрифт, используемый в облаке, или же выравнивание:

text-align:justify;
text-align:right;
text-align:left;
Если вы хотите, чтобы теги выстраивались в столбик, то в строке:
#labelCloud .label-cloud li{display:inline;background-image:none
!important;padding:0 5px;margin:0;vertical-align:baseline !important;border:0
!important;}
Заменяем display:inline; на display:block;.
И напоследок строка:
#labelCloud .label-count

Она задает стиль для метки количества вхождений. Конечно, если данная особенность облака активирована.

4. Замена рубрики Ярлыки на теги

Если и этого вам мало, можно сделать для блога еще одну фишку. Вы, наверное, заметили, что Blogger использует вместо понятия тегов «Ярлыки». Это тоже можно изменить. И, соответственно, под каждым сообщением идет перечень установленных вами тегов, перед которыми используется слово «Ярлыки». Можно это изменить!

Заходим в раздел «Шаблон», меню «Изменить HTML», далее активируем галочку в верхнем правом углу «расширить шаблоны виджета». После этого находим в коде блок:

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!