×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сплит-тестирование лэндинг пейдж с помощью Visual Website Optimizer

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9202

Сплит-тестирование — распространенный метод определения наиболее оптимального, как правило, с точки зрения конверсии, варианта страницы сайта. Суть метода заключается в том, чтобы направить трафик на две различные страницы, после чего сравнить их по необходимым параметрам.

Задача для проведения тестирования была определена следующим образом:

Планируется запуск рекламной кампании в Яндекс.Директ: необходимо выявить вариант посадочной страницы, который принесет большее количество заявок (на котором выше коэффициент конверсии). Исходный вариант страницы является главной страницей сайта, альтернативный вариант размещен на домене третьего уровня. Для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager.

Для решения поставленной задачи был выбран инструмент Visual Website Optimizer, поскольку в нем имеется удобный механизм настройки сплит-теста, а также учитывается незначительный объем привлекаемого трафика и возможность проведения бесплатного теста на пробном тарифном плане:

Какие настройки необходимо выполнить для проведения подобного эксперимента:

  • установить исходный и альтернативный адреса страниц;
  • указать сегмент трафика, участвующего в эксперименте;
  • настроить цель.

Чтобы создать тест в Visual Website Optimizer, необходимо в панели управления выбрать пункт «Create test», затем для решения обозначенной задачи указать тип теста «Split URL test»:

После этого будет запущен мастер создания теста. На первом шаге необходимо указать полный URL исходной страницы, после чего нажать кнопку «Create test»:

На втором шаге будет предложено указать альтернативный вариант страницы или (если их несколько) все из них. Заполнить необходимо поля «Variation name», которое затем будет обозначать название варианта, и «Variation URL», в котором указывается полный URL альтернативной страницы. Добавление строки для указания дополнительных вариантов страницы осуществляется нажатием кнопки « Add variation». Завершается настройка вариантов нажатием кнопки «Add Goals →»:

Третий шаг служит для задания цели или необходимого действия, по которому будет оцениваться эффективность варианта страницы. В поставленной задаче ожидаемым действием посетителя является заполнение формы заявки и ее успешная отправка администратору сайта.

Как на исходном варианте страницы, так и на альтернативном, форма (после успешной обработки) отображает в браузере страницу вида:

http://prometriki.ru/orderok.php?a=b&c=d&e=f

или

http://variation.prometriki.ru/folder/orderok.php?a=b&c=d&e=f

Параметры после знака вопроса для каждой формы уникальны.

Visual Website Optimizer предоставляет возможность настройки нескольких типов целей:

Поскольку нам известен URL страницы, которая отображается в случае успешной отправки формы, было принято решение использовать тип «visits a page».

Учитывая, что в адресе страницы, указываемой в качестве цели, имеется общий одинаковый фрагмент «orderok», цель была настроена следующим образом:

Где знак «*» указывает на вхождение/наличие любого символа.

После сохранения настроек цели (на четвертом шаге) предлагается указать ряд дополнительных настроек эксперимента. Поскольку в поставленной задаче участие в эксперименте должны принимать только посетители, пришедшие на сайт из кампаний Яндекс.Директ, укажем именно на это, настроив сегмент аудитории.

Выполнить необходимую настройку нужно в блоке «Target test to a Segment» нажатием справа от него кнопки «Change». Появившаяся кнопка «Add visitor condition» отображает форму указания необходимых параметров.

После сохранения всех настроек эксперимента откроется страница, на которой будет приведен фрагмент кода. Данный код необходимо разместить на страницах, принимающих участие в тесте, а также на странице «order.php».

Как упоминалось ранее, для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager, код для тестирования также будет размещен с его помощью. Делается это следующим образом:

В контейнер Google Tag Manager, установленный на сайте, необходимо добавить тег типа «Пользовательский HTML», в который следует скопировать код отслеживания из Visual Website Optimizer:

После этого выполняется настройка правил активации тега. Учитывая, что в Яндекс.Директе используются ссылки, помеченные utm_ метками, осуществить это будет просто. Это первое правило для отображения кода эксперимента на исходной странице и на альтернативном варианте. Второе правило служит для вывода кода эксперимента на странице «orderok.php»:

Завершив создание и настройку тега, публикуем новую версию контейнера на сайте.

Теперь необходимо вернуться в панель управления Visual Website Optimizer и запустить тест. Делается это нажатием красной кнопки «Start Test Now», расположенной в нижней части страницы, завершающей процесс создания тега:

По истечении некоторого времени вы можете увидеть результаты теста. Доступно два варианта просмотра информации: обобщенная информация и детальный отчет.

Общие сведения по тесту представлены следующим образом:

На отчете представлены сведения по каждому варианту: количество посещений, коэффициент конверсии, процент изменения относительно контрольного варианта.

Если существует необходимость в получении подробной информации по тесту, выберите в верхней части страницы вкладку «Detailed report»:

Приведенный пример демонстрирует лишь один частный случай сплит тестирования с помощью Visual Website Optimizer. Он предоставляет гораздо больше возможностей для тестирования, причем для некоторых вариантов теста от вас не требуется никаких дополнительных знаний и навыков. Все настройки выполняются в удобном интуитивно-понятном интерфейсе.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!