×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сплит-тестирование лэндинг пейдж с помощью Visual Website Optimizer

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8092

Сплит-тестирование — распространенный метод определения наиболее оптимального, как правило, с точки зрения конверсии, варианта страницы сайта. Суть метода заключается в том, чтобы направить трафик на две различные страницы, после чего сравнить их по необходимым параметрам.

Задача для проведения тестирования была определена следующим образом:

Планируется запуск рекламной кампании в Яндекс.Директ: необходимо выявить вариант посадочной страницы, который принесет большее количество заявок (на котором выше коэффициент конверсии). Исходный вариант страницы является главной страницей сайта, альтернативный вариант размещен на домене третьего уровня. Для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager.

Для решения поставленной задачи был выбран инструмент Visual Website Optimizer, поскольку в нем имеется удобный механизм настройки сплит-теста, а также учитывается незначительный объем привлекаемого трафика и возможность проведения бесплатного теста на пробном тарифном плане:

Какие настройки необходимо выполнить для проведения подобного эксперимента:

  • установить исходный и альтернативный адреса страниц;
  • указать сегмент трафика, участвующего в эксперименте;
  • настроить цель.

Чтобы создать тест в Visual Website Optimizer, необходимо в панели управления выбрать пункт «Create test», затем для решения обозначенной задачи указать тип теста «Split URL test»:

После этого будет запущен мастер создания теста. На первом шаге необходимо указать полный URL исходной страницы, после чего нажать кнопку «Create test»:

На втором шаге будет предложено указать альтернативный вариант страницы или (если их несколько) все из них. Заполнить необходимо поля «Variation name», которое затем будет обозначать название варианта, и «Variation URL», в котором указывается полный URL альтернативной страницы. Добавление строки для указания дополнительных вариантов страницы осуществляется нажатием кнопки «+ Add variation». Завершается настройка вариантов нажатием кнопки «Add Goals →»:

Третий шаг служит для задания цели или необходимого действия, по которому будет оцениваться эффективность варианта страницы. В поставленной задаче ожидаемым действием посетителя является заполнение формы заявки и ее успешная отправка администратору сайта.

Как на исходном варианте страницы, так и на альтернативном, форма (после успешной обработки) отображает в браузере страницу вида:

http://prometriki.ru/orderok.php?a=b&c=d&e=f

или

http://variation.prometriki.ru/folder/orderok.php?a=b&c=d&e=f

Параметры после знака вопроса для каждой формы уникальны.

Visual Website Optimizer предоставляет возможность настройки нескольких типов целей:

Поскольку нам известен URL страницы, которая отображается в случае успешной отправки формы, было принято решение использовать тип «visits a page».

Учитывая, что в адресе страницы, указываемой в качестве цели, имеется общий одинаковый фрагмент «orderok», цель была настроена следующим образом:

Где знак «*» указывает на вхождение/наличие любого символа.

После сохранения настроек цели (на четвертом шаге) предлагается указать ряд дополнительных настроек эксперимента. Поскольку в поставленной задаче участие в эксперименте должны принимать только посетители, пришедшие на сайт из кампаний Яндекс.Директ, укажем именно на это, настроив сегмент аудитории.

Выполнить необходимую настройку нужно в блоке «Target test to a Segment» нажатием справа от него кнопки «Change». Появившаяся кнопка «Add visitor condition» отображает форму указания необходимых параметров.

После сохранения всех настроек эксперимента откроется страница, на которой будет приведен фрагмент кода. Данный код необходимо разместить на страницах, принимающих участие в тесте, а также на странице «order.php».

Как упоминалось ранее, для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager, код для тестирования также будет размещен с его помощью. Делается это следующим образом:

В контейнер Google Tag Manager, установленный на сайте, необходимо добавить тег типа «Пользовательский HTML», в который следует скопировать код отслеживания из Visual Website Optimizer:

После этого выполняется настройка правил активации тега. Учитывая, что в Яндекс.Директе используются ссылки, помеченные utm_ метками, осуществить это будет просто. Это первое правило для отображения кода эксперимента на исходной странице и на альтернативном варианте. Второе правило служит для вывода кода эксперимента на странице «orderok.php»:

Завершив создание и настройку тега, публикуем новую версию контейнера на сайте.

Теперь необходимо вернуться в панель управления Visual Website Optimizer и запустить тест. Делается это нажатием красной кнопки «Start Test Now», расположенной в нижней части страницы, завершающей процесс создания тега:

По истечении некоторого времени вы можете увидеть результаты теста. Доступно два варианта просмотра информации: обобщенная информация и детальный отчет.

Общие сведения по тесту представлены следующим образом:

На отчете представлены сведения по каждому варианту: количество посещений, коэффициент конверсии, процент изменения относительно контрольного варианта.

Если существует необходимость в получении подробной информации по тесту, выберите в верхней части страницы вкладку «Detailed report»:

Приведенный пример демонстрирует лишь один частный случай сплит тестирования с помощью Visual Website Optimizer. Он предоставляет гораздо больше возможностей для тестирования, причем для некоторых вариантов теста от вас не требуется никаких дополнительных знаний и навыков. Все настройки выполняются в удобном интуитивно-понятном интерфейсе.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
28
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!