×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сплит-тестирование лэндинг пейдж с помощью Visual Website Optimizer

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10017

Сплит-тестирование — распространенный метод определения наиболее оптимального, как правило, с точки зрения конверсии, варианта страницы сайта. Суть метода заключается в том, чтобы направить трафик на две различные страницы, после чего сравнить их по необходимым параметрам.

Задача для проведения тестирования была определена следующим образом:

Планируется запуск рекламной кампании в Яндекс.Директ: необходимо выявить вариант посадочной страницы, который принесет большее количество заявок (на котором выше коэффициент конверсии). Исходный вариант страницы является главной страницей сайта, альтернативный вариант размещен на домене третьего уровня. Для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager.

Для решения поставленной задачи был выбран инструмент Visual Website Optimizer, поскольку в нем имеется удобный механизм настройки сплит-теста, а также учитывается незначительный объем привлекаемого трафика и возможность проведения бесплатного теста на пробном тарифном плане:

Какие настройки необходимо выполнить для проведения подобного эксперимента:

  • установить исходный и альтернативный адреса страниц;
  • указать сегмент трафика, участвующего в эксперименте;
  • настроить цель.

Чтобы создать тест в Visual Website Optimizer, необходимо в панели управления выбрать пункт «Create test», затем для решения обозначенной задачи указать тип теста «Split URL test»:

После этого будет запущен мастер создания теста. На первом шаге необходимо указать полный URL исходной страницы, после чего нажать кнопку «Create test»:

На втором шаге будет предложено указать альтернативный вариант страницы или (если их несколько) все из них. Заполнить необходимо поля «Variation name», которое затем будет обозначать название варианта, и «Variation URL», в котором указывается полный URL альтернативной страницы. Добавление строки для указания дополнительных вариантов страницы осуществляется нажатием кнопки «+ Add variation». Завершается настройка вариантов нажатием кнопки «Add Goals →»:

Третий шаг служит для задания цели или необходимого действия, по которому будет оцениваться эффективность варианта страницы. В поставленной задаче ожидаемым действием посетителя является заполнение формы заявки и ее успешная отправка администратору сайта.

Как на исходном варианте страницы, так и на альтернативном, форма (после успешной обработки) отображает в браузере страницу вида:

http://prometriki.ru/orderok.php?a=b&c=d&e=f

или

http://variation.prometriki.ru/folder/orderok.php?a=b&c=d&e=f

Параметры после знака вопроса для каждой формы уникальны.

Visual Website Optimizer предоставляет возможность настройки нескольких типов целей:

Поскольку нам известен URL страницы, которая отображается в случае успешной отправки формы, было принято решение использовать тип «visits a page».

Учитывая, что в адресе страницы, указываемой в качестве цели, имеется общий одинаковый фрагмент «orderok», цель была настроена следующим образом:

Где знак «*» указывает на вхождение/наличие любого символа.

После сохранения настроек цели (на четвертом шаге) предлагается указать ряд дополнительных настроек эксперимента. Поскольку в поставленной задаче участие в эксперименте должны принимать только посетители, пришедшие на сайт из кампаний Яндекс.Директ, укажем именно на это, настроив сегмент аудитории.

Выполнить необходимую настройку нужно в блоке «Target test to a Segment» нажатием справа от него кнопки «Change». Появившаяся кнопка «Add visitor condition» отображает форму указания необходимых параметров.

После сохранения всех настроек эксперимента откроется страница, на которой будет приведен фрагмент кода. Данный код необходимо разместить на страницах, принимающих участие в тесте, а также на странице «order.php».

Как упоминалось ранее, для управления тегами на сайте используется Google Tag Manager, код для тестирования также будет размещен с его помощью. Делается это следующим образом:

В контейнер Google Tag Manager, установленный на сайте, необходимо добавить тег типа «Пользовательский HTML», в который следует скопировать код отслеживания из Visual Website Optimizer:

После этого выполняется настройка правил активации тега. Учитывая, что в Яндекс.Директе используются ссылки, помеченные utm_ метками, осуществить это будет просто. Это первое правило для отображения кода эксперимента на исходной странице и на альтернативном варианте. Второе правило служит для вывода кода эксперимента на странице «orderok.php»:

Завершив создание и настройку тега, публикуем новую версию контейнера на сайте.

Теперь необходимо вернуться в панель управления Visual Website Optimizer и запустить тест. Делается это нажатием красной кнопки «Start Test Now», расположенной в нижней части страницы, завершающей процесс создания тега:

По истечении некоторого времени вы можете увидеть результаты теста. Доступно два варианта просмотра информации: обобщенная информация и детальный отчет.

Общие сведения по тесту представлены следующим образом:

На отчете представлены сведения по каждому варианту: количество посещений, коэффициент конверсии, процент изменения относительно контрольного варианта.

Если существует необходимость в получении подробной информации по тесту, выберите в верхней части страницы вкладку «Detailed report»:

Приведенный пример демонстрирует лишь один частный случай сплит тестирования с помощью Visual Website Optimizer. Он предоставляет гораздо больше возможностей для тестирования, причем для некоторых вариантов теста от вас не требуется никаких дополнительных знаний и навыков. Все настройки выполняются в удобном интуитивно-понятном интерфейсе.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!