Toolbar поисковых систем: практическая польза оптимизатору

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3664

1. Введение
2. Toolbar поисковой системы Яндекс
3. Toolbar поисковой системы Google
4. Toolbar поисковой системы Рамблер
5. Заключение

1. Введение

Каждый, кто когда-либо сталкивался с оптимизацией или продвижением сайтов, задавался вопросами: «А где найти необходимую информацию о том?», «Как продвигается сайт?», «Как индексируются его страницы?», «Кто ссылается на сайт?» и т.д.

Для этих целей, а также в целях повышения возможностей пользователей в поисках информации поисковые системы мира создают так называемые toolbar, панели дополнительных инструментов, которые могут предоставить статистическую информацию по сайту (количество ссылающихся на сайт, количество проиндексированных страниц), различные возможности поиска.

Дабы разобраться, какие конкретно возможности предоставляет toolbar каждой поисковой системы, и был написан данный мастер-класс.

2. Toolbar поисковой системы Яндекс

Всю информацию об установке бара версии 2.5.0.6 для IE можно получить здесь.
Разумеется, для оптимизатора наиболее интересной вкладкой на панели ЯндексБара (рис.1)

Рис.1 Панель ЯндексБара

будет вкладка “Этот сайт”, дающая следующие возможности:

  • получение информации о том, принадлежит ли анализируемый сайт к той или иной рубрике в Яндексе;
  • получение информации обо всех страницах сайта, проиндексированных роботами поисковой системы Яндекс;
  • получение информации о тех, кто ссылается на сайт;
  • получение индекса цитирования.
Данная информация наиболее полезна для оптимизатора, которую может предоставить ЯндексБар.

Во вкладке “Службы” (рис.2) сосредоточена самая разнообразная информация, которую пользователь может получить от данного поисковика.

Рис.2 Вкладка “Службы” ЯндексБара

Среди служб, которые Яндекс Toolbar предоставляет, оптимизатору могут быть интересны прежде всего:
“Поиск”:

  • “расширенный поиск”, который позволяет искать вплоть до ссылок на сайте;
  • “поиск по регионам”, позволяющий отыскивать необходимую информацию на региональных сайтах;
  • “Яндекс.XML” позволяет автоматически делать запросы к поисковой системе “Яндекс” за большим количеством документов и изображений;
  • “добавить сайт в Яндекс” – сервис для веб-мастера – позволяет добавлять сайты в базу индекса поисковой системы Яндекс;
  • “удалить страницу из Яндекса”: название говорит само за себя.
“Директ” для тех, кто хочет узнать больше о возможностях контекстной рекламы.

“Партнерские программы” для тех, кто желает добиться от своего сайта максимального привлечения клиентов.

Остальные вкладки носят в основном информативный характер: оптимизации или раскрутке они, вряд ли, смогут помочь.

Яндекс.Бар позволяет осуществлять поиск не только в Яндексе, но и в Рамблере, Апорте, Google, а также на сайте, где находится пользователь (разумеется, только на тех страницах, которые проиндексированы данной поисковой системой) (рис.3).

Рис.3 Поиск от ЯндексБара

Вот что собственно касается преимуществ и основных элементов Яндекс Бара.

3. Toolbar поисковой системы Google

Всю информацию об установке бара можно получить здесь (для IE и Firefox).

Ну, во-первых, что бросается в глаза – так это то, что данная панель позволяет искать информацию только в поисковой системе Google (рис.4).

Рис.4 Поиск от ГуглБара
Рис.4 Поиск от ГуглБара

Однако, у данного бара есть свои преимущества.

Во-первых, Google Toolbar позволяет создавать закладки для упрощения поиска необходимых страниц в Интернете. Работа данного сервиса, в принципе, аналогична работе Favorites в IE. Можно даже осуществлять импорт информации о страницах из IE.

C помощью кнопки на панели инструментов можно отправлять адреса страниц в виде SMS, на Gmаil (почтовый сервис от Google), на Blogger.

Можно создавать кнопки под специальные ресурсы в Интернете с помощью галереи кнопок .

Те, кто занимается регистрацией на разных ресурсах и часто посещает сайты, на которых требуется авторизация, могут воспользоваться кнопкой .

Очень полезным сервисом, на мой взгляд, является сервис автоматического перевода с разных языков, правда, пока что он в демо-версии .

Значительно упрощают работу сервис, блокирующий всплывающие окна , и выделение условий поиска на найденных страницах .

Конечно, для оптимизатора наибольший интерес будет представлять кнопка о PR со всеми ее вкладками. Особенно, важна последняя вкладка, позволяющая найти все беклинки (ссылки на сайт с других сайтов, которые проиндексировались поисковыми системами) на сайт.

Рис.5 Поиск от ГуглБара


4. Toolbar поисковой системы Рамблер

Всю информацию об установке бара, или как ее называют “Rambler – ассистент”, для IE можно получить здесь.

Практической пользы данного бара для тех, кто собирается заняться оптимизацией, явно меньше, чем у предыдущих баров: проблематично (даже невозможно) определить количество ссылающихся на сайт, степень авторитетности сайта (просто у Рамблера нет такого показателя, по крайней мере, он его не афиширует) и количество проиндексированных страниц сайта.
Скорее, данный тулбар будет полезен простому пользователю, нежели оптимизатору.

Стандартный набор сервисов:

  • подчеркивание искомой информации;
  • проверка правописания;
  • аська;
  • уведомления о письмах, фотографиях … ;
  • трансляция радиостанций.

5. Заключение

В данном мастер-классе было рассказано о возможностях тулбаров трех самых популярных поисковых систем в России. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Службы, которые включены в данные панели, выполняют разнообразные задачи. Среди представленных тулбаров для оптимизатора или веб-мастера наиболее полезным и удобным является тулбар поисковой системы Яндекс. Тулбар Google не намного уступает.
В конце концов, выбор всегда остается за пользователем, и во многом он будет зависеть от того, какой поисковой системой он пользуется.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Дамир Байкенжанов
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!