Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Toolbar поисковых систем: практическая польза оптимизатору

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2333

1. Введение
2. Toolbar поисковой системы Яндекс
3. Toolbar поисковой системы Google
4. Toolbar поисковой системы Рамблер
5. Заключение

1. Введение

Каждый, кто когда-либо сталкивался с оптимизацией или продвижением сайтов, задавался вопросами: «А где найти необходимую информацию о том?», «Как продвигается сайт?», «Как индексируются его страницы?», «Кто ссылается на сайт?» и т.д.

Для этих целей, а также в целях повышения возможностей пользователей в поисках информации поисковые системы мира создают так называемые toolbar, панели дополнительных инструментов, которые могут предоставить статистическую информацию по сайту (количество ссылающихся на сайт, количество проиндексированных страниц), различные возможности поиска.

Дабы разобраться, какие конкретно возможности предоставляет toolbar каждой поисковой системы, и был написан данный мастер-класс.

2. Toolbar поисковой системы Яндекс

Всю информацию об установке бара версии 2.5.0.6 для IE можно получить здесь.
Разумеется, для оптимизатора наиболее интересной вкладкой на панели ЯндексБара (рис.1)

Рис.1 Панель ЯндексБара

будет вкладка “Этот сайт”, дающая следующие возможности:

  • получение информации о том, принадлежит ли анализируемый сайт к той или иной рубрике в Яндексе;
  • получение информации обо всех страницах сайта, проиндексированных роботами поисковой системы Яндекс;
  • получение информации о тех, кто ссылается на сайт;
  • получение индекса цитирования.
Данная информация наиболее полезна для оптимизатора, которую может предоставить ЯндексБар.

Во вкладке “Службы” (рис.2) сосредоточена самая разнообразная информация, которую пользователь может получить от данного поисковика.

Рис.2 Вкладка “Службы” ЯндексБара

Среди служб, которые Яндекс Toolbar предоставляет, оптимизатору могут быть интересны прежде всего:
“Поиск”:

  • “расширенный поиск”, который позволяет искать вплоть до ссылок на сайте;
  • “поиск по регионам”, позволяющий отыскивать необходимую информацию на региональных сайтах;
  • “Яндекс.XML” позволяет автоматически делать запросы к поисковой системе “Яндекс” за большим количеством документов и изображений;
  • “добавить сайт в Яндекс” – сервис для веб-мастера – позволяет добавлять сайты в базу индекса поисковой системы Яндекс;
  • “удалить страницу из Яндекса”: название говорит само за себя.
“Директ” для тех, кто хочет узнать больше о возможностях контекстной рекламы.

“Партнерские программы” для тех, кто желает добиться от своего сайта максимального привлечения клиентов.

Остальные вкладки носят в основном информативный характер: оптимизации или раскрутке они, вряд ли, смогут помочь.

Яндекс.Бар позволяет осуществлять поиск не только в Яндексе, но и в Рамблере, Апорте, Google, а также на сайте, где находится пользователь (разумеется, только на тех страницах, которые проиндексированы данной поисковой системой) (рис.3).

Рис.3 Поиск от ЯндексБара

Вот что собственно касается преимуществ и основных элементов Яндекс Бара.

3. Toolbar поисковой системы Google

Всю информацию об установке бара можно получить здесь (для IE и Firefox).

Ну, во-первых, что бросается в глаза – так это то, что данная панель позволяет искать информацию только в поисковой системе Google (рис.4).

Рис.4 Поиск от ГуглБара
Рис.4 Поиск от ГуглБара

Однако, у данного бара есть свои преимущества.

Во-первых, Google Toolbar позволяет создавать закладки для упрощения поиска необходимых страниц в Интернете. Работа данного сервиса, в принципе, аналогична работе Favorites в IE. Можно даже осуществлять импорт информации о страницах из IE.

C помощью кнопки на панели инструментов можно отправлять адреса страниц в виде SMS, на Gmаil (почтовый сервис от Google), на Blogger.

Можно создавать кнопки под специальные ресурсы в Интернете с помощью галереи кнопок .

Те, кто занимается регистрацией на разных ресурсах и часто посещает сайты, на которых требуется авторизация, могут воспользоваться кнопкой .

Очень полезным сервисом, на мой взгляд, является сервис автоматического перевода с разных языков, правда, пока что он в демо-версии .

Значительно упрощают работу сервис, блокирующий всплывающие окна , и выделение условий поиска на найденных страницах .

Конечно, для оптимизатора наибольший интерес будет представлять кнопка о PR со всеми ее вкладками. Особенно, важна последняя вкладка, позволяющая найти все беклинки (ссылки на сайт с других сайтов, которые проиндексировались поисковыми системами) на сайт.

Рис.5 Поиск от ГуглБара


4. Toolbar поисковой системы Рамблер

Всю информацию об установке бара, или как ее называют “Rambler – ассистент”, для IE можно получить здесь.

Практической пользы данного бара для тех, кто собирается заняться оптимизацией, явно меньше, чем у предыдущих баров: проблематично (даже невозможно) определить количество ссылающихся на сайт, степень авторитетности сайта (просто у Рамблера нет такого показателя, по крайней мере, он его не афиширует) и количество проиндексированных страниц сайта.
Скорее, данный тулбар будет полезен простому пользователю, нежели оптимизатору.

Стандартный набор сервисов:

  • подчеркивание искомой информации;
  • проверка правописания;
  • аська;
  • уведомления о письмах, фотографиях … ;
  • трансляция радиостанций.

5. Заключение

В данном мастер-классе было рассказано о возможностях тулбаров трех самых популярных поисковых систем в России. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Службы, которые включены в данные панели, выполняют разнообразные задачи. Среди представленных тулбаров для оптимизатора или веб-мастера наиболее полезным и удобным является тулбар поисковой системы Яндекс. Тулбар Google не намного уступает.
В конце концов, выбор всегда остается за пользователем, и во многом он будет зависеть от того, какой поисковой системой он пользуется.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!