Toolbar поисковых систем: практическая польза оптимизатору

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2810

1. Введение
2. Toolbar поисковой системы Яндекс
3. Toolbar поисковой системы Google
4. Toolbar поисковой системы Рамблер
5. Заключение

1. Введение

Каждый, кто когда-либо сталкивался с оптимизацией или продвижением сайтов, задавался вопросами: «А где найти необходимую информацию о том?», «Как продвигается сайт?», «Как индексируются его страницы?», «Кто ссылается на сайт?» и т.д.

Для этих целей, а также в целях повышения возможностей пользователей в поисках информации поисковые системы мира создают так называемые toolbar, панели дополнительных инструментов, которые могут предоставить статистическую информацию по сайту (количество ссылающихся на сайт, количество проиндексированных страниц), различные возможности поиска.

Дабы разобраться, какие конкретно возможности предоставляет toolbar каждой поисковой системы, и был написан данный мастер-класс.

2. Toolbar поисковой системы Яндекс

Всю информацию об установке бара версии 2.5.0.6 для IE можно получить здесь.
Разумеется, для оптимизатора наиболее интересной вкладкой на панели ЯндексБара (рис.1)

Рис.1 Панель ЯндексБара

будет вкладка “Этот сайт”, дающая следующие возможности:

  • получение информации о том, принадлежит ли анализируемый сайт к той или иной рубрике в Яндексе;
  • получение информации обо всех страницах сайта, проиндексированных роботами поисковой системы Яндекс;
  • получение информации о тех, кто ссылается на сайт;
  • получение индекса цитирования.
Данная информация наиболее полезна для оптимизатора, которую может предоставить ЯндексБар.

Во вкладке “Службы” (рис.2) сосредоточена самая разнообразная информация, которую пользователь может получить от данного поисковика.

Рис.2 Вкладка “Службы” ЯндексБара

Среди служб, которые Яндекс Toolbar предоставляет, оптимизатору могут быть интересны прежде всего:
“Поиск”:

  • “расширенный поиск”, который позволяет искать вплоть до ссылок на сайте;
  • “поиск по регионам”, позволяющий отыскивать необходимую информацию на региональных сайтах;
  • “Яндекс.XML” позволяет автоматически делать запросы к поисковой системе “Яндекс” за большим количеством документов и изображений;
  • “добавить сайт в Яндекс” – сервис для веб-мастера – позволяет добавлять сайты в базу индекса поисковой системы Яндекс;
  • “удалить страницу из Яндекса”: название говорит само за себя.
“Директ” для тех, кто хочет узнать больше о возможностях контекстной рекламы.

“Партнерские программы” для тех, кто желает добиться от своего сайта максимального привлечения клиентов.

Остальные вкладки носят в основном информативный характер: оптимизации или раскрутке они, вряд ли, смогут помочь.

Яндекс.Бар позволяет осуществлять поиск не только в Яндексе, но и в Рамблере, Апорте, Google, а также на сайте, где находится пользователь (разумеется, только на тех страницах, которые проиндексированы данной поисковой системой) (рис.3).

Рис.3 Поиск от ЯндексБара

Вот что собственно касается преимуществ и основных элементов Яндекс Бара.

3. Toolbar поисковой системы Google

Всю информацию об установке бара можно получить здесь (для IE и Firefox).

Ну, во-первых, что бросается в глаза – так это то, что данная панель позволяет искать информацию только в поисковой системе Google (рис.4).

Рис.4 Поиск от ГуглБара
Рис.4 Поиск от ГуглБара

Однако, у данного бара есть свои преимущества.

Во-первых, Google Toolbar позволяет создавать закладки для упрощения поиска необходимых страниц в Интернете. Работа данного сервиса, в принципе, аналогична работе Favorites в IE. Можно даже осуществлять импорт информации о страницах из IE.

C помощью кнопки на панели инструментов можно отправлять адреса страниц в виде SMS, на Gmаil (почтовый сервис от Google), на Blogger.

Можно создавать кнопки под специальные ресурсы в Интернете с помощью галереи кнопок .

Те, кто занимается регистрацией на разных ресурсах и часто посещает сайты, на которых требуется авторизация, могут воспользоваться кнопкой .

Очень полезным сервисом, на мой взгляд, является сервис автоматического перевода с разных языков, правда, пока что он в демо-версии .

Значительно упрощают работу сервис, блокирующий всплывающие окна , и выделение условий поиска на найденных страницах .

Конечно, для оптимизатора наибольший интерес будет представлять кнопка о PR со всеми ее вкладками. Особенно, важна последняя вкладка, позволяющая найти все беклинки (ссылки на сайт с других сайтов, которые проиндексировались поисковыми системами) на сайт.

Рис.5 Поиск от ГуглБара


4. Toolbar поисковой системы Рамблер

Всю информацию об установке бара, или как ее называют “Rambler – ассистент”, для IE можно получить здесь.

Практической пользы данного бара для тех, кто собирается заняться оптимизацией, явно меньше, чем у предыдущих баров: проблематично (даже невозможно) определить количество ссылающихся на сайт, степень авторитетности сайта (просто у Рамблера нет такого показателя, по крайней мере, он его не афиширует) и количество проиндексированных страниц сайта.
Скорее, данный тулбар будет полезен простому пользователю, нежели оптимизатору.

Стандартный набор сервисов:

  • подчеркивание искомой информации;
  • проверка правописания;
  • аська;
  • уведомления о письмах, фотографиях … ;
  • трансляция радиостанций.

5. Заключение

В данном мастер-классе было рассказано о возможностях тулбаров трех самых популярных поисковых систем в России. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Службы, которые включены в данные панели, выполняют разнообразные задачи. Среди представленных тулбаров для оптимизатора или веб-мастера наиболее полезным и удобным является тулбар поисковой системы Яндекс. Тулбар Google не намного уступает.
В конце концов, выбор всегда остается за пользователем, и во многом он будет зависеть от того, какой поисковой системой он пользуется.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!