Toolbar поисковых систем: практическая польза оптимизатору

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3330

1. Введение
2. Toolbar поисковой системы Яндекс
3. Toolbar поисковой системы Google
4. Toolbar поисковой системы Рамблер
5. Заключение

1. Введение

Каждый, кто когда-либо сталкивался с оптимизацией или продвижением сайтов, задавался вопросами: «А где найти необходимую информацию о том?», «Как продвигается сайт?», «Как индексируются его страницы?», «Кто ссылается на сайт?» и т.д.

Для этих целей, а также в целях повышения возможностей пользователей в поисках информации поисковые системы мира создают так называемые toolbar, панели дополнительных инструментов, которые могут предоставить статистическую информацию по сайту (количество ссылающихся на сайт, количество проиндексированных страниц), различные возможности поиска.

Дабы разобраться, какие конкретно возможности предоставляет toolbar каждой поисковой системы, и был написан данный мастер-класс.

2. Toolbar поисковой системы Яндекс

Всю информацию об установке бара версии 2.5.0.6 для IE можно получить здесь.
Разумеется, для оптимизатора наиболее интересной вкладкой на панели ЯндексБара (рис.1)

Рис.1 Панель ЯндексБара

будет вкладка “Этот сайт”, дающая следующие возможности:

  • получение информации о том, принадлежит ли анализируемый сайт к той или иной рубрике в Яндексе;
  • получение информации обо всех страницах сайта, проиндексированных роботами поисковой системы Яндекс;
  • получение информации о тех, кто ссылается на сайт;
  • получение индекса цитирования.
Данная информация наиболее полезна для оптимизатора, которую может предоставить ЯндексБар.

Во вкладке “Службы” (рис.2) сосредоточена самая разнообразная информация, которую пользователь может получить от данного поисковика.

Рис.2 Вкладка “Службы” ЯндексБара

Среди служб, которые Яндекс Toolbar предоставляет, оптимизатору могут быть интересны прежде всего:
“Поиск”:

  • “расширенный поиск”, который позволяет искать вплоть до ссылок на сайте;
  • “поиск по регионам”, позволяющий отыскивать необходимую информацию на региональных сайтах;
  • “Яндекс.XML” позволяет автоматически делать запросы к поисковой системе “Яндекс” за большим количеством документов и изображений;
  • “добавить сайт в Яндекс” – сервис для веб-мастера – позволяет добавлять сайты в базу индекса поисковой системы Яндекс;
  • “удалить страницу из Яндекса”: название говорит само за себя.
“Директ” для тех, кто хочет узнать больше о возможностях контекстной рекламы.

“Партнерские программы” для тех, кто желает добиться от своего сайта максимального привлечения клиентов.

Остальные вкладки носят в основном информативный характер: оптимизации или раскрутке они, вряд ли, смогут помочь.

Яндекс.Бар позволяет осуществлять поиск не только в Яндексе, но и в Рамблере, Апорте, Google, а также на сайте, где находится пользователь (разумеется, только на тех страницах, которые проиндексированы данной поисковой системой) (рис.3).

Рис.3 Поиск от ЯндексБара

Вот что собственно касается преимуществ и основных элементов Яндекс Бара.

3. Toolbar поисковой системы Google

Всю информацию об установке бара можно получить здесь (для IE и Firefox).

Ну, во-первых, что бросается в глаза – так это то, что данная панель позволяет искать информацию только в поисковой системе Google (рис.4).

Рис.4 Поиск от ГуглБара
Рис.4 Поиск от ГуглБара

Однако, у данного бара есть свои преимущества.

Во-первых, Google Toolbar позволяет создавать закладки для упрощения поиска необходимых страниц в Интернете. Работа данного сервиса, в принципе, аналогична работе Favorites в IE. Можно даже осуществлять импорт информации о страницах из IE.

C помощью кнопки на панели инструментов можно отправлять адреса страниц в виде SMS, на Gmаil (почтовый сервис от Google), на Blogger.

Можно создавать кнопки под специальные ресурсы в Интернете с помощью галереи кнопок .

Те, кто занимается регистрацией на разных ресурсах и часто посещает сайты, на которых требуется авторизация, могут воспользоваться кнопкой .

Очень полезным сервисом, на мой взгляд, является сервис автоматического перевода с разных языков, правда, пока что он в демо-версии .

Значительно упрощают работу сервис, блокирующий всплывающие окна , и выделение условий поиска на найденных страницах .

Конечно, для оптимизатора наибольший интерес будет представлять кнопка о PR со всеми ее вкладками. Особенно, важна последняя вкладка, позволяющая найти все беклинки (ссылки на сайт с других сайтов, которые проиндексировались поисковыми системами) на сайт.

Рис.5 Поиск от ГуглБара


4. Toolbar поисковой системы Рамблер

Всю информацию об установке бара, или как ее называют “Rambler – ассистент”, для IE можно получить здесь.

Практической пользы данного бара для тех, кто собирается заняться оптимизацией, явно меньше, чем у предыдущих баров: проблематично (даже невозможно) определить количество ссылающихся на сайт, степень авторитетности сайта (просто у Рамблера нет такого показателя, по крайней мере, он его не афиширует) и количество проиндексированных страниц сайта.
Скорее, данный тулбар будет полезен простому пользователю, нежели оптимизатору.

Стандартный набор сервисов:

  • подчеркивание искомой информации;
  • проверка правописания;
  • аська;
  • уведомления о письмах, фотографиях … ;
  • трансляция радиостанций.

5. Заключение

В данном мастер-классе было рассказано о возможностях тулбаров трех самых популярных поисковых систем в России. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Службы, которые включены в данные панели, выполняют разнообразные задачи. Среди представленных тулбаров для оптимизатора или веб-мастера наиболее полезным и удобным является тулбар поисковой системы Яндекс. Тулбар Google не намного уступает.
В конце концов, выбор всегда остается за пользователем, и во многом он будет зависеть от того, какой поисковой системой он пользуется.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!