×
Россия +7 (495) 139-20-33

Экскурсия по «Дублину»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6617

«Дублин» — это обновленная версия поисковой программы от Яндекса, которая формирует результаты выдачи с учетом сиюминутных персональных предпочтений пользователя. Новый алгоритм пришел на смену «Калининграду», в котором впервые и появились персонализированные результаты поисковой выдачи, чтобы улучшить и дополнить его.

Экскурс в историю

На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов: так, вводя запрос «белки», пользователь может в равной степени интересоваться как бЕлками, так и белкАми. Вначале для решения этой задачи была разработана технология «Спектр» (алгоритм «Краснодар»), которая подмешивала в выдачу ответы по неоднозначным поисковым запросам, за ней последовал алгоритм «Рейкьявик», который формировал выдачу в зависимости от языкового предпочтения пользователей, позднее идеи относительно персонализации были в полной мере реализованы в поисковой платформе «Калининград».

Что изменилось?

Чем же «Дублин» отличается от «Калининграда», и какие изменения он принес? Начнем с того, что после запуска «Калининграда» выдача становилась персонализированной уже на другой день. Принцип работы был таким: вначале осуществлялся сбор данных с дальнейшей обработкой, после чего на следующий день или через иной промежуток времени выдача становилась персонализированной. Стоит отметить, что за это время пользователь мог успеть охладеть к предмету своего поиска. По всей видимости, именно это и подтолкнуло компанию Яндекс к разработке алгоритма «Дублин», который учитывает сиюминутные предпочтения пользователей и персонализирует выдачу «на лету».

Как изменения отразятся на SEO и отразятся ли в принципе?

Давайте попробуем ответить на следующие вопросы:

Стоит ли бояться алгоритма «Дублин»?

Большинство оптимизаторов каждый новый алгоритм встречает со скепсисом и опаской. Если говорить об этом в контексте «Дублин», то его стоит воспринимать не как полноценный алгоритм, а как патч (англ. patch — заплатка) для «Калининграда». С точки зрения SEO «Дублин» принес только одну единственную проблему — адекватно снимать позиции стало затруднительно. Это связанно с тем, что после нескольких запросов в рамках одной поисковой сессии выдача становится персонализированной, в связи с этим сложно говорить о том, какую позицию занимает сайт и какую стоит считать истинной. По данным сервиса Rookee, отклонение по одному и тому же запросу на разных компьютерах может доходить до 50 позиций.

«Дублин» повлияет на количество трафика из поисковой системы Яндекс?

Отвечая на этот вопрос, можно с одинаковой степенью вероятности утверждать следующее:

  • трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным;
  • знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика.

Теперь подробнее по каждому пункту:

«трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным»

С большой долей уверенности можно сказать, что, когда пользователи вводят запрос «купить LED телевизор», они предварительно могли искать информацию по следующим запросам: «разница между LED и LCD», «Smart TV это» и многим другим. Занимаясь поисковым продвижением с поправкой на персонализированную выдачу, стоит ориентироваться не только на коммерческие (транзакционные), но и на информационные запросы, расширяя ими семантическое ядро своего сайта. Особенно актуально это стало теперь, после запуска поисковой программы «Дублин». Таким образом вы сможете заполучить максимально возможное количество заинтересованного в вашем товаре или услуге трафика.

«знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика»

Этот пункт вытекает из предыдущего. Для того чтобы предугадывать поисковые запросы своих пользователей, надо хорошо знать свою аудиторию и её интересы и, конечно же, уметь правильно использовать эти данные. Собрать необходимую информацию мы можем с помощью любой из систем статистики — Google Analytics или Яндекс.Метрики.

Самый простой и одновременно действенный способ проанализировать интересы своей целевой аудитории — сделать выгрузку по запросам, с которых пользователи приходят из органической выдачи. Возьмите получивший список и удалите из него те запросы, по которым целенаправленно продвигаетесь. Таким образом вы сможете получить список дополнительных поисковых фраз, по которым посетители приходят к вам на сайт. А поделив эти запросы на информационные и транзакционные, вы узнаете, какого типа материалы интересны вашей целевой аудитории. Обладая подобной информацией, вы сможете скорректировать свою стратегию продвижения, добавив, к примеру, больше полезного контента и тем самым увеличив трафик по информационным запросам.

Старайтесь активнее пользоваться инструментами, которые бесплатно предоставляют системы статистики, так, к примеру, в Яндекс.Метрике стоит обратить внимание на такие отчеты, как:

  • Коммерческие интересы (вкладка «Посетители»);
  • Вебвизор (вкладка «Поведение»).

Используя данные отчеты, вы поймете, чем «дышит» ваша целевая аудитория и как она ведет себя на вашем сайте. Вовлеченность очень важна и учитывается поисковой системой Яндекс при формировании персональной выдачи.

Применяя полученную информацию, вы станете на шаг ближе к тому, чтобы точно определять интересные вашим клиентам поисковые запросы и своевременно предлагать востребованные услуги и продукты.

Выводы

С запуском алгоритма «Дублин» рядовой SEO-специалист едва ли заметит какие-либо существенные изменения по сравнению с «Калининградом». Однако уже сейчас как минимум стоит внести коррективы в свою стратегию продвижения, сосредотачиваясь на продвижении не только отдельных групп коммерческих запросов, но и всего сайта в целом, включая шлейф информационных запросов. Залог процветания в городе «Дублин» — не быть одиночкой, а собираться в большие группы.


По материалам Прожектор ROOKEE


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!