×
Россия +7 (495) 139-20-33

Экскурсия по «Дублину»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7421
Подпишитесь на нас в Telegram

«Дублин» — это обновленная версия поисковой программы от Яндекса, которая формирует результаты выдачи с учетом сиюминутных персональных предпочтений пользователя. Новый алгоритм пришел на смену «Калининграду», в котором впервые и появились персонализированные результаты поисковой выдачи, чтобы улучшить и дополнить его.

Экскурс в историю

На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов: так, вводя запрос «белки», пользователь может в равной степени интересоваться как бЕлками, так и белкАми. Вначале для решения этой задачи была разработана технология «Спектр» (алгоритм «Краснодар»), которая подмешивала в выдачу ответы по неоднозначным поисковым запросам, за ней последовал алгоритм «Рейкьявик», который формировал выдачу в зависимости от языкового предпочтения пользователей, позднее идеи относительно персонализации были в полной мере реализованы в поисковой платформе «Калининград».

Что изменилось?

Чем же «Дублин» отличается от «Калининграда», и какие изменения он принес? Начнем с того, что после запуска «Калининграда» выдача становилась персонализированной уже на другой день. Принцип работы был таким: вначале осуществлялся сбор данных с дальнейшей обработкой, после чего на следующий день или через иной промежуток времени выдача становилась персонализированной. Стоит отметить, что за это время пользователь мог успеть охладеть к предмету своего поиска. По всей видимости, именно это и подтолкнуло компанию Яндекс к разработке алгоритма «Дублин», который учитывает сиюминутные предпочтения пользователей и персонализирует выдачу «на лету».

Как изменения отразятся на SEO и отразятся ли в принципе?

Давайте попробуем ответить на следующие вопросы:

Стоит ли бояться алгоритма «Дублин»?

Большинство оптимизаторов каждый новый алгоритм встречает со скепсисом и опаской. Если говорить об этом в контексте «Дублин», то его стоит воспринимать не как полноценный алгоритм, а как патч (англ. patch — заплатка) для «Калининграда». С точки зрения SEO «Дублин» принес только одну единственную проблему — адекватно снимать позиции стало затруднительно. Это связанно с тем, что после нескольких запросов в рамках одной поисковой сессии выдача становится персонализированной, в связи с этим сложно говорить о том, какую позицию занимает сайт и какую стоит считать истинной. По данным сервиса Rookee, отклонение по одному и тому же запросу на разных компьютерах может доходить до 50 позиций.

«Дублин» повлияет на количество трафика из поисковой системы Яндекс?

Отвечая на этот вопрос, можно с одинаковой степенью вероятности утверждать следующее:

  • трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным;
  • знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика.

Теперь подробнее по каждому пункту:

«трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным»

С большой долей уверенности можно сказать, что, когда пользователи вводят запрос «купить LED телевизор», они предварительно могли искать информацию по следующим запросам: «разница между LED и LCD», «Smart TV это» и многим другим. Занимаясь поисковым продвижением с поправкой на персонализированную выдачу, стоит ориентироваться не только на коммерческие (транзакционные), но и на информационные запросы, расширяя ими семантическое ядро своего сайта. Особенно актуально это стало теперь, после запуска поисковой программы «Дублин». Таким образом вы сможете заполучить максимально возможное количество заинтересованного в вашем товаре или услуге трафика.

«знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика»

Этот пункт вытекает из предыдущего. Для того чтобы предугадывать поисковые запросы своих пользователей, надо хорошо знать свою аудиторию и её интересы и, конечно же, уметь правильно использовать эти данные. Собрать необходимую информацию мы можем с помощью любой из систем статистики — Google Analytics или Яндекс.Метрики.

Самый простой и одновременно действенный способ проанализировать интересы своей целевой аудитории — сделать выгрузку по запросам, с которых пользователи приходят из органической выдачи. Возьмите получивший список и удалите из него те запросы, по которым целенаправленно продвигаетесь. Таким образом вы сможете получить список дополнительных поисковых фраз, по которым посетители приходят к вам на сайт. А поделив эти запросы на информационные и транзакционные, вы узнаете, какого типа материалы интересны вашей целевой аудитории. Обладая подобной информацией, вы сможете скорректировать свою стратегию продвижения, добавив, к примеру, больше полезного контента и тем самым увеличив трафик по информационным запросам.

Старайтесь активнее пользоваться инструментами, которые бесплатно предоставляют системы статистики, так, к примеру, в Яндекс.Метрике стоит обратить внимание на такие отчеты, как:

  • Коммерческие интересы (вкладка «Посетители»);
  • Вебвизор (вкладка «Поведение»).

Используя данные отчеты, вы поймете, чем «дышит» ваша целевая аудитория и как она ведет себя на вашем сайте. Вовлеченность очень важна и учитывается поисковой системой Яндекс при формировании персональной выдачи.

Применяя полученную информацию, вы станете на шаг ближе к тому, чтобы точно определять интересные вашим клиентам поисковые запросы и своевременно предлагать востребованные услуги и продукты.

Выводы

С запуском алгоритма «Дублин» рядовой SEO-специалист едва ли заметит какие-либо существенные изменения по сравнению с «Калининградом». Однако уже сейчас как минимум стоит внести коррективы в свою стратегию продвижения, сосредотачиваясь на продвижении не только отдельных групп коммерческих запросов, но и всего сайта в целом, включая шлейф информационных запросов. Залог процветания в городе «Дублин» — не быть одиночкой, а собираться в большие группы.


По материалам Прожектор ROOKEE


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!