Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Экскурсия по «Дублину»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4739

«Дублин» — это обновленная версия поисковой программы от Яндекса, которая формирует результаты выдачи с учетом сиюминутных персональных предпочтений пользователя. Новый алгоритм пришел на смену «Калининграду», в котором впервые и появились персонализированные результаты поисковой выдачи, чтобы улучшить и дополнить его.

Экскурс в историю

На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов: так, вводя запрос «белки», пользователь может в равной степени интересоваться как бЕлками, так и белкАми. Вначале для решения этой задачи была разработана технология «Спектр» (алгоритм «Краснодар»), которая подмешивала в выдачу ответы по неоднозначным поисковым запросам, за ней последовал алгоритм «Рейкьявик», который формировал выдачу в зависимости от языкового предпочтения пользователей, позднее идеи относительно персонализации были в полной мере реализованы в поисковой платформе «Калининград».

Что изменилось?

Чем же «Дублин» отличается от «Калининграда», и какие изменения он принес? Начнем с того, что после запуска «Калининграда» выдача становилась персонализированной уже на другой день. Принцип работы был таким: вначале осуществлялся сбор данных с дальнейшей обработкой, после чего на следующий день или через иной промежуток времени выдача становилась персонализированной. Стоит отметить, что за это время пользователь мог успеть охладеть к предмету своего поиска. По всей видимости, именно это и подтолкнуло компанию Яндекс к разработке алгоритма «Дублин», который учитывает сиюминутные предпочтения пользователей и персонализирует выдачу «на лету».

Как изменения отразятся на SEO и отразятся ли в принципе?

Давайте попробуем ответить на следующие вопросы:

Стоит ли бояться алгоритма «Дублин»?

Большинство оптимизаторов каждый новый алгоритм встречает со скепсисом и опаской. Если говорить об этом в контексте «Дублин», то его стоит воспринимать не как полноценный алгоритм, а как патч (англ. patch — заплатка) для «Калининграда». С точки зрения SEO «Дублин» принес только одну единственную проблему — адекватно снимать позиции стало затруднительно. Это связанно с тем, что после нескольких запросов в рамках одной поисковой сессии выдача становится персонализированной, в связи с этим сложно говорить о том, какую позицию занимает сайт и какую стоит считать истинной. По данным сервиса Rookee, отклонение по одному и тому же запросу на разных компьютерах может доходить до 50 позиций.

«Дублин» повлияет на количество трафика из поисковой системы Яндекс?

Отвечая на этот вопрос, можно с одинаковой степенью вероятности утверждать следующее:

  • трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным;
  • знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика.

Теперь подробнее по каждому пункту:

«трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным»

С большой долей уверенности можно сказать, что, когда пользователи вводят запрос «купить LED телевизор», они предварительно могли искать информацию по следующим запросам: «разница между LED и LCD», «Smart TV это» и многим другим. Занимаясь поисковым продвижением с поправкой на персонализированную выдачу, стоит ориентироваться не только на коммерческие (транзакционные), но и на информационные запросы, расширяя ими семантическое ядро своего сайта. Особенно актуально это стало теперь, после запуска поисковой программы «Дублин». Таким образом вы сможете заполучить максимально возможное количество заинтересованного в вашем товаре или услуге трафика.

«знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика»

Этот пункт вытекает из предыдущего. Для того чтобы предугадывать поисковые запросы своих пользователей, надо хорошо знать свою аудиторию и её интересы и, конечно же, уметь правильно использовать эти данные. Собрать необходимую информацию мы можем с помощью любой из систем статистики — Google Analytics или Яндекс.Метрики.

Самый простой и одновременно действенный способ проанализировать интересы своей целевой аудитории — сделать выгрузку по запросам, с которых пользователи приходят из органической выдачи. Возьмите получивший список и удалите из него те запросы, по которым целенаправленно продвигаетесь. Таким образом вы сможете получить список дополнительных поисковых фраз, по которым посетители приходят к вам на сайт. А поделив эти запросы на информационные и транзакционные, вы узнаете, какого типа материалы интересны вашей целевой аудитории. Обладая подобной информацией, вы сможете скорректировать свою стратегию продвижения, добавив, к примеру, больше полезного контента и тем самым увеличив трафик по информационным запросам.

Старайтесь активнее пользоваться инструментами, которые бесплатно предоставляют системы статистики, так, к примеру, в Яндекс.Метрике стоит обратить внимание на такие отчеты, как:

  • Коммерческие интересы (вкладка «Посетители»);
  • Вебвизор (вкладка «Поведение»).

Используя данные отчеты, вы поймете, чем «дышит» ваша целевая аудитория и как она ведет себя на вашем сайте. Вовлеченность очень важна и учитывается поисковой системой Яндекс при формировании персональной выдачи.

Применяя полученную информацию, вы станете на шаг ближе к тому, чтобы точно определять интересные вашим клиентам поисковые запросы и своевременно предлагать востребованные услуги и продукты.

Выводы

С запуском алгоритма «Дублин» рядовой SEO-специалист едва ли заметит какие-либо существенные изменения по сравнению с «Калининградом». Однако уже сейчас как минимум стоит внести коррективы в свою стратегию продвижения, сосредотачиваясь на продвижении не только отдельных групп коммерческих запросов, но и всего сайта в целом, включая шлейф информационных запросов. Залог процветания в городе «Дублин» — не быть одиночкой, а собираться в большие группы.


По материалам Прожектор ROOKEE


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!