×
Россия +7 (495) 139-20-33

Экскурсия по «Дублину»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5951

«Дублин» — это обновленная версия поисковой программы от Яндекса, которая формирует результаты выдачи с учетом сиюминутных персональных предпочтений пользователя. Новый алгоритм пришел на смену «Калининграду», в котором впервые и появились персонализированные результаты поисковой выдачи, чтобы улучшить и дополнить его.

Экскурс в историю

На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов: так, вводя запрос «белки», пользователь может в равной степени интересоваться как бЕлками, так и белкАми. Вначале для решения этой задачи была разработана технология «Спектр» (алгоритм «Краснодар»), которая подмешивала в выдачу ответы по неоднозначным поисковым запросам, за ней последовал алгоритм «Рейкьявик», который формировал выдачу в зависимости от языкового предпочтения пользователей, позднее идеи относительно персонализации были в полной мере реализованы в поисковой платформе «Калининград».

Что изменилось?

Чем же «Дублин» отличается от «Калининграда», и какие изменения он принес? Начнем с того, что после запуска «Калининграда» выдача становилась персонализированной уже на другой день. Принцип работы был таким: вначале осуществлялся сбор данных с дальнейшей обработкой, после чего на следующий день или через иной промежуток времени выдача становилась персонализированной. Стоит отметить, что за это время пользователь мог успеть охладеть к предмету своего поиска. По всей видимости, именно это и подтолкнуло компанию Яндекс к разработке алгоритма «Дублин», который учитывает сиюминутные предпочтения пользователей и персонализирует выдачу «на лету».

Как изменения отразятся на SEO и отразятся ли в принципе?

Давайте попробуем ответить на следующие вопросы:

Стоит ли бояться алгоритма «Дублин»?

Большинство оптимизаторов каждый новый алгоритм встречает со скепсисом и опаской. Если говорить об этом в контексте «Дублин», то его стоит воспринимать не как полноценный алгоритм, а как патч (англ. patch — заплатка) для «Калининграда». С точки зрения SEO «Дублин» принес только одну единственную проблему — адекватно снимать позиции стало затруднительно. Это связанно с тем, что после нескольких запросов в рамках одной поисковой сессии выдача становится персонализированной, в связи с этим сложно говорить о том, какую позицию занимает сайт и какую стоит считать истинной. По данным сервиса Rookee, отклонение по одному и тому же запросу на разных компьютерах может доходить до 50 позиций.

«Дублин» повлияет на количество трафика из поисковой системы Яндекс?

Отвечая на этот вопрос, можно с одинаковой степенью вероятности утверждать следующее:

  • трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным;
  • знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика.

Теперь подробнее по каждому пункту:

«трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным»

С большой долей уверенности можно сказать, что, когда пользователи вводят запрос «купить LED телевизор», они предварительно могли искать информацию по следующим запросам: «разница между LED и LCD», «Smart TV это» и многим другим. Занимаясь поисковым продвижением с поправкой на персонализированную выдачу, стоит ориентироваться не только на коммерческие (транзакционные), но и на информационные запросы, расширяя ими семантическое ядро своего сайта. Особенно актуально это стало теперь, после запуска поисковой программы «Дублин». Таким образом вы сможете заполучить максимально возможное количество заинтересованного в вашем товаре или услуге трафика.

«знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика»

Этот пункт вытекает из предыдущего. Для того чтобы предугадывать поисковые запросы своих пользователей, надо хорошо знать свою аудиторию и её интересы и, конечно же, уметь правильно использовать эти данные. Собрать необходимую информацию мы можем с помощью любой из систем статистики — Google Analytics или Яндекс.Метрики.

Самый простой и одновременно действенный способ проанализировать интересы своей целевой аудитории — сделать выгрузку по запросам, с которых пользователи приходят из органической выдачи. Возьмите получивший список и удалите из него те запросы, по которым целенаправленно продвигаетесь. Таким образом вы сможете получить список дополнительных поисковых фраз, по которым посетители приходят к вам на сайт. А поделив эти запросы на информационные и транзакционные, вы узнаете, какого типа материалы интересны вашей целевой аудитории. Обладая подобной информацией, вы сможете скорректировать свою стратегию продвижения, добавив, к примеру, больше полезного контента и тем самым увеличив трафик по информационным запросам.

Старайтесь активнее пользоваться инструментами, которые бесплатно предоставляют системы статистики, так, к примеру, в Яндекс.Метрике стоит обратить внимание на такие отчеты, как:

  • Коммерческие интересы (вкладка «Посетители»);
  • Вебвизор (вкладка «Поведение»).

Используя данные отчеты, вы поймете, чем «дышит» ваша целевая аудитория и как она ведет себя на вашем сайте. Вовлеченность очень важна и учитывается поисковой системой Яндекс при формировании персональной выдачи.

Применяя полученную информацию, вы станете на шаг ближе к тому, чтобы точно определять интересные вашим клиентам поисковые запросы и своевременно предлагать востребованные услуги и продукты.

Выводы

С запуском алгоритма «Дублин» рядовой SEO-специалист едва ли заметит какие-либо существенные изменения по сравнению с «Калининградом». Однако уже сейчас как минимум стоит внести коррективы в свою стратегию продвижения, сосредотачиваясь на продвижении не только отдельных групп коммерческих запросов, но и всего сайта в целом, включая шлейф информационных запросов. Залог процветания в городе «Дублин» — не быть одиночкой, а собираться в большие группы.


По материалам Прожектор ROOKEE


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!