Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

All in Top 2014: последствия алгоритмов Google, работа с поведенческими факторами и продвижение за рубежом

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4521

13 февраля, во второй день ежегодной конференции All in Top, в рамках секции «Аналитика» были представлены доклады, посвященные актуальным проблемам продвижения в Рунете, связанным с нововведениями Google и Яндекса за 2013 год, и особенностям продвижения за рубежом.

Открыла секцию Александра Тачалова, Head of Marketing Automation SEMRush.com, с докладом «Новинки» от Google и их влияние на российский рынок. Кейсы и цифры».

Александра представила краткий обзор алгоритмов Google за 2013 год, рассказала об их влиянии на выдачу, а также поделилась со слушателями результатами исследований в области факторов ранжирования.

По данным Search Engine Land, несмотря на все алгоритмы Google, в США актуальными до сих пор остаются такие факторы ранжирования, как:

1. Длина url;

2. Вхождение ключевых слов в имя домена;

3. Наличие Description;

4. Наличие h2.

SEMrush сопоставил значение факторов ранжирования в России и США (красным цветом обозначены данные по России, синим – по США) и получил следующие результаты:

Из графика следует, что все факторы имеют одинаковое значение в России и США, за исключением позиции ключевого слова в Title. В Рунете этот фактор более важен и, как отметила Александра, его значение постоянно растет, но при составлении Title рекомендуется всё же ориентироваться в первую очередь на читабельность тега. Однако сосредоточиться стоит, скорее, на вхождении ключевого слова в имя домена и длине URL (по результатам исследования SEMrush оптимальная длина URL должна составлять не более 130 символов).

От внутренних факторов ранжирования Александра перешла к актуальному в последнее время SMM. По мнению докладчика, смешивать SMM и SEO имеет смысл только в той ситуации, если вы делаете действительно качественный контент.

Если же вы всё-таки решились использовать социальные сети для продвижения, то для зарубежного поиска стоит отдать предпочтение Google+, потому что за активность в этой сети поисковая система дает бонусы при рекламе (это актуально и для RU-сегмента), в Рунете же ситуация обстоит следующим образом:

Не обошла вниманием Александра и тему бэклинков. Отвечая на вопрос, что же Google учитывает больше всего, докладчик представила следующие данные:

· Количество ссылок

· Dofollow

· Анкоры с ключевыми словами

· Ссылки из этой же страны

· SEO-видимость ссылок

Подробно Александра остановилась на ссылках Follow и Nofollow. Несмотря на то что представители Google заявляли, что Nofollow-ссылки тоже учитываются, в российской выдаче их минимум. Сегодня follow-ссылки – ключевой момент в ранжировании.

Отдельно стоит отметить, что ссылочные факторы, безусловно, важны, но с ними нужно работать крайне аккуратно, и, распределяя бюджет, стоит задуматься, не лучше ли будет потратить деньги на контент или улучшение юзабилити, чем на покупку очередного миллиона ссылок.

Продолжил тему актуальных факторов ранжирования генеральный директор проекта Userator.ru Роман Морозов с докладом «Поведенческие факторы как замена ссылок».

Свое выступление Роман начал с замечания, что после того, как Яндекс анонсировал отмену ссылочного ранжирования, спрос на накрутку поведенческих факторов резко вырос. Комментируя заявление Яндекса, докладчик заметил, что у поисковика есть лишь один способ отключения ссылочного – это учет не самих ссылок, а переходов по ним. Именно в такой ситуации Яндекс может говорить, что ссылочное будет отключено, и при этом учитывать переходы по ссылкам. В этом случае огромный объем данных, которые есть в Интернете о сайте, не будет утерян. Поэтому ссылки, по которым люди ходят, будут работать и дальше. Но это нельзя считать ссылочным фактором.

С учетом произошедшихизменений эффективными методами продвижения в Яндексе и Google стали:

1) Поведенческая накрутка

2) Усиление ссылок(переходы по ссылкам)

3) Публикации в Zakladki.yandex.ru

4) Публикации на ya.ru

5) Активности в Twitter

При этом большим спросом продолжают пользоваться боты, хотя неоднократно говорилось об их неэффективности.

По результатам исследования накрутки поведенческих факторов в разных поисковых системах «лидерами» стали Яндекс (66 %) и Google(27 %). В социальных сетях ТОП-5 накруток выглядит так: ВКонтакте (29 %), Twitter (19,4 %), Facebook (16,5 %), Google+ (12,4 %)и Яндекс (6,9 %).

При этом во ВКонтакте особой популярностью пользуются вступления в группу (24,6 %), пост на стену (24 %), кнопка на сайте (18 %). Для Twitter характерно следующее: пост (44,3 %), кнопка на сайте (20,5 %) и ретвит (20 %). Для Facebook – пост на стену (35,9 %), Мне нравится (21,5 %), кнопка на сайте (19 %). В Google+ чаще всего накручивают: Кнопка Google/Поделиться на сайте (37,9 %), пост на стену (21,4 %), Google+ (лайк, поделиться) с выдачи (15 %). В Яндексе – сложные закладки Яндекса (26,9 %), кнопка на сайте (25,2 %), пост в дневнике ya.ru (21,9 %).

Также Роман поделился своими планами по созданию сервиса для оценки юзабилити сайтов.

Следующей выступила Людмила Киселева, директор компании IMCREDO, с докладом «Западный экспресс: не опоздай».

Людмила рассказала об особенностях продвижения в англоязычном сегменте Интернета и о разнице между русским и зарубежным SEO.

C самого начала выступления докладчик акцентировала внимание на том, что главная особенность продвижения на западном рынке заключается в самом подходе: требуется строгое соблюдение всех предписаний поисковика и высокие компетенции специалиста, так как ошибка может иметь самые серьезные последствия для бизнеса.

Основные сходства и различия продвижения в России и за рубежом представлены в таблице:

Готовясь к продвижению сайта в англоязычном сегменте, нужно серьезно подойти к вопросу подготовки текста для сайта. Не следует просто брать и переводить весь сайт целиком – лучше, если вы адаптируете тексты для своих иностранных клиентов или создадите новые. Также часто возникают проблемы с исполнителями, поэтому для успеха вашего же бизнеса не доверяйте написание и перевод текстов знакомым, жившим за границей, и студентам, удостоверьтесь в компетентности специалиста, которому поручаете подготовку контента. Чтобы не ошибиться с терминологией, обратитесь к сайтам конкурентов – важно учитывать особенности лексики целевого региона.

И в России, и за рубежом важным вопросом является повышение конверсии. Людмила представила три простых способа, актуальных для любого региона:

Контактная форма:

· работающая короткая контактная форма;

· отдельная форма для внутренних страниц и для страницы контактов.

Call-to-action:

· ссылка на страницу контактов/контактная форма на внутренних страницах;

· понятные варианты способов контакта.

Понятные варианты сотрудничества:

· условия сотрудничества/партнерства сделать отдельным разделом/подразделом.

Помимо работы с контентом, важно подготовить ресурс с технической стороны (обеспечить корректную индексацию, проработать robots.txt и прописать метатеги, сделать внутреннюю перелинковку).

Среди внешних факторов особенно ценятся в англоязычном сегменте следующие:

1) Разнообразное ссылочное портфолио;

2) Сочетание анкорного и безанкорного продвижения;

3) Только «белые» ссылки;

4) Интеграция с маркетингом и PR, формирование бренда;

5) Обязательное включение социальных сигналов;

6) Релевантность;

7) Трастовость.

Сделать вашу работу с внешними факторами более эффективной поможет ряд полезных действий: постоянный контроль качества, проектная аналитика, грамотная контентная политика, работа с PR, маркетинговыми сообщениями, создание сайта-бренда.

Многие владельцы сайтов говорят о том, что у них нет материалов, которые можно было бы разместить на сайте. Но на самом деле всегда есть универсальные идеи, которые легко реализовать:

1) Интервью с руководителем и сотрудниками;

2) Опрос технических специалистов об инновациях и технологиях;

3) Цикл статей о процессе работы в компании;

4) Цикл статей how-to;

5) Обзор новостей отрасли;

6) Ответы на узкие технические вопросы.

Еще один камень преткновения для Рунета – работа с PR и маркетинговыми сообщениями, которая необходима для успешного продвижения за рубежом. Для проведения эффективной кампании необходимо сочетание нескольких факторов:

Казалось бы, очень сложно соединить PR, маркетинг и SEO, но и из этой ситуации можно найти выход. Необходимо следовать рекомендациям:

· использовать PR-поводы для создания SEO-текстов;

· размещать PR-материалы по SEO-каналам;

· обязательно сопоставлять рынки продвижения;

· транслировать самые важные маркетинговые сообщения по каналам SEO и контекстной рекламы;

· выявлять наиболее перспективные площадки для контентного маркетинга;

· подбирать наиболее эффективные ключевые слова и посадочные страницы.

И еще один момент, который совершенно непривычен людям, продвигавшимся в Рунете. В англоязычном сегменте Интернета Google требует от претендентов на высокие позиции в выдаче создания сайта-бренда. Какими атрибутами он должен обладать?

Подводя итоги своего выступления, Людмила сформулировала следующие выводы:

1) Продвижение сайта за рубежом наиболее эффективно как часть общей маркетинговой стратегии бизнеса.

2) Огромное значение имеет качество сайта: контент, внутренняя оптимизация.

3) Работа со ссылочным – только «белыми» методами.

4) Только SEO-способами в серьезных тематиках сайт продвинуть нельзя: важно наличие контентной политики и построение сайта-бренда.

5) Оценка эффективности – реальная польза для бизнеса (охват ЦА и продаж, а не позиций). 


Читайте также другие обзоры с All in Top 2014:

Битва с Пингвином, соцфакторы и социальные nofollow ссылки на All in Top

All in Top 2014: улучшаем и прогнозируем конверсию

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!