×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2012. День второй: конверсия и партнерский маркетинг: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10094
Подпишитесь на нас в Telegram

Второй день SEO Conference 2012 в Казани был не менее насыщенным, чем первый. Основной темой первой секции стали партнерские программы и конверсия сайта.

Утреннюю секцию открыл Дмитрий Голополосов (Ротапост) с докладом «Основные ошибки, мешающие продажам на сайте, и как их избежать».

Свое выступление Дмитрий начал с определения конверсии и примерной схемы воронки продаж. Пользователи далеко не всегда могут пройти эту воронку из-за нескольких распространенных ошибок.

Ошибка №1. Прятать важное

Контакты, корзина – все это пользователь должен без труда находить. Если решили изменить расположение этих элементов, сначала поэкспериментируйте, посмотрите, как отреагируют на изменения пользователи. 

Чтобы совершить покупку, пользователю необходима следующая информация:

1. Информация о доставке на странице товара, в корзине.

2. Информация о заказе на всех этапах покупки.

3. Гарантия, способы оплаты.

Пользователю надо предоставить максимум такой информации. Ему важно понимать, где он сейчас находится, сколько «шагов» до окончательного оформления покупки ему еще осталось.

Ошибка 2. Игнорировать особенности трафика.

Известно, что с Facebook идут пользователи, более подготовленные к покупке (т.к. они приходят по рекомендации друзей), а из поиска – пользователи, которые хотят посмотреть, сравнить и т.д.

Условия доставки способны отпугнуть потенциальных покупателей. По данным Forrester, 44% пользователей не совершает покупку из-за высокой стоимости доставки, 22% - из-за того, что не указаны условия доставки, 73% пользователей считает бесплатную доставку решающим аргументом при покупке. 93% пользователей готовы купить больше товаров, если сайт предлагает бесплатную доставку. 

Однако пользователи отказываются совершать покупки не только из-за неподходящих условий доставки, но и по другим причинам. Поэтому нужно о себе напоминать. Например, Ozon письменно напоминает пользователю о товарах, которые были добавлены в корзину, но не куплены, и предлагает помочь с их оплатой.


Ошибка № 3. Усложнение (интерфейса, путей по сайту и т.д.).

Перед покупкой на Ozon пользователю надо пройти несколько этапов подтверждений, заполнений бесчисленных полей и прочего. В результате к концу он уже забывает, какие товары заказаны вообще. Из-за долгого или непонятного процесса оформления заказа 10% пользователей так и не совершает покупку.

Если на сайте есть капча, она сама по себе отпугивает 15% пользователей. У некоторых магазинов капча не открывается вообще, тем самым увеличивая этот процент.

Ошибка № 4. Красота вместо удобства.

  • Не стоит использовать на сайте стоковые фото - лучше взять фото реальных людей, хотя бы сотрудников (это способно повысить конверсию в 2 раза). 
  • Образы-вампиры: картинка на сайте все внимание перетягивает на себя, и уже непонятно, о чем вообще сайт и какие товары на нем есть. 
  • Лишнее выделено, нужное убрано. Дмитрий привел в пример сайт, на котором центральную часть экрана занимали ненужные ссылки, в то время как информация о товаре и его изображение были наполовину отрезаны.  

Ошибка № 5. Боязнь смелых идей.

Изменения нужны, однако, перед тем как окончательно что-то изменить, следует учесть следующее:

  • стоит менять элементы, от которых действительно что-то зависит;
  • изменения должны существенно повысить показатель конверсии; 

Пример хорошей смелой идеи – добавление картинок в поисковые подсказки, что помогает увеличить конверсию на 100%.

Ошибка № 6. Пользователь не знает, что делать на сайте.

Кнопка, на которую должен нажать пользователь, должна быть хорошо заметна – он должен понять, что же вы все-таки от него хотите. Хороший способ привлечь внимание – рядом с кнопкой разместить стрелку-указатель. Как показывает практика, если убрать эту стрелку, конверсия упадет на 20-30%. Также можно использовать фото на сайте с изображением человека, глаза которого смотрят в сторону нужного действия. 

Любопытный момент: если при регистрации пользователю предлагается не два раза вводить пароль, а один, и при этом просто добавляется кнопка «Показать пароль» – конверсия увеличивается на 30%.

Ошибка № 7. Бездействие.

К сожалению, отметил Дмитрий, несмотря на все вышеперечисленные моменты, 90% вебмастеров так ничего делать и не будет. Хотя достаточно следовать простому алгоритму: 


Секцию продолжил Михаил Лукьянчук (Myragon) с докладом «SEO и CPA. Как заработать на cost-per-action».

CPA  –  это модель рекламы, в которой вебмастер получает вознаграждение за действия, которые пользователи совершают на сайте рекламодателя (регистрация, заполнение формы, скачивание программы, оплата за товары и услуги, подписка, достижение определенного уровня).

Рекламодатели, которые работают по этой модели, как правило, более сложные, придирчивые, т.к. имеют большой опыт и понимание того, с чем работают.

На чем зарабатывают CPA-системы? В ходе опроса вебмастеров выяснилось следующее:


Прежде чем начать работу с CPA-сетью, нужно обратить внимание на следующие моменты: 

1. Посмотреть, какие офферы предлагает партнерка, какие из них соответствуют тематике вашего сайта.

2. Посмотреть на показатели офферов.

3. Посоветоваться с менеджером системы. Основная ошибка вебмастеров, как они сами говорят - игнорирование личного менеджера сети. 80% вебмастеров перестаёт использовать партнерки в результате того, что так и не смогли разобраться и не получили результат. Поэтому нужно максимально подробно спрашивать менеджера: что и как делать. 

4. Лучше всего начинать с модели оплаты за лид. Оплата за продажу – самый сложный вариант, т.к. вебмастер будет зависеть от самой компании и налаженности внутренних процессов.

Когда вы выбираете, с каким оффером работать, важно смотреть на показатель convert-rate. Также стоит проверить, дает ли компания другую рекламу (например, на ТВ) – это все повышает convert rate. Любая работа с партнеркой требует наличия CRM-системы, чтобы четко понимать, что ожидать от оффера.


Также Михаил перечислил основные инструменты, которые Myragon предлагает вебмастерам для более эффективного использования CPA-модели:

  • deep link – возможность использовать ссылку на любую страницу сайта, а не только на ту, которая предлагается по умолчанию.
  • баннеры всех форматов.
  • ротатор баннеров, который позволяет замедлить «приедание» баннеров пользователям и увеличить срок эффективного размещения путем замены изображения при обновлении страницы.
  • Smart Changer – интеллектуальный ротатор, который сам выбирает наиболее эффективные баннеры без участия вебмастера.
  • XML-фиды, позволяющие выгружать списки товаров из одного или нескольких интернет-магазинов по определенным фильтрам.
  • счетчики на сайте, которые предоставляют информацию по конвертации трафика.
  • статистика по ключевым словам, которая дает информацию, по каким ключевым словам были сделаны покупки, регистрации, заявки, а также позволяет посчитать их окупаемость. 

Тему партнерского маркетинга продолжил Денис Кучумов (AdvAction) с докладом «Новые способы монетизации трафика».

Тема CPA во многом модный тренд. Почему сейчас многие начинают этим заниматься? Клиент покупает действия, которые ему понятны. Крупные агентства понимают, что надо предлагать купить не абстрактного пользователя, а конкретного (пол, возраст и т.д.) и совершившего определенное действие.

Важный момент для площадок: не стоит забывать про текущие риски.

1. Продажа трафика, который монетизируется через контекстную рекламу, тизеры, баннеры, может закончиться баном от поисковика (например, раньше Яндекс банил за Бегун). Противостояние Яндекса и Google может закончиться тем, что поисковики будут банить сайты за размещение рекламы конкурента.

2. Продажа ссылок также может закончиться попаданием под фильтр.

Тем не менее, идти в CPA стоит: это модно, данный сегмент пользуется большим спросом у рекламодателей, стабильно растет. Кроме того, это легальный источник дохода, который совместим с текущими каналами заработка.

Источники трафика:

И напоследок Денис напомнил, что не стоит делать вебмастерам в партнерском маркетинге:

1. Просить друзей заполнить заявки.

2. Подключать CAPы.

3. Вести интенсив-трафик (с социальных сетей) на коммерческие проекты: он не будет конвертироваться. При этом такой трафик хорошо зацикливать внутри игр – предлагать пользователям поиграть в другие игры, где они также будут тратить деньги.

4. Покупать «горячие» слова в контексте.

5. Использовать спам-рассылки в соцсетях.

6. Заменять контекстные блоки CPA-баннерами.

7. Работать по принципу «поставил и забыл».


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!