×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2012: поехали!: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9961
Подпишитесь на нас в Telegram

20 и 21 сентября в Казани в третий раз проходит одно из крупнейших мероприятий отрасли - SEO Conference 2012. Несмотря на ранний час, в зале практически не оставалось свободных мест уже за полчаса до начала. По традиции на мероприятие съехались крупные специалисты России и зарубежья. Не будем долго тянуть с вступлением, а сразу приступим к основным тезисам докладов.

Сразу после приветственного слова ведущего конференции Наиля Байкова (SEOpult.TV) слово взял Андрей Калинин (Поиск.Mail.ru). Андрей заметил, что выступать на конференциях всегда сложно, так как трудно понять, о чем рассказывать аудитории. Поэтому свой доклад он целиком посвятил ответам на наиболее распространенные вопросы, которые специалисты задавали в кулуарах после различных мероприятий.

Сколько факторов учитывает поиск?

По словам Андрея Калинина, это число не имеет значения. У Mail.ru зарегистрировано 1300 факторов, используется - 500, и все они сгруппированы на 90 кластеров (факторы, объединенные по признакам). Если бы факторов было 450, качество бы не сильно отличалось.

Основные классы факторов: текстовые, ссылочные, поведенческие, социальные, статические, запросозависимые.

Какие факторы самые важные?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от порядка выбора факторов. Но можно анализировать, что чаще использует модель ранжирования. Например, индекс цитирования попал в 67 кластер (из 90) и занял там 11-ую позицию (из 15 факторов в этом кластере). Первую строчку в этом кластере занял такой фактор как количество входящих ссылок. Считать ли индекс цитирования плохим фактором в данном случае? Нет, говорит Андрей, просто есть другие факторы, гораздо лучше.

А что сверху? Какие факторы?

Текстовый ранк, так как самое важное в документе то, что в нем написано. В текстовый ранк попадает: текст документа, текст ссылок, хорошие запросы, комментарии при лайках. Это все источники хороших слов, описывающих документ.

Нужно ли покупать ссылки?

Оптимизаторы считают, что да. Представитель Mail.ru дает на этот вопрос такой ответ: У поисковика есть детектор платности ссылок, то есть поисковая система может отличить платную ссылку и оценить ее стоимость. Признак платности ссылок попал в 46 кластер, их цена – в 72-й. Платные ссылки – это источник ценных слов, которые описывают документ альтернативным способом, - замечает Андрей. Оптимизаторы платят за них деньги, поэтому, когда их пишут, они думают, что и для чего они пишут. За счет этого вырастает качество этих ссылок как текстов и их важность.

Допустимый уровень тошноты?

На этот вопрос не может ответить ни один разработчик, работающий в поиске. SEO-специалисты должны сами решать, как разбавлять текст ключевыми словами. С одной стороны, краткость – сестра таланта. С другой, источник слов, но всегда нужно помнить, что переоптимизация – это борьба за место в бан-листе.

Надо ли смотреть на ТОП как на эталон и стараться свой сайт сделать похожим на те, которые занимают высокие позиции в выдаче, чтобы самим попасть в ТОП?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Сайты, занимающие верхние строчки в выдаче, похожи друг на друга. Но тогда их позиция в результатах поиска тоже вроде бы случайна. Любое изменение в модели ранжирования приводит к тому, что они начинают перемещаться. Чтобы застолбить место, нужно отличаться от всех остальных сайтов (хороший пример сайта, отличающегося от всех – Википедия).

Затем выступил Константин Леонович (SAPE) с докладом «Ссылочные паттерны в Яндексе».

Паттерны – наборы ссылок по определенной тематике, купленные за определенный промежуток времени. Выбрав для исследования две популярные тематики «Авто» и «Строительство», в SAPE провели анализ. Параметры исследования:

  • тексты ссылок (анализ окружающего текста, точные вхождения, естественные ссылки);
  • рекламные площадки (Яндекс.Каталог, тематика, тИЦ);
  • страницы (количество входящих ссылок, PR, уровень вложенности).

Проекты были разделены на:

  • успешные (ключевой запрос в ТОП10 или за последние 6 месяцев +20 позиций);
  • лузерные (за последние 6 месяцев ключевой запрос выпал из ТОП10 или – 20 позиций).

Оказалось, что у успешных проектов больше ссылок с точным вхождением.

Что касается естественных ссылок, то в тематике «Авто» у успешных проектов 0,64%, у лузерных – 2,18%. В «Строительстве» у успешных проектов 0,67%, у лузерных – 1,18%. Правда, исследование показало такую закономерность: в успешных проектах закупка естественных ссылок велась в 83% случаев в первые 2 месяца продвижения.

Исследование ссылок без окружающего текста, с ключевыми запросами в окружающем тексте и окружающим текстом с двух сторон показало, что успешные проекты имеют 44,76% (Авто) и 52,52% (Строительство) ссылок с окружающим текстом с двух сторон.

Распределение по тИЦ у лузеров и успешных проектов оказалось приблизительно одинаковым. Доля ссылок из Яндекс.Каталога от общей ссылочной массы тоже оказалась приблизительно равной у успешных проектов и у лузеров.

Средний PR страниц у успешных сайтов – 1,8 и 1,65 (по тематикам «Авто» и «Строительство»), у лузерных сайтов - 0,2.

Дополнительные инструменты (PR.Sape, Articles.Sape) лузерные сайты не используют в отличие от успешных.

Подробно ознакомиться с исследованием  можно здесь.

Андрей Иванов (Нейрон) рассказал об исследовании словосочетаний в контекстной рекламе.

Начал Андрей свое выступление с того, что продемонстрировал на примере, какое огромное количество запросов возможно для разных ключевых слов. Wordstat Яндекса помогает получить статистику по ключевым словам и выбрать подходящие вам запросы. Однако у такого подхода есть свои проблемы: огромный пласт запросов не рассматривается, с итоговым списком словосочетаний работать не очень удобно. В итоге, 100% специалистов не могут обеспечить 100% исключений и реклама по бронированию отелей может показываться по таким запросам как «песня hotel california», «строительство мини-гостиниц», «курсовая организация питания в гостинице».

Поэтому специалисты анализируют запросы и расширяют списки минус-слов в рекламной кампании.

Почему обычно контролируют переходы, а не показы? Клик – показатель качества рекламы. Если пользователь не кликнул по объявлению, значит, с ним что-то не так (плохой текст, преимущества конкурентов и т.д.). Поисковые системы не публикуют информацию по запросам, по которым пользователь не кликнул, но реклама по которым была показана.

Далее Андрей рассказал о проекте ADvse.ru, который позволяет просматривать все запросы, по которым была показана реклама. Сервис позволяет отбирать группы запросов с нулевыми переходами по объявлению или с одним кликом. Если убрать мусорные и случайные показы, можно оценить CTR.

Методика работы: с помощью «Диагностики рекламных кампаний» найти неэффективные слова и словосочетания, просмотреть пары запрос-реклама, добавить найденные слова в стоп-списки, если слово не годится для минусовки, продолжить анализ причин неэффективности. Проводить анализ необходимо каждый месяц.

Дмитрий Орлов (Ingate) представил доклад на тему «Продвижение в условиях коммерческого ранжирования».

Начал свое выступление Дмитрий, вспомнив немного из истории.

Май 2011г - Яндекс заявил, что накрутка поведенческих факторов – обман поисковой системы. После предупреждения пошли санкции. Некоторые сайты были понижены в выдаче.

Октябрь 2011г. - Яндекс начинает учитывать юзабилити. А в ноябре вводит новую формулу коммерческого ранжирования по московскому региону, начиная учитывать доверие к сайту, интерфейс, дизайн.

Затем Дмитрий представил ряд кейсов, где сайты в конкурентных тематиках смогли значительно улучшить свои показатели (снизить отказы, увеличить время пребывания на сайте и т.д.) и увеличить позиции за счет небольших изменений:

  • добавление блока «Хит продаж» на сайт интернет-магазина;
  • добавление ссылки, ведущей на страницу с тарифами на сайте, посвященном грузоперевозкам;
  • добавление фото, технических характеристик, блок с информацией об авто в наличии на автомобильном сайте.
  • добавление формы поиска на сайте недвижимости, блока предложений по продаже квартир и т.д.

В последней части доклада Дмитрий рассказал об инструментах, которые помогают выявить слабые места сайтов. Это Вебвизор, Анализ форм в Яндекс.Метрике. Спрогнозировать эффект и проверить заранее, к чему приведут изменения на сайте, поможет инструмент Эксперимент в Google Analytics.

Мы продолжаем следить за ходом конференции. Читайте в ближайшее время на нашем сайте обзоры мероприятия и читайте Twitter-трансляцию по хэштегу #seoconf.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!