All in top 2012. День первый: Как бороться с санкциями ПС

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3185
1 февраля в Москве прошел первый день профессиональной практической конференции All in Top Conf 2012. В «Ирис Конгресс Отеле» собрались практики-профессионалы крупнейших SEO-компаний России и зарубежья.

Открыл конференцию организатор конференции и руководитель проектов «All in Top» - Василий Ткачев, который пообещал, что собравшиеся не услышат рекламы сервисов и программных продуктов, а также неактуальной информации и «воды».

Первую секцию «Санкции поисковых систем» открыла Елена Камская (Seolib.ru), с докладом «Что делать, если сайт попал под фильтр? Санкции Яндекса за накрутку внутренних и внешних факторов».

Среди существующих фильтров Яндекса и способов борьбы с ними, Елена выделила:

  1. Портяночный фильтр («ты спамный) – наказание за чрезмерно оптимизированный текст. Лучший способ «лечения»: сокращение текстов, снижение плотности ключевых слов.
  2. Фильтр за переоптимизацию контента. Под такой фильтр могут попасть страницы с бессмысленным контентом или оптимизированные под нерелевантные запросы («притянуты за уши»). Чтобы снять этот фильтр необходимо:
  • пересмотреть семантическое ядро, актуальность текстов;
  • почистить сайт от спамных конструкций, перечислений ключевиков в < title >, < alt>, < descriptions>, списков ключевиков во внутренних ссылках; лишних < strong>, < b>, < h1-h6>.
  1. АГС (для удаления некачественных сайтов). Симптом наложения АГС – в выдаче остается до 10 страниц. Бороться с АГС Елена советует двумя способами: перенести сайт на новый домен или полная переделка сайта.
  2. Аффилирование (резкое выпадение сайта из выдачи по одному или нескольким запросам). Фильтр накладывается из-за продвижения группы сайтов одного владельца по одинаковым запросам, пересечение ассортимента товаров и услуг, одинаковые описания. Как бороться с аффилированием:

  1. Фильтр на одинаковые сниппеты. В этом случае необходимо поменять на сайте описание, с которого формируется сниппет.
  2. Ссылочный фильтр: временный фильтр на коммерческие ссылки, фильтрация «ссылочного взрыва», пессимизация за «плохие ссылки».
  3. Фильтр за накрутку ПФ – пред-фильтр, обнуляет автоэмуляцию и ручную накрутку. Наложение санкций возможно при наличии внутреннего спама на сайте.

Санкции мирового поискового гиганта Google рассмотрел Виктор Карпенко (SeoProfy), в докладе «Google Panda – приручаем зверя». Поскольку Виктор занимается англоязычным продвижением сайтов, он рассказал, как выйти из под фильтра Panda и как его избежать.

По словам докладчика, больше всего Panda не любит дублированный и неуникальный контент, ошибки в тексте, переоптимизированный текст, не соответствие LSI (скрытому семантическому индексированию - технологии определения релевантности текста по отношению к какому-то ключевому слову, без этого слова).

Что касается внешних факторов, то к наращиванию ссылочной массы необходимо подходить аккуратно и делать ссылки максимально естественными. В процентном соотношении это выглядит так:

Кроме того, желательно использовать и социальные факторы: твиты, лайки, share, Google+.

К вопросу одного из фильтров Яндекса, а именно АГС вернулся бизнес-тренер, автор более 1000 опубликованных статей о бизнесе, маркетинге, рекламе и финансах Андрей Камчесс. Он выступил с докладом «АГС: Актуальная теория и практика. Причины, последствия, способы выхода».

Особенности фильтра АГС:

Чтобы вывести сайт из-под фильтра, Андрей советует убрать все внешние ссылки, сменить дизайн, переписать часть контента, копии которого были обнаружены в Сети, и снабдить картинками все те материалы, в которых они отсутствовали.

Кроме того, Андрей отметил, что АГС снимается ВРУЧНУЮ, поэтому без писем Платону никак не обойтись.

Вторую секцию «Поисковая оптимизация» открыл Андрей Калинин, руководитель разработки поисковой системы Mail.Ru, с докладом «Качество поиска».

Свое выступление уже по традиции, он начал со слов «Кто еще не в курсе, что у Mail.Ru есть свой поиск?». На сегодняшний день в поиске Mail.Ru на 30% используется своя выдача, а 70% - выдача Google.

Основной акцент в своем выступлении, Андрей сделал на работе асессоров, которых поисковик набирает и обучает с целью улучшения поиска в целом и машинного обучения, в частности. Он рассказал, что в первую очередь асессор оценивает страницу с точки зрения пользователя: чем точнее запрос, тем понятнее цели и выше требования к странице, учитывается регион. Если у запроса нет четких границ, то анализируется уникальность текста, полнота, достоверность, актуальность.

Работа асессоров является непрерывной, запросы постоянно усложняются. Оценки асессоров позволяют составлять обучающую выборку, на основе которой ПС устанавливает зависимость между страницами и подбирает оптимальную формулу ранжирования.

Следующим выступил организатор конференции и руководитель проекта All in Top Василий Ткачев, с докладом «Социальное SEO».

Василий отметил, что различий между SEO и SMM уже не должно быть. На западном рынке уже вовсю развивается социальное SEO.

Cоциальные сигналы (твиты, лайки, +1), ссылки (Twitter), рекомендации (поделиться), закладки ощутимо влияют:

- на рост авторитетности сайта,

- на скорость его индексации (в Яндексе она происходит от 2 часов, в Google – от 3 дней),

- на рост позиций в выдаче,

- на рост трафика из ПС.

Василий привел множество практических примеров и экспериментов из своей практики. При этом он отметил, что накрутить социальные сигналы и ПФ сейчас и в будущем будет все сложнее. Поисковая система учитывает авторитетность источника соц.сигнала (например, количество его друзей), его интересы, общий фон его активности.

Сергей Кокшаров (Devaka.ru) выступил с докладом «Понятие SEO-оптимизированной верстки».

Сергей рассказал, как код страницы влияет на легкость его распознавания ПС, быстрый поиск важных элементов, скорость загрузки, доступность элементов, показатель релевантности.

Для ускорения загрузки необходимо CSS выносить во внешние файлы; элементы дизайна оформлять в спрайты (для того, чтобы они сохранялись в кэше при последующих загрузках) и выносить в листы стилей, а также использовать простой код.

Элементы кода доступны поисковикам, когда:

- код проходит валидацию,

- отсутствуют флеш и фреймы,

- всплывающая навигация открыта для индексации,

- установлена верная кодировка в мета-тегах,

заголовки не пропадают после отключения изображений.

На текстовую релевантность влияет: расположение важного контента выше в коде; заголовки в тегах

< h1>-< h6>; ALT к изображениям, семантическая разметка текста.

Сергей отметил, что портянки – это зло. Роботам нравится структурированный в коде текст. Он также подробно рассказал, как оптимизировать графические элементы, а также как проверить код страницы и оценить ее семантику.

Завершила работу секции и первого дня конференции Елизавета Трибунская (WebAdvance) с докладом «Зачем клиенту оптимизатор?».

Елизавета рассказала о том, чего ждут клиенты от оптимизатора, как с ними необходимо работать.

Главные проблемы взаимного непонимания, по ее мнению, кроются в том, что оптимизаторы говорят на «своем» языке, не дают конкретных обещаний и специфически оценивают свою эффективность.

Что касается оплаты услуг оптимизатора, то тут Елизавета отметила, что чем меньше клиент платит, тем меньше он ценит труд оптимизатора, поэтому не нужно обесценивать свою работу бесплатными консультациями, скидками, сайтами в подарок.

С клиентом надо говорить о бизнесе, выгоде, показывать свою работу (с любым результатом), советоваться, общаться, обучать, дружить – все это вызывает доверие к профессионализму и качеству работы.

Подводя итог, можно сказать, что первый день прошел весьма продуктивно, разговоры с экспертами в кулуарах и на кофе-брейках были продолжением практических докладов с конкретными примерами и советами.

Редакторы SEOnews продолжают следить за ходом второго дня конференции, чтобы поделиться с вами самой интересной и полезной информацией в следующем обзоре.

Полный фотоотчет с 1 дня конференции All in top 2012можно увидеть тут.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!