Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

All in top 2012. День первый: Как бороться с санкциями ПС

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2499
1 февраля в Москве прошел первый день профессиональной практической конференции All in Top Conf 2012. В «Ирис Конгресс Отеле» собрались практики-профессионалы крупнейших SEO-компаний России и зарубежья.

Открыл конференцию организатор конференции и руководитель проектов «All in Top» - Василий Ткачев, который пообещал, что собравшиеся не услышат рекламы сервисов и программных продуктов, а также неактуальной информации и «воды».

Первую секцию «Санкции поисковых систем» открыла Елена Камская (Seolib.ru), с докладом «Что делать, если сайт попал под фильтр? Санкции Яндекса за накрутку внутренних и внешних факторов».

Среди существующих фильтров Яндекса и способов борьбы с ними, Елена выделила:

  1. Портяночный фильтр («ты спамный) – наказание за чрезмерно оптимизированный текст. Лучший способ «лечения»: сокращение текстов, снижение плотности ключевых слов.
  2. Фильтр за переоптимизацию контента. Под такой фильтр могут попасть страницы с бессмысленным контентом или оптимизированные под нерелевантные запросы («притянуты за уши»). Чтобы снять этот фильтр необходимо:
  • пересмотреть семантическое ядро, актуальность текстов;
  • почистить сайт от спамных конструкций, перечислений ключевиков в < title >, < alt>, < descriptions>, списков ключевиков во внутренних ссылках; лишних < strong>, < b>, < h1-h6>.
  1. АГС (для удаления некачественных сайтов). Симптом наложения АГС – в выдаче остается до 10 страниц. Бороться с АГС Елена советует двумя способами: перенести сайт на новый домен или полная переделка сайта.
  2. Аффилирование (резкое выпадение сайта из выдачи по одному или нескольким запросам). Фильтр накладывается из-за продвижения группы сайтов одного владельца по одинаковым запросам, пересечение ассортимента товаров и услуг, одинаковые описания. Как бороться с аффилированием:

  1. Фильтр на одинаковые сниппеты. В этом случае необходимо поменять на сайте описание, с которого формируется сниппет.
  2. Ссылочный фильтр: временный фильтр на коммерческие ссылки, фильтрация «ссылочного взрыва», пессимизация за «плохие ссылки».
  3. Фильтр за накрутку ПФ – пред-фильтр, обнуляет автоэмуляцию и ручную накрутку. Наложение санкций возможно при наличии внутреннего спама на сайте.

Санкции мирового поискового гиганта Google рассмотрел Виктор Карпенко (SeoProfy), в докладе «Google Panda – приручаем зверя». Поскольку Виктор занимается англоязычным продвижением сайтов, он рассказал, как выйти из под фильтра Panda и как его избежать.

По словам докладчика, больше всего Panda не любит дублированный и неуникальный контент, ошибки в тексте, переоптимизированный текст, не соответствие LSI (скрытому семантическому индексированию - технологии определения релевантности текста по отношению к какому-то ключевому слову, без этого слова).

Что касается внешних факторов, то к наращиванию ссылочной массы необходимо подходить аккуратно и делать ссылки максимально естественными. В процентном соотношении это выглядит так:

Кроме того, желательно использовать и социальные факторы: твиты, лайки, share, Google+.

К вопросу одного из фильтров Яндекса, а именно АГС вернулся бизнес-тренер, автор более 1000 опубликованных статей о бизнесе, маркетинге, рекламе и финансах Андрей Камчесс. Он выступил с докладом «АГС: Актуальная теория и практика. Причины, последствия, способы выхода».

Особенности фильтра АГС:

Чтобы вывести сайт из-под фильтра, Андрей советует убрать все внешние ссылки, сменить дизайн, переписать часть контента, копии которого были обнаружены в Сети, и снабдить картинками все те материалы, в которых они отсутствовали.

Кроме того, Андрей отметил, что АГС снимается ВРУЧНУЮ, поэтому без писем Платону никак не обойтись.

Вторую секцию «Поисковая оптимизация» открыл Андрей Калинин, руководитель разработки поисковой системы Mail.Ru, с докладом «Качество поиска».

Свое выступление уже по традиции, он начал со слов «Кто еще не в курсе, что у Mail.Ru есть свой поиск?». На сегодняшний день в поиске Mail.Ru на 30% используется своя выдача, а 70% - выдача Google.

Основной акцент в своем выступлении, Андрей сделал на работе асессоров, которых поисковик набирает и обучает с целью улучшения поиска в целом и машинного обучения, в частности. Он рассказал, что в первую очередь асессор оценивает страницу с точки зрения пользователя: чем точнее запрос, тем понятнее цели и выше требования к странице, учитывается регион. Если у запроса нет четких границ, то анализируется уникальность текста, полнота, достоверность, актуальность.

Работа асессоров является непрерывной, запросы постоянно усложняются. Оценки асессоров позволяют составлять обучающую выборку, на основе которой ПС устанавливает зависимость между страницами и подбирает оптимальную формулу ранжирования.

Следующим выступил организатор конференции и руководитель проекта All in Top Василий Ткачев, с докладом «Социальное SEO».

Василий отметил, что различий между SEO и SMM уже не должно быть. На западном рынке уже вовсю развивается социальное SEO.

Cоциальные сигналы (твиты, лайки, +1), ссылки (Twitter), рекомендации (поделиться), закладки ощутимо влияют:

- на рост авторитетности сайта,

- на скорость его индексации (в Яндексе она происходит от 2 часов, в Google – от 3 дней),

- на рост позиций в выдаче,

- на рост трафика из ПС.

Василий привел множество практических примеров и экспериментов из своей практики. При этом он отметил, что накрутить социальные сигналы и ПФ сейчас и в будущем будет все сложнее. Поисковая система учитывает авторитетность источника соц.сигнала (например, количество его друзей), его интересы, общий фон его активности.

Сергей Кокшаров (Devaka.ru) выступил с докладом «Понятие SEO-оптимизированной верстки».

Сергей рассказал, как код страницы влияет на легкость его распознавания ПС, быстрый поиск важных элементов, скорость загрузки, доступность элементов, показатель релевантности.

Для ускорения загрузки необходимо CSS выносить во внешние файлы; элементы дизайна оформлять в спрайты (для того, чтобы они сохранялись в кэше при последующих загрузках) и выносить в листы стилей, а также использовать простой код.

Элементы кода доступны поисковикам, когда:

- код проходит валидацию,

- отсутствуют флеш и фреймы,

- всплывающая навигация открыта для индексации,

- установлена верная кодировка в мета-тегах,

заголовки не пропадают после отключения изображений.

На текстовую релевантность влияет: расположение важного контента выше в коде; заголовки в тегах

< h1>-< h6>; ALT к изображениям, семантическая разметка текста.

Сергей отметил, что портянки – это зло. Роботам нравится структурированный в коде текст. Он также подробно рассказал, как оптимизировать графические элементы, а также как проверить код страницы и оценить ее семантику.

Завершила работу секции и первого дня конференции Елизавета Трибунская (WebAdvance) с докладом «Зачем клиенту оптимизатор?».

Елизавета рассказала о том, чего ждут клиенты от оптимизатора, как с ними необходимо работать.

Главные проблемы взаимного непонимания, по ее мнению, кроются в том, что оптимизаторы говорят на «своем» языке, не дают конкретных обещаний и специфически оценивают свою эффективность.

Что касается оплаты услуг оптимизатора, то тут Елизавета отметила, что чем меньше клиент платит, тем меньше он ценит труд оптимизатора, поэтому не нужно обесценивать свою работу бесплатными консультациями, скидками, сайтами в подарок.

С клиентом надо говорить о бизнесе, выгоде, показывать свою работу (с любым результатом), советоваться, общаться, обучать, дружить – все это вызывает доверие к профессионализму и качеству работы.

Подводя итог, можно сказать, что первый день прошел весьма продуктивно, разговоры с экспертами в кулуарах и на кофе-брейках были продолжением практических докладов с конкретными примерами и советами.

Редакторы SEOnews продолжают следить за ходом второго дня конференции, чтобы поделиться с вами самой интересной и полезной информацией в следующем обзоре.

Полный фотоотчет с 1 дня конференции All in top 2012можно увидеть тут.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!