×
Россия +7 (495) 139-20-33

All in top 2012. День первый: Как бороться с санкциями ПС: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4210
1 февраля в Москве прошел первый день профессиональной практической конференции All in Top Conf 2012. В «Ирис Конгресс Отеле» собрались практики-профессионалы крупнейших SEO-компаний России и зарубежья.

Открыл конференцию организатор конференции и руководитель проектов «All in Top» - Василий Ткачев, который пообещал, что собравшиеся не услышат рекламы сервисов и программных продуктов, а также неактуальной информации и «воды».

Первую секцию «Санкции поисковых систем» открыла Елена Камская (Seolib.ru), с докладом «Что делать, если сайт попал под фильтр? Санкции Яндекса за накрутку внутренних и внешних факторов».

Среди существующих фильтров Яндекса и способов борьбы с ними, Елена выделила:

  1. Портяночный фильтр («ты спамный) – наказание за чрезмерно оптимизированный текст. Лучший способ «лечения»: сокращение текстов, снижение плотности ключевых слов.
  2. Фильтр за переоптимизацию контента. Под такой фильтр могут попасть страницы с бессмысленным контентом или оптимизированные под нерелевантные запросы («притянуты за уши»). Чтобы снять этот фильтр необходимо:
  • пересмотреть семантическое ядро, актуальность текстов;
  • почистить сайт от спамных конструкций, перечислений ключевиков в < title >, < alt>, < descriptions>, списков ключевиков во внутренних ссылках; лишних < strong>, < b>, < h1-h6>.
  1. АГС (для удаления некачественных сайтов). Симптом наложения АГС – в выдаче остается до 10 страниц. Бороться с АГС Елена советует двумя способами: перенести сайт на новый домен или полная переделка сайта.
  2. Аффилирование (резкое выпадение сайта из выдачи по одному или нескольким запросам). Фильтр накладывается из-за продвижения группы сайтов одного владельца по одинаковым запросам, пересечение ассортимента товаров и услуг, одинаковые описания. Как бороться с аффилированием:

  1. Фильтр на одинаковые сниппеты. В этом случае необходимо поменять на сайте описание, с которого формируется сниппет.
  2. Ссылочный фильтр: временный фильтр на коммерческие ссылки, фильтрация «ссылочного взрыва», пессимизация за «плохие ссылки».
  3. Фильтр за накрутку ПФ – пред-фильтр, обнуляет автоэмуляцию и ручную накрутку. Наложение санкций возможно при наличии внутреннего спама на сайте.

Санкции мирового поискового гиганта Google рассмотрел Виктор Карпенко (SeoProfy), в докладе «Google Panda – приручаем зверя». Поскольку Виктор занимается англоязычным продвижением сайтов, он рассказал, как выйти из под фильтра Panda и как его избежать.

По словам докладчика, больше всего Panda не любит дублированный и неуникальный контент, ошибки в тексте, переоптимизированный текст, не соответствие LSI (скрытому семантическому индексированию - технологии определения релевантности текста по отношению к какому-то ключевому слову, без этого слова).

Что касается внешних факторов, то к наращиванию ссылочной массы необходимо подходить аккуратно и делать ссылки максимально естественными. В процентном соотношении это выглядит так:

Кроме того, желательно использовать и социальные факторы: твиты, лайки, share, Google+.

К вопросу одного из фильтров Яндекса, а именно АГС вернулся бизнес-тренер, автор более 1000 опубликованных статей о бизнесе, маркетинге, рекламе и финансах Андрей Камчесс. Он выступил с докладом «АГС: Актуальная теория и практика. Причины, последствия, способы выхода».

Особенности фильтра АГС:

Чтобы вывести сайт из-под фильтра, Андрей советует убрать все внешние ссылки, сменить дизайн, переписать часть контента, копии которого были обнаружены в Сети, и снабдить картинками все те материалы, в которых они отсутствовали.

Кроме того, Андрей отметил, что АГС снимается ВРУЧНУЮ, поэтому без писем Платону никак не обойтись.

Вторую секцию «Поисковая оптимизация» открыл Андрей Калинин, руководитель разработки поисковой системы Mail.Ru, с докладом «Качество поиска».

Свое выступление уже по традиции, он начал со слов «Кто еще не в курсе, что у Mail.Ru есть свой поиск?». На сегодняшний день в поиске Mail.Ru на 30% используется своя выдача, а 70% - выдача Google.

Основной акцент в своем выступлении, Андрей сделал на работе асессоров, которых поисковик набирает и обучает с целью улучшения поиска в целом и машинного обучения, в частности. Он рассказал, что в первую очередь асессор оценивает страницу с точки зрения пользователя: чем точнее запрос, тем понятнее цели и выше требования к странице, учитывается регион. Если у запроса нет четких границ, то анализируется уникальность текста, полнота, достоверность, актуальность.

Работа асессоров является непрерывной, запросы постоянно усложняются. Оценки асессоров позволяют составлять обучающую выборку, на основе которой ПС устанавливает зависимость между страницами и подбирает оптимальную формулу ранжирования.

Следующим выступил организатор конференции и руководитель проекта All in Top Василий Ткачев, с докладом «Социальное SEO».

Василий отметил, что различий между SEO и SMM уже не должно быть. На западном рынке уже вовсю развивается социальное SEO.

Cоциальные сигналы (твиты, лайки, +1), ссылки (Twitter), рекомендации (поделиться), закладки ощутимо влияют:

- на рост авторитетности сайта,

- на скорость его индексации (в Яндексе она происходит от 2 часов, в Google – от 3 дней),

- на рост позиций в выдаче,

- на рост трафика из ПС.

Василий привел множество практических примеров и экспериментов из своей практики. При этом он отметил, что накрутить социальные сигналы и ПФ сейчас и в будущем будет все сложнее. Поисковая система учитывает авторитетность источника соц.сигнала (например, количество его друзей), его интересы, общий фон его активности.

Сергей Кокшаров (Devaka.ru) выступил с докладом «Понятие SEO-оптимизированной верстки».

Сергей рассказал, как код страницы влияет на легкость его распознавания ПС, быстрый поиск важных элементов, скорость загрузки, доступность элементов, показатель релевантности.

Для ускорения загрузки необходимо CSS выносить во внешние файлы; элементы дизайна оформлять в спрайты (для того, чтобы они сохранялись в кэше при последующих загрузках) и выносить в листы стилей, а также использовать простой код.

Элементы кода доступны поисковикам, когда:

- код проходит валидацию,

- отсутствуют флеш и фреймы,

- всплывающая навигация открыта для индексации,

- установлена верная кодировка в мета-тегах,

заголовки не пропадают после отключения изображений.

На текстовую релевантность влияет: расположение важного контента выше в коде; заголовки в тегах

< h1>-< h6>; ALT к изображениям, семантическая разметка текста.

Сергей отметил, что портянки – это зло. Роботам нравится структурированный в коде текст. Он также подробно рассказал, как оптимизировать графические элементы, а также как проверить код страницы и оценить ее семантику.

Завершила работу секции и первого дня конференции Елизавета Трибунская (WebAdvance) с докладом «Зачем клиенту оптимизатор?».

Елизавета рассказала о том, чего ждут клиенты от оптимизатора, как с ними необходимо работать.

Главные проблемы взаимного непонимания, по ее мнению, кроются в том, что оптимизаторы говорят на «своем» языке, не дают конкретных обещаний и специфически оценивают свою эффективность.

Что касается оплаты услуг оптимизатора, то тут Елизавета отметила, что чем меньше клиент платит, тем меньше он ценит труд оптимизатора, поэтому не нужно обесценивать свою работу бесплатными консультациями, скидками, сайтами в подарок.

С клиентом надо говорить о бизнесе, выгоде, показывать свою работу (с любым результатом), советоваться, общаться, обучать, дружить – все это вызывает доверие к профессионализму и качеству работы.

Подводя итог, можно сказать, что первый день прошел весьма продуктивно, разговоры с экспертами в кулуарах и на кофе-брейках были продолжением практических докладов с конкретными примерами и советами.

Редакторы SEOnews продолжают следить за ходом второго дня конференции, чтобы поделиться с вами самой интересной и полезной информацией в следующем обзоре.

Полный фотоотчет с 1 дня конференции All in top 2012можно увидеть тут.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!