Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ашмановская 2008. День первый

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1913

Вот и наступило долгожданное отраслевое событие года. Вчера двери гостиницы «Космос» открылись для всех участников VII конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», больше известной как Ашмановская конференция. Основному действу сопутствовала презентационная выставка игроков рынка, на этот раз широко представленная в основном SEOшными и рекламными компаниями. Сторона поисковиков была представлена лишь глазастым Гогой (Gogo.ru), разыгравшим в конце дня десяток маек и 2 фотоаппарата (один из которых достался редактору SEOnews).

Открывал конференцию по традиции лично Игорь Ашманов, кратко ознакомив участников с ее регламентом и приятными «ништяками» в сумках. Среди которых оказалась масса полезного, начиная от ручки с лазерной указкой (многими испытанной во время секций) и заканчивая флешкой с презентациями докладчиков. А традиционный печатный сборник докладов на этот раз сопровождала книга от компании Бегун о контекстной рекламе.

Задача разбудить еще неполный зал выпала на долю Сергея Баирова, исполнительного директора компании NetPromoter, с докладом «Рынок поисковой оптимизации в России в 2008 году. Тенденции и перспективы». В этом году это совместный с компанией «ВебПроекты» проект, который ранее был прерогативой последней. Итак, по собранным данным:

- рынок составляют 3 000 фрилансеров и 250 компаний, 37% которых работают менее года;
- объем данного рынка равняется 200 млн. долларов в год;
- на платные методы приходится от 74 до 80 млн. долларов в год;
- средний чек на SEO-услуги составляет 50 тыс. рублей (отметим, в прошлом году он равнялся 35 тыс. рублей);
- средний чек на контекстную рекламу в половину меньше – 25 тыс. рублей.

А вот по объему рынок контекстной рекламы в два раза превышает рынок SEO. Что касается зарплат оптимизаторов, в среднем, она составляет 60 тыс. рублей. Сергей отметил, что растет она опережающими средний чек темпами, что свидетельствует о «перегретости рынка». Учитывая все вышесказанное, рынок поисковой оптимизации был охарактеризован как молодой, хорошо развивающийся, растущий и в денежном, и в количественном отношении, но на котором присутствует большое количество непрофессионалов.

Следующий доклад «Тренды американского рынка интернет-маркетинга, или Будущее поискового продвижения» был также посвящен поисковому рынку, но на этот раз американскому. Рассказать об этом приехал президент SEMPO и исполнительный вице-президент SEO-компании iCrossing, Джеффри Пруитт. По его словам, рунет отстает от западного брата на 6-7 лет. Оптимизаторы буржунета давно отказались от популярного в рунете продвижения платными ссылками. Там это используется лишь маленькими компаниями, что приравнивается к черным методам продвижения. Даже при использовании такого метода продвижения, в большинстве случаев это небольшая статья бюджета на продвижение – около 5-10%. Крупные же SEO-компании обладают достаточными ресурсами для естественного проставления ссылок, а небольшие компании занимаются в основном продвижением по низкочастотникам и методом переговоров с нужным ресурсом на предмет проставления ссылки. И все потому, что западные коллеги строят свой бизнес на репутации, а не быстром заработке. Однако даже при таком подходе они избегают каких-либо гарантий, обязуясь выполнить лишь определенный объем работ, который должен привести к определенному результату.


Следующая секция первого дня конференции была посвящена наболевшей теме кризиса, рассмотренного через призму контекстной рекламы. Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании Яндекс в своем докладе «Как может повлиять кризис на развитие контекстных продуктов в Рунете» констатировал, что кризис есть. Его влияние ощутили даже там, где не ждали, а именно в регионах. Региональные рекламодатели не смогли оплачивать свои кампании из-за сбоя работы банков. Другими последствиями сложной финансовой ситуации стали:
- замедление роста базы рекламодателей;
- падение стоимости клика.

Тогда как в прошлом году, по словам Евгения, по этим показателям «перло»! Однако несмотря на это, интерес к контекстной рекламе сократиться не должен, так как большинство рекламодателей сокращают бюджеты на офлайновые кампании, направляя эти средства на контекст. Сейчас, отмечает Евгений, сумма вносимых средств превосходит стоимость оказываемых услуг, что говорит о тенденции роста. Спрос на контекстный трафик жив. Посему Директ называется докладчиком «Ноевым Ковчегом» в условиях кризиса.

Закончил свой доклад Евгений очень аллегорично - представив ведущие системы контекстной рекламы рунета (Директ, Бегун и AdWords) как трех поросят, из которых только тот сможет не стать жертвой серого волка – кризиса, - у которого домик будет каменным.

Борис Омельницкий, исполнительный директор компании Бегун, подменивший заявленного Алексея Басова, отметил, что финансовый кризис увеличил интерес к таким сегментам как Отдых и Туризм – на это денег тратить не жалко. А также Образование, видимо, непростая ситуация заставила многих пересмотреть свои возможности и умения.

Благодарим за фотографии Лизу Трибунскую

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!