Ашмановская 2008. День первый

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2668

Вот и наступило долгожданное отраслевое событие года. Вчера двери гостиницы «Космос» открылись для всех участников VII конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», больше известной как Ашмановская конференция. Основному действу сопутствовала презентационная выставка игроков рынка, на этот раз широко представленная в основном SEOшными и рекламными компаниями. Сторона поисковиков была представлена лишь глазастым Гогой (Gogo.ru), разыгравшим в конце дня десяток маек и 2 фотоаппарата (один из которых достался редактору SEOnews).

Открывал конференцию по традиции лично Игорь Ашманов, кратко ознакомив участников с ее регламентом и приятными «ништяками» в сумках. Среди которых оказалась масса полезного, начиная от ручки с лазерной указкой (многими испытанной во время секций) и заканчивая флешкой с презентациями докладчиков. А традиционный печатный сборник докладов на этот раз сопровождала книга от компании Бегун о контекстной рекламе.

Задача разбудить еще неполный зал выпала на долю Сергея Баирова, исполнительного директора компании NetPromoter, с докладом «Рынок поисковой оптимизации в России в 2008 году. Тенденции и перспективы». В этом году это совместный с компанией «ВебПроекты» проект, который ранее был прерогативой последней. Итак, по собранным данным:

- рынок составляют 3 000 фрилансеров и 250 компаний, 37% которых работают менее года;
- объем данного рынка равняется 200 млн. долларов в год;
- на платные методы приходится от 74 до 80 млн. долларов в год;
- средний чек на SEO-услуги составляет 50 тыс. рублей (отметим, в прошлом году он равнялся 35 тыс. рублей);
- средний чек на контекстную рекламу в половину меньше – 25 тыс. рублей.

А вот по объему рынок контекстной рекламы в два раза превышает рынок SEO. Что касается зарплат оптимизаторов, в среднем, она составляет 60 тыс. рублей. Сергей отметил, что растет она опережающими средний чек темпами, что свидетельствует о «перегретости рынка». Учитывая все вышесказанное, рынок поисковой оптимизации был охарактеризован как молодой, хорошо развивающийся, растущий и в денежном, и в количественном отношении, но на котором присутствует большое количество непрофессионалов.

Следующий доклад «Тренды американского рынка интернет-маркетинга, или Будущее поискового продвижения» был также посвящен поисковому рынку, но на этот раз американскому. Рассказать об этом приехал президент SEMPO и исполнительный вице-президент SEO-компании iCrossing, Джеффри Пруитт. По его словам, рунет отстает от западного брата на 6-7 лет. Оптимизаторы буржунета давно отказались от популярного в рунете продвижения платными ссылками. Там это используется лишь маленькими компаниями, что приравнивается к черным методам продвижения. Даже при использовании такого метода продвижения, в большинстве случаев это небольшая статья бюджета на продвижение – около 5-10%. Крупные же SEO-компании обладают достаточными ресурсами для естественного проставления ссылок, а небольшие компании занимаются в основном продвижением по низкочастотникам и методом переговоров с нужным ресурсом на предмет проставления ссылки. И все потому, что западные коллеги строят свой бизнес на репутации, а не быстром заработке. Однако даже при таком подходе они избегают каких-либо гарантий, обязуясь выполнить лишь определенный объем работ, который должен привести к определенному результату.


Следующая секция первого дня конференции была посвящена наболевшей теме кризиса, рассмотренного через призму контекстной рекламы. Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании Яндекс в своем докладе «Как может повлиять кризис на развитие контекстных продуктов в Рунете» констатировал, что кризис есть. Его влияние ощутили даже там, где не ждали, а именно в регионах. Региональные рекламодатели не смогли оплачивать свои кампании из-за сбоя работы банков. Другими последствиями сложной финансовой ситуации стали:
- замедление роста базы рекламодателей;
- падение стоимости клика.

Тогда как в прошлом году, по словам Евгения, по этим показателям «перло»! Однако несмотря на это, интерес к контекстной рекламе сократиться не должен, так как большинство рекламодателей сокращают бюджеты на офлайновые кампании, направляя эти средства на контекст. Сейчас, отмечает Евгений, сумма вносимых средств превосходит стоимость оказываемых услуг, что говорит о тенденции роста. Спрос на контекстный трафик жив. Посему Директ называется докладчиком «Ноевым Ковчегом» в условиях кризиса.

Закончил свой доклад Евгений очень аллегорично - представив ведущие системы контекстной рекламы рунета (Директ, Бегун и AdWords) как трех поросят, из которых только тот сможет не стать жертвой серого волка – кризиса, - у которого домик будет каменным.

Борис Омельницкий, исполнительный директор компании Бегун, подменивший заявленного Алексея Басова, отметил, что финансовый кризис увеличил интерес к таким сегментам как Отдых и Туризм – на это денег тратить не жалко. А также Образование, видимо, непростая ситуация заставила многих пересмотреть свои возможности и умения.

Благодарим за фотографии Лизу Трибунскую
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!