Россия+7 (495) 960-65-87

Ашмановская 2008. День первый: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3093

Вот и наступило долгожданное отраслевое событие года. Вчера двери гостиницы «Космос» открылись для всех участников VII конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», больше известной как Ашмановская конференция. Основному действу сопутствовала презентационная выставка игроков рынка, на этот раз широко представленная в основном SEOшными и рекламными компаниями. Сторона поисковиков была представлена лишь глазастым Гогой (Gogo.ru), разыгравшим в конце дня десяток маек и 2 фотоаппарата (один из которых достался редактору SEOnews).

Открывал конференцию по традиции лично Игорь Ашманов, кратко ознакомив участников с ее регламентом и приятными «ништяками» в сумках. Среди которых оказалась масса полезного, начиная от ручки с лазерной указкой (многими испытанной во время секций) и заканчивая флешкой с презентациями докладчиков. А традиционный печатный сборник докладов на этот раз сопровождала книга от компании Бегун о контекстной рекламе.

Задача разбудить еще неполный зал выпала на долю Сергея Баирова, исполнительного директора компании NetPromoter, с докладом «Рынок поисковой оптимизации в России в 2008 году. Тенденции и перспективы». В этом году это совместный с компанией «ВебПроекты» проект, который ранее был прерогативой последней. Итак, по собранным данным:

- рынок составляют 3 000 фрилансеров и 250 компаний, 37% которых работают менее года;
- объем данного рынка равняется 200 млн. долларов в год;
- на платные методы приходится от 74 до 80 млн. долларов в год;
- средний чек на SEO-услуги составляет 50 тыс. рублей (отметим, в прошлом году он равнялся 35 тыс. рублей);
- средний чек на контекстную рекламу в половину меньше – 25 тыс. рублей.

А вот по объему рынок контекстной рекламы в два раза превышает рынок SEO. Что касается зарплат оптимизаторов, в среднем, она составляет 60 тыс. рублей. Сергей отметил, что растет она опережающими средний чек темпами, что свидетельствует о «перегретости рынка». Учитывая все вышесказанное, рынок поисковой оптимизации был охарактеризован как молодой, хорошо развивающийся, растущий и в денежном, и в количественном отношении, но на котором присутствует большое количество непрофессионалов.

Следующий доклад «Тренды американского рынка интернет-маркетинга, или Будущее поискового продвижения» был также посвящен поисковому рынку, но на этот раз американскому. Рассказать об этом приехал президент SEMPO и исполнительный вице-президент SEO-компании iCrossing, Джеффри Пруитт. По его словам, рунет отстает от западного брата на 6-7 лет. Оптимизаторы буржунета давно отказались от популярного в рунете продвижения платными ссылками. Там это используется лишь маленькими компаниями, что приравнивается к черным методам продвижения. Даже при использовании такого метода продвижения, в большинстве случаев это небольшая статья бюджета на продвижение – около 5-10%. Крупные же SEO-компании обладают достаточными ресурсами для естественного проставления ссылок, а небольшие компании занимаются в основном продвижением по низкочастотникам и методом переговоров с нужным ресурсом на предмет проставления ссылки. И все потому, что западные коллеги строят свой бизнес на репутации, а не быстром заработке. Однако даже при таком подходе они избегают каких-либо гарантий, обязуясь выполнить лишь определенный объем работ, который должен привести к определенному результату.


Следующая секция первого дня конференции была посвящена наболевшей теме кризиса, рассмотренного через призму контекстной рекламы. Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании Яндекс в своем докладе «Как может повлиять кризис на развитие контекстных продуктов в Рунете» констатировал, что кризис есть. Его влияние ощутили даже там, где не ждали, а именно в регионах. Региональные рекламодатели не смогли оплачивать свои кампании из-за сбоя работы банков. Другими последствиями сложной финансовой ситуации стали:
- замедление роста базы рекламодателей;
- падение стоимости клика.

Тогда как в прошлом году, по словам Евгения, по этим показателям «перло»! Однако несмотря на это, интерес к контекстной рекламе сократиться не должен, так как большинство рекламодателей сокращают бюджеты на офлайновые кампании, направляя эти средства на контекст. Сейчас, отмечает Евгений, сумма вносимых средств превосходит стоимость оказываемых услуг, что говорит о тенденции роста. Спрос на контекстный трафик жив. Посему Директ называется докладчиком «Ноевым Ковчегом» в условиях кризиса.

Закончил свой доклад Евгений очень аллегорично - представив ведущие системы контекстной рекламы рунета (Директ, Бегун и AdWords) как трех поросят, из которых только тот сможет не стать жертвой серого волка – кризиса, - у которого домик будет каменным.

Борис Омельницкий, исполнительный директор компании Бегун, подменивший заявленного Алексея Басова, отметил, что финансовый кризис увеличил интерес к таким сегментам как Отдых и Туризм – на это денег тратить не жалко. А также Образование, видимо, непростая ситуация заставила многих пересмотреть свои возможности и умения.

Благодарим за фотографии Лизу Трибунскую
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    248
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!