×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2008. День первый: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4743
Подпишитесь на нас в Telegram

Вот и наступило долгожданное отраслевое событие года. Вчера двери гостиницы «Космос» открылись для всех участников VII конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», больше известной как Ашмановская конференция. Основному действу сопутствовала презентационная выставка игроков рынка, на этот раз широко представленная в основном SEOшными и рекламными компаниями. Сторона поисковиков была представлена лишь глазастым Гогой (Gogo.ru), разыгравшим в конце дня десяток маек и 2 фотоаппарата (один из которых достался редактору SEOnews).

Открывал конференцию по традиции лично Игорь Ашманов, кратко ознакомив участников с ее регламентом и приятными «ништяками» в сумках. Среди которых оказалась масса полезного, начиная от ручки с лазерной указкой (многими испытанной во время секций) и заканчивая флешкой с презентациями докладчиков. А традиционный печатный сборник докладов на этот раз сопровождала книга от компании Бегун о контекстной рекламе.

Задача разбудить еще неполный зал выпала на долю Сергея Баирова, исполнительного директора компании NetPromoter, с докладом «Рынок поисковой оптимизации в России в 2008 году. Тенденции и перспективы». В этом году это совместный с компанией «ВебПроекты» проект, который ранее был прерогативой последней. Итак, по собранным данным:

- рынок составляют 3 000 фрилансеров и 250 компаний, 37% которых работают менее года;
- объем данного рынка равняется 200 млн. долларов в год;
- на платные методы приходится от 74 до 80 млн. долларов в год;
- средний чек на SEO-услуги составляет 50 тыс. рублей (отметим, в прошлом году он равнялся 35 тыс. рублей);
- средний чек на контекстную рекламу в половину меньше – 25 тыс. рублей.

А вот по объему рынок контекстной рекламы в два раза превышает рынок SEO. Что касается зарплат оптимизаторов, в среднем, она составляет 60 тыс. рублей. Сергей отметил, что растет она опережающими средний чек темпами, что свидетельствует о «перегретости рынка». Учитывая все вышесказанное, рынок поисковой оптимизации был охарактеризован как молодой, хорошо развивающийся, растущий и в денежном, и в количественном отношении, но на котором присутствует большое количество непрофессионалов.

Следующий доклад «Тренды американского рынка интернет-маркетинга, или Будущее поискового продвижения» был также посвящен поисковому рынку, но на этот раз американскому. Рассказать об этом приехал президент SEMPO и исполнительный вице-президент SEO-компании iCrossing, Джеффри Пруитт. По его словам, рунет отстает от западного брата на 6-7 лет. Оптимизаторы буржунета давно отказались от популярного в рунете продвижения платными ссылками. Там это используется лишь маленькими компаниями, что приравнивается к черным методам продвижения. Даже при использовании такого метода продвижения, в большинстве случаев это небольшая статья бюджета на продвижение – около 5-10%. Крупные же SEO-компании обладают достаточными ресурсами для естественного проставления ссылок, а небольшие компании занимаются в основном продвижением по низкочастотникам и методом переговоров с нужным ресурсом на предмет проставления ссылки. И все потому, что западные коллеги строят свой бизнес на репутации, а не быстром заработке. Однако даже при таком подходе они избегают каких-либо гарантий, обязуясь выполнить лишь определенный объем работ, который должен привести к определенному результату.


Следующая секция первого дня конференции была посвящена наболевшей теме кризиса, рассмотренного через призму контекстной рекламы. Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании Яндекс в своем докладе «Как может повлиять кризис на развитие контекстных продуктов в Рунете» констатировал, что кризис есть. Его влияние ощутили даже там, где не ждали, а именно в регионах. Региональные рекламодатели не смогли оплачивать свои кампании из-за сбоя работы банков. Другими последствиями сложной финансовой ситуации стали:
- замедление роста базы рекламодателей;
- падение стоимости клика.

Тогда как в прошлом году, по словам Евгения, по этим показателям «перло»! Однако несмотря на это, интерес к контекстной рекламе сократиться не должен, так как большинство рекламодателей сокращают бюджеты на офлайновые кампании, направляя эти средства на контекст. Сейчас, отмечает Евгений, сумма вносимых средств превосходит стоимость оказываемых услуг, что говорит о тенденции роста. Спрос на контекстный трафик жив. Посему Директ называется докладчиком «Ноевым Ковчегом» в условиях кризиса.

Закончил свой доклад Евгений очень аллегорично - представив ведущие системы контекстной рекламы рунета (Директ, Бегун и AdWords) как трех поросят, из которых только тот сможет не стать жертвой серого волка – кризиса, - у которого домик будет каменным.

Борис Омельницкий, исполнительный директор компании Бегун, подменивший заявленного Алексея Басова, отметил, что финансовый кризис увеличил интерес к таким сегментам как Отдых и Туризм – на это денег тратить не жалко. А также Образование, видимо, непростая ситуация заставила многих пересмотреть свои возможности и умения.

Благодарим за фотографии Лизу Трибунскую

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!