Ашмановская 2008. Поисковая оптимизация! А что еще?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1848

Если первый день был посвящен технической составляющей, то во второй чаще поднимались вопросы эффективности поискового маркетинга. На секции «Поисковая оптимизация! А что еще?» докладчики попытались донести до слушателей свое понимание комплексного подхода, а также осветить юридическую сторону бизнеса.

Про опыт "Текарт" в комплексном интернет-маркетинге рассказал Илья Никулин, директор по стратегическому развитию департамента Promo.Techart, созданного в начале 2003 года. Во-первых, докладчик отметил, что большое внимание уделяется созданию тематического контента. Такая тонкая работа с контекстной составляющей позволяет компании воздерживаться от покупки ссылок (чем и славится Текарт). Во-вторых, результат приносит и размещение на досках объявлений.

Основными составляющими комплексного интернет-маркетинга (КИМ), по мнению Ильи, являются:

•маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, их мониторинг;
•формирование семантического поля и семантического ядра;
•проектирование, разработка, сопровождение и развитие веб-сайта;
•создание и распространение тематического контента;
•маркетинговый аудит веб-сайта, рекомендации по его развитию;
•SEO;
•работа с тематическими ресурсами, каталогами;
•имиджевое продвижение;
•участие сайта в конкурсах и рейтинговых мероприятиях;
•медиапланирование, проведение рекламных кампаний.

Последний пункт допускает и новые методики, например, вирусный и скрытый, а также событийный маркетинг (акции ко дню чего-либо или всплески посещения сайта). Помимо вышеперечисленного, необходимо проводить постоянный анализ работы сайта и данных обратной связи, по результатам которых производятся улучшения пользовательских его свойств. Отдельно стоит отметить, что все клиенты компании регулярно отчитываются Текарту о результативности сайта (в том числе и финансовой) за определенный период.

А вот оценивать комплексный интернет-маркетинг сложнее, нежели проcто SEO, где все понятно, – сайт в топе, значит услуга оказана хорошо. Несмотря на сложности, выход найти можно, например, Илья предлагает заранее оговорить с клиентом общий подход к оценке. И выделяет следующие критерии:

•Динамика роста посещаемости;
•Параметры качества аудитории;
•Динамика роста поискового трафика;
•Количество размещенных единиц информации
•Показатели авторитетности сайта;
•Количество проиндексированных страниц;
•Общее количество ссылок на сайт;
•Упоминание бренда в Сети;
•Количество/ качество конечных обращений.

На будущее докладчик прогнозирует рост цен на КИМ. Сейчас этот процесс сдерживается неразвитостью данного формата.

Второй доклад секции был посвящен юридическому аспекту отношений подрядчика и в большей степени заказчика SEO-услуг. По мнению Сергея Олейника, директора группы компаний «Аналитический центр», эти отношения должны быть обязательно скреплены договором. Для заказчика это один из показателей серьезности SEO-компании, инструмент контроля и возможность разобраться в целях поисковой оптимизации.

Для оптимизаторов договор - это возможность четко очертить круг своих обязанностей, гарантий или не гарантий. Однако докладчик отмечает, что гарантировать можно не все. Например, позиции SEO-компания обещать не должна, т.к. это решает поисковик, а оптимизатор лишь подстраивается. Коллегам Сергей рекомендует каждый месяц подписывать акт выполненных работ, который может оказаться щитом от претензий в будущем.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «Ашманов и Партнеры», в своем докладе «Псевдо-продвижение: старые трюки и новые тренды» предал анафеме мелкие оптимизаторские конторы -
трафик из Китая и Индонезии гонят,
в кольцевой обман несведущих вовлекают (используют сайт А как бесплатную площадку для продвижения сайта В),
предлагают клиентам ключевики, частность которых может быть нулевой,
ботнеты для накрутки трафика используют и т.д.
Поэтому ни о каком комплексном продвижении с маленькими компаниями лучше не разговаривать – точно обманут.

А вот крупные оптимизаторские конторы, в особенности члены SEO- клуба, можно считать отмеченными знаком качества, такие точно сделают все так, что «комар носу не подточит». Они на такие трюки и уловки не идут. Однако представитель мелкого оптимизаторского бизнеса вышел и сказал, что они (маленькие) до таких афер и не додумались бы, спасибо г-ну Шурыгину, теперь будут иметь в виду. Другой представитель небольшой SEO-компании из Барнаула проявил готовность вступить в SEO-клуб. Потому что после таких «страшилок» заказчик может действительно испугаться и отказаться от мысли продвигать свой ресурс меньшими бюджетами.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!