×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2008. Поисковая оптимизация! А что еще?: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2820

Если первый день был посвящен технической составляющей, то во второй чаще поднимались вопросы эффективности поискового маркетинга. На секции «Поисковая оптимизация! А что еще?» докладчики попытались донести до слушателей свое понимание комплексного подхода, а также осветить юридическую сторону бизнеса.

Про опыт "Текарт" в комплексном интернет-маркетинге рассказал Илья Никулин, директор по стратегическому развитию департамента Promo.Techart, созданного в начале 2003 года. Во-первых, докладчик отметил, что большое внимание уделяется созданию тематического контента. Такая тонкая работа с контекстной составляющей позволяет компании воздерживаться от покупки ссылок (чем и славится Текарт). Во-вторых, результат приносит и размещение на досках объявлений.

Основными составляющими комплексного интернет-маркетинга (КИМ), по мнению Ильи, являются:

• маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, их мониторинг;
• формирование семантического поля и семантического ядра;
• проектирование, разработка, сопровождение и развитие веб-сайта;
• создание и распространение тематического контента;
• маркетинговый аудит веб-сайта, рекомендации по его развитию;
• SEO;
• работа с тематическими ресурсами, каталогами;
• имиджевое продвижение;
• участие сайта в конкурсах и рейтинговых мероприятиях;
• медиапланирование, проведение рекламных кампаний.

Последний пункт допускает и новые методики, например, вирусный и скрытый, а также событийный маркетинг (акции ко дню чего-либо или всплески посещения сайта). Помимо вышеперечисленного, необходимо проводить постоянный анализ работы сайта и данных обратной связи, по результатам которых производятся улучшения пользовательских его свойств. Отдельно стоит отметить, что все клиенты компании регулярно отчитываются Текарту о результативности сайта (в том числе и финансовой) за определенный период.

А вот оценивать комплексный интернет-маркетинг сложнее, нежели проcто SEO, где все понятно, – сайт в топе, значит услуга оказана хорошо. Несмотря на сложности, выход найти можно, например, Илья предлагает заранее оговорить с клиентом общий подход к оценке. И выделяет следующие критерии:

• Динамика роста посещаемости;
• Параметры качества аудитории;
• Динамика роста поискового трафика;
• Количество размещенных единиц информации
• Показатели авторитетности сайта;
• Количество проиндексированных страниц;
• Общее количество ссылок на сайт;
• Упоминание бренда в Сети;
• Количество/ качество конечных обращений.

На будущее докладчик прогнозирует рост цен на КИМ. Сейчас этот процесс сдерживается неразвитостью данного формата.

Второй доклад секции был посвящен юридическому аспекту отношений подрядчика и в большей степени заказчика SEO-услуг. По мнению Сергея Олейника, директора группы компаний «Аналитический центр», эти отношения должны быть обязательно скреплены договором. Для заказчика это один из показателей серьезности SEO-компании, инструмент контроля и возможность разобраться в целях поисковой оптимизации.

Для оптимизаторов договор - это возможность четко очертить круг своих обязанностей, гарантий или не гарантий. Однако докладчик отмечает, что гарантировать можно не все. Например, позиции SEO-компания обещать не должна, т.к. это решает поисковик, а оптимизатор лишь подстраивается. Коллегам Сергей рекомендует каждый месяц подписывать акт выполненных работ, который может оказаться щитом от претензий в будущем.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «Ашманов и Партнеры», в своем докладе «Псевдо-продвижение: старые трюки и новые тренды» предал анафеме мелкие оптимизаторские конторы -
трафик из Китая и Индонезии гонят,
в кольцевой обман несведущих вовлекают (используют сайт А как бесплатную площадку для продвижения сайта В),
предлагают клиентам ключевики, частность которых может быть нулевой,
ботнеты для накрутки трафика используют и т.д.
Поэтому ни о каком комплексном продвижении с маленькими компаниями лучше не разговаривать – точно обманут.

А вот крупные оптимизаторские конторы, в особенности члены SEO- клуба, можно считать отмеченными знаком качества, такие точно сделают все так, что «комар носу не подточит». Они на такие трюки и уловки не идут. Однако представитель мелкого оптимизаторского бизнеса вышел и сказал, что они (маленькие) до таких афер и не додумались бы, спасибо г-ну Шурыгину, теперь будут иметь в виду. Другой представитель небольшой SEO-компании из Барнаула проявил готовность вступить в SEO-клуб. Потому что после таких «страшилок» заказчик может действительно испугаться и отказаться от мысли продвигать свой ресурс меньшими бюджетами.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!