Россия+7 (495) 960-65-87

Ашмановская 2008. Поисковая оптимизация! А что еще?: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2559

Если первый день был посвящен технической составляющей, то во второй чаще поднимались вопросы эффективности поискового маркетинга. На секции «Поисковая оптимизация! А что еще?» докладчики попытались донести до слушателей свое понимание комплексного подхода, а также осветить юридическую сторону бизнеса.

Про опыт "Текарт" в комплексном интернет-маркетинге рассказал Илья Никулин, директор по стратегическому развитию департамента Promo.Techart, созданного в начале 2003 года. Во-первых, докладчик отметил, что большое внимание уделяется созданию тематического контента. Такая тонкая работа с контекстной составляющей позволяет компании воздерживаться от покупки ссылок (чем и славится Текарт). Во-вторых, результат приносит и размещение на досках объявлений.

Основными составляющими комплексного интернет-маркетинга (КИМ), по мнению Ильи, являются:

•маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, их мониторинг;
•формирование семантического поля и семантического ядра;
•проектирование, разработка, сопровождение и развитие веб-сайта;
•создание и распространение тематического контента;
•маркетинговый аудит веб-сайта, рекомендации по его развитию;
•SEO;
•работа с тематическими ресурсами, каталогами;
•имиджевое продвижение;
•участие сайта в конкурсах и рейтинговых мероприятиях;
•медиапланирование, проведение рекламных кампаний.

Последний пункт допускает и новые методики, например, вирусный и скрытый, а также событийный маркетинг (акции ко дню чего-либо или всплески посещения сайта). Помимо вышеперечисленного, необходимо проводить постоянный анализ работы сайта и данных обратной связи, по результатам которых производятся улучшения пользовательских его свойств. Отдельно стоит отметить, что все клиенты компании регулярно отчитываются Текарту о результативности сайта (в том числе и финансовой) за определенный период.

А вот оценивать комплексный интернет-маркетинг сложнее, нежели проcто SEO, где все понятно, – сайт в топе, значит услуга оказана хорошо. Несмотря на сложности, выход найти можно, например, Илья предлагает заранее оговорить с клиентом общий подход к оценке. И выделяет следующие критерии:

•Динамика роста посещаемости;
•Параметры качества аудитории;
•Динамика роста поискового трафика;
•Количество размещенных единиц информации
•Показатели авторитетности сайта;
•Количество проиндексированных страниц;
•Общее количество ссылок на сайт;
•Упоминание бренда в Сети;
•Количество/ качество конечных обращений.

На будущее докладчик прогнозирует рост цен на КИМ. Сейчас этот процесс сдерживается неразвитостью данного формата.

Второй доклад секции был посвящен юридическому аспекту отношений подрядчика и в большей степени заказчика SEO-услуг. По мнению Сергея Олейника, директора группы компаний «Аналитический центр», эти отношения должны быть обязательно скреплены договором. Для заказчика это один из показателей серьезности SEO-компании, инструмент контроля и возможность разобраться в целях поисковой оптимизации.

Для оптимизаторов договор - это возможность четко очертить круг своих обязанностей, гарантий или не гарантий. Однако докладчик отмечает, что гарантировать можно не все. Например, позиции SEO-компания обещать не должна, т.к. это решает поисковик, а оптимизатор лишь подстраивается. Коллегам Сергей рекомендует каждый месяц подписывать акт выполненных работ, который может оказаться щитом от претензий в будущем.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «Ашманов и Партнеры», в своем докладе «Псевдо-продвижение: старые трюки и новые тренды» предал анафеме мелкие оптимизаторские конторы -
трафик из Китая и Индонезии гонят,
в кольцевой обман несведущих вовлекают (используют сайт А как бесплатную площадку для продвижения сайта В),
предлагают клиентам ключевики, частность которых может быть нулевой,
ботнеты для накрутки трафика используют и т.д.
Поэтому ни о каком комплексном продвижении с маленькими компаниями лучше не разговаривать – точно обманут.

А вот крупные оптимизаторские конторы, в особенности члены SEO- клуба, можно считать отмеченными знаком качества, такие точно сделают все так, что «комар носу не подточит». Они на такие трюки и уловки не идут. Однако представитель мелкого оптимизаторского бизнеса вышел и сказал, что они (маленькие) до таких афер и не додумались бы, спасибо г-ну Шурыгину, теперь будут иметь в виду. Другой представитель небольшой SEO-компании из Барнаула проявил готовность вступить в SEO-клуб. Потому что после таких «страшилок» заказчик может действительно испугаться и отказаться от мысли продвигать свой ресурс меньшими бюджетами.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!