×
Россия +7 (909) 261-97-71

Ашмановская 2009: «Главное – выбор стратегии»: обзор

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5325
Подпишитесь на нас в Telegram

В первый день конференции параллельно со второй, клиентской секцией, проходила секция для профессионалов «Профессиональная контекстная реклама - технологии и инструменты». Хотя, сами докладчики отметили, что все-таки рассчитывали не на вебмастеров и специалистов по рекламе, а «продвинутых» клиентов, которые хотят больше разобраться в тонкостях контекста.

Елена ФирсоваПервой выступала в этой секции Елена Фирсова, аналитик агентства интернет-рекламы i-Media, с докладом «Оптимизация управления ставками в контекстной рекламе». Как отметила Елена, эффективность рекламной кампании зависит не только от бюджета, качественно подобранных ключевых слов, интересных объявлений, но и от стратегии управления ставками, которую выбирает рекламодатель. Елена в своем докладе ориентировалась на стратегии управления ставками, которые выделяет компания «Бегун»:

· «Мега-лидер». Присутствует всегда только на первых рекламных местах или спецразмещении. Порой неоправданно завышает цену перехода.

· «Серый кардинал». Придерживается середины, занимая вторые-третьи позиции, поскольку считает, что «поспешная» аудитория, переходящая по первому объявлению, ему не нужна.

· «Заговорщик». Несколько рекламодателей договариваются удерживать стоимость перехода на удобном всем сторонам уровне. Данная стратегия наблюдается в сферах с низкой конкуренцией, когда слово покупают не больше двух-трех рекламодателей.

Также Елена упомянула «Автобюджет», который позволяет выставлять фиксированные ставки или держать объявления на определенных позициях.

Каждому рекламодателю удобна своя, определенная стратегия управления ставками. Решение задачи нахождения оптимальной стратегии управления ставками можно решить численно, используя методы линейного программирования. В докладе было выделено три такие стратегии.

Стратегия 1. «Максимум посетителей на сайт при ограниченном бюджете». Цель данной стратегии – привлечь максимум посетителей на сайт, потратив при этом минимум бюджета.

Целевая функция:

Максимизировать количество кликов = ∑ Количество показов * CTR

по всем запросам

При этой стратегии позиции могут быть следующие:

· Спецразмещение – до трех мест.

· Гарантированные показы – до четырех мест для объявлений.

· Негарантированные показы – до пяти позиций.

Стратегия 2. «Максимум клиентов при ограниченном бюджете». Цель – максимизировать отдачу от вложений в рекламную кампанию.

Поэтому целевой функцией данной стратегии будет прогноз количества клиентов с контекстной рекламы:

Максимизировать количество кликов = ∑ Количество показов * CTR * Конверсию

по всем запросам

В данном случае рекламодатель должен иметь данные о конверсии по каждому из запросов.

Стратегия 3. «Максимизация ROI». Цель – значительно увеличить отдачу от рекламы, привлекая большое количество клиентов по запросам, с которых компания имеет наибольшую прибыль.

Целевая функция:

Максимизировать количество кликов = ∑ Количество показов * CTR * Конверсию * ПР

по всем запросам

Где, ПР – средняя прибыль от одного клика по данному запросу.

По словам Елены, с помощью методов линейного программирования получается найти оптимальное решение по распределению бюджета на контекстную рекламу. В качестве доказательства, были приведены результаты эксперимента агентства i-Media. Правда, данные эксперимента были поставлены участниками конференции под сомнение, поскольку эксперимент проводился всего для 29 запросов, региональной привязки не было, да и методы мониторинга результатов тоже вызвали у слушателей вопросы.

Алексей ИвановСледующим с докладом «Контекстная реклама. Эксклюзивное качество ручной сборки» выступал Алексей Иванов, коммерческий директор компании «Синилок». Его доклад был посвящен плюсам и минусам автоматической и ручной работы в контекстной рекламе. По мнению Алексея, не вся автоматизация полезна. Но и участие человека стоит уменьшить.

Например, прогнозирование и планирование рекламной кампании легче сделать при помощи различных инструментов. Но при этом, человек должен понимать, как они работают. Ведь ошибочные прогнозы приводят к плачевным результатам. Совет Алексея: использовать инструменты наравне с ручным анализом рекламных кампаний конкурентов. Стоит посмотреть на конкурирующие объявления для каждого нужного запроса.

При ведении рекламной кампании стоит использовать словоформы. Например, если пользователь ищет «входную дверь», то слово «дверь» он наберет в единственном числе. А если пользователю необходимы «межкомнатные двери», то слово будет употреблено во множественном числе. Поведение пользователей стоит учитывать при подборе запросов и составлении объявлений.

При использовании сервисов подсказок ключевиков нужно внимательно просматривать предложенные варианты, поскольку порой подбирается совершенно несоответствующие ключевые слова.

По мнению Алексея, длинные объявления привлекают пользователей. Лаконичность в контексте – далеко не признак гениальности. Скорее даже, наоборот, чем длиннее объявление, тем больше оно сразу же рассказывает пользователю и привлекает его внимание.

В своем докладе Алексей привел следующие плюсы автоматической и ручной работы:

Программа может:

  • Мониторить ставки и их изменение.
  • Отслеживать необходимость корректировки стратегии рекламной кампании.
  • «Автопилотировать» в штатном режиме, что избавляет от рутины.

При этом человек:

  • Выбирает стратегию продвижения.
  • Анализирует ситуацию и принимает решение по изменению стратегии.
  • Может в ручном режиме управлять рекламной кампанией в нештатных ситуациях.
  • «Обучает» программы.

Прочитать о других докладах конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009" вы можете в наших материалах:

VIII Ашмановская конференция стартовала Ашмановская 2009: «За комплексным маркетингом будущее» Ашмановская 2009: «То, что давно ждали… просили… надеялись…»

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!